Подготовка к школе

  • эржебетэржебет
    Сообщений: 38
    Минимальный обьем знаний и умений преред школой он какой?Что включает в себя подготовка к школе? Спасибо.
  • ДамочкаДамочка
    Сообщений: 293
    так у разных школ разные требования
  • FukabukaFukabuka
    Сообщений: 331
    я щас напишу и вызову бурю негодования :) я против натаскиваний и изнурения детей с 4-5 летнего возраста прописями, логическими заданиями, чтением, и т д и т п. А следовательно я против различных подготовок и частных учителей, кстати, тоже )

    Я за лепку, рисование, совместное чтение книг, обучение в малых дозах, но только если это ребенку интересно и он сам этого хочет. Если мама занята, для этой цели сойдет любой взрослый, с которым у ребенка налажен контакт и с которым он чаще всего проводит день.

    Объясню)

    Ребенок растет и следовательно у него меняются интересы и занятия, и то же совместное чтение, лепка, рисование - это часть его повседневного досуга, это потребность по возрасту. Это и составляет обязательное развитие перед школой и в то же время готовит его к следующему этапу в его жизни. А любое насильное вдалбливание в него "знаний" да еще в принудительном порядке может привести к обратной реакции. Да и школьная программа все равно предусматривает изучение букв, счета и всего остального, чему учат на модных "развивалках". И это во всех школах, даже в тех же гимназиях и лицеях) там те же прописи и те же учебники, за исключением дополнительных часов по профильному предмету.

    Наверное теперь возникает вопрос как туда попасть, если не знать всего этого) Расскажу на своем примере выбора школы. Есть масса школ которые хотят набрать уже умеющих все что учат в первом классе, но они не знают что дальше делать с этими детьми и проходят всю программу заново. А есть школы, которые хотят набрать детей, которые соображают и способны к интенсивному обучению. Так я выбрала второй вариант)

    Поэтому наверное как и многие мамы, специально детей не готовлю, развиваемся по мере потребностей, хотим лепить - лепим, хотим играть - играем, хотим что-то знать - спрашиваем, слушаем, запоминаем. Хотим выполнять задания на внимание, логику - занимаемся.

    И еще ни разу не пожалела, кстати. Поступали в приличные школы, учимся нормально, всех все устраивает. И не слушайте про ужасы на тестировании, и ребенку не рассказывайте, пусть идет уверенным в свои силы и отвечает на вопросы как думает, а не как заучили до того. Зато часто видела перепуганных мамочек перед тестированием, которые судорожно прокручивали в голове что еще не повторили в сотый раз со своим чадом. И как Вы думаете те дети отвечали на вопросы? Они оборачивались с растерянным видом и не знали ответа на элементарное. А за это, между прочим, снижают балл(

    Я не думаю что Вы не занимались все это время до школы с ребенком, а следовательно все у вас получится Удачи)

  • ПавлусяПавлуся
    Сообщений: 1,126
    Все что вы написали, конечно, прекрасно! Только ребенку будет ой как тяжело в 1 классе если он прийдет не зная счета и букв. 90% деток приходят зная это. И у ребенка сразу же будет чувство, что он отстает. И потом в 1 классе будет и маме, и ребенку тяжело. Поэтому - я против "натаскивания", но буквы, цифры, счет до 10, чтение по слогам - считаю, что ребенок должен знать до 1 класса. И тут уже забота мамы заранее подумать кто и как и где научит ребенка этому.
    Про прописи - я была сторонницей не учить письму до школы. Писали буквы печатные, рисовали много, лепили. Писали всякие кружочки-палочки. А зря. Ребенку было тяжело выписаться в 1 классе. Было потрачено уйму времени на письмо. Сейчас сын в 4 классе, нормально учится. Но первый год я вспоминаю как тихий ужас для обоих. Больше я такой ошибки не сделаю - буду заниматься со вторым ребенком по прописям до школы. Как будет получаться - так пусть и пишет. Но пусть пробует! И учится - для его же блага.
  • ДамочкаДамочка
    Сообщений: 293
    изнурение чтением :)) хорошо сказано (+) вредно насильно заставлять читать
    вредно насильно заставлять считать
    вредно насильно заставлять рисовать и лепить
    вообще любое насилие вредно, Вы правы.
    Но вы прям так напали на "модные развивалки", не поинтересовавшись, что именно автор темы хочет узнать. Может она не о модных развивалках спрашивает, а о том, какие бы еще занятия дома ребенку предложить. Или вообще об остальных умениях, таких как завязывание шнурков на кедах или умения налить себе в тарелку из термоса суп. Или о знаниях своих прав ребенком - о праве выйти в туалет на уроке, о праве, чтоб учитель не кричал на уроках, вот это самые полезные знания в 1м классе
  • ПавлусяПавлуся
    Сообщений: 1,126
    Если что, на тестах в школу нас спрашивали такое 1. Общая инфрмация о себе и родителях - как зовут с именем-отчеством-фамилией. Сколько лет братьям-сестрам. Как зовут бабушек. Кем работают родители. А кем хочешь стать ты? А почему?
    2. Увлечения - какой любимый мультфильм, игра.
    3. Дали переписать ряд кружочков-палочек. Не сложное.
    4. Сделали усный тест-игру на звуки (назывались слова схожие, нужно было хлопать когда звук менялся).
    5. Счет до 10 и обратно.
    То есть ничего заоблачного, ничего очень сложного.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    вот что включает подготовка старшей группы в саду(в принципе то же самое и на подготовке): математика - примеры и задачки(максимум на 2 действия) в пределах 10, счёт в пределах 100, понимание больше-меньше, геометрические фигуры.

