как научить ребенка писать сказки?

  • mrijamrija
    Сообщений: 0
    Задали дом. задание - написать сказку (3 класс). Начинает сочинять. Получаеться какой-то бред. Доводит меня до белого каления. Ей хочеться описывать какие-то нудно-запутаные приключения.
    Что делать? Я же не могу сочинить за нее (тоже не шибко талантлива).
    Как эти сказки писать? Доця очень разговорчивая, играет в ролевые игры. Читаем и слушаем много сказок... Правда, по розвитку мовлення всегда 7-8 баллов. И сочинить историю по рисунку ей сложно.
    Я понимаю, нужен определенный талант. Но д.з. надо как-то выполнить.
    Может я как-то смогу ей помочь?
  • ФилифьонкаФилифьонка
    Сообщений: 402
    дайте ей простую схему: + должен быть главный герой.
    вступление - "жили-были"
    развязка ( действия, события). - "и случилось то и то"
    окончание. - "и жили они долго и счастливо"
    :)

    --
    экс Птица_Феникс
  • ЛескаЛеска
    Сообщений: 1,384
    клево)) с
  • bambalerobambalero
    Сообщений: 523
    погуглите Джанни Родари, грамматика фантазии. с детьми очень здорово играть ))
  • ФилифьонкаФилифьонка
    Сообщений: 402
    У Армады в реге было про то, как ремешок в гости к попе ходил :)). Прелесть. Пойду поищу ()

    --
    экс Птица_Феникс
  • ФилифьонкаФилифьонка
    Сообщений: 402
    нашла + Жила-была как-то одна Попа. Жила она посреди квартиры в маленьких уютных штанишках. А по соседству с ней в больших штанах жил Ремешок. И узнал как-то Ремешок,что Попа часто бегает на кухню воровать сахар. Думал Ремешок, думал и решил: "Схожу-ка я к Попе в гости, да узнаю, почему она сахар ворует". Пришёл ремешок в гости. Стучал в штанишки, стучал - Попа ему дверь не открыла. Так и ушёл Ремешок ни с чем. Только Попа с тех пор за сахаром бегать перестала. И учится на одни пятёрки. ...

    --
    экс Птица_Феникс
  • bambalerobambalero
    Сообщений: 523
    только книжка не для ребенка, а для вас)))) решила уточнить))
  • АдяАдя
    Сообщений: 99
    Рыдаем всем офисом :-) спасибо!

    --
    - Мама, а давай я завтра домой после третьего урока прийду!
    - Игорь, но у тебя завтра пять уроков!
    - Но так же быстрее! (Игорь, 2-й класс)
  • OmsaOmsa
    Сообщений: 1,500
    для начала пусть тренируется в описании картинок. пусть научится связно рассказывать что видит. а на это можно нанизывать позднее фантазию... ()
  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    Как совет для хорошей оценки - моя, когда у нее что-то не получалось, рисовала рядом картинку (это получалось всегда) Обычно получала 11-12
  • RunaRuna
    Сообщений: 310
    на флибусте есть()
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Составить план сказки - оговорить содержание от общего к частному+ 1.Про кого, где он жил, какой он был.
    Ребенок два-три предложения пишет, отвечая на эти вопросы.

    2. Что приключилось. Обсуждаем - был зайчик, к нему пришла белочка и пошли они за орехами. На них напала лиса.

    Ребенок описывает в три-четыре предложения.

    3. Как герои разрешили свои проблемы, чем закончилось

    Ребенок пишет, как зайчик и белочка убежали от лисы, к примеру конечно.

    4. Окончание. Познакомить ребенка с традиционными окончаниями сказок - типа стали они жить дружно и счастливо и ходить за орехами только вместе и с большой палкой)))



  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    ну, слово план вообще всех пугает обычно)) Можно просто обсудить и ненавязчиво давать по частям конретные задания) Важно не передавить, давать ребенку придумывать самому, слегка ограничивая потоки сознания и направляя в русло.

    Намного легче написать ответ на вопрос "каким был зайчик и его домик", чем написать просто какое-то начало сказки.
  • Наташа9Наташа9
    Сообщений: 103
    Можно сначала нарисовать рисунок (или даже взять готовый) и сочинить на этой основе историю.
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