Опытные мамы, когда вы начали обучать деток читать? какими методиками? моя сестра - учитель Монтессори, говорит, обучать чтению нужно уже после того, как детки уже знают буквы и могут сложить на слух несложные слова. И вообще, много ирг проводят с детьми типа "назови р=предметы в комнате на букву Б" А когда вы начали учить читать? какие минусы раннего обучения? дочке 4,4, думаю - пора? она знает буквы, но складывать в слоги пока не получается. В игры по Монтессори играем.
буквы выучил рано,потом было полное отвращение-бросили..Совсем...В пять с половиной где-то научился читать за неделю или около того..Еще..ИМХО,учите лучше слоги...Сложно потом объяснять,как буквы в слоги соединяются..И мы учили сначала все гласные,а потом такая игра:согласная,от нее стрелочки ко всем гласным.И надо назвать слог.Летом рисовали типа классики-произносит слог и прыгает в него..Или я называю слог,а но находит его...Как-то так..)))
В школе)) А если серьезно, то тогда, когда захочет ребенок, если говорить про дошкольника. Скажу по своему сыну: буквы выучил рано (ну нравилось ему играть так), читать слоги и короткие слова начал где-то около 6 лет. Я его специально не учила, но когда увидела, что сын начал читать с интересом слоги и радоваться от того, что сам прочитал написанное, то просто достала букварь. Сейчас ему 6,2 сам просит мама а давай почитаем, хоть пока еще навыков чтения нету. Ну ничего будем вырабатывать умение) Не вижу смысла учить ребенка читать в 4 года, этому научится каждый, а на год раньше или позже ИМХО не имеет значение. Вы же не готовите чемпиона по чтению), это в фигурном катании и в других видах спорта - если не научился стоять на коньках в 4-5 года, то в 6-7 уже поздно.
имхо. Учить рано читать есть смысл, если ребенок будет читать книги+ И хочет читать. А для общего развития, считаю, достаточно визуального знакомства с буквами - магниты на холодильнике, азбука на стене. Если это просто "надо", то есть много других занятий для этого возраста, а чтение никуда не убежит. Учила ближе к шести.
я научила читать старшую когда ей еще двух не было. она читала простые слова и даже писала печатными буквами + признаюсь честно - толку ноль. сейчас ей 9, она не читает категорически ничего, кроме того, что заставляют в школе... заманивала и так и сяк, и сказки, и журналы, и комиксы... не хочет хоть тресни. для меня это нонсенс. я к 9 годам перечитала половину родительской библиотеки.
потому с младшей не спешу. будем читать, когда будет готова.
я как-то постепенно учила, даже не заметила, когда все стало складываться, но интерес к чтению появился ближе к 6 годам Под интересом я подразумеваю желание взять книгу и читать ее с удовольствием самой, без меня.
Мы тоже вот только сейчас проявили интересс Буквы знаем, но читать упорно не хотели, а сейчас в 5,5 уже все этикетки пытается прочесть - думаю к 6 все будет ок. Мы не принуждали, не навязывали - я ждала когда он сам проявит интересс.
Ой, да согласна!!!!!!! Но на первых развивалка в маминой умничке упор делался на буквы и я не хотела идти в разрез с основными занаятиями - а теперь жалею.
Думаю, у всех детей по-разному Моим малым три с половиной сейчас, медленно, но читают по слогам и медленно составляют слоги в слова. Очень длинные слова не могут читать. Учили все и понемногу, разными методиками, даже не задумывались особо. А вот с цифрами у нас хуже, когда показываю в книге цифру больше 5 и спрашиваю, какая цифра, они в тексте ищут, где подписано, находят надпись буквами и читают (в книге под цифрами словами написаны эти цифры)
1. учить нужно не буквы, а звуки. 2. учить тогда, когда у ребёнка есть больше желание научиться(а не у мамы научить:)))) 3. игра в слова - как сказала ваша подруга, ребёнок понимает на какую букву заканчивается слово и на какую начинается. 4. купите магнитные буквы и пробуйте складывать сначала все согласные с одной гласной, потом подключайте и остальные гласные. 5. распечатываем на листике разные слоги и учимся их читать быстро. 6. можно перейти на букварь или на интересную книгу... 7. не учите читать через чёрточку, потом сложно им разделять слоги, учите сразу видеть слоги в слове. 8. если научите читать, нужно будет хотя бы 4-5 раз в неделю что-то читать для того, чтобы увеличивать скорость... первое время ребёнок может и не будет понимать то, о чём читает, так как будет читать медленно, может пропасть интерес, но когда скорость увеличится, ей будет интересно... 9. есть книги, допустим нарисованы картинки и написаны слова в разброс и нужно прочитать слово и соединить его с нужной картинкой... мой буквы и звуки знал с раннего детства и различал их... читать научился тоже рано, но понимание текста пришло после 4-х, были моменты, когда вообще по 3-4 мес не читал, но потом если брался, то за неделю скорость чтения увеличивалась на глазах... после книги "Пригоди в лисовый школы" начал сам читать книги... сейчас ему почти 5, скорость чтения около 30-40слов в минуту в зависимости о текста, но это не главное, главное, что он понимает то, о чём читает, может пересказать и прочитанный текст запоминает гораздо лучше, чем услышанный...
а я вообще не понимаю, как можно учить считать без знания самых цифр и их понимания... мой с 3-х считал в пределах 100, но чётко понимал, что например 45 меньше за 62... с 3-х лет играли в лото с цифрами до 100 и он научился их называть и озвучивать... + много всяких книг по логике есть, где именно количество чего-то прикреплено к цифре... ребёнок сразу понимает, что это не просто цифра пять, а это количество чего-то, потом к нему быстро приходит на сколько больше или на сколько меньше... + занимаюсь с детками, только единицы путают цифры, но при этом считают хорошо...