Ищу детского психотерапевта-психоаналитика

  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    Девушки, кто встречал в Киеве настоящего детского психотерапевта? Не поведенческого психолога, которых у нас подавляющее большинство, а именно психотерапевта.
    Сегодня мне психолог сказала, что мне и сыну нужен психоаналитик. Но для меня психоанализ - это Фрейд, а Фрейд в чистом виде это, грубо говоря, не совсем современно. Я знаю, что есть его истинные последователи в психоанализе, а есть те, кто использует более продвинутые и современные концепции. Поэтому и не знаю, искать ли мне именно психоаналитка, или это как-то по-другому называется. Детский экзистенциально-гуманистичексий психотерапевт в Киеве - это, наверное, из области фантастики :))
    Чтоб сориентироваться - вот статья на сайте: http://www.uaua.info/razvitiye/article-11472-ekzistentsialnaya-psihoterapiya/
    Я тоже обожаю Бьюдженталя и Ялома , не знаю даже кого больше :)
    Вот такой примерно терапевт мне и нужен. Кто что знает, подскажите!
    Сказали, что в Павловской водятся эти психоаналитики (и стоят они там не бешенных денег), а вот где и как их там искать?...
  • dewa33dewa33
    Сообщений: 201
    Подойдите прямо туда - Вас отправят в нужный кабинет. Но у нас же есть и инст-т психоанализа. Если Вы уж ТАК осведомлены, И предпочитаете ТОЛЬКО данные методики.... Вы можете там и диплом получить - сама станете психоаналитиком. Учиться 3 года, 2 тыс.грн. 1 м-ц. Плюс - куча денег за своё личное тестирование/консультирование. Так сказать, практика - вдоль и поперек. Всё американизировано до... Слушаешь их и думаешь: когда кодировать начнут... Манипуляция сознанием - неприкрыта до неприличия...
    Консультации по проблемам там... о-о-очень дорого.
    Думаю, в Павлова - надёжней, верней... Ну и - национальный продукт...
  • ЮлияЛЮлияЛ
    Сообщений: 999
    Даже если сама станешь психоаналитиком - своему ребёнку не поможешь... с близкими они не работают ()
  • ЮлияЛЮлияЛ
    Сообщений: 999
    Женя, я не подскажу по сути, но заинтересовал ваш поиск напишу в личку.
  • LimoshaLimosha
    Сообщений: 38
    нате психолог-психоаналитик из Павлова:
    http://samopoznanie.ru/trainers/alexandra_vyacheslavovna_mirza/

    и вот об этом человеке слышала хорошие отзывы:
    http://pediatrics.kiev.ua/about_2_khaitovich.htm
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    Юль, я просто давныыым-давно поняла, что поведенческие подходы - это не мое Гораздо раньше, чем вообще узнала, что это такое и что бывают разные психологические школы.
    Для меня это манипуляция фактически. И так оно и есть - это манипуляция человеческими стремлениями (в данном случае детскими) якобы в интересах этого же человека. (Аba-терапия - крайняя форма поведенческой коррекции по своей жесткости.)
    Но я сама дико не люблю, когда мной манипулируют, и, соответственно, имею таких детей, еще гораздо более непокорных.
    Нейропсихология это рассматривает исключительно как неразвитость каких-то отделов мозга (префронтальной коры, если точно), а я считаю, что есть что-то глубже, то, что не поддается вот такому простому разложению "на нейроны". Или просто это еще не смогли пока разложить.
    Юля, найдите в интернете книжку Бьюдженталя "Наука быть живым". Я когда прочитала, прям долго места себе не могла найти - как она вошла в резонанс с моим внутренним ощущением.
    Хотя для наших широт это считается такой смешной и несерьезной лирикой (да и не только у нас так, там как раз есть глава про психолога-бихевиориста, профессора, и что с ним стало :))
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    Спасибо большое! а с первым вы лично знакомы?
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    а как это я ТАК осведомлена? :) ТОЛЬКО - пока не только, т.к. мало сталкивалась с другими (кроме поведенческой)
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    да, это любимая иллюзия многих - вот выучусь и сама себя вылечу :))) но так даже самые гении от психологии не работают, к сожалению...
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    и еще: по ценам можете что-нибудь сказать? а то в интернете я могу и сама нашла, но, по-моему, это баснословно дорого будет :(
    а в Павлова вроде бы добрые психоаналитики водятся :)
  • LimoshaLimosha
    Сообщений: 38
    без понятия...
  • LimoshaLimosha
    Сообщений: 38
    ну и зря манипуляция - это когда ребенок бросается на пол в супермаркете, требуя конфету-вот-прям-щассс... А АВА - это обучение этого самого ребенка понимать нормы и знать границы дозволенного.
    Ждать пока личность разовьется и дитя поймет и осознает моральные нормы, можно до седьмого пришествия. Можно и не дождаться. Гораздо проще сразу, с младшего дошкольного возраста дать понять, что будет так, как мама сказала, и никак иначе. А после того, как ребенок это твердо усвоит - можно и договариваться, и компромиссы искать, и личность в нем видеть.
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    не вижу противоречия обсуждать мои методы воспитания не намерена, тем более, вы о них не знаете
    а про манипуляцию как пед.метод - почитайте, это не я придумала.
    за рекомендацию спасибо
  • LimoshaLimosha
    Сообщений: 38
    извините, если Вы это на свой счет восприняли, это скорее о своем, о наболевшем.
    А вот за АВу стало обидно - я видела уникальные результаты и не только у тяжелых детей.
  • plastilinplastilin
    Сообщений: 234
    и я за АBA oбиделась) странно тогда, что вы со мной спорили на синем).. +автору: не попробуете, - не узнаете()

