Дубль из Малышей. Бо там молчат, я же хочу ответы услышать - сил нет, сижу блин, накручиваю себя (как всегда - скажут те, кто в теме)
Нам 1,4. Говорит ТОЛЬКО "Баба". Усе. Направили на консультацию к психолгу/логопеду (поставили диагноз гиперактивность) Конечно же пойдем.. Но просто интереса ради хочу узнать - какие звуки "выдают" Ваши дети в таком возрасте?
мой старший в полтора года читал айболита наизусть практически всего. зато младшая в два с полочиной говорила что-то вроде "угу, там, дай, мама-папа". потом разболталась)) никакой гиперактивности не было
+1 точно такая же история, старший в 1,6 рассказывал Муху-цокотуху, младшей сейчас 2,6, , вот только пару месяцев как начала понемногу "разговариваться". Зато все буквы выучила в 2,3 , тогда как старший их запомнил ближе к пяти :) . Не волнуйтесь , еще "заболтает" :)
.. и поставят зрр как всем в этом возрасте :) мой сын после 3-х лепетать начал и песни на своем петь, а лишь потом начал нормальные слова говорить. А дочь в полтора уже говорила "мама, я тебя люблю осень". разные все.
та я согласна, что разные. Просто у нас были "факторы", которые заставляют волноваться Если б я в свое время не начала кипешовать, да в центр на Богатырскую его таскать - не знаю, когда б он пошел...
хотя да, я кипешую много... дай бог - чтоб без повода
старшая говорила предложениями, читала два десятка стихов на память; младшая - слов 5-10...разговорилась к 2,5 годам+
старшей в 2 года писали ЗРР, т.к. у врача в кабинете ребенок отказался что-либо сказать (до этого в коридоре разговаривала во всю и когда заходили рот не закрывался). Я только посмеялась. Младшую все со старшей сравнивала, переживала: ничего, сейчас в 2,9 рот не закрывается...
--
Наша мама громко плачет, Потому что мы свинячим. -Тише мамочка, не плачь, У других такой же срач...
нам в консультации сказали, что в 1,5 говорить 3 слова - норма. А если вы сильно волнуетесь, то сначала надо ушки проверить. У нас вот с ушками была проблема, а мы и не знали. Потом выяснить, что ребенок понимает - по картинкам: "Покажи корову, яблоко, ...". Как раз вчера врач это выяснял, но нам почти 2.
А уж потом выяснять, почему не говорит. Все начинают говорить в свое время.
Тут еще важно, беспокоит ли это ребенка? Расстраивается ли он от того, что не может объяснить словами?
А что логопед? Только диагноз поставил и все? А заниматься с ребенком он не предложил?
Для развивалок групповых наверное еще рано. Подождите хотя бы до 2 лет. Вы в садик еще не ходите?
1,6 почти ничего - мама, папа, баба, дай и все, пожалуй. Остальное на своем каком-то языке. Но понимает уже много. Даже не думала, что стоит беспокоиться. В 1,4 говорила только - папа и дай
Отвечаю В первую очередь - Спасибо за развернутый ответ
1. Ребенок родился недоношенным, был очень высокий билирубин. до 7 мес НЕ СЛЫШАЛ. Проверялись 3 раза, ничего не выявляли - говорили, что тугоухость нейро..какая-то там. Ждите - может "дозреет" кора головного мозга. Дозрела. Слышит (сужу это по тому, что выполняет просьбы, идет куда скажешь и к кому скажешь)
2. К логопеду и психологу еще не ходили - нас только на прошлой неделе направили. Думали записаться на Богатырскую на январь
3. Немного не поняла о чем Вы "Потом выяснить, что ребенок понимает - по картинкам: "Покажи корову, яблоко, ...". Как раз вчера врач это выяснял, но нам почти 2." Типа - понимает ли, елси просишь?... 2 дня назад вроде кошку показал на картинке. А вообще на просьбы приносит предметы нужные - вроде ж понимает?
цю....так что же вы вообще паникуете? то есть ясно, чего, но если ребенок не слышал половину жизни, то и обучаться он будет с задержкой , логично? не переживайте. читайте книжки, стихи - все наладится
Активная речь может быть и не слишком хорошо развита в таком возрасте + если есть хоть пара-тройка "слов" (пусть не настоящих слов типа "дай", а хотя бы "ко-ко" - но соотнесенных уже с конкретным образом, имеющих конкретное значение) - это уже зачет. Но если есть вопросы, проверять нужно 1. слух 2. пассивную речь, т.е. понимание речи взрослого (где собака? где мяч? - ребенок показывает) 3. выполнение простых инструкций (дай маме машину, открой ротик и т.п.)
