мамы имузыкантов, загляните, пожалуйста

  • kukuruskakukuruska
    Сообщений: 549
    девочки, мой очень любит играть на ф-но. любит все: и специальность и сольфеджио и хор и т.д. играет не плохо, на конкурсы поедим в этом году. сам садится за инструмент помимо занятий с родителями (Дом.заданий). играет не только "свое",но и то, что выучил по программе и что хорошо илегко выходит. но когда учим новое и попадается какой-то тяжелый фрагмент то он страшно психует, кричит что ноты порвет. может и плакать даже. заставлять и кричать не хочу, чтоб не отбить охоту. а не позаниматься, разрешить "отдохнуть" = прийти утром не готовым, потом стыдно и самому ему и мне. Как вы делаете, чтоб заучить тяжелые такты и фразы? и путаницу с пальцами как вырабатывать? ( понимаю что тренеровки и кратность подходов к инструменту сделают свое дело, но может есть игры какие-то? кроме гамм ничего?
    и мнение тех, кто отучился тоже интересует - какой бы вы хотели видеть реакцию родителей? что бы могло облегчить процесс запоминания всего материала?
    з.ы. музыка- занимается ей по собственной инициативе. я была поначалу против. ему ну ооочень хотелось, целый год просился на пианино играть. а теперь и на флейте вдобавок играет.
  • TanyaShTanyaSh
    Сообщений: 632
    расскажу из своего опыта)))) я очень хотела играть на фортепиано. сама поступила в музыкальную школу. первые три года занималась нормально. потом пошли истерики. чтото не получается я в плач и ноты бросала и кричала и фортепиано била)))) сейчас аж смешно вспомнить. но родители молодцы. они приходили и говорили ты играй а мы танцевать будем. и это меня подбадривало. ))) также мама мне готовила чай из каркаде, говорила это чтобы ты успокоилась и все получится)))) так я действительно верила, пила чай и как то оно и получалось))))) короче это просто период такой. мне тогда было 11лет. а уже когда пошли 5,6,7 года учебы то я уже сознательно занималась. просто нужно период переждать .
  • RunaRuna
    Сообщений: 310
    Я ничего не делаю. Дочь реагирует всплеском эмоций, может поплакать и все равно упрямо играет трудный фрагмент. Он сдается под таким натиском))).
  • taffytaffy
    Сообщений: 28
    Я так разучивала и ребенка приучила, когда видела, что ему сложно и не получается. Трудные куски произведения разучивает сначала отдельные руки , потом совмещает. Дети нетерпеливые и им хочеться легко и быстро сыграть,а мой к тому же торопыжка и так все время все произведения играет в завышенном темпе. А без медленного пошагового разбора некоторые вещи не разобрать. Мой реб. научился в первые 2 года так разбирать. Дома занимается и раньше занимался всегда сам без моего надзора, по настроению. Психов не было. Поначалу помогала расписать пальцы в трудных местах, но у нас и учительница на уроке помогает с разбором.
  • BlazzeBlazze
    Сообщений: 279
    по одному такту, одтельно руками, если накрывает - сделать минутную паузу. я лично, но это уже в вузе, разбирала сложные моменты с бутылкой кокаколы и шоколадкой :-)

