в конце 1 класса проверяли технику чтения, дочь прочитала лишь 15 слов в минуту, при том что есть дети которые читают и по 100 слов (большинство в районе 40). мы читаем по букварю каждый день, теперь еще и самостоятельно книгу сказок с легким текстом. но результатов никаких, скорость не набираем (20-25 слов максимум). может кто-то знает секрет, какие упражнения нужно выполнять помимо ежедневного чтения. подскажите пожалуйста или посоветуйте специальную литературу
Это её скорость передвижения по жизни,не мучайте ребёнка,нормальный учитель это знает,а если нет-со всем соглашайтесь,но дочь не комплексуйте.Вырастет-ускорится.
самое главное в чтении - это любовь к книге и понимание прочитанного... скорость не так важна.... поэтому не мучайте ребёнка... а на скорость чтения в младшей школе забейте и не мучайте ребёнка, больше читайте и ждите результат...
у меня ребёнок читает где-то 43-48 слова в минуту, но больше улавливает суть, когда читает не спеша и около 30... у нас как-то скачками идёт прогресс, а не постепенно... читать стараемся каждый день по полстранички, не спеша, прочитал - пересказал(но это требования сада, чтобы учился пересказывать)...
на счёт упражнений, то есть тренировочные слоги, которые учат читать короткие слова быстро и по слогам... ну и мы ускорили темп, когда читали книжки, где слова были написаны через чёрточку и ребёнок стал читать не п-ри-к-ла-д, а прик-лад, тоесть чётко и по слогам... может вам тоже поможет... а так вообще нам логопед говорил, что чем чаще читаешь, тем скорость увеличивается...
--
Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
всему свое время Можно найти специальную литература по трудностям в обучению чтению. Но это достаточно трудоемкая тема. Причин может быть множество. Нужно выяснить почему техника чтения не формируется должным образом. Прежде всего это физиология ребенка. А возможно и неправильная методика обучения. Скажу одно, из практики работы с детьми с трудностями в чтении...гнаться нельзя. Ускорять темп нельзя. Важно формировать правильное чтение! Скорость придет сама по себе. И конечно же, работать над пониманием прочитанного. При низком темпе чтения и понимание текста не полное. Важно чтоб было интересно и не было боязни и барьера в чтении. Если есть вопросы по этой теме подскажу более конкретно...
а подскажите такой момент если можно: ребенок слоги складывает правильно, если они поотдельности а не в слове. а в словах путает гласные, реже согласные. не пойму почему.
в слогах и простых словах - да в более сложных путается, особенно в окончаниях глаголов. может, дело в недостаточном словарном запасе и именно на этом стоит останавливаться?...
этапы чтения 1-знание букв, чутко не путая, о автоматизации 2-сливания в слоги, до автоматизации 3-из слогов в слова... Судя по всему вы уже добились успехов. и сейчас находитесь на этапе послогового чтения слов. Тут действительно возникают ошибки по типу искажения слов, чаще всего окончаний. И правильно было замечено, что это связано со словарным запасом ребенка. Часто бывает у русскоязычных детей, которые учатся читать по-украински. Чтение и объем словарного запаса взаимосвязаны. Чем больше словарный запас- тем легче идет чтение, чем больше мы читаем - тем больше словарный запас. А как бы вы охарактеризовали общее развитие речи ребенка? Как согласует род число предметов в речи, глаголы, прилагательные, предлоги? Как образует множественное число в речи? Еще интересный момент. Чем выше техника чтения, тем быстрее идет прирост количества слов в минуту. Т.е. к примеру, если читает 15 слов в минуту, то через месяц - будет читать около 18 слов в минуту. А когда станет около 40 слов в минуту, то прирост может быть и 10 слов. Интересно каждый месяц замерять