Вопрос по поводу методик развития в садике и школах.

  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Существуют ли методики, которые были утверждены Министерством образования для аутят? Меня интересуют как и школьные методики, так и в садиках. В нашей стране хоть что-то существует разработанное под деток с диагнозом аутизм на официальном уровне? Тут же сразу стереотип. Не социальный, УО, сидит и шатается. Типа такого. Знаю что многие идут в обычные школы или в интернаты на "допоміжну" программу. Я так понимаю, что написанной программы для аутят просто не существует? А кто-то пошел в инклюзивный класс с аутят с поведенческими проблемами, не говорящие? Ну вот у нас плюс ко всему функциональные нарушения. Сын физически пока говорит не может. Но постепенно возвращается чувствительность и неба, и языка. Но голова то соображает. Ну и моторика для нас это капец. Поэтому можно ли как-то внедрить официально планшет. Ну трудно малому держать ручку, трудно. Понятное дело, что будем пытаться. Но время то идет. Спасибо.
  • SitoniaSitonia
    Сообщений: 1,157
    Наташа, насколько я знаю таких официальных методик нет, утвержденных. Там Скрипник что-то писала, но утвердила или не утвердила в Минобразования не знаю.

    --
    Не надо ждать чуда, надо делать его своими силами.
  • Н_АН_А
    Сообщений: 93
    В этом году Министерство утвердило программу для дошкольников Даже два варианта. В написании одного из них мы принимали участие. Сразу скажу - она настолько усредненная, что не намного отличается от простой программы ЗПР с нарушениями речи.
    Но самое неприятное, что ее все еще никто не видел - пока не издали и не распространили.
    По школам нет ничего. Если вас интересует не официально утвержденные, а работающие, обращайтесь, поможем чес сможем.
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Спасибо. Т.е аутята идут по обычных программах? Ничего нового так и не появилось. Скажите, а Вы не в курсе по поводу планшетов? Я смотрю на эти мытарства с ручкой ... И душа кровью.
  • Н_АН_А
    Сообщений: 93
    Аутисты идут по программам соответствующим уровню развития Если у ребенка значительное отклонение от нормы развития, он никак не сможет обучаться в общеобразовательной школе. Если на уровне ЗПР - это школы-интернаты для детей с психоневрологич. нарушениями и программа ЗПР, если еще более значительные отклонения -вспомогательный интернат или вспомогательная программа в психоневрологич. интернате. И в певром и во втором случае, что делать они не знают и просто передерживают детей. Такая своеобразная камера хранения((( Увы, при этом ребенок может потерять даже те навыки, которые были сформированы до этого. Так например, ребенок которого во вспомогательную школу перевели после 1 класса речевого интрената, после 6 лет обучения там, разучился задачи решать, а писал только с текста, на слух никак.
    про планшеты - это уже от ребенка зависит. Есть программы, но на русском мало и они несовершенные. Но это как средство обучения очень аутистам подходит, тч пытаться надо. Заменить письмо планшетом вам не даст наша система оценивания - этот дебилизм непробиваем. Им надо, чтобы сам без поддержки руки, да еще и оформление тетради по клеточкам соответствовало стандарту и ни-ни не отступить на граммочку((
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Картина просто депресивная. Мы сегодня были у Литвин. Мы снова на распутье. Она не видит аутизма. Зато Арнольда Киари видит по описанию. Ну и моторика наша это моторная алалия. Ну и тяжелое поражение ЦНС. Вот так не утешительно. Плюс и двигательные функции нарушены, не держит равновесия, не ловкий, его заносит часто. Извините, что надоедаю. Но что вот в таких сложных случаях предлагает наша школа? Я про обычную и не мечтаю. Хочу в Надию на индивидуалку. Индивидуально малой будет заниматься. Но у нас еще и внимание плохое. Спасибо. И как же с этой моторикой быть? Малой физически не может иначе. Да и речь отсутствует из-за функциональных нарушений. Небо, язык почти не подвижный. Плюс понижен судорожный порог. Нас футболяют туда-сюда. Поедем еще к Смульской. Нужно официально подтвердить описание МРТ.