    --
    Я проснулся среди ночи, и понял, что все идет по плану (с) Егор Летов
    Как было бы похвально, если бы люди столько же упражняли свой мозг, сколько упражняют тело, и так же рьяно стремились к добродетели, как они стремятся к удовольствиям.(Сенека)
  • vikotenkavikotenka
    Сообщений: 743
    оооооооооооооооооой, как я тебя понимаю))) но у нас скрипка+ весь прошлый год вообще собирался бросить и все родители из нашего класса, просили его не уходить))
    психует, ноты пока не рвет и инструмент не ломает.
    даю ему отдохнуть. иногда, реально идем не подготовленные, но о таком я заранее предупреждаю преподавателя и извиняюсь.
  • vikotenkavikotenka
    Сообщений: 743
    ой, это в главную)
  • GracyGracy
    Сообщений: 71
    Ничего не говорю и не делаю. Играет сам, если что-то капитально не получается - именно для этого есть учитель. Они разбирают в классе сложные моменты, учитель подскажет, что именно нужно делать, чтоб все получилось. Иногда надо по очереди выучить каждой рукой, а иногда именно соединить руки потом не получается - сложности зависят от самого фрагмента. У нас самая большая проблема - гоняем на скорости плохо разученные произведения, потом заигрываем их. Сама я тоже закончила музыкалку по фо-но, родители вообще никогда не интересовались, что там я играю - закончила, не бросила, играю до сих пор. Но у нас, наверное, этот момент еще работает - малой видит, что я играю, что тоже бывает что-то не получается, и это нормально.
  • ogieogie
    Сообщений: 317
    Все правильно Вам говорят: не получается двумя руками и быстро - учи отдельно каждой и медленно, а потом соединяй и двигай темп. Подходить к занятиям лучше без эмоций, а эмоции приберечь для урока, для выступления. И хорошо заниматься в одно и то же время - когда ребенок не уставший, не голодный, а спокойный, сосредоточенный, сел и свой час ( кто полчаса, кто полтора) позанимался. Тогда вырабатывается привычка и даже потребность. ))
    Сложное место лучше отметить и спросить у педагога как правильно его учить. Хороший педагог может очень много рассказать и подсказать - о чем думать, как делать, за чем следить - так интересно, что нескучно играть и эмоции не накрывают. А вообще к сложным техническим местам ученик подготавливается этюдами на этот вид техники, в младших классах они в виде игр, а потом уже этюды.
  • solvitsolvit
    Сообщений: 11
    Девочки, а если ребенок не хочет заниматься , стоит ли его заставлять или все равно от этого толку не будет??Мы уже в 3 м классе, но интереса не проявляет, очень сложно..Экзамены сдавала на 10, 9 баллов, получается всё, преподаватель хвалит , но она упорно "Ненавиджу пианино"..Предлагала заменить- от всего отказывается: танцы -не хочу, бассейн - не хочу, театральная студия - не хочу.Сидела бы дома с игрушками и сестричкой не выходя из дома неделями..
  • wasabiwasabi
    Сообщений: 683
    можно и я по поводу маленького гитариста присоединюсь? мужичку 5 лет, слух отличный, прекрасное чувство ритма, очень взрывной темперамент.

    Проявляет большой интерес к гитаре, причем джазовой. Муж играет на любительском уровне.

    Проблема:

    сын отказывается слушать, когда муж пытается ему показать аккорды, правильную постановку пальцев и т п

    пытается импровизировать на слух, иногда получается просто удивительно хорошо, иногда - просто очень куражистое и ритмичное брынчание.

    Способности к инструменту есть, явные. Как его направить так, чтобы охоту не отбить?

    у меня самой опыт был очень негативный, после окончания музыкалки к инструменту вообще не подходила, до сих пор пересилить себя не могу.

    заранее спасибо
  • ogieogie
    Сообщений: 317
    Редко кому удается совместить отношения папа(мама)-ребенок= учитель-ученик Авторитет теряется. Тут проблема отцов и детей.
    А вот где в Киеве развивают джазовых гитаристов подскажу - на Левобережной есть школа джазового и эстрадного искусства.
  • wasabiwasabi
    Сообщений: 683
    Болльшое спасибо Жаль только что в эту студию мы пойти не можем, живем не в Киеве