    логика - последовательность действий(аля яйцо, цыплёнок, курица), умение сравнивать, группировать и искать общее-лишнее и т.д, умение отобразить рисунок(например по клеточкам), найти выход из лабиринта и т.д...

    укр.мова - алфавит, звуки, звуковой анализ, схема слов, предложений, ударение, определять в предложении(предмет, дія, ознака)... если ребёнок готов к чтению, то ещё и научить читать...

    я и світ - времена года, дни недели, живой и не живой мир...

    научить вырезать по контуру и не по контуру, вырезать из одних фигур другие(типа из прямоугольника - квадраты, из квадрата треугольники)...


    --
    Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    я тоже против насилия... но все дети разные, кто-то в 3-х хочет уметь читать, а кто-то и в 6 не готов.. тут уже такое дело... + я за то, чтобы по желанию ребёнка учить его.... если он в 3 хочет научиться читать, научите, а не говорите, ты ещё маленький, в 5 научу...
    у всех детей своё созревание и понимание....

    моего вообще не тянет на лепку и рисование, ну не получает он от этого удовольствия(хотя я на выходных устраиваю вечера творчества, ну и + в саду каждую неделю лепят), а решив сам задачку на 3 действия светится от радости и его аж прёт от того, что он сделал...

    поэтому тут нужен индивидуальный подход : хочет ребёнок - нужно учить, не хочет ребёнок - не нужно...

    НО общие знания, природу, живой мир, ребёнок должен получать, а то меня честно говоря удивляют дети, которые не знают в 6-7 лет не знают какие дн недели...

    --
    Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
  • Alena_kAlena_k
    Сообщений: 417

  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    да, учитель прав, эти требования ввели в этом году.... и не просто счёт в пределах 100, а и лёгкие примеры типа 52+3(без перехода через следующий или предыдущий десяток) или 30+40... я считаю это бредом...

    --
    Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
  • ДамочкаДамочка
    Сообщений: 293
    и что, если не умеет читать - ни в какую школу не возьмут? вроде образование обязательное для всех, не имеют права не взять в обычную школу
  • ДамочкаДамочка
    Сообщений: 293
    вот мне и интересно, как будут реализовывать эти требования если ребенок из не совсем благополучной семьи, в саду его не научили читать и 53+2 складывать - то что? Его в школу не возьмут?
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    я вообще считаю эти требования мягко говоря не нормальными.... чему в 1-м классе учить будут, если дети им нужны подготовлены как минимум ко 2-му классу... в обычную школу возьмут, тем более если ребёнок ходит в сад.. сейчас там тоже какие-то требования о дошкольном образовании... нужно в школу нести справку, что да, курс молодого бойца прошел:)

    --
    Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
  • ДамочкаДамочка
    Сообщений: 293
    видимо, будет как с 12-леткой, то ввели, то опять отменили. Надо же чиновникам в МОН чем-то заняться :)
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    да я вообще не понимаю этих требований.. подруга дочки пошла в первый класс по всем требованиям школы и что... вон только цифру 8 разбирают по математике... ребёнку откровенно нудно на уроках.... и спрашивается зачем эти требования, если программа осталась практически такой же?

