Имеем девочку 2-й класс, что-то происходит, я не могу понять что. В 1-м классе - учитель нахвалиться не могла, умница, слушает, внимательная, отзывчивая, дружить умеет и т. д.. Везде в тетрадях только превосходно и отлично. Начало 2-го класса - балуется, не слушает, в тетрадях грязь, оценки - пятерки, тройка, пятерки, двойка. Соображает, материал усваивает. В тетрадях бесконечно какие-то исправления из-за невнимательности. Учитель говорит - расхлябанная, собраться не может, не внимательная, балуется. Я сама бывшая отличница. Оценки у меня две: либо "5", либо "2". На терапевтические беседы о том, что надо быть внимательнее и стараться ответ: " Мама, 3 и 4 - это не двойка", "французский мне не нужен", " я сама так решила" и т. д. (пока в школе оценки номинальные по пятибалльной системе). Ну что делать? Я не готова, чтобы мой ребенок, который может стать отличником, стал середнячком, при чем от того, что лень(
А лет сколько ей? Может прошло время первого давления ( 5.5-6 лет), когда определёнными детьми легко управлять и она решила брать своё по возрасту? Ну и только сентябрь пошёл, не втянулся ребёнок. Насчёт зачем это нужно, прекрасный вопрос, хорошее поле для бесед с дочкой.
да вот тоже начинаю подозревать, что это кризис 7 лет( а как справиться не знаю, я требовательная, и очень боюсь потерять контроль, как только даю слабину - все результата хорошего нету. Беседы с дочкой проводила - как в анекдоте: " Мать долго отчитывает за что-то своего семилетнего Вовочку. Он молча внимательно на неё смотрит. Когда она немного успокоилась, он выдаёт: - Знаешь, мам, у тебя нижняя губа о верхнюю так интересно шлёпается... " Хотя девочка хорошая, и маму с папой любит... как мотивировать к учебе? деньгами не хочется, наказания не работают(
Может Вы сильно на неё давите? У меня тоже 2 кл, стараюсь что бы отношение к учёбе было радужным, никаких черновиков ,переписываний, не ругаю за ошибки, если это отступы скажем, а не по сути.
Что делать? Побороть в себе комплекс отличницы и не ставить высоких планок для ребенка. То что кажется, не всегда является реальным. Пы.Сы. Тоже бывшая отличница, мама 2-клашки, приносящей как 8-9-11, так и 5-6-7 баллов.
у нас история один в один с вашей, только мальчик и класс - 3...+
это кОшмар какой-то, принёс 5-ку, 7-ки, во 2-м классе был отличником, а тут как подменили. Плохие оценки только по невнимательности, там цифру пропустил, клеточку не отступил, три раза в слове исправления допустил и т.д. Все мои морали, как об стенку горохом, огрызается, о том, что разговаривает на уроках, говорит: "Людина повинна жити у суспільстві, тому я не може не розмовляти"... В наказание полностью лишён всех своих гаджетов (айпада, ПСП, плеера) и телевизора, можно только книги читать. Не знаю повлияет ли это как-то на его поведение или все таки придется применять более радикальные меры наказания :(
уж сколько раз твердили миру.. (с), что
минусы раннего отдавания в школу вылазят не в первом классе.
не дали догулять ребенку, сейчас она опомнилась и начала сопротивляться сознательно и подсознательно.
а если при общении с ней будете исходить из последней фразы (Я не готова, чтобы мой ребенок, который может стать отличником, стал середнячком, при чем от того, что лень), поимеете неприятности на оставшиеся 11 лет.
дайте ей отдохнуть и набраться моральных сил хотя бы полгода.ничего непоправимого за 1й семестр 2-го класса не произойдет.
мы занимались все лето, в меру конечно :)
но то, что творится сейчас - это просто ЖАХ...я уже всерьез подумываю над универсальным репетитором, поскольку сил моих до 23-00 выполнять дом.задания НЕТ...да и толку от их выполнения в такое позднее время и в таком состоянии тоже особо нет...
согласна с мнением, что рано они в школу идут, очень большая нагрузка...у кого-то раньше организм начинает сопротивляться такой нагрузке, у кого-то позже....
смотрю на распорядок дня своего школьника: получается он с утра до вечера находится в этой утомительной атмосфере школы, без свежего воздуха и интересных ему занятий, с весьма сомнительным питанием...развлекают они себя там, как умеют...если словят - накричат и напишут замечание в дневник...при этом, на продленке никто не гарантирует выполнение дом.заданий - выброшенные 3-4часа в сутки (!!!)
получается, в семье, где оба родителя работают полный рабочий день, нет шансов самим справиться ...чтобы не говорили, но в большинстве случаев успех школьников, это успех родителей в организации процесса обучения своих детей (либо кто-то не работает в семье, либо бабушки, либо репетиторы//няни)
Автор, сори что в вашей теме...все не соберусь свою написать, накипело....
