Любопытная статья для родителей детей-аутистов или Хорошо там где нас нет

  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Джульетта, а есть ли у них что-нибудь чтобы разговорить аутиста? Может какие-то свои наработки?Эта психолог- Ольга в связке с логопедом работает или она каждая свое направление курирует?
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    ..писала в другой теме- на программе Томатис-терапии идет сопровождение психолога ,Дарья ее зовут.
    Она занимается во время просушивания Томатис программы- на равитие речи. Ее занятие изначально- прописывает Ольга,которая смотрит ребенка перед лечением.То есть опять же-индивидуальный подход.
    Сама Ольга тоже отдельно берет и аутистов-но с ними требуется больше времени чтобы установить контакт.
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    Подробнее по работе психологов из Центра Стимуляции Мозга с детками  -аутистами:
    Используется методика Марии Монтессори.

    Стадии Монтессори при аутизме.

     

    Первичная индивидуальная работа. Занятия длятся один час,направлены на установление контакта с ребенком. В это время педагог проявляетминимум настойчивости. Он как бы следует за ребенком, сопровождает его в том,что ему интересно, внимательно наблюдает за его интересами и подбираетматериал, который будет расширять сферы интересов ребенка. Педагог отслеживает,какие сферы сенсорного восприятия у ребенка отличаются повышеннойчувствительностью, чтобы не раздражать их. Педагог достигает расположения ребенкатем, что не давит на него, уважает его особенности, желания и интересы. Этотпериод длится от нескольких недель до нескольких месяцев.

     

    Вторичная индивидуальная работа. Наладив контакт, педагогначинает вести ребенка по пути развития. Каждую встречу он показывает ребенкупрезентации, начиная от одной за занятие и наращивая их количество оченьпостепенно, не торопясь. Сами презентации педагог выбирает, начиная от интересаребёнка и постепенно вводя те, которые его не сильно интересуют, но являютсяочень полезными для него. На этом этапе больше всего презентаций проходят иззоны Упражнения практической жизни и Сенсорика. Ребенок с аутизмом нуждается впервую очередь в навыках самообслуживания, и лишь потом во всем остальном.

     

    Введение в малую группу в сопровождении педагога. Когдаребенок привыкает к индивидуальным занятиям, качественно работает иразвивается, когда занятия начинают приносить ребенку удовольствие. его вводятв малую группу детей в сопровождении специалиста, который занимается с ниминдивидуально. Мы вводим ребенка в группу здоровых детей, где здоровых детей неменее 80 %. В это время все силы педагог направляет на приучение ребенка кправилам, действующим в группе, учит находиться в коллективе, устанавливаетрамки. Первое время занятия в группе не будут продвигать ребенка впознавательных процессах, но будет очень важным этапом интеграции в коллектив.Педагог оказывает ребенку поддержку, он может уводить ребенка из группы, помере его утомления, постепенно увеличивая время пребывания в коллективе. Мы неждем на этом этапе от ребенка взаимодействия с другими детьми, он учитьсяпросто находиться рядом с другими детьми, привыкает к другому взрослому(педагогу который работает с группой). Параллельно продолжаются индивидуальныезанятия, которые продвигают ребенка в овладении знаниями и умениями.

     

    Занятия в группе без сопровождения. Постепенно ребенокучиться находиться в группе без индивидуального сопровождения. Это происходиттогда, когда ребенок уже освоил правила, не проявляет агрессию, у него не случаетсяистерик. Опять же, сначала ребенок просто находится в коллективе, педагоггруппы учится с ним взаимодействовать самостоятельно; по мере адаптации педагогначинает презентовать Монтессори материал этому ребенку. Презентации педагогдает такие же, какие ребенок видит на индивидуальных занятиях и которые емунаиболее нравятся. Менее полюбившиеся презентации используются в индивидуальнойработе. Постепенно увеличивается время пребывания ребенка в группе. По мерепривыкания для ребенка с аутизмом проводятся уроки взаимодействия с другимидетьми. Индивидуальная работа не прекращается и на этом этапе. Но в это времяребенок уже активно работает в зоне математики и речи, а УПЖ и сенсорику большеиспользуют в групповых занятиях.

     

    Путь развития каждого ребенка индивидуален и мы не можемсказать, до каких вершин дойдет тот или иной ребенок, но мы должны стремитьсяпровести его как можно дальше.

     

    В Монтессори при аутизме в отличие от метода для здоровыхдетей, педагог дает меньше свободы, больше предлагает презентации на свойвыбор, педагог может сокращать презентации в зависимости от возможностейребенка. Педагог дольше прорабатывает одну и ту же презентацию, прежде чемдвигаться дальше, он многократно убеждается в том, что ребенок уже овладелэтими навыками. Педагог проявляет больше креативности, добавляет материал посвоему усмотрению. Педагог особо пристальное внимание уделяет двигательнойактивности аутичного ребенка, так как много проблем лежит в сфересенсорномоторных способностей.

     

    Монтессори при аутизме замечательно сочетается с терапией пометоду сенсорной интеграции и дает наибольшие результаты.

  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Джульетта, согласна, что лучшие результаты бывают при комплексном подходе. Однобокость и работает однобоко. Я периодически просматриваю отзывы мамочек деток с РАС, ЗПРР, ММД и делаю вывод, что специализированные центры с новейшими методиками, новейшим оборудованием и высококлассными специалистами всегда дают результат. А центрах, где все по-старинке и результаты посредственные.
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    У Центра Стимуляции Мозга есть новинки- 
    для детей с РАС:
     методика АБА терапии
    Методика PECS

    обе- замечательные.
    ПЕКС-отличная методика для аутистов любого уровня.
    пример- есть умеющий говорить Аутист. 
    он умеет Но не хочет. по своиему психическому состоянию. 
    АБА терапия - откорректирует его поведение,подведет к тому чтобы он был готов принять обучение. 
    ПЕКС- выручат и родителей и педагогов и окружающих в тех случаях когда ребенок отказывается говориьь. или говорит крайне кратко и мало. 
    по факту ПЕКС-это альтернативная форма коммуникации без слов. 
    у меня есть знакомая мама с 6 летним аутенком. 
    он если хочет говорить- мало- то только с ней. а с другими- никак. хотя умеет. 
    а как он донесет свои просьбы и желания? 
    вот пекс и годится в таких случаях...

Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
популярное
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