знаю, что не раз обсуждали, но не могу найти по поиску тем.
Есть 2 ребенка. Одному 4 года. Очень любит рисовать. Делает это неплохо. Виден именно интерес. И мне бы очень хотелось его поддержать. Но есть нюанс: в прошлом году ребенок 80% времени болел и сад не посещал. С курсами было бы то же самое. Но очень хочется надеяться, что в этом году будет попроще (тогда накладывались еще психологические проблемы и ребенку нравилось болеть). С другой стороны просматриваю курсы и у многих занятия идут днем, а мы ходим в садик. Учитель вроде как мог бы подстраиваться под наш график и приходить даже когда ребенок болеет (не в острый период конечно, а когда уже идет на выздоровление) + больше подстраиваться под ребенка в плане выбора тем, материалов или стиля рисунка.
Есть второй ребенок - 5-ть лет. Он не интересуется рисованием, аппликацией... В саду делает это тяп-ляп. Я даже спрашивала у воспитателя, почему у него такие работы кривые, может моторика не развита, она сказала, что у него нет просто интереса к этому и делает лишь бы поскорее отстали от него. Тут уже я думаю, с одной стороны я бы хотела, чтобы он учился рисовать и лепить, но надо ли оно ему? Стоит ли пытаться вызвать интерес у ребенка если дома и в саду это не получается? Может если дома будет учитель заниматься с младшим ребенком и у старшего возникнет хоть какой-то интерес?
Девушки, какие у вас есть отзывы по кружкам, учителям? Что подсказывает опыт? Лучше попробовать в студии (где видно как работают другие детки) или это будет больше сбивать в таком возрасте? Лучше пробовать начать обоим (если старшему не интересно забрать его) или отдать младшего, а старшему что-то другое придумать? В общем поговорите со мной на эту тему, как у вас детки ходят? Какой опыт? Что нравится, не нравится, на что при выборе обратить внимание?
Так же буду благодарна если подскажите по ценам на студии и частные уроки.
Спасибо большое всем ответившим.
P.S. прочитав тему FEmily допишу: я не имею ввиду академический рисунок и все такое. Это рано еще понятно. Но просто чтобы ребенка заинтересовали и подтолкнули. Просто я работаю и прихожу домой к 21 часто, а няня... она сама на уровне сада рисует. Разукрашки и постррения немного не то. Я хочу чтобы в ребенке немного творчество развивалось. Он сначала больше сам рисовал, а потом подсел на разукрашки и я вижу, что он двигается в заданной схеме вроде как...
--
Чужие глупости и собственные достижения всегда кажутся больше. (Михаил Мамчич)
сдвигов, слава Богу, нет)) подвижки небольшие есть - хотя бы старается и получает сама от этого удовольствие.
задатков Рембрандта у нас нет, поэтому целенаправленно художника не выращиваем))
--
В любом доме у женщины всегда есть своя отдельная комната, и там она веселится вовсю: хочет- борщ варит, хочет- посуду моет:)
ой, я про сдвиги имела ввиду с рисованием :)))
как по мне не надо кого-то вообще целенаправленно выращивать. Но что старается и получает удовольствие уже много :)
--
Чужие глупости и собственные достижения всегда кажутся больше. (Михаил Мамчич)
я преподаю рисунок деткам мне занятия в студии кажутся более интересными и результативными, там много деток, все видят по своему, происходит живое общение, интересно посмотреть как работают другие, пообщаться, когда малыши видят как кто-то увлеченно что-то делает, то и сами начинают работать все более заинтересованно :) Дома с маськой тоже рисуем, естесственно, но это совсем другое ... Мы занимаемся на Троещине, если кого интересует что-то, всегда подскажу с советом, звоните 063 262 53 99, Мила
моя сестра преподает рисование в Кадетском гаю и на дому у учеников. с моим сыном занимается периодически. Рассказывает про разные приемы, методы, краски, и т.д. Ему интересно очень. И для меня важно, что она позволяет фантазии выплескиваться на бумаге и это очень красиво :)
полностью согласна :) не хотела писать, чтобы не подумали, что я студию рекламирую, я могу и индивидуально с детками заниматься, это не проблема, но в группе им лучше.
Согласна, что в группе им веселее, но автор темы все же хочет, чтобы ее ребенок рисовал. Больше половины времени уходит на общение, если рисование проходит в группе.
не соглашусь :) время уходит не только на общение, но и на обмен опытом, ребенок также вдохновляется глядя на других, он видит что кто и как делает, может посмотреть работы учеников старших групп, видит к чему стремится. Но, возможно, есть дети, которым индивидуальное обучение действительно подойдет лучше, все зависит от ребенка, тут сколько людей, столько и мнений. В любом случае желаю автору найти для юного художника прекрасного преподавателя, и чтобы ребенок радовался такому удивительному миру творчества :)
По методике, которая применяется в нашей студии, в дошкольном возрасте нужен именно индивидуальный подход. Преподавать рисование младшим детям, скопировав методику школьникоа, категорически нельзя. У маленьких детей есть физиологические особенности, включая степень развития глаза, которые и определяют, как нужно преподавать рисование. Я тоже желаю автору темы увлечь своих детей изобразительным искусством, потому что это один из наилучших путей развития творческих способностей ребенка.
мне не то чтобы важно именно чтобы рисовал... попробую объяснить я хочу чтобы он не стеснялся выражаться, чтобы он не боялся фантазировать... Он пытался рисовать. Потом, когда стали активнее подсовывать разукрашки он стал их раскрашивать. но это немноо загнало в рамки что ли. То есть он повторяет сам цвета с примера и остается в границах. Но он как бы стал боятся сам что-то рисовать. Начинает стеснятся. А т.к. больше времени он в саду или даже с няней, то они учат по-своему. Мне хочется чтобы его подтолкнули к творчеству что ли... Как-то так.
Кстати старший именно стесняется рисовать. Буд-то понимая, что рисует плохо он, когда предлагаешь что-то нарисовать, говорит "ты нарисуй". И у меня не получается подтолкнуть его к преодолению того страха.
--
Чужие глупости и собственные достижения всегда кажутся больше. (Михаил Мамчич)
девочки, большое спасибо за ваши рассказы не сразу отвечаю, но все перечитала. Большое спасибо все. кто поделился контактами. Мы живем на Борщаговке, потому не везде нам удобно добираться. В общем я пока собираю информацию и думаю.
--
Чужие глупости и собственные достижения всегда кажутся больше. (Михаил Мамчич)
Вы очень ярко описали ситуацию боязни выйти за границы. В раскрасках детский глаз натыкается на границы контура рисунка и возникает ситуация, которую Вы так исчерпывающе описали. Ребенок боится выходить за установленные границы, особенно, если ему "доходчиво" объяснили, что этого делать нельзя! Именно поэтому с дошкольниками не рисуют карандашами.
Правильно, руку надо развивать, но при этом не должны страдать глаза и психика. Поэтому дети используют специальные мелки, которыми можно рисовать широкими мазками. Есть еще некоторые тонкости. Ребенок-дошкольник может рисовать ярко и красиво, но не по методике, соответствующей 10-12-летнему возрасту. Кстати, руку очень хорошо развивает лепка. Здесь тоже хорошо использовать не пластилин, а природные материалы - глину, воск, тесто.
возражу! Именно полезно рисовать карандашами! Развивать кисть! Делать усилия или ослабевать Это помогает в письме! Никогда не замечала что бы боялись мелкие выйти за границы закрашек! Закрашки служать скорее всего для подбора цвета!!!!!!!