    --
    Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
  • iruskairuska
    Сообщений: 724
    +1 ,,
  • cofikocofiko
    Сообщений: 81
    Две мои Кумаси - учителя начальных классов обычных школ. Год назад и я задалась подобным вопросом... Спросила. 
    Получила ответ:"Самое главное - без фанатизма! В игровой форме. Учите счет и алфавит. Цвета, формы, больше-меньше, отличия, пересказывать небольшую сказку, логические задачки, времена года и их особенности и т.д." Это мой ребенок 5,5 знает. Не читает пока и не пишет слова.
    Еще сказали (обе), что приходят детки с разной подготовкой. Те, кто знают больше, откровенно скучают и расслабляются... т.к. в первом классе все начинают сначала :))
    Моя дочь ходит в Дом учителя на подготовительные занятия - учат письмо, чтение, логику...


  • Жменя25Жменя25
    Сообщений: 437
    Все это прекрасно, НО Ребенок, не умеющий читать автоматически попадает в категорию отстающих, самооценка страдает, детьми на ребенке ставится клеймо " неудачник". Из этого можно не выйти до конца школы. Хорошие учителя, готовые не только учить, но и эмоционально вкладываться в работу, набирают сильные классы. То- есть есть шанс попасть в слабый класс с таким же учителем. Кроме того, ребенок который не читает до школы, не может сосредоточиться на решении задачи, а значит страдает успеваемость и по другим предметам.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    ещё хочу добавить... что не только руку к школе нужно тренировать и готовить, а и мозг ребёнка нужно тренировать постоянно, чтобы ребёнок использовал свой потенциал по полной и от возраста это не зависит... ведь многие родители даже не догадываются на что способны их дети...
    поэтому с детьми нужно заниматься и развивать их способности в независимости от возраста...

    --
    Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
  • resyaresya
    Сообщений: 119
    Моему 5 исполнилось в сентябре, на собрании в саду нам дали ориентиры из программы подготовки к школе "Впевнений старт" Вот что ребёнок должен знать-уметь в 6 лет: Програма «Впевнений старт»

    Вона відображає запити практиків та, виходячи з характеристики психологічного віку дітей, кращі на сьогодні здобутки. Ця програма націлює педагогів і батьків на особистий розвиток дітей.

    Пізнавальний розвиток.

    1. Розпізнавати 3 -5 і більше видів дерев, кущів, трав’янистих рослин, грибів, кімнатних рослин, ягід, овочів, фруктів, лікарських рослин, знає назви, будову рослин, умови та місце зростання, розуміє значення у природі та житті людини.

    2. Розпізнає тварин своєї місцевості – диких та свійських. Має уявлення про звірів, птахів (перелітних і тих, що зимують), безхребетних (червів, молюсків, раків, павуків, комах), прісноводних та акваріумних риб, земноводних, плазунів: знає їхні назви, будову і спосіб їхнього життя, цікаві особливості поведінки, значення у природі та житті людини.

    3. Знає, які види водойм(річки, озера, моря) є у місцевості, де вона живе, їхні назви, значення у природі та в житті людини.

    4 Чітко розрізняє пори року та їх послідовність, може розповісти про їхні характерні ознаки, відповідні сезонні зміни в природі, житті тваринного світу та діяльності людини.

    5. Орієнтується на карті, глобусі, розрізняє водний простір (океани), сушу (материки).

    6. Має елементарні уявлення про Космос; компоненти видимого Космосу (місяць, зорі, Сонце), невидимі (деякі планети, комети, сузір’я) ; про засоби дослідження Космосу людиною (телескопи, станції, космічні кораблі); професії, пов’язані з космосом (космонавти, астронавти).

    7. Класифікує предмети найближчого оточення ( посуд, одяг, взуття, меблі, іграшки, побутову техніку, продукти харчування тощо), знає їхні назви, функціональне призначення, значення та способи дії, використання; називає різні види транспорту, споруд, розрізняє різні види житла.

    8. Знає назви міста ,села, країни, в якій мешкає та столиці; називає і шанує державні символи (герб, прапор, гімн).

    9. Володіє найбільш доступними та необхідними для розвитку соціального досвіду видами праці. Проявляє інтерес до різних професій дорослих.

