Как справиться с детским нытьем?

  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    Какие его причины и как держать себя в руках?
    Ребенку 5 лет. Мальчик.
  • FaynaFayna
    Сообщений: 140
    ИМХО, нытье - признак нездоровья или какого-то хронического дискомфорта, если же Вы уверены, что со здоровьем все нормально, то надо перевоспитывать. Учите четко формулировать свои просьбы, перестаньте реагировать на нытье, если не поможет сразу - нойте ему в ответ

    --
    Интернет - самая большая иллюзия общения
  • MaViMaVi
    Сообщений: 71
    буквально сегодня читала на эту тему+ дам ссылку, мне понравилось (букв много потому не копирую сюда текст)
    http://www.child-psy.ru/crazy/147.html
  • MaViMaVi
    Сообщений: 71
    ну и лечение тоже ссылка http://alpha-parenting.livejournal.com/123986.html
    Тысяча и один способ укрепить привязанность
    Предлагаю составить совместными усилиями длинный список разнообразных способов укрепления привязанности, чтобы вновь присоединившихся было легко сориентировать в зависимости от возраста их ребенка и соответствующего возрасту уровня привязанности.

    Это НЕ программа-максимум, которую должна выполнить каждая заботливая альфа, не полный и отнюдь не исчерпывающий список (пожалуйста, добавляйте ваши варианты, я вставлю), это список альтернатив - выбирай, что нравится, в зависимости от вкусов и пристрастий своей семьи, что не нравится - пропускай, ищи свое, дополняй и расширяй. ИТАК!

    Тысяча и один способ укрепить привязанность:

    Возраст от 0 до 1 года
    Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

    - играть в гляделки
    - улыбаться друг другу
    - играть в куку или пикабу
    - кормить грудью
    - кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
    - позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
    - катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
    - носить на руках иили в слинге
    - обнимать
    - делать массаж
    - повторять лепет за младенцем
    - щекотать бородой (для пап)
    - целовать щеки и пупок
    - "кусать" пятки и ладошки
    - совместный сон
    - совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
    - выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
    - совместное купание в большой ванне
    - петь песни
    - танцевать вместе
    - использовать разные интонации
    - строить гримасы
    - вместе изучать себя и друг друга в зеркале
    - читать стихи с выражением
    - рассматривать вместе картинки, книги, улицу
    - рисовать самим, чтобы малыш смотрел
    - гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
    - разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
    - доедать за ребенком из его тарелки (напоминаю, не нравится - значит не ваш способ, есть другие =) а некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)

    Возраст от 1 до 3 лет
    На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

    Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
    - составить вместе список продуктов с картинками
    - взять с собой в магазин за продуктами
    - катать в тележке
    - постарше доверить катать тележку
    - еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
    - дать нести маленький пакет из магазина, "как мамапапа"
    - в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает", "папа работает"
    - давать ребенку примерить или поносить свою одежду
    - носить одинаковую одежду разных размеров
    - носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
    - дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
    - с мытьем посуды - полоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
    - с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
    - печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
    - с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
    - дать нажать кнопку запуска стиральной машины
    - доить вместе козу (ну а вдруг!) =)
    - свой маленький рюкзачок
    - мыть машину с папой
    - копаться в саду с мамой
    - завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
    - выращивать разные съедобные травы из семян
    - добавлять их в салаты и есть
    - рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
    - рисовать красками у друг друга на лице - есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо :-)
    - или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
    - хвалить
    - провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
    - придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
    - придумать условный знак только для вас
    - строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
    - разыгрывание ролей ("я овеченок, а ты мама-овека")
    - заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
    - дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
    - делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
    - беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
    - следы на песке (или на снегу):
    первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
    или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнока за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
    "о!!! какой наш папа большой"
    "О!!! ты как папа идёшь"
    "ООО!!!"
    - специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
    - вместе сделать что-то "страшное"
    - сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным коллесом
    - держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
    - игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
    - когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
    - прятаться с одним родителем от другого под одеялом
    - надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть

    Возраст от 3 до 5 лет
    К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

    Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также
    - играть в игры "мама и сын против диванной подушки"
    - или "папа и сын против пыли на подоконнике"
    - floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку
    - если у вас больше одного ребенка - проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем
    - с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье
    - разделите с ребенком свое хобби
    - возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно)
    - пусть он покормит вас из ложечки
    - разрешать злиться, помогать выпустить негатив
    - плавать вместе в бассейне
    - искать клад
    - собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
    - кататься на велосипедах и роликах
    - бегать наперегонки
    - наряжаться в маскарадные костюмы
    - устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
    - (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
    - проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот "Трех поросят" с картинкой: "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираю" поросят со страницы. мой ребенок продолжает] "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел")
    - лепить снеговиков и строить снежные крепости
    - валяться на диване
    - бутузиться
    - "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
    - стучать по чему-то звонкому, ритмичному
    - прятаться в домики под одеялом
    - петь караоке вместе в микрофон
    - вместе рисовать, лепить, делать поделки
    - совместно украшать дом к празднику
    - пускать и лопать мыльные пузыри
    - Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать:)
    - Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
    - Игры тактильные типа "Рельсы-рельсы", пальчиковые.
    - Покатать ребенка на спине - "лошадка".
    - Игры на коленках "В ямку - бух!".
    - Качаться на папиной ноге!
    - Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно)
    - Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
    - Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
    - Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
    - Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать:)
    - Игры "Делай, как я", можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
    - На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
    - Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине.
    - "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
    у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный :)

    К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

    - играть в прятки
    - играть в расставания и встречи
    - приготовить стол к ужину:
    - расставить тарелки
    - достать приборы
    - в стаканы налить всем сок
    - выделить ребенку свой совок и щетку
    - доверить поливать цветочки
    - хохотать с ребенком, особенно над его шутками
    - одевать ребенка, если он просит
    - кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
    - Одобрять друзей ребенка
    - Если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!

    На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

    - рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
    - отправлять открытки по почте и ждать ответов
    - рассматривать семейный фотоальбом
    - искать маму и папу на фотографиях, где много людей
    - рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
    - рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
    - звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
    - для тех, кто живёт заграницей - говорить с ребёнком на русском. даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов)
    - обниматься всей семьей

    Тут много отличных идей: Чеклист для родителей Юлии Луговской Не забыть сделать с дошкольником.

    Возраст от 5 до 7 лет
    Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

    Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также
    - доверить ребенку свои чувства - я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...
    - просить прощения у ребенка в случае срыва
    - называть чувства ребенка
    - применять активное слушание
    - обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись

    А теперь самое интересное =) Совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте - ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность. В слинг уже тоже не особенно покладешь =)

    Возраст от 7 до 11 лет
    Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а так же:
    - Разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра (если вы играете, я вот не умею, от меня толку мало)
    - доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам - конечно, если он сам хочет)
    - читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
    - не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
    - продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
    - смотреть в кругу семьи его младенческое видео
    - Вести личную переписку между куклами ребенка

    Возраст от 11 до 17 лет
    Я ничего не знаю про детей старше 11, увы. Высказывайтесь в комментах.

    - не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
    - продолжаем активное слушание
    - быть на стороне ребенка во времена внешней угрозы
    - иметь общее время (кафе, прогулки)
    - обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры и грубая физическая сила и пр)
    - советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
    - тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании
    - писать смешные записочки (и серьезные)
    - для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
    - слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
    - спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги
    - просить обосновать свою позицию
    - задавать вопросы
    - учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы
    - смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире
    еще несколько идей для "больших" деток:
    http://alpha-parenting.livejournal.com/410626.html


    А еще мне бы хотелось, чтобы кто-то аналогичным образом составил 1001 способ преодоления защитного отчуждения, 1001 способ перекрывать расставания и так далее, что там еще в брошюре есть, уязвимость, агрессия и т.д.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    по какому поводу нытьё то? :)
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    боюсь, что в нашем случае это склад характера + привычка ныть. Я уже пробовала игнорировать нытье, объяснять, ругаться... не помогало. Попробую еще ныть в ответ, вдруг поможет...
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    спасибо, почитаю.
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    например: - мама, почитай мне
    - неси книгу, почитаю
    почитала...
    - это пока все, продолжим читать позже
    и тут начинается уууууу :( Я говорю - ну что за реакция? Вместо того, чтобы сказать -"мамочка, спасибо, было очень интересно" - ты начинаешь ныть, всякое желание пропадает тебе читать с такой реакцией...
    Но это только один пример, сегодня было. А так нытье постоянно. Пора идти мыться - ноет, пора в кровать - ноет, пора игрушки собирать - ноет, пора одеваться - ноет... Все время ноет.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    ну смотря как вы реагируете на нытьё... если не реагировать вообще, то нятьё со временем пропадёт, а если всё же нытьё продавливает и через 5 минут вы идёте на поводу у ребёнка или реагируете, то нытьё на долго... так как ребёнок понимает, что таким способом он может добиться своего или привлечь ваше внимание...

