Ребенку 5 лет. Считает предметы в пределах 20-ти. Прибавляет и вычитает в пределах 5-ти. В 4 года показала ему как пишутся некоторые буквы (например первая буква его имеми, буква "А", буква "М" в слове "мама"). Его это совсем не заинтересовало и я отцепилась. Решила, что еще маленький. В 4,5 года показала написание цифр до десяти - заинтересовался, некоторое время позанимались, но ничего не запомнил, ни одной цифры. Сейчас пять лет. Время от времени возвращаемся к написанию цифр и букв, ребенку эти занятия интересны, но ни одной он не запомнил. Что я делаю не так?
ИМХО ждать активного интереса, а пока при каждом удобном случае показывать-рисовать эти буковки-циферки... хоть что-то, да и запомнит+ главное, всё в игре-игре-игре..
Я уже рссказывала, с буквами получилось очень хорошо так + обрисовываем каждую букву, превращаем ее в предмет с названием на эту букву. Например: Д - дорисовываем дверь, окна, делаем ДОМ С - Это как ручка от СУМКИ, пририсовывам сумку Т - ТАБУРЕТ Запомнила довольно быстро именно так. Разрисовали почти весь алфавит. Цифры - делала карточки - Цифра крупно и рядом то же кол-во кружочков. Но получалась некоторая ерунда: не запоминала те, что больше пяти долго, а в один момент как будто щелкнуло и все запомнила сразу.
понимаю, у самой такой же... но я всё ж насйточиво продолжаю играться в эти буквы-цыфры в надежде, что запомнит..у нас права немного ситуация не такая: помнит, как выглядит, где на какой странице в книжке написана, а вот назвать не моГёт, говорит, что забыл... и так уже пару месяцев..
Не хочу огорчать, но мой пример не оч хороший У меня такой сын. Я тоже думала рано, неинтересно... А оказалось все плохо потом с чтением. Ему было очень трудно в школе, читает из рук вон. Сейчас к 6 классу подтянулся.
Дело может быть не в интересе, а в способности запоминать и распознавать буквы. Младшая моя реально выучила буквы до полутора лет. И никто не нависал над ней. Интерес есть, но общий ко всему. Хватает с лету вообще все. А старший не мог стишок выучить даже.
Я с этими стишками и песнями вешалась просто. 4 строки в садике дадут выучить и я понимаю, что надо как-то и ребенка не прибить в процессе и не самоубиться)))
Если б я могла вернуть его 4-5 лет, то доверилась бы специалистам, а не радостно верила, что ему лень и неинтересно.
по нескольку штук, пока был интерес. У вас не получилось, так как в этом случае нет четкой цепи. + стул и цифра 4 ничем не связаны. В моем примере : буква Д - на что похожа? - на ДОМ (обрисовали ранее) - слово ДОМ - с какого звука начинается? - с Д. Я искала именно такую связь. Чтобы можно было по внешнему сходству дойти до буквы.
я бы этому уделяла 10-15 минут ежедневно, а не время от времени.... сели, позанимались, закрепили... причём не только буквами и цифрами, логика, какие-то вырезалки аппликации поищите, творчество, стихи ... для начала купите магнитные буквы, поцепите их на холодильник и когда ребёнок на кухне называйте буквы, складывайте слоги и короткие слова на 1 слог... мне кажется, если обучение идёт систематично, то ребёнок через время должен выучить то, чему его обучают, а если время от времени, то любой ребёнок может даже забыть то что когда-то знал или делать это намного хуже... есть очень много всяких книжек, где например количество предметов нужно соединить с нужной цифрой и т.д... да и 5 лет это хороший возраст для старта.... главное систематичность занятий...
+1.... моего оч стимулировали наклейки за правильные ответы:)))) в итоге, есл ион в течении недели получал больше 20 наклеек на выходных шел кушать в мак мороженное:)
предложите такую связь, а вдруг.. + 4 похожа на что? - на стул - представляется сразу образ стула - сколько ножек у стула? - четыре - это цифра 4. Цифры, как и буквы, это символы, не несущие никакой смысловой нагрузки, пока. Ну это как вам 40 иероглифов быстренько запомнить с написанием и названием :).
кста, вспомнила, у нас просвет с цифрами был, когда малой играл в игру что-то типа "Лунтик учит цифры".. правда это было с год назад, но играясь он реально их выучил, и написание, и последовательность... а потом как-то самозапустилось это дело и никак не скачаю опять эту игру..
купите ребёнку лото с цифрами, бродилки с кубиками и цифрами, домино, карточки с цифрами(в ранке есть), которые нужно ложить на определённое количество предметов.... и играйтесь себе.... а наклейки дате в конке "занятий", задав пару вопросов на закрепление...