    Спасибо
  • GracyGracy
    Сообщений: 71
    Мы не заставляем, но домашние задания контролируем, конечно. Иначе мой играл бы все что угодно, только не программу :). Но если у вас прям "ненавижу пианино", даже не знаю. Насколько вам самой важно, чтобы она закончила музыкальную школу? Вот для меня - это очень важно, и дело даже не в умении виртуозно играть. Я своим детям объясняю, что это часть культурного воспитания человека, что нужно научится понимать музыку, знать ее - и они к музыкальной школе относятся как к общей - не хочется делать домашку, но никуда не денешься. В принципе, у вас оценки неплохие, не требуйте слишком много, может быть, в старших классах это к ней придет - у меня подруга такая была, до 6-го класса ненавидела, а потом вдруг ощутила вкус :). До сих пор с удовольствием играет дома, 17 лет уже после выпуска. А есть такие, кто ненавидит до конца и потом к инструменту не подходит. Вам надо смотреть по своей дочери, тут сложно что-то сказать.
  • kukuruskakukuruska
    Сообщений: 549
    не думала, что вы тоже музыканты))) вообще приятно что детки музыку любят!
  • kukuruskakukuruska
    Сообщений: 549
    к сожалению, мой без надзора ничего не делает всё, чем начинал интересоваться потухает через день-два, если я не поддержу интерес "искуственно"
    а с музыкой у нас немного по другому эпопея началась: сын упрашивал почти год чтоб начать заниматься, а мне не хотелось впрягаться в это, зная, что мне сидеть придется, чтоб интерес не пропал. Потому как у меня в детстве пропал быстро, и мама меня мучила и заставляла ходить. Но он победил, и сам сдал экзамены в КДАМ... Мы с папой сдались)))
    Но, если ему не жужжать на ухо что таки получается, и что всё не плохо , кричит что не может . Самооценка снижена что ль? Учителя хвалят. И по флейте тоже, хотя нам ее навязали.
  • kukuruskakukuruska
    Сообщений: 549
    Да, этюдов Черни уже пару десятков отиграл. Вот их то и не любит. Некоторые, и только пока не разучит наконец, потом летает и всем хвастает, "концерты" устраивает)))
    Спасибо за ответ! Учитель помогает сильно. Без нее ничего не решаем. Просто интересно, как у других процесс налажен)
  • kukuruskakukuruska
    Сообщений: 549
    Боже, как же я вас понимаю!!!!!!!!!!! разница только в том, что пацан у меня. Пассивность его в плане интересов просто убивает(((( Уроки ненавижу. Любые.
    Музыка до сих пор была смыслом жизни. Вернулись от бабушки (месяц без инструмента, соседские трень-брень не в счёт), так начисто забыл почти все, с трудом восстановил в памяти, и рвения как раньше пока нет. Тоже думаю, если интерес таки пропадет, что тогда? Мы не в муз. шк, а в КДАМе, и ему оооочччень нравилось всё, включая сольфеджио и хор. Особенно сольф., его делал всегда сам, без напоминания. О как бывает...

    Оч. надеюсь, что всё встанет на круги своя с началом учёбы или в процессе.
  • kukuruskakukuruska
    Сообщений: 549
    +1000 учитель - авторитет. Тут ничего не добавишь. Была у своего на уроках не раз (у нас практикуют для тупенькых в муз. или небезразличных родителей) так челюсть на полу валялась. Дома частенько играет на уровне "нате и отстаньте", а с ней - прям МУЗЫКАНТище!!! Сидела слезы глотала)))
    всё чисто, ритмично, руки, пальцы... эх)
  • cnezhynacnezhyna
    Сообщений: 259
    Отвечаю + Для супер сложных, технических мест в произведении есть очень хорошие упражнения, которые помогают пальцам встать на свои места и запомнить клавиатуру. Упражнения играются сначала отдельно каждой рукой потом вместе. Это бы конечно показать, ну ладно попробую описать)
    1. Играется музыкальный фрагмент (интервал, такт, фраза, предложение) медленно высоко поднимающимися пальцами, с хорошей опорой, главное, чтобы пальцы соответствовали написанным. Не менее 3 раз.
    2. Играете этот же фрагмент удерживая первую ноту, а следующую за ней повторяете 3 раза: например при изучении гаммы до-мажор: 1 палец удерживаете на до, а в это время 2 палец троекратно повторяет ре, потом второй удерживает ре, а третий троекратно повторяет ми, потом третий палец удерживаете на ми, а 1 палец троекратно повторяем фа и т.д. Повторять не менее 3 раз.
    3. Проиграть пунктирным ритмом на сильную долю. Не менее 3 раз.
    4 Проиграть пунктирным ритмом на слабую долю. Не менее 3 раз.
    5 Проиграть фрагмент стаккато на форте, высоко поднимая пальцы.
    6. Проиграть фрагмент стаккато на пиано.
    Таким образом прорабатываются как отдельные фрагменты так и целые произведения. Эти упражнения очень хорошо помогают запомнить аппликатуру произведения и делают пальчики автономными.
  • cnezhynacnezhyna
    Сообщений: 259
    По поводу заставлять/не заставлять + тут дело мотивации, которую задают или родители, или преподаватель. Криком делу не поможешь и если ребенок не хочет играть только потому, что ему тяжело, то скажите об этом учителю и пусть он поможет сыну разобраться со сложным тактом/предложением.
  • cnezhynacnezhyna
    Сообщений: 259
    Для 5 лет гитара не очень хороший выбор Рука еще маленькая, растяжка слабая, а подушечки нежные.
    ИМХО - лучше начинать с фортепиано
    Если физические возможности позволяют брать гитару (например длинные пальцы, крупная ладонь), то именно в 5 лет ребенок пыщет творчеством и не надо его насиловать классическими приемами и аккордами, лучше пусть импровизируем, ощущает гармонию и диссонанс, учится по разному извлекать звуки, настраивать гитару.
  • kukuruskakukuruska
    Сообщений: 549
    спасибо)) Упр. со стаккато мы делаем Я думала, что сама изобрела, а оказывается уже так было))) А как это " Проиграть пунктирным ритмом на сильную долю. Не менее 3 раз.
    Проиграть пунктирным ритмом на слабую долю. Не менее 3 раз."?
  • kukuruskakukuruska
    Сообщений: 549
    Так в том-то и дело, что с учителем ему вроде и не тяжело, и не по 3-5 раз играют а сколько скажет, и всё выходит. Мне дома тяжело с ним. А не заниматься - не разрешают.
  • cnezhynacnezhyna
    Сообщений: 259
    попробую объяснить) Например та же гамма до-мажор: при первом варианте сильная доля удлиненная, а слабая укороченная, получается ДО - сильная удлиненная , ре- слабая укороченная, снова Ми- сильная удлиненная, а фа - слабая укороченная и т.д. При втором варианте все меняется местами - До становится слабой укороченной, а ре- сильной удлиненной, Ми - слабой укороченной, фа - сильной удлиненной и т.д.
    Как то так))
  • cnezhynacnezhyna
    Сообщений: 259
    Ну тут скорее всего авторитет учителя + и игра на чувствах мамы - пусть увидит как мне тяжело)) Может поиграйте в игру - Сын учитель, а ВЫ - ученик, пусть научит Вас, покажет как правильно играть, а Вы так еще утрируйте мол не понимаю, покажи еще разок и т. д.
  • kukuruskakukuruska
    Сообщений: 549
    это когда дооооо-ре-мииииии-фа... и т.д.? Длинная-короткая чередуются?
  • cnezhynacnezhyna
    Сообщений: 259
    допишу получается смещение акцента: при первом варианте вы акцентируете первую ноту, а при втором вторую)
    Вы попросите учителя он Вам покажет. Эти приемы общеизвестны, просто не все с ними замарачиваются, считая, что это нужно тем, кто уже профессионально занимается. В принципе упражнения эти занимают много времени, но зато дают быстрый результат.
  • cnezhynacnezhyna
    Сообщений: 259
    да, если при первом варианте и наоборот при втором)
    Видите у Вас лучше получилось доходчиво объяснить))
  • ТДТД
    Сообщений: 111
    Читаю и удивляюсь... Оказывается, есть еще дети, которые хотят заниматься. И хотят не в первый год обучения,а позже, когда произведения сложные и разбор текста требует терпения, усидчивости...