  • Н_АН_А
    Сообщений: 93
    В таких скорее всего 15 интернат - дети с ДЦП и аутистов берут Но не зная ребенка мне вообще трудно что-то сказать. Надия
    это тоже вариант и не всегда проигрышный. Сейчас в связи с инклюзией возможны будут и другие варианты,не надо так сразу отчаиваться. А вы сенсомоторной терапией ни с кем не занимались?
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Занимаемся мы. Конечно улучшение есть. Честно? В инклюзию я не верю.
  • Н_АН_А
    Сообщений: 93
    Я в инклюзию верю мало, а в школы-интернаты не только не верю А вообще считаю их вредными во всех отношениях. Если вы можете не торопиться, то и подождать можно (я просто не в курсе сколько вам). И чем таскать через весь город ребенка в интернат для того, чтобы его там как в камере хранения продержали и мало чем с ним занимались, то уж лучше инклюзия. И это в том случае, если ребенка надо куда то водить - например, дома никак не может заниматься. Такое тоже бывает. Ну и Надией один недостаток - ребенок других детей практически не видит.
  • VivkaVivka
    Сообщений: 189
    как моего Ваню описываете в детстве. похоже, что Литвин права .....не грустите, у меня товарищ постарше, не все, конечно, но многое можно поправить
  • VivkaVivka
    Сообщений: 189
    Наташа, наберите меня, когда будет возможность 093-0404-160
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Да я тоже в интернаты не верю. Вы говорите "камера хранения"? То что я слышу скорее наоборот. Согласна, что отсидеть нет никакого смысла. Да и малой у меня специфический. Очень специфический. Для нас высокие звуки, плач это проблема. А индивидуально он сидит и занимается. Ему нравится. Насколько он интеллектуально развит? Даже я не могу это понять. Один день все схватывает, понимает, реагирует и я счастлива. На другой день мы даже не смотрим. Делаем все спустя рукава, обращаешься как к стенке и т.д. Понятное дело, что не все понимает. Я надеюсь, что хоть 1-2 года мы будем посещать не только индивидуальные в школе, но и социальный Центр Родина. Нам в январе будет 7. Я 2 года доказывала, что у нас нет аутизма. Потом смирилась. А теперь я доказываю, что аутизм. Но мне и логопед говорил, это не аутизм. С малым легко заниматься по ее словам. Честно, я не знаю что лучше аутизм или органика.
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Я, наберу Вас Виола. Спасибо. Я не расстроилась. Я устала от этих диагнозов. Буквально 2 недели назад меня уверяли, что это именно аутизм. Вначале поставили Каннера. А потом Аспергера. Я инвалидность еще не оформляла. А теперь когда я смирилась с аутизмом, мне предлагают органику. А аутизма не видят. У нас же есть еще и стереотипия. Это оказалась не стереотипия. Я просто устала от этих метаний. Нам и тики приписывали к стереотипии. Ваш ребенок когда его осматривает психолог не делает все на зло? В малого как чертенок вселяется. Или делает с такой злостью и все наоборот. И демонстративно протестует. Или обращаешься как к стенке. А когда видит пирамиду, сразу отворачивается и смеется. Причем все эти вкладыши он делает давным давно. А у наших педагогов приходит и делает все на "ура!". И в жизни он прекрасно пользуется многим тем чему его научили. У нас много проблем. Но это 2 разных мальчика у двух разных психиатров. У одного логопеда идет и занимается. Даже стульчик для педагога ставит. Открывает рот, понимает что от него хотят. А от второго убегает и делает все что хочет он, а не педагог. Только чувствует, что к нему относятся плохо, сразу устраивает театр. Он считывает эмоции на УРА. Я каждый раз с содрогание жду и что он выкинет. А уже ж почти 7. И его выходки становятся еще хуже. У него сейчас любимая книжка это Щелкунчик и Занимательная физика.
  • tapatapa
    Сообщений: 150
    попробуйте снять на камеру когда он хорошо занимается и все делает. И не ходите в предвзятым теткам?
    Зачем все время травмировать себя и ребенка?
  • cvetlana24cvetlana24
    Сообщений: 55
    нет специалистов в саду я имею ввиду государственные обычные сады и школы. Возможно такая программа и создается, сейчас взяли курс на инклюзию, но...