    --
    "Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)
  • LimoshaLimosha
    Сообщений: 38
    я уже не помню :)))) может о каких-то нюансах шла речь? к самому методу я вроде всегда уважительно относилась...
  • plastilinplastilin
    Сообщений: 234
    не, это не так давно было) про кричащего в школьном автобусе аутиста. + и да, о нюансах. ну да не столь важно..)
    жалко только, что из-за подобных установок (ABA - дрессура) многие даже не начинают...(

    --
    "Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    девушки, я чего-то не поняла - что я обидного написала??.. Разве что вместо слова манипуляция надо было написать манипулирование.
    Ну вот же, с сайта Ю.Эрц:
    АВА терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения.
    АВА же, как дисциплина - это наука, которая изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение, и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение.

    Много хотела написать, но в голове каша, так что вот вам пост, очень неплохой как по мне:
    http://mgu68.livejournal.com/24502.html?thread=116150.
    А гланое - точно отражает мою главную мысль: это метод воспитания роботов.
    Я не спорю, для тяжелого аутиста, может быть, даже лучше в жизни стать вот таким безжизненным роботом, но хоть как-то уметь функционировать в этом мире. Но у меня ребенок всего лишь с аутичными чертами, и я давно, однозначно и четко вижу, что любые попытки влиять на него "поведенческими" методами дають обратный эффект. Он только озлобливается (ну, это так, общая фраза, чтоб понять) и сам перенимает эту манипуляционную манеру, от чего всем становится только хуже.
    Девочки, вспомните, наверное, каждая из нас до того, как узнать эти слова - аутизм, аутичные черты - сначала думала о том, что ее ребенок не такой, как все, что он ИНДИГО. Просто потом нам объяснили (да мы и сами заметили), что никакой он не индиго, а просто недоразвитый (ЗПР или что-нибудь еще), не дотягивает до уровня сверстников, и надо начинать им активно ЗАНИМАТЬСЯ.
    Но если присмотреться внимательнее, стать немного чутче (и попробовать забыть на время свою боль от того, что нам так тяжело с этими детьми), можно увидеть, что это действительно НЕ ТАКИЕ дети. Что больше, чем другим им нужно именно УВАЖЕНИЕ к их личности, безусловное принятие и любовь.
    По своему ребенку я вижу, что когда у меня появляется откуда-нибудь чуть больше внутреннего ресурса, и я начинаю быть к нему более внимательной, терпеливой, чуткой, доброй, ласковой, меньше таскать его в разные заведения, в которых на него будут ВЛИЯТЬ, меньше буду заставлять его делать то, во что я сама мало верю или что мне самой неприятно и тяжело - он становится просто другим человеком. Я просто не узнаю его! Насколько с ним становится легче договариваться, насколько он отзывчивее, теплее, мягче, и при этом веселее, добрее, довольней жизнью, собой и своей семьей.
    Поэтому мое решение однозначное: УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ПРИНЯТИЕ, ТЕРПЕНИЕ, исключительно индивидуальный подход в образовании и воспитании. Ну и психотерапия, думаю, не помешает, т.к. следы травмы таки есть (а психика у нас просто одна сплошная нежно-розовая кожица, куда ж нам еще аба?..).
    А у аба-тераписта я была, правда, без ребенка. У меня похолодела в жилах кровь, как только я представила, как будут ВОСПИТЫВАТЬ моего ребенка, да еще чужой человек, в чужой обстановке (это ребенка, для которого так важна стабильность, предсказуемость, которые дают спокойствие и позволяют развиваться). О чувствах ребенка в разговоре с этой девушкой речи не шло, я так понимаю, в этой концепции их обсуждение просто неуместно. Т.е. раз аутисты не показывают своих чувств, значит, их нет. Значит с ними можно и нужно "как ты со мной - так и я с тобой". Ну, от гуманизма такая концепция бесконечно далека...
    Вобщем, дело такое, что метод, в первую очередь, должен подходить самим родителям. Оно должно быть, как говорится, в жилу. Для меня эти вещи - просто страх ужасный, так что тут без шансов...
    Да, Гордон Ньюфелд (все знают это имя, да?) тоже говорит, что воспитание с помощью поощрений и наказаний - это в высшей степени цинично и что этим детей можно очень легко оттолкунть от себя, разрушив тонкую нить привязанности. Ну, и особенно это касается чувствительных, ранимых детей, конечно.