    на счёт мыться, идти в кровать, просыпаться и т.д составьте режим дня с ребёнком вместе(заодно научиться понимать сколько времени на часах) и будет жить по режиму.. как не хочешь мыться, смотри на режим+еженедельные какие-то поощрения в виде звёздочек(если насобирает за месяц допустим 20-30, то что-то там получит)

    а вообще чем ребёнок занимается, как насыщен его день? я сама частенько хандрю, но это именно в тот период, когда мне больше заняться нечем....

  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    спасибо, я как раз недавно читала Эду Ле Шан и главу о нытье помню. Но у меня не получается сделать никаких выводов. Вниманием не обделен. Я целый день с детьми. С ним играю больше, чем с младшей сестрой, читаю ему много, просто общаемся... Вечером папа каждый день с ним играет или катаются на великах в хорошую погоду. Трагедий никаких у нас не происходило (слава Богу), разводиться не собираемся, не скандалим.... Я не могу найти причину нытья. Думала, что он ревнует к младшей сестре, но поговорив с близкой подругой на эте тему, вспомнили, что он всегда таким был...
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    в последнее время я чаще всего раздражаюсь на нытье и вообще не хочу продолжать разговор что-либо выпросить нытьем у меня невозможно, не ведусь.
    Режим дня, спасибо, попробуем составить, но я думаю, что дело не в режиме, он его соблюдает в общем-то без проблем (но поныть надо для порядка). Именно сказать "уууу" и надуть губы. Или еще посмотреть на меня исподлобья. Так и хочется по лбу треснуть.
    Думаю, что сегодня меня особенно достал из-за сидения дома. Мне не хотелось выходить с ними гулять в такую погоду, вот и занудился больше, чем обычно. А вообще дни заполнены неплохо. Пока в садик не ходит, мы много гуляем, дома вырезаем, клеим, читаем, сидит в ванне играет с водой, складывает конструкторы, рисует, смотрит мультики. В общем все время при деле.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    попробуйте отдать его на какой-то мужской спорт, чтобы закалять силу духа и характер... ребёнок по мимо клеить-вырезать ещё и пар должен выпускать...
    а сидения дома целый день наверное даже взрослого заставит поныть:)))))
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    та это только на этой дождливой неделе он начал рисовать, вырезать, клеить оно ему в радость
    а так все лето сидел на даче, ходили в походы, купались в Десне, катались на лодочке, на великах, запускали змея, играли мячом.... Но на даче он все равно умудрялся ныть, хоть и отлично выпускал пар. С осени подумываю отдать его на карате, может поможет...

    Да, а дома мы засиделись :( Может потому и меня накрыло. Так достало нытье, что я готова была распсиховаться. Но вместо этого, дождались папу с работы, вручила ему двоих детей и ушла отмокать в ванну ))))) Мне полегчало, но о нытье малого я начала задумываться в серъез...
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    спасибо. Прочитала. Много интересного :) Но мы процентов на 80 именно так и проводим время :)
  • канапелькаканапелька
    Сообщений: 508
    ... ...
  • канапелькаканапелька
    Сообщений: 508
    ... ...
  • ЛескаЛеска
    Сообщений: 1,384
    +1 сказать, чтоя тебя не понимаю, скажи нормально без нытья. моя повторяет то же, но уже другим тоном. я "понимаю"
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    та я так регулярно говорю, в итоге может еще больше надуться и исподлобья на меня смотреть начать :(
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    я не знаю, что я делаю для того, что бы он ныл я обращаю на него внимание как бы он ко мне ни обращался, но когда ноет - я раздражаюсь. Окружающих с нытьем у нас нет, лечить некого. Я не могу найти причину нытья.
  • канапелькаканапелька
    Сообщений: 508
    ... ...
  • reynareyna
    Сообщений: 268
    а если ребенку 2 года и 4 месяца, что можно сделать? Карточки не подходят, так как ему сложно это объяснить. 2 деток. Старшему 7, младщему 2 . Каждый ужин, это так как пытка..... Я прихожу домой и начинается это нытье..... Пытаюсь не потакать и не реагировать. Но это больше моих вил..............
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    не могу осилить статью :) дети все время отвлекают и не могу сосредоточиться :) вечером прочитаю, когда их спать уложу. Пока поняла только, что речь идет о дрессуре, об условных и безусловных рефлексах... Что-то мне не сильно хочется дрессировать ребенка. Но я делаю выводы не дочитав статьи, так что пока рано их делать.
    Спасибо.
  • bambalerobambalero
    Сообщений: 523
    Вита, спасибо большое )) Про Павлова знают все, а вот о Скиннере почитать оказалось очень полезно. Скопировала кусок (для личного пользования можно же? :) ), заставлю читать мужа.