    В обычном саду нет специалиста воспитателя, так как нет подготовки таких людей.
    А если говорить о специализированных садах, то конечно там есть и программа и обученные педагоги.
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Сомневаюсь, что и спец есть. Кто что принесет. Про инклюзию мне лапшу на уши в одном центре вешали аж 2 года. А детки идут по обычной программе, насколько я знаю. Спасибо. Значится программ адаптированных под нас нет.
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Специалисты не виноваты, что у меня специфический ребенок. Но Вы ж понимаете, что часто очень в лицо улыбается, а вот думает ничего хорошего. Вот такое у нас и не проходит. Вот эту неискренность малой чует на раз. А на вид все специалисты нормальные. Но мальчик странный. Да не буду я его снимать. Малой не любит камер. Да и не вижу смысла.
  • Н_АН_А
    Сообщений: 93
    Спеуиалисты виноваты, если к необычному ребенку подходят с обычными мтеодиками Даже при желании помочь, но без знания как это правильно сделать, специалист еще и навредить может. Но честно признаваться, что мы не знаем/не умеем/ да и не хотим, у нас как то не принято, к сожалению
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    У нас сейчас развита система каких-то платных консультаций в течении 30 минут. Тестов не понятных. Понять чем дышит особенок можно только позанимавшись с ним. Причем не один раз. Особенно меня впечатлили тесты. А потом рекомендации. Складывается впечатление, что новым ни врачи, ни психологи не интересуются. Специалистов, которые действительно хотят помочь и понять почти нет. А не нести всякую чушь. Я все в этом убеждаюсь и убеждаюсь. Если я не хочу утонуть, то должна сама соорудить лодку. Я просто уже знаю, что у нас работает, а что тормозит. И я трезво оцениваю ситуацию. В облаках уже давно не летаю. Мой малой за последние 6 месяцев научился больше, чем за все эти года. Это при нормальном отношении и нормальном подходе. Но вначале мне пришлось его вернуть в этот мир. И на это ушло больше года. И вот так все постепенно. А при виде занятий его аж колбасило. Я не знаю как мы дальше будем идти. Не загадываю, не хочу. У нас, кстати, стоят уже все диагнозы которые могут быть. От РДА, алалии и ... Даже функциональные нарушения речи есть. Физически мы немые получается. Это ко всем проблемам. Вот за 2 недели и 2 новых диагноза. Причем совсем разных.
  • Н_АН_А
    Сообщений: 93
    Наташ, я про тесты не поняла - это вас кто тестировал? Тесты конечно у специалистов есть, но так чтоб это напрягало сильно, то наверно не совсем то, что делают обычно. А что касается вашей компетенции - это самое главное для ребенка и самое действенное. Никакой специалист не сделает больше мамы. Он может быть только более или менее опытным проводником и консультантом. А что касается диагноза, я может вас удивлю, но мне по большому счету это не так важно. Гораздо важнее, когда мы смотрим на ребенка с проблемами и начинаем с ним работать, то найти наиболее подходящий для него метод работы, составить программу на ближайшее время и найти взаимопонимание с родителями. А в карточке может быть написано все, что угодно или вообще не быть ничего (что очень часто встречается) Но для простраивания стратегий лечения и дальнейшего обучения именно вам, родителям, диагноз важно иметь. А его при нарушении развития психиатр сам не ставит, он в любом случае спрашивает мнение психолога. Так вот тут то и получается, что тест, который прошли за 2-3 дня не носит действительно обьективную информацию, а характеристика психолога по итогам работы 2-3 месяцев уже гораздо лучше отображает действительность.
