Девы, прошу не иронизировать;))) Я не загоняюсь, не переживаю, просто интересуюсь - что я могу сделать и нужно ли.
Дочке 2.5 Она давно говорит много (очень много:), все, свободно строит сложноподчиненные предложения, короче очень речевой ребенок. Звук Р кажется около годика появился. Ш и Ж пока нету. Шапка - Сяпка, Жаба - Зяба, Щука - Сюка. У старшего вроде эти звуки были, а Р к четырем только.
Вопрос - мне как-то надо заниматься, тренировать ребенка (той только в радость будет, повторюшка и болтуха). Может кто-то как раз сталкивался с таким.
моей 4,5 года - буквально 2 дня назад появились "ш" и "ж", "р" пока так и не удалось услышать Заниматься можно и нужно, но все равно такие звуки у многих проявляются к 4-5 годам.
--
У заботливой мамы сын пьет, курит, ругается матом, но в шапочке!
Я тоже вот подумываю о том, что у нас связано с возрастом Старший заговорил после 3 лет, сейчас 5,4 и тоже не выговариваем р,л и другие и самое основное, что он и не хочет нормально говорить - думаю, нужно на время его оставить в покое, надеюсь, еще разговорится с этими буквами
сыну 3 года, Ш начал недавно говорить, Ж плохо еще получается, Р и Л не говорит конечно :) Но он вообще разговаривать поздно начал - после 2,5, поэтому не занимаюсь и ничего не делаю, только поправляю если говорит непраивльно и он старается повторять
Спасибо! А почему "конечно" ? я и старший к четырем стали Р говорить, а малявка в 2.5 бегает кричит: грррром грррремит!)) Но эта "сюка и зяба" настораживает)
малой 3,5 "ш" и "ж" появились пару месяцев назад, зато почти пропали "с" и "з" :) + так что у нас теперь "идем шпать" и "жаяц". Но если попросить сказать медленно, то она все выговаривает правильно. Так что стараемся поправлять и просить выговаривать правильно, чтобы не вошло в привычку. "Р" у нас пока нет.
я Вам опишу как мы занимались: 1. 2-3 раза в день по пару минут мы произносили звук "з", и в процессе складывали губки банктиком для того чтобы "з" переходил в "ж". 2. 2-3 раза в день по пару минут, но не совмещая занятия по "з-ж" мы складывали губки бантиком и делали как дует ветер "ууу", потом становились перед зеркалом и я показывала как мы подносим кончик язычка к небу, делаем лепесточек на кончике и шипим. При этом я иногда использовала в качестве отправной букву "с" и обясняла, что язычок просто переносим в ротике от передних зубок как можно дальше, тоже ребенка веселили этот процес. Да, еще скажу, что мы не парились особо, занимались по настроению, но старались регулярно, например, в парке или перед сном у нас получалось особенно хорошо:)
--
У заботливой мамы сын пьет, курит, ругается матом, но в шапочке!
лет до 4-х ничего специально делать не надо точно)) у меня младшая тоже очень "речевая" как вы выразились, рано стала говорить и умничать)) а шепелявила до 4 лет я с 3,5 стала собираться к логопеду - но то зима, то весна, то лето-отпуск... в общем она к концу лета сама научилась)) ничего не делали - просто дозрела))
все индивидуально мой в 1,8 мало вообще говорит, но четко гворит "щас" ( Щ начал рано выговаривать) , "счастье" , звук "Ж" - тоже четкий, зато "О" и "У" не идет ((( так что не торопите события.