Диагностика дошкольной зрелости

  • aeroliteaerolite
    Сообщений: 34
    Даже если ребенку к первому сентября будет 6 лет, то Вы, возможно, все равно задумываетесь о том, отдавать ли в школу или подождать еще год.
    Оказывается, для шестилетних детей практически нет методик, определяющих их готовность в школу. Мамы, у которых есть школьники в семье, подтвердят, что если проводилось тестирование в школе, то это те же методики, которые использовались 10 лет назад для СЕМИЛЕТОК!
    Конечно же, по этим тестам шестилетний ребенок не готов к школе.
    Гораздо более информативна - диагностика дошкольной зрелости. В этом случае Вы увидите, по каким параметрам Вам нужно "поработать". До первого сентября еще можно помочь ребенку, чтобы не было дезадаптации в первом классе.
    Вот статья http://www.uaua.info/obucheniye/article-9007-doshkolnaya-zrelost-ili-gotovnost-k-shkole/
    Вопросы в личку.

    --
    Знаю, как научить читать без слез и принуждения
  • dewa33dewa33
    Сообщений: 201
    Извините, не соглашусь с тем, что нет методик... Их - масса! И для родителей! И для профи. Согласна, что нет "психологической цензуры" по материалам для родителей. И по книжкам-развивалкам. Другой раз не совпадает материал с возрастом. Что имею ввиду? Например, даны упражнения для шестилеток, а их содержание соответствует трёхлеткам. Точно так же и с тестами готовности к школе. Многие из них написаны, видимо, непрофи. В силу своего личного опыта...
  • aeroliteaerolite
    Сообщений: 34
    Те методики, которые "допущены", в частности Обуховская и пр. ...Те методики, которые "допущены", в частности Обуховская и пр. - это просто переписанные методики со времен, когда детки шли в школу в 7 лет. Просто переиздали книгу. Эти методики не подходят для шестилетних. Потому что по сути это дошкольники. Только в 7 лет происходит кризис, который позволяет перейти в руки "другому взрослому" и понимать, что ошибки, которые ребенок совершает - это не сам ребенок, и их можно исправить.
    Что касается других книг, которые "не допущены", и психологи в гос.учреждениях не имеют права их использовать, то их используют, и сортируют по ним детей при приеме в школу. Мой средний так поступал в этом уч.году.
    "Рисование человека", "копирование бессмысленной фразы", задания на формальную логику - валидны только после 7 лет. И для ЗРЕЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ, у которых сформированы все новообразования дошкольного возраста. И сформирована игра как деятельность.
    А до 1 сентября - еще есть время для возможной помощи ребенку. И решения - нужно ли отдавать в школу, если дошкольник еще не зрелый.

    --
    Знаю, как научить читать без слез и принуждения
  • TatushonokTatushonok
    Сообщений: 648
    я не очень понимаю к чему этот пост, если как психологическую готовность к школе ребенка (любого 6 или 7 летки) определяют наличием и мотивационной стороны (волевой) (то что типа желание идти в школу и мотивы познания чего-то нового интересного), и физической и тд...то к чему пост? согласна только с тем, что понятие "готовность к школе" не имеют права применять к детям 6 лет, но оценить сформированность учебно-значимых навыков у ребенка 6 лет могут вполне.
    так я так и не поняла, статья написана вами и вы что-то новое предлагаете родителям 6-леток?
  • TatushonokTatushonok
    Сообщений: 648
    я не очень понимаю к чему этот пост, если как психологическую готовность к школе ребенка (любого 6 или 7 летки) определяют наличием и мотивационной стороны (волевой) (то что типа желание идти в школу и мотивы познания чего-то нового интересного), и физической и тд...то к чему пост? согласна только с тем, что понятие "готовность к школе" не имеют права применять к детям 6 лет, но оценить сформированность учебно-значимых навыков у ребенка 6 лет могут вполне.
    так я так и не поняла, статья написана вами и вы что-то новое предлагаете родителям 6-леток?
  • aeroliteaerolite
    Сообщений: 34
    Диагностическую игру в группе

    --
    Знаю, как научить читать без слез и принуждения
  • TatushonokTatushonok
    Сообщений: 648
    понятно
  • OmsaOmsa
    Сообщений: 1,500
    неготового к школе 6-ти летку приятнуть за уши к дигнозу - готов?

    --
    Все мы преданы... кому-то или кем-то
  • aeroliteaerolite
    Сообщений: 34
    Зачем диагностировать неготового? Диагностика нужна для ребенка, родители которого сомневаются - вроде бы готов. Но может, все-таки подождать?

    --
    Знаю, как научить читать без слез и принуждения
  • lilibetlilibet
    Сообщений: 33
    не диагностировать? В детсадах диагностируется психофизиологическая зрелость ребенка соответственно возрасту и на мой взгляд, родителям не помешает знать индивидуальные особенности развития ребенка.
    Хороший спец поможет маме заметить не только "готов-неготов" по базовым методикам, а и подскажет как улучшить обучаемость ребенка, его мотивацию к обучению и росту, как раскрыть его таланты и способности.
    И это возможно только при индив диагностике! А в диагностической игре невозможно увидеть в полном свете Личность ребенка!
  • aeroliteaerolite
    Сообщений: 34
    Вы сами пишете, что в садах диагностируется 1. То, что определяет обычный садовский психолог как "неготов" можно подвергнуть сомнению, поскольку его диагностические методики, которые допущены министерством - пригодны для семилетних.
    2. Если Вы довольны, что ребенок "не готов", то Вашему ребенку не нужна диагностическая игра.
    3. То, что можно увидеть во время игры - нельзя увидеть при сухом общении в кабинете. Нельзя, например, диагностировать способности к коммуникации и свободной игре, если нет группы детей, и трудно сделать диагностику самой игры у ребенка.
    4. Во время игры можно увидеть минимальный "набор" нейропсихологических параметров ребенка, который даже позволяет сделать профориентационную прогностику.

    Процедура самой диагностической игры валидна и по временным затратам более выгодна, чем индивидуальная диагностика.
    С этой игрой детей принимают в известную частную школу в Киеве, и заключения 100% попадали в точку, т.е. прогностическая ценность проверена практикой.

    --
    Знаю, как научить читать без слез и принуждения
  • виноградвиноград
    Сообщений: 5
    Конечно-это сугубо индивидуальная процедура.
  • dewa44dewa44
    Сообщений: 42
    И ВСЁ ЖЕ... Вижу здесь психологов, у каждого из которых свой "способ" диагностики. Но, прочтя эту невеликую темку, поняла, что своих детей даже близко не подпущу к ТАКИМ психологам... Почему?  Прочтите сами!  
  • juliapulyajuliapulya
    Сообщений: 8
    На сколько я знаю, готовность есть умственная, физическая и эмоциональная. И нужны все три в комплекте. Так читающий, считающий и т.д. ребенок, которого кормят с ложечки, не готов к школе. Говорить только об умственной диагностике мало. Так о каком виде готовности вы говорите? 
  • olesia58@mail.ruolesia58@mail.ru
    Сообщений: 9
    Интересно, а ведь шестилеток ввели после апробации Амонашвили и многих других.  Там масса диагностик настоящих и профессиональных. И система обучения с шести лет была описана прежде всего психологами.  Не пишу фамилий и книг, мне кажется, каждый сам должен определиться.
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