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Да, проходили. Имя тестирующего называть не буду. Но она считается хорошим специалистом-психологом. Самоуверенность наших спецов очень удручает. А их ошибки очень губительны. Возможно это какой-то вариант теста Векслера. Тест такая книжечка с черно-белыми картинками. Меня они напрягли и очень. И то что я увидела я разочарована. Какая там помощь. Я так и не поняла, что имелось целью. Доказать, что мы не норма? Хочу заметить, что малой высидел час и еще и задания выполнял. То что он успел пройти за последние полгода. За час, если это специалист действительно, это не возможно. Нужно видеть ребенка несколько раз. Плюс пытаться нормально объяснить. А такие картинки просто контуры сын видел первый раз. Что мне сказали Вы сами можете представить. Но я не очень расстроена, но возмущена. Кстати, у малого стресс. Он обижен. Так как он все понял, что говорила тетя. И тетя постоянно раздражалась. Я пыталась с ней спорить. Если я это видела, то малой и подавно. Если ребенок сам осилил как пользоваться своим DVD, микроволновкой, стиральной машиной... Он смотрел и сам уже доходил. И сам научился пользоваться глобальным чтением. Т.е. он мог отличить одно слово от другого при необходимости. Назвать, что он не обучаем очень сложно. Если малому читаю книгу, он на слух определяет какая картинка относится к тому, что он сейчас слышит. Нам дается все сложнее это да. Внимание у нас рассеянное. Сейчас уже лучше. За час всего не понять. И насколько усваивается материал сразу вот так за час судить невозможно. А вот так и жизнь она могла человеку поломать. Не стандарт, значит... И объяснение, что это не аутизм меня не устроил. Как на зло стереотипных движений не было. Кроме мотания головой. Мы учимся контролировать. Значит удалось. Я долго это не могла принять, но это аутизм. После занятий сын может долго прыгать и махать руками плюс издавать этот пронзительный звук "И". Вы понимаете о чем я пишу. Я не ходила на эти консультации и еще долго не пойду. Нужно спокойно работать. У нас есть программа и малой может и мы спокойно идем к своей цели. Но боюсь, что речи у нас не будет. Ситуацию я трезво оцениваю. Диагнозов у нас море. Бери любой, который больше нравится. По тесту CARS у малого низка-средняя степень аутизма. При этом и органика есть. Вот только шизофрении еще нет. Но еще не вечер. Если так дальше пойдет, то будет обязательно. У меня есть надежда, что Литвин нам назначит адекватную терапию. Немного улучшить внимание и усвояемость материала. Это единственно, что я жду от врача. А Литвин адекватно подходит к выбору лекарств. Что мне понравилось.
  • Н_АН_А
    Сообщений: 93
    Я не совсем поняла зачем было тестировать ребенка Тесты ради тестов, меня если честно просто раздражают. А что касается речи - при овладении глобальным, альтернативная коммуникация для вас вообще будет пустяком. Но я бы еще и попыталась побороться за речь. Ни 5, ни 6, ни даже 9 лет не предел и редко, но бывает и после 9 начало овладения речью
  • СавушкаСавушка
    Сообщений: 129
    Мне предложили. Я пыталась отказаться. Объясняла, что это незачем. Меня убеждали, что психолог специалист. Вначале я расстроилась. А теперь подумала и решила, что это была наука. Нужно было попробовать. Не смотря на выводы, сын меня порадовал. Нам будет в январе 7. Я не теряю надежду на речь. Но нужно попробовать альтернативу. Ну а вдруг ничего не получится с речью. А тут хоть какая-то замена. Вот и я вижу, что глобальное чтение и параллельно пэксы дают результаты. Да и диалог у нас получается. Это в малого вселяет уверенность. Он что-то и произносить пытается. Пока неуверенно. У нас даже О и У не получается толком произнести. Но то, что он выдавливает хоть что-то это уже праздник. А главное ему нравится. Мы были сегодня у Смульской. Она очень высоко оценивала работу вашей школы. Подтвердила нам Арнольда Киари, к сожалению. И будем мы оформлять инвалидность по невралгии. Ложимся на Богатырскую.
  • Н_АН_А
    Сообщений: 93
    Наталья Емельяновна ведет наших детей, вот и видит результат)) Вы по этой книге работаете - http://www.labirint.ru/books/286870/
    Можно еще попробовать обратиться в институт на кафедру логопедии. Смотрите как они продвинулись - http://aacinukraine.jimdo.com/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D0%B0%D1%81/
    А что касается тестирования, то я вообще не пониманию смысла тестирования ради тестирования, только для составления программы и отслеживания результата. А то у нас некоторые психиатры и психологи фактом наличия крутых тестов пытаются повысить свою значимость. И если такой тест не имеет прикладного значения, то смысла в нем на копейку
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