вы выберете конкретное время и каждый день занимайтесь, начните хотя бы с 10-15минут... по 5 минут уделяем каждому "предмету"... не берите все цифры.. возьмите всего 2-3... нарисуйте их или например нарисуйте пластилином цифру 2, а ниже слепите 2 цветочка(или что-то другое), чтобы он понимал, что 2 - это не просто цифра, а это количество чего-то... и вешайте всё на стенку куда-то, в течении дня спрашивайте и повторяйте... и сразу его предупредите, что если он в течении дня запоминает и т.д, вручаете ему наклейку и если у него за 6 дней будет 6 наклеек, то он получит что-то за свой труд и старания.. ну как-то так... ещё попробуйте поиграть в игру, на какую буквы начинается слово, или называем слова на букву Б и т.д... по мимо этого учите геометр фигуры, рисуйте их, моделируйте, считайте углы, сравнивайте... моя подруга сделала пальчики-цифры(в большой цифре вырезаете 2 круга и вставляете пальци), и так играли с ребёнком в ролевые игры... выше писала, лото, домино, игры с цифрами, фишками, всякие монополии, т.д...
если ребенок - аудиал, то тут действовать надо осторожно я бы посоветовала лепить буквы и цфры, делать печенье в форме букв, ну и мультики, если есть из чего выбрать
и не думайте плохо про своего ребенка, если у него доминирует аудиальный канал получения информации, - это чудесно, просто используйте это
из него может получиться лучший студент на потоке и лучший ученик в старших классах
дайте ему идти своим путем и не сравнивайте с другими детьми
В таком возрасте - только игровая форма. Еще ни одного человека не было, которого не научили читать (не говоря уже о буквах). Просто сначала ребенок учится рисовать, на это и опирайтесь.
Насчет 5 лет не знаю пройдет ли номер, но своему сыну я показывала-показывала цифры-ноль, пока он не захотел микроволновку включить+ я говорю: окей, давай, грей свой обед , но цифры будешь называть под мою диктовку. Несколько раз и визуально он их знает почти все Правда мой помладше 3,9
Буквы в основном получается неплохо запоминать привязывая их к предметам и прорисовывая истории про них
и еще +1 про Тетушку Сову и подобные обучающие мультики
Вот, я угадала, что и со стихами вешалка у вас. Похоже на наш случай У нас до смешного было: - Сынок, это буква Е. Какая это буква? и тишина...
Просто готовьтесь морально, что будет в школе трудновато. Первый класс ни на шаг от ребенка, все читать и решать вместе. А то я думала по наивности, что учителя на продленке будут с ним уроки делать))
Такой тип памяти... Сын до сих пор слова песен толком не помнит, а малявка распевает уже десяток песенок в 2.5
Но сын шахматист тот еще! Вот это оказалось для него 100%
У нас тоже дислексия+ Во-первых приготовиться что ребенок будет учиться трудно и не так, как обычно читающие дети. Мы много, очень много занимались. Иногда казалось, что все мимо. Все домашние надо делать с ребеноком. Напечатать на принтере огромные буквы, или нарисовать в виде образов, повесить на стене (самые трудные для него, не все). Делать упор не на скорость чтения, а не понимание. Пересказ. Лучше пересказать три строчки, чем механически прочесть полстраницы и успокоиться. Быть готовым, что успеваемость по математике может быть ниже от того, что ребенок не читает задание нормально.
И главное, поговорить с учителем, чтобы не гнобила ребенка за правописание. Вы же понимаете, что пять ошибок - это уже двойка, а у такого ребенка ошибок может быть по пять на строчке и больше.
Дома каждый день разбирать и переписывать небольшой текст, хоть абзац.
Лично я уже просто не парюсь правописанием у сына. Классный руководитель говорит, что у сына есть другие достоинства))) и не ругает его за кошмар, который сын пишет.
И еще - развитие речи. У нас тоже проблема с этим, но пока не получается у него выражать мысли стройно. Его моя малявка уже поправляет порой)
поверьте, при дислексии дело не в памяти у меня двое детей, одного развивали да не развили до сих пор. Вторая сама развилась так, что все в шоке. Ей 2.5 еще нет и она сказала "мама, а давай писать буквы", взяла фломастер и стала писать буквы, причем правильно.
Ну, конечно он научится!! Но могут быть нюансы, нужен особый подход Нельзя оценивать его, как тех, кто читает легко. Группы нам не помогли. И инд. занятие по технике чтения тоже. Это все не рассчитано на таких детей, увы. Подготовка к школе - тоже.