  • resyaresya
    Сообщений: 119
    Продолжение. Математика Математика

    1. Вміє лічити в межах першого десятка, використовуючи різні види лічби (кількісну, порядкову, пряму та зворотну, від заданого числа тощо).
    2. Знає цифри від 0 до 9, співвідносить їх з відповідною кількістю предметів, елементами множин.
    3. Установлює числову рівність, нерівність, визначає відношення «на скільки більше?», «на скільки менше?», «порівну», «стільки ж».
    4. Знає знаки «плюс», «мінус», «дорівнює», співвідносить їх з діями додавання і віднімання.
    5. Усно виконує прості обчислення, розв’язує логічні задачі.
    6. Порівнює предмети за висотою, вагою, шириною, довжиною, товщиною, загальною величиною, класифікує їх за цими ознаками.
    7. Володіє знаннями про основні одиниці вимірювання різних величин: довжини ( сантиметр, метр), маси (кілограм), об’єму (літр); має навички вимірювання умовною міркою.
    8. Розрізняє геометричні фігури, знає їхні назви, властивості (площинні: круг, овал, трикутник, квадрат, прямокутник, багатокутник; об’ємів: куля, куб, циліндр, конус); знаходить подібні форми у навколишніх предметах, малює, складає предмети з різних геометричних фігур або знаходить фігури в заданому малюнку, візерунку тощо.
    9. Орієнтується в розташування предметів у просторі (вгорі, внизу, ліворуч, праворуч, попереду, позаду, посередині тощо), визначає відстань, вживаючи поняття: далеко-близько, поруч-далі.
    10. Розрізняє та правильно вживає часові поняття: сьогодні, завтра, вчора, зараз, згодом, раніше, пізніше.
    11. Має уявлення про часові одиниці: хвилина, година, доба (частина доби – ранок, день, вечір, ніч), тиждень (назви днів тижня та їхня послідовність; місяць (назви 12 місяців), рік (пори року – весна, літо, осінь, зима).
    12. Орієнтується у часі за допомогою годинника ( в межах години за циферблатом) та календаря.
    13. Застосовує логіко-математичні вміння в повсякденному житті: вміє набирати номер телефону служб порятунку, користується пультом телевізора, аудіо- , відеотехніки; знає свій вік, вік тата, мами, інших членів родини, дату їх народження, адресу та номер квартири.

  • resyaresya
    Сообщений: 119
    Продолжение. Грамота. Грамота
    1. Ознайомлювати з основними одиницями мовлення й навчати правильно вживати терміни та їх позначення: «речення», «слово», «звук», «склад», «буква», «літера».
    2. Вправлятися у поділі речень на слова, визначенні кількості та порядку слів у них та складанні речень з розрізнених слів, із заданим словом у поширенні речень новими словами. Залучати дітей до моделювання речень у роботі зі схемами речень.
    3. Навчати визначати на слух перший та останній звуки в словах, місце кожного звука у слові, виокремлювати заданий звук у словах та визначати його позицію (на початку, всередині чи в кінці слова), визначати звук, що найчастіше звучить у тексті, самостійно добирати слова із заданим звуком у певній позиції. Показувати залежність значення слова від порядку чи зміни звуків (кіт – тік, карта – парта).
    4. Формувати знання про голосні та приголосні мовні звуки на основі уявлень про відмінності їх утворення. Додавати поняття про склад як частину слова, утворену з одного або кількох звуків, про складотворну роль голосних звуків у словах.
    5. Вправляти у поділі слів на склади з орієнтацією на голосні звуки, визначенні та послідовності складів. Показувати залежність значення слова від порядку складів у ньому (бан-ка-ка-бан, Ку-ба-Ба-ку). Навчити визначати наголошені й ненаголошені склади у словах, помічати смислову роль наголосу(замок – замок). Вправляти у складанні складових схем слів та доборі слів до заданої схеми.
    6. Ознайомлювати з твердими та м’якими приголосними звуками. Учити виконувати на слух звуковий аналіз слів, будувати звукові схеми слів з позначок або фішок відповідно до порядку й характеристики звуків у словах (голосний чи приголосний, твердий чи м’який приголосний).

    Підготовка до письма

    1. Розвивати просторові уявлення, вміння орієнтуватися на площині, сторінці альбому, книжки, зошита (знаходити центр, правий, верхній, нижній краї, правий верхній, правий нижній та інші кути).
    2. Розвивати дрібні м’язи, гнучкість суглобів та моторику пальців і кистей рук, координацію рухів кистей рук та очей, окомір у художній діяльності (малюванні, ліпленні, аплікації).
    3. Виконувати спеціальні графо моторні та графічні вправи на обведення контурів зображень, штрихування форми в різні способи ( крапками, короткими штрихами, прямими і хвилястими лініями у різних напрямках), проведення прямих, ламаних, кривих ліній різної конфігурації на нелініяній та лініяній основах.
    4. Учити впевнено рухатися по площині, вздовж рядка, ритмічно розміщувати на ньому прості зображення, графічні елементи й візерунки з них.