--
Женское счастье - это когда все дома и все спят...(с)
подпишусь под каждым словом! Пока ещё не нашла+ для себя метода решения этой проблемы не нашла. Пишу, чтобы вы знали, что вы не одни с такой пробемой. У меня всё хуже - мне учительница с продлёнки сказала, что моя дочь ЕДИНСТВЕННАЯ не успевает. Сказать , что я была расстроена - ничего не сказать. Потом поговорила с основной учительницей и та меня успокоила, что у неё пол класса деток, которые ещё не влились в учебный процесс. Пока читаем по вечерам и решаем задания из сборника по математике.
НЕ факт, мой 4-к отдыхал практически все лето+
Учитель на собрании в мае сказала, что дайте детям отдохнуть, они это заслужили. Читать - Да, остальное - не надо.
На последние две недели августа дали задания (условные, я бы сказала, так чтобы слегка вспомнить), ребенок селал все за 3 дня.
попробуйте делать уроки по таймеру помогает дисциплинировать в выполнении дамашних заданий, возвращает из астрала :)), освобождает массу времени на другие занятия. Проверено на моей второклашке.
в 3-м :)....начинаем делать, после моего прихода с работы очень плохо пишет, если хорошо - медленно, математика - вырванные годы в это время суток, он просто иногда начинает угадывать, даже не пытаясь шевельнуть мозгами, что меня бесит неимоверно...английский - вообще, элементарно даже для меня :), опять же отключает мозговую деятельность и несет чушь пока не наору...и о чудо, оказывается мы знаем некоторые слова и даже можем их сложить в предложение... в прошлом году все эти "я и украина", "осн.здоровья", рабочие тетрадки по чтению делал самостоятельно и даже не без воодушевления - было легче, сейчас и это делается в моем присутствии.. во время занятий 150 раз "хочу воды попить" или " в туалет", ручка или карандаш стационарно во рту, потом падают под стол неимоверное кол-во раз...не буду описывать, КАК меня это раздражает... со всеми мелкими перерывами получается до 22-00, если совсем не пошло, то и до одиннадцати затягиавается это "удовольствие"
--
Женское счастье - это когда все дома и все спят...(с)
с черновиками ещё хуже, он с черновика переписывает даже не задумываясь (+)
в итоге переписывает относительно чисто, но со смысловыми ошибками, а это ещё хуже имхо... в том то и дело, что на продленке и до моего прихода некому контролировать процесс, сам он его не контролирует...то ли умышленно, то ли врожденная безответственность....
--
Женское счастье - это когда все дома и все спят...(с)
+100 за тайм ер, нам психолог посоветовала т.е. проговариваем (решаем) полностью задание устно, договариваемся, какое время ему требуется на то, чтоб записать все это в тетрадь. включаем таймер, например, 15 минут. таймер звенит - выполнил -умница, не упел - твои проблемы. тетрадь забираю. понимаете, тут уже будет срабатывать другое - что ведь уже все знал, а не успел только написать, обычно начинает выклянчивать еще 1-2 минуты, а я уже сама решу подарить их или нет. но помогает таймер - это точно.
--
Золотое женское правило: "Не знаешь что ответить - улыбнись и поправь лифчик!"
ну так черновик НЕ для того, чтоб там сделать все ДЗ+
ИМХО, он для того, чтоб подумать, поразмышлять, почеркать, порешать.
Я бы все-таки пробовали НАЧИНАТЬ делать ДЗ на черновике НЕ в 20.00, а в 15.00, пусть решает сам, пусть делает свои ошибки, исправляет их.
А потом уже переписать/или написать решение в тетрадь, оформленное должным образом под вашим контролем, если сам пока не может, но я бы постепенно отпускала.
Я тоже против черновиков (особенно в 1 классе) там, где надо прописывать или переписывать.
никаких санкций!!! Договариваетесь, что на 1 предмет положено 20 минут. На первое время давайте 30 с уговором сокращать ПОСТЕПЕННО до 20 минут. У нас еще помогло то, что учительница сказала отчитываться каждый день о времени выполнения домашки. Составили табличку на 2,5 недели. Но после 4 дней делает быстро. Таймер включаю по мере необходимости. Не уложилась с математикой в 20 минут, на русский выставляю таймер (или наоборот). Остальные предметы она делает быстро. Просто я ее летом расслабила с занятиями - давала задание и как сделаешь. так и сделаешь. Она и чередовала решение с играми и рисованием, что не замедлило сказаться на скорости выполнения в начале учебы.
спасибо за отзывы, моя проблема пока не решена, перестала давить, буду лишать каких-то прелестей жизни в виде совместных походов куда-то и т. д. Поняла, что она у меня просто не хочет ни за что отвечать, издержки моего воспитания - донянчилась((( Много чего узнала по вот этой ссылке, возможно кому-то тоже поможет : http://adalin.mospsy.ru/l_04_02.shtml