Все дети разные: мой старший в таком возрасте говорил предложениями, но зато еще не ходил, а младшая в таком же - произносила именно пару-тройку слов, но бегала, как заводная. Но слух и пассивная речь были ок, так что я волновалась чуть меньше, чем могла бы :)
Шарик, и вот прямо ш и р правильно говорила сразу. Больше ничего Но у нас много языков дома:(
--
Прошу прощения сразу: русский язык не родной, а в родном нет двойных согласных, нельзя ошибиться в гласных, и уж тем более в мягких-твёрдых знаках. На такие правила не заточена.
Дети разные, волноваться нужно после 3-х лет наш в 1,3-1,5 года по моему вообще не говорил. в 2 года говорил немного , буквально до десятка слов. но всё понимал. Невролог нас тоже проверить слух направила . Слух в норме , после 2,5 ребенок стал говорить сам, правда много букв еще не произносит и слова сокращает. Стихи не учит, зато учится считать. До трех-пяти уже считает. А вот соседская девочка в 1,5 уже стихи Барто шпарила. так что по моему к логопеду вам рано, а в от к неврологу стоит сходить. ну и слух проверять) Всё у вас будет хорошо
Слух проверяли? Если вы сами человек разговорчивый, с ребенком разговариваете много, ясно и четко проговаривая звуки, читаете ему по кнге или наизусть, то результаты будут отчетливее и ярче. Пойте вместе, дети любят короткие стишки и просто слова-рифмы. У меня сын говорил много и рано, но я сама болтуха еще та ) Я с ним, грудным,разговаривала как со взрослым, проговаривала все свои действия.
--
Лупите своего сынка За то, что он чихает, Он дразнит вас наверняка, Нарочно раздражает.
в этом возрасте вообще ничего не говорила. около 2-х лет - ма, ба, да, па. и так до 2,7 лет. слова и предложения пошли после 3-х лет. никаких отклонений у ребенка не было и нет, ттт.
Прочитала про нейросенсорную тугоухость. Не совсем поняла насчёт того как это решилось. И наблюдаетесь ли Вы сейчас? И как это может пройти с дозреванием коры головного мозга.
поясняю ребенок НЕ Слышал - при этом кипешовать начала я (не врачи), поскольку я в домашних условиях "тестировала" его - звала (не поворачивал головы на зов), когда заходила в комнату и он меня не видел, не реагировал. Не реагировал на шурашние и прочее, елси не видел объект Тестились в Авроре - сказали, что тесты показали, что слух есть После были на приеме у Здвижковой, она нам посоветовала обратиться к специалисту в этом же центре (забыла его ФИО. ) Девченкам из форума спасибо - подсказали его контакты. Проверились. Он тоже подтвердил, что аппаратура показала все в норме. и предположил, что тугоухость какая-то там (нет под рукой справки с диагнозом. При этом в диагнозе рядом с этой надписью поставил знак вопроса)
Мы нигде по части слуха не наблюдаемся, поскольку я считала, что все ок - выполняет просьбы, оборачивается на голос, танцует под музыку.
если не расстраивается - можно было бы не спешить, если бы не анамнез со слухом. Тут я ничего не знаю, но думаю, что вы правильно делаете, что уже сейчас думаете над логопедом. На всякий случай. Но сильно не не паникуйте. Ребенку просто надо больше времени, чтоб научиться.
Врач показал ребенку несколько картинок и сначала спросил: "Что это?", "Кто это?". Ребенок не ответил. Тогда врач попросила: " Покажи яблоко", потом: "Покажи корову". Ребенок сначала думал, а потом все таки начал показывать. А потом врач стал просить показывать (ребенкины) носик и ушки. И еще попросила построить башенку из кубиков. Какое это имеет отношение у речи, я не знаю. Врачу виднее.
и у нас но нам подарили книгу, где нет текста, только картинки - одна большая картинка с кучей маленьких подробностей. Вот эту мы полюбили раньше всех.
УЖАС:) Нам 1,9 говорит МАМА, очень редко БАБА, еще реже ПАПА и это такое счастье , т.к. старшая в 13 лет говорит так много, что лучше бы она молчала. КАЖДОМУ навыку свое время! Все будет постепенно. Все придет.