    По сути вопроса скажу, что любое сложное произведение проще разбирать кусками и отдельными руками. Играть с начала и до конца нет смысла. Делите произведение на фразы, разбираете отдельными руками. Следите, чтоб сразу была правильная аплликатура (переучивать потом сложнее).
  • ТДТД
    Сообщений: 111
    По поводу "заставлять" или "не заставлять" Мои наблюдения за учениками музыкальных школ + мамин опыт педагога по ф-но с 40летним стажем привели меня к выводу, что мало..., очень мало детей хотят заниматься 7-8 лет. Они хотят играть, выступать, музицировать :), но кропотливо разучивать сложные произведения, повторять по 20 раз трудный кусочек и т.п. - на это мало кто способен. Поэтому на 3-4 году обучения (у кого-то и раньше) желание учиться чаще всего отпадает. И тут только от родителей и педагога зависит, закончит ли ребенок обучение или бросит музшколу. Это все ИМХО...
    Я поступила в музшколу в 6 лет. У меня был чудный педагог, у меня была мама, которая могла помочь, подсказать... Но я отчетливо помню, что мне хотелось бегать по улице с друзьями, а не сидеть за инструментом и играть противные гаммы. При этом, мне нравилось выступать на сцене, когда произведение вылизано и я вся такая звезда :) Школу я закончила, закончила музучилище.

    Что касается моих детей, то я долго думала, отдавать ли ребенка в музшколу... Понимала, что если отдам, то придется довести дело до конца. Дочка перешла в 5 кл. музшколы. Заниматься не хочет, но очень гордится, что она единственная в классе может сесть за инструмент и наиграть любимую мелодию. О том, чтобы бросить музшколу даже не заикается. Она просто не понимает, что так можно... Ей изначально внушили, что это школа..., как обычная, общеобразовательная школа. И ее надо закончить.


  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