  • plastilinplastilin
    Сообщений: 234
    да нет ничего лично обидного)+ я сама думала, как вы, пока не попробовала. и тераписты - не бесчувственные роботы, говорят и о чувствах ребенка, и уважение как к личности присутствует.
    конечно, Скиннер или Уотсон - радикалы, но с тех пор психология не стоит на месте.
    именно из-за такого вот неприятия я, наверное, год пропустила (думала).
    и в АBА нет такого понятия, как наказание.
    главное, что я вижу, - ребенок учится с удовольствием. визжит от восторга, когда терапист приходит.
    возможно, в Украине все не так.
    может, дело в том, что с моим ребенком занимаются по программе ABA/VB, - это обновленная и доплненная версия, не такая жесткая и унылая.
    и поведенческая терапия - единственное, подтвержденное научными исследованиями, что помогает аутистам. неважно, тяжелым или легким.


    --
    "Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)
  • LimoshaLimosha
    Сообщений: 38
    я знаю много мам с детками-аутистами, но чувствительных и ранимых среди них (детей в смысле) по-моему, нет...
  • LimoshaLimosha
    Сообщений: 38
    извините, чуть промахнулась - это на верхний пост
  • ЮлияЛЮлияЛ
    Сообщений: 999
    Вы знаете, имеется как раз такая девочка с аутичными чертами... ну, как диагноз - компенсированный Аспергер. Чувствительная к себе - не то слово. "Стеклянный-деревянный" - это о ней 100% (и это ж вообще об аутистах).
    Растить приходится так, как описала Женя-Коза - любовью, уважением, принятием, и лишь на этом фоне непосредственное влияние и воспитательные меры.

    А мальчик с тем же Аспергером - да, отлично воспринимает все рамки, условия-ультиматумы, и все "сделай-получишь" (то, что мне раньше дрессурой казалось). И всё работает. Он просто видит в этом деловое предложение. И, между прочим, может от него и спокойно отказаться, пойдя в убыток :)
    Мы с ним классическую АВА не пробовали, начали заниматься поздновато, и уже вполне работали другие методы. Применяем только элементы.

