Хвалить - не перехвалить

  • Взрослая женщина - запуталась вконец. Аж неудобно под своим ником.

    Есть ребенок дошкольник, который, как все дети, любит похвалы.

    И есть дилемма.

    Например - занимаемся математикой (по просьбе ребенка, любит очень). Иногда решает примеры хорошо, быстро, правильно - я хвалю, конечно, он цветет. Иногда (не тогда, когда устанет - бывает и в начале занятия, начатого по его настоянию) - отвлекается, гадает, смотрит на меня, пытается (наверное?) считать с моего лица правильный ответ, забывает условие... Я не раздражаюсь на это, но на мои слова, что результат неправильный, начинается - 35? 36? Ой, 26, наверное? Если сделать замечание, сказать, что не хочет думать, начинается обида и плач.

    Потом у нас обязательный вопрос - какая у меня оценка? (Мы по пятибальной шкале оцениваемся - мне пока так привычнее). Увильнуть не выходит. Если говорю "сегодня четыре" или не дай бог "три, потому что было много ошибок" - плач и обида на полную катушку.

    И что делать? Мотивировать, говоря на каждое слово "молодец, хоть и неправильно"? А что ж мы в школе будем делать (идем в сентябре). Там за неправильный ответ двойку в первом классе (надеюсь) не поставят, но и по головке не погладят и молодцом и умничкой не объявят.

    Продолжать оценивать строго, но справедливо? Мама и так уже мегера - бабушки наперебой говорят о несомненной гениальности ребенка, это ему слушать, конечно, приятнее. Ну и боюсь отбить желание заниматься - сейчас это дело добровольное, а потом же придется что-то делать, если даже домашних заданий не будет, надо будет тренировать понемногу - устный счет, скорость чтения...
  • RunaRuna
    Сообщений: 310
    + много. Дошкольник и оценки :(.
  • ArnicaArnica
    Сообщений: 0
    придумайте адекватную систему оценок и предложите малышу поучаствовать в процессе например, у нас в первом классе солнышки вместо оценок. вот и возьмите солнышко, а потом спросите: "как ты думаешь, сегодня солнышко улыбается или грустит?" пусть сам ему улыбку нарисует или тучку, или...
    а на развивалках всегда писали типа "супер! молодец! блестяще!" и давали наклейку определенного размера - чем больше и ярче, тем бОльший размер похвалы :)
    короче говоря, уходите от выставления баллов - это явно не по возрасту, даже в школе оценки начинают выставлять только со втрого полугодия 2-го класса
  • olga_о75olga_о75
    Сообщений: 107
    Так не спроста же в первом классе оценки не ставят только " молодець" или очеь редко " старайся" или что то в этом роде. Или наклейки если хорошо, и нет наклейки если плохо. Вы бы как то так действовали .
  • JULIA_29JULIA_29
    Сообщений: 362
    рано оцениваете в первом классе оценок не ставят. будут ставить со второго полугодия второго класса... так что рановато вы начали.

    --
    Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда медведь бежит за мной....
    Многие люди боятся сказать, чего они хотят. И именно поэтому этого не получают.
  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    + я может быть бы не так формулировала, но суть такая же, ребенку нужны интересные занятия, а не бабушкины оценки И я не поддавалась, а говорила честно, когда хорошо, а когда плохо. А объясняла так: "Ты взрослый человек, прекрасно рисуешь (поешь, лепишь, нарезаешь салат, подметаешь в комнате и т.д.), поэтому оценивать тебя с форой и обманывать - просто бессмысленно, ты же сама в этом отлично разбираешься и видишь, что в этот раз вышло плохо." Как-то так. Вроде и похвалила, и высказала плохое мнение о конкретной работе.
  • natalya2211natalya2211
    Сообщений: 3
    + В какой-то книге читала, что надо оценивать не способности ребенка (т.к. негативная оценка его способностей может быть воспринята дитем как Ваша нелюбовь к нему), а его работу (действия) в данный момент. Поэтому, когда занимаюсь с дочкой, то всегда говорю какая она у меня и умничка и ловкая и красавица и как я ее сильно люблю (-выражаю свое к ней прекрасное отношение)и т.п. и т.д., и таким же "любвеобильным " тоном продолжаю: сегодня ты неплохо(прекрасно, здорово, супер) потрудилась, я вижу у тебя очень здорово получается делать то-то и то-то, только вот здесь ты немного запуталась, или здесь получилась небольшая ошибочка, или над такми задачками нам надо с тобой еще поработать, или здесь буковка не получилась красиво(-оцениваю только ее действия, а не ее способности), но ничего, сейчас потренируемся и в следующий раз все сделаем правильно и красиво(-выражаю ей свою поддержку).
    На худой конец слыша ее неправильный ответ я радостно восклицаю : а вот и не угадала!! или : а втот и не правильно!!! и вместе начинаем искать правильный ответ (вместе!!!). извините, что длинно, надеюсь- полезно.
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Предложите ему самому оценивать его работу. Или введите две оценки - за старание (всегда 5 или 5-) и за саму работу написанную.
  • ByakaByaka
    Сообщений: 1,500
    Я бы убрала оценки и нашла мотивацию. Так, мой 6-ти летка изобретательный человек. Мы и учителя это отмечаем. Он гордится и хочет быть инженером и изобретателем. А я потихоньку рассказываю, что изобретателям нужна математика (благо способности есть), что для того чтобы работать инженером нужно поступить в университет, а для этого нужно хорошо учиться..
    Так вроде мотивируется.

    Еще, я стараюсь не отмазываться "молодцом", а комментирую, что мне понравилось в его конструкции, обсуждаю, вопросы задаю. Если конструкция разваливается, тоже отмечаю это. Обсуждаем. можно ли улучшить изменить, и как. В общем, вывожу фокус из оценочной зоны. в область получение удовольствия от процесса творчества.. Загнула. :)

    --
    Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.
  • ByakaByaka
    Сообщений: 1,500
    Ой, мне вариант завернуть вопрос с оценкой на ребенка, кажется очень хорошим выходом. А дальше я бы все равно съезжала с этой оценочной мании. Не здорово это, имхо. Хватит в школе тех оценок.

    --
    Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    я помню в 5 лет в больнице рисовала что-то и требовала медсестер ставить оценку. Типа игры в школу))
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