    Показники розвитку мовлення.

    1. Ефективно спілкується рідною мовою.
    2. Розмовляє грамотно, вживає прості й складні речення.
    3. Дотримується етикету мовлення в спілкуванні.
    4. Отримує задоволення від читання (дорослими, власного).
    5. Вільно переказує знайомі літературні твори, зміст побаченого, розповідає напам’ять невеличкі віршовані твори, складає і відгадує загадки.
    6. Має навички звукового аналізу простих слів.
    7. Цікавиться читанням, робить спроби читати.
    8. Правильно сидить за столом, тримає олівець і ручку.
    9. Орієнтується на сторінці книжки, альбому, зошита, в межах клітини та ліній у зошитах з лініяною основою.




  • laro4kalaro4ka
    Сообщений: 129
    Из журнала "Початкова освіта" за апрель Будущий первоклассник должен:
    - уметь считать в пределах 10 разными способами
    - знать цифры в пределах 1-9, составлять числа 2-10 из двух разных чисел (т.е состав числа), устанавливать числовые равенства-неравенства, уметь определять "на сколько больше-меньше?", ...
    - использовать логические приёмы, высказываться с помощью связок "и,или, если-то, нет..."
    - решать простые логические и арифм. задачи на сложение, вычитание, уметь их записывать, используя знаки +,-,=
    - сравнивать предметі по вісоте, весу, ширине, длине, толщине, классифицировать по данным признакам
    - владеть информацией об осн. единицах измерения разных величин (длина- см, м, масса - кг,г) и т.д.

    И еще 7 пунктов, я уже устала печатать...

    Найдите в библиотеке журнал и ознакомьтесь ( стр. 12).

    Удачного поступления.

    --
    Если тебе лизнули зад, не расслабляйся. Возможно, это смазка! - М. Жванецкий
  • FukabukaFukabuka
    Сообщений: 331
    а кто сказал что мои дети не знали того, что Вы написали? ) знали, но только им это не вдалбливали в голову)
    Кто-то лучше, кто-то хуже)

    Только чтение учат в школе, и даже те дети из класса, кто не умел читать, к новому году читают) а к концу 1 класса, по результатам техники чтения, наверняка не скажешь кто и как читал ДО школы.

    В школы, если что) они уже поступили))) в престижные) А если бы не поступили, если бы им было не интересно, силой бы не тащила, пошли бы в обычные районные. Потому что, если ребенок не тянет, к 11 классу задолбешься тащить за уши)
  • FukabukaFukabuka
    Сообщений: 331
    возможно) просто уже устала читать и слушать как ОБЯЗАТЕЛЬНО ходить на развивалки и как сложно будет в школе без них) А то что фактически 4-5 летние дети по несколько часов высиживают за партой, вместо того чтоб гулять на улице, общаться со сверсниками и набираться тех знаний и умений, о которых Вы написали. Об этом никто не думает. А самое обидное, что все развивалки фактически проходят программу первого класса)

    А хороший педагог ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ - это вообще мое любимое)) Раньше в институты поступали сами, а теперь в 1 класс репетитора нанимают)
  • FukabukaFukabuka
    Сообщений: 331
    это не так) не нагнетайте) () да, умеющие читать более самостоятельны в выполнении домашних заданий (которых по закону в 1 классе нет)
  • FukabukaFukabuka
    Сообщений: 331
    вот мне интересно, откуда у Вас эта информация? Ваш ребенок в 1 классе? да, к концу 1 класса программа немного усложнилась, но без фанатизма.
  • FukabukaFukabuka
    Сообщений: 331
    где-то так ) вони працюють )))
  • FukabukaFukabuka
    Сообщений: 331
    так не стоит родителям акцентировать на этом внимание, я выше писала + что к середине - концу 1 класса навыки чтения выравниваются. Есть дети, читающие лучше, есть хуже, но не факт что если ребенок читал до школы, он будет читать быстрее всех, может быть и наоборот. Все дети разные и способности разные) Это как с горшком) кто-то с 6 месяцев учит, а кто-то с 2-3 лет, только в первом случае учит год минимум, а во втором - месяц.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    мой ребёнок будет идти в 1 класс... поэтому о новый требованиях я в курсе...

    --
    Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
  • FukabukaFukabuka
    Сообщений: 331
    вот это верно, а не за год до школы вдруг про нее вспоминать ()
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