    Просто, наверное, как любая методика, есть те, кому это не подходит.
  • ЮлияЛЮлияЛ
    Сообщений: 999
    Женя, спасибо, Бьюдженталя почитаю я понимаю, конечно, что о поведенческих подходах вы пишете... я их сама очень не люблю, и чем глубже знаешь ребёнка (а уж своего-то!), тем болезненнее со стороны выглядит нажим на его болевые точки...
    Но я много раз, сдерживая себя (кстати, не у нашего психолога, а чаще у логопеда), видела, как мой ребёнок выполняет то, что я считала вообще невозможным, и поднимается пусть на крошечную ступеньку, но выше... после ряда таких наблюдений стала делать выводы только после результата (и отрицательные тоже, у нас, например, холдинг был реально ошибочным... в общем, его стараюсь и не вспоминать).
    Даже с моей чувствительной барышней - у неё появляется опыт преодоления себя, достижений и т.д. Делает ту же нейрокоррекцию "через немогу" и "через нехочу". Иначе - в комфортной обстановке растёт, но не взрослеет, обрастает новыми симптомами и проблемами...
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    Юль, я охотно верю всем, кто говорит, что им что-то помогает И очень рада за всех, честно.
    Конечно, мне жалко и немного обидно, что у нас с сыном такой узкий коридорчик подходящих методов, вполне возможно, что и из-за моего восприятия. Но, с другой стороны, получается, что нам же от этого и легче - не надо постоянно куда-то местись, как-то специально "работать" :)) (Я сама ленивая до невозможности, что в переводе на психологический язык - лишенная мотивации в связи с снижением жизненного тонуса, которое в свою очередь связано с некомпенсированными травматическими переживаниями :))
    Вот сейчас он дома (в школу-парк пока(?) не ходим), мы с ним много общаемся, вместе смотрим любимый мультик, просто проводим время + нашли учительницу, которая вроде бы (боюсь сглазить) идеально нам подходит. И прям на глазах улучшения!
    Так что - нет худа без добра :) А точней - не было бы счастья, да несчастье помогло :)
    Хотела еще написать, но поздно уже, завтра, может быть.
  • plastilinplastilin
    Сообщений: 234
    вы ошибаетесь. мои оба мега-чувствительные.()

    --
    "Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    скорей, просто мамы не сильно чувствительные :)) это мое предположение

    а вы не ответили на мой впрос - Вы лично знакомы с тем человеком по ссылке? Жду ответа :)
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    та девугка, с которой я общалась, готова была лечить абой ВСЕ, далеко не только аутизм почти прямым текстом было сказано: нет никаких ни дислексии, ни дисграфии, ни ЗПР, есть только недостаток мотивации. (Сразу вспомнился анекдот: не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки :)))
    Когда я сказала, что мой сын скорей откажется от всего на свете, только чтобы его оставили в покое, она сказала, что у него, по крайней мере, будет мотивация встать из-за стола (речь шла про уроки). Т.е. продолжать это надо до упора, до победы. Грубо говоря - надо СЛОМАТЬ его волю (это уже моя интерпретация). Вопрос: чего это будет стоить ребенку? И оправдывают ли затраты результат? Для меня ответ однозначен.
    Ну и главное - надо поддерживать этот же бодрый тон дома, все время, во всех делах. А это ну уж тоооочно не для меня, как бы мне этого не хотелось...

    Если ваш ребенок учится с удовольствием - другое дело, конечно. Но нет ли тут элемента появления зависимости от поощрения (от того и радость от встречи с терапистом)? Это просто рассуждения.
  • LimoshaLimosha
    Сообщений: 38
    нет, только по отзывам его коллег
  • plastilinplastilin
    Сообщений: 234
    может, и можно. но АBA - самый простой и проверенный способ()

    --
    "Ich bin der groesste Psychiater der Welt!"(c)
  • irglovairglova
    Сообщений: 31
    фу, какая ересь, уважаемая коза... весьма сожалею, что именно я стала причиной вашего знакомства с "той девушкой" и вы транслируете в эфир лишь то, что вам хотелось услышать (речь, кстати, о зрелой, цельной, думающей женщине, матери нескольких детей, не понаслышке знакомой с проблемой) и то, что выглядит она как девушка, согласитесь, дополнительный плюс)))

    в беседе выше два оч компетентных человека мягко предлагают обратить свой взор в сторону аба, хотя бы попробовать, а вы героически упираетесь...
    дело ваше, канеш: не им, не мне и не той девушке вытирать нос вашему сыну

    --
    Если сегодня утром вы неплохо себя чувствуете, то вы счастливее, чем 1 миллион человек, которые умрут в течение этой недели.
  • КозаКоза
    Сообщений: 20
    а вы, оказывается, очень приятная собеседница!
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