ай-ай-ай! 5,5 лет и до сих пор на пальцах! ну я даже не знаю..... + это сарказм. для того, чтобы считать в уме нужны зрительные образы - те же пальцы. Пусть их нарабатывает, не выдумывайте, всему свое время.
а как научить считать пальцами?:)) 4, но никак не освоит порядковый счет четко, зато видит до 5 кол-во без этого самого счета пальцами) но 20 же не увидишь так, хотя кто знает?:))
перейдите на палочки - а то пальцев уже будет не хватать )) + потом на нарисованные палочки, потом - это можно сделать уже и в 1-м классе - на цифры. Я своего старшего так переучила в свое время.
Вот не зря у нас на подготовке запрещали родителям "учить" детей, в т.ч считать на пальцах. Ничему больше не учите, найдите хорошие курсы и там пусть педагог научит как надо.
ой, не соглашусь + я старшего готовила к школе сама, благополучно научила и считать, и читать, и решать логические задачи, и отвечать на коварные вопросы про космос :) к моменту прохождения собеседования. Пособиями, конечно, пользовалась, но и без них учила - на прогулке, в поездке и т.п. Вот младшую школу закончил, полет нормальный, т-т-т...
Не согласна. Ничего, что десятичная система счисления в принципе основана на 10 пальцах? :) + можно конечно сразу вбивать двоичный код в голову, но зачем? Образность - большая сила, в математике особенно при обучении детей.
если мы были на улице, где нет счетных палочек, то на пальцах, да + дома на палочках, и на палочках легче на самом деле - потому что палец то согнул, то разогнул, пока отвлекся и т.п. И еще палочки разного цвета - удобно, когда учить сложение; на пальцах объясняла с пальцами разных рук.
Знаете, использую наглядность пальцев часто для + объяснения каких-то закрученных ли просто непонятных ситуаций и задач. Не вижу ничего плохого в этом, наоборот, на мое имхо - подобное упрощение учит выделять главное, суть, абстрагироваться от лишней воды при решении.
в таком возрасте еще рано требовать считать без пальцев я предлагаю начать практиковать такое не ранее 6 лет.своему предлагала разноцветные кружочки треугольники ромбики квадраты,разные цветные геометрические фигурки одинакового размера(примерно 3х3 см) они хорошо фиксируются и легко запоминаются при этом руки лежали на коленях и просто запрещала считать на пальцах.у ребенка в таком возрасте ассоциативное мышление то есть ему легче представить что-то чем цифры,по- этому на пальцах и получается быстрее и легче.
Взрослые люди не считают, они просто помнят результаты+ действий в пределах десятка. Во всяком случае, большинство :) Как только ребёнок запомнит, что пять плюс три равно восемь, пальцы больше не понадобятся. Считайте чаще, и запомнится. Для понимания логики сложения, вычитания очень полезна обычная линейка, сантиметр или же "стосчёт" Зайцева. Тот же принцип в методике Петерсон - очень наглядный.
А мы страдаем с записью формул :( Всякие цифровые змейки гоняет лучше меня, а когда плюсы/минусы и равно видит, ответ вообще не выдает или генерирует егослучайным образом ;)
А с чего ты в шоке-то?! Твоему ж 5 только. Или тебе надо чтобы он был первый в классе? Саввке 6, читать-писать не хочет. Только вот математику в любом виде и щелкает. Да и этого тоже не хочет. Это я его школьные тетради посмотрела, обалдела.. А в школу сказал больше не пойдет. Надоело. Говорю, а как же инженером ты хотел стать. - Мама, я и так уже инженер. И не смешно, школа на носу..
--
Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.
Тут не до первого, последним бы не был, не шучу Оля, у менятут китайчата энциклопедии читают и о строении молекул рассуждают и прочих заумностях при любом удобном случае. Мой наих фоне себя глупым чувствует. Реально считает себя хуже их.
Пишут они в прописях и там я особого ужаса не вижу, корявость чуть выше средней по классу. А вот с математикой капец полный:
Ему дают задание вроде два плюс три равно ... Класс упорно считает пальцы а мой генерит совершенно произвольный ответ в течение одной секунды или уходит в глухой отказ.
Это при том, что всякие числовые змейки до 15 гоняет домаам так, что дым идет.
Я не понимаю, в чем дело.
Дома он на формулы тоже никак не реагирует, знаки путает. Я ничего не понимаю
Читает объективно лучше всех в классе, т е. с восприятием знаков (букв) проблем нет
Сижу и чешу репу Не хочется, чтобы у дитенка самооценка падала из за недоразумения, ведь реально считает в уме отлично
да, мы тоже купили палочки и считали с помощью палочек. Но ребенку очень помог научиться считать диск Саакянца Учимся Считать и смешарики про счет. До школы он уже легко считал в пределах сотни - без палочек и прочего
--
Ваши дети-не дети вам.Они сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.Вы можете дать им вашу любовь, но не ваши мысли.Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,ибо их души обитают в доме завтрашнего дня,где вы не можете побывать даже в мечтах