Помогите, подскажите, как развить внимательность в ребенке? Сегодня написал контрольную по английскому на 9 потому что перепутал номера заданий с ответами. Хотя английский знает на отлично и вчера мы с ним эти же задания дома прописали на листочке. И такая ситуация по всем предметам: по математике цифры перепутал, недосмотрел что-то, по укр. мове списывает с ошибками. На мои вопросы, почему так, один ответ - Был невнимательным. Дома ситуация аналогичная. Что делать? Может какие-то упражнения есть?
занятия с дефектологом очень могут помочь. не упускайте время, когда ребенку можно помочь. Моему малому меньше, но большие проблемы с вниманием, поэтому занимаемся и еще раз занимаемся.
+1 к дефектологу и еще+ невнимательность по украинскому языку искореняйте советом-требованием писать, про себя проговаривая слова по буквам - совет старый, как мир, так наших бабушек учили писать... так труднее допустить ошибки...
математика и прочее - только неустанным повторением проверь все!
И еще - это могут быть особенности восприятия и психики (может, ему трудно рабоать в классе, где каждый шуршит бумагой-пером, подымает ручку-что-то спршвиает-учительницу..., на контрольных тихо не бывает, а ему трудно сосредоточиться).
моя в 9 лет точно такая. спешит вечно, тяп-ляп, потому и невнимательная. дома заставляю в черновике переписывать + столько раз, пока без ошибок и помарок. соплями-слезами обливалась, но писала. потом, зная что будет хуже стала стараться сразу делать максимально внимательно. после таких "упражнений" начало входить в привычку...
без фанатизма, главное+ с детками работаю, полно таких примеров. Если дети, которых родители записали в неполноценные и активно исправляют, это ужасно выглядит и дети уже с самооценкой заниженной, мамы на взводе - исправляют по любому поводу, дрессируют просто. Есть просто таки дети, такая особенность у них. К дефектологу, конечно - это первым делом, доктор подскажет как правильно заниматься с ребенком, на что обращать внимание, на что - нет. Ну и к психологу сходила бы. Главное, не ударяйтесь в это с с пристрастием, чрезмерно.
Мы тоже все пишем в черновик сначала, но в черновике пишем нормально, а в чистовике блин ошибка(( Еще и почерк хуже некуда. Скидываю на то что мальчик)
да не волнуйтесь, таких детей-подавляющее большинство у моей младшей такая же проблема, и практически у всех её подружек. Тоже 9 лет. Старшая тоже такая была, сейчас в 6 классе, невнимательность почти исчезла, научилась концентрироваться. Так что, думаю, это возрастная проблема. Моё имхо, к дефектологу обращаться нужно, когда есть реальные отклонения,т.к. он занимается коррекционной педагогикой. Вы если хотите, можете к психологу обратиться, он предложит ребёнку упражнения для развития внимания.
а вот как эту психику проверить? потому что тоже 9 лет математика-ужас, пишет с помарками, ошибками, про англ. вообще молчу.Где толковый врач и как к нему попасть?
Мне кажется, у вас маловато проблем для дефектолога... скорее действительно к психологу. И ещё. Я тут много писала о нейропсихологии и нейрокоррекции, совершенно не думаю, что вам нужна именно коррекция, но сам подход может очень пригодится... В нейропсихологии очень интересно объясняются многие проблемы с тем, к чему обычно относятся как к "перерастёт" или "такой уж он". Попробуйте погуглить. Как основа практических упражнений - режим дня, минимальное закаливание, тонусная зарядка, ну и упражнения разные есть. Могу в личку скинуть пару ссылок. Я периодически организовываю родительские встречи (с просветительской целью)) с одним из киевских нейропсихологов, она очень помогла и помогает моему сыну. Получается типа лекции с вопросами-ответами. Но в этом учебном году уже встреч не будет...