    офф: а русалочий хвост еще не забрали?
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Прочла Ваши примеры нытья. Вот такие мысли+ Я как-то читала, что дети ноют у мам, которые недостаточно жизнерадостны и энергичны, или просто находятся в подавленном состоянии. Т.е. дети не получают пример и не получают так сказать заряд бодрости;)
    Поскольку "достаточно-недостаточно" понятия растяжимые и индивидуальные...

    Я считаю, что нужно брать больше инициативы. Т.е. инициатива мамы должна быть положительной (прервать чтение - отрицательная, придумать новое занятие - положительная). В вашем случае положительная инициатива принадлежит только сыну. От затеял чтения - мама прервала. Он играет - мама велит закончить. Конечно, от режима не уйти.
    Но можно взяв книгу сказать "хорошо, я тебе читаю - раз,два, три... семь страниц", а потом даю тебе задание нарисовать картину про то, что мы прочтем. И пока ты рисуешь, а закончу свою работу. Можно читая, прерваться и напомнить, что глава скоро кончиться и "придумал ли ты что будешь рисовать?".
    Ну, и с уборкой игрушек - редкий ребенок будет радостно складывать все по команде. Намного проще делать это вместе - пусть машины заезжают спать в гараз, самолеты в ангар и т.п.

    Играйте с ним. Все время кажется, то ребенок уже такой большой. Да и мама не клоун и не аниматор, чтобы постоянно развлекать.
    Но детям нужна игра, нужна организация родителями смены занятий - мягко и с интересом. А не по свистку бросать все потому что мама устала и ей не хочется даже говорить.

  • канапелькаканапелька
    Сообщений: 508
    русалка в ящике, будет доступна с сентября:)
  • канапелькаканапелька
    Сообщений: 508
    все зависит от того, пользуетесь ли Вы подкреплениями и какие они Сначала нужно выработать систему подкреплений.Например, когда даете ребенку желейку - ребенок ведь не ноет? Так вот, подкреплением нейтральным стимулом может быть похвала, прыжок, хлопок, крик "ура!" и пр.
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    Огромное спасибо! Мне очень понравился ваш ответ и ваши советы! Мне кажется, что вы попали в точку. Вот прямо все, что вы написали - так и есть... Я сейчас действительно приуныла немного и малой сразу начал больше ныть. Действительно он инициатор всех дел, а я соглашаюсь, помогаю и прерываю их... И с чтением а потом рисованием мне очень понравились ваши советы - попробуем!

    У меня ребенок очень много говорит, т.е. он все время говорит :) Я устаю от этого. Мне хочется помолчать, отдохнуть, ничего не делать... А вы предлагаете быть поактивней. Думаю, если бы я стала поактивней, это действительно бы исправило ситуацию, малый очень любит любую мою активность, все с готовностью подхватывает (и сейчас я подумала, оказывается, что в такие моменты он не ноет!).

    Осталось как-то себя настроить...
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Я Вас очень понимаю) прямо очень-очень, наверное потому и попала в точку Но если как-то входишь в колею общения с ребенком, это перестает быть усилием. Вырабатывается привычка.

    Еще очень помогает предстаить себя большой, сильной - ну, как мама умки например)) Или как какая-то супермама из американского фильма - которая всегда улыбается, и ее не раздражает плач ребенка. А ребенка - маленьким и беззащитным. А не пятилетним мужичком.
  • ЛескаЛеска
    Сообщений: 1,384
    не обращаем внимания. увидит, что нет реакции, попустит или обнять, сказать, что понимаю его горе, но пока будет ТАК.
  • LediOlgaLediOlga
    Сообщений: 753
    у меня пока получается наоборот... смотрю на себя в зеркало и думаю - неужели я мама двоих детей?
    Что-то приуныла...
    Подскажите, пожалуйста, как вам удалось войти в колею общения с ребенком? Мне пока хочется, чтобы с малым поиграл папа, позвала в гости бабушка или начался садик (стыдно признаться:().
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    В зеркало лучше не смотреть при этом)) я сама тоже себя ощущаю младше, выгляжу еще младше чем ощущаю. Сама мелкая)) Но вот если постараться можно включить в себе "большую маму".

    сделайте первый шаг, постарайтесь не раздражаться, а сочувствовать. Ведь, если Вы вот приуныли, подавлены и не можете справиться с этим состоянием легко и быстро. То откуда в пятилетке такое умение? Надо постараться не злиться , напоминая себе, что дети - это наше отражение. Характер, конечно никто не отменял и он бывает очень непростой. Мой сын тоже тот еще нытик. Причем не только от меня это было (с этим я боролась, как написала Вам). А еще и сам по себе - идем из школы и он мне 40 минут рассказывает, какие все не такие, кто обидел, кто не дал, не посмотрел и т.р....
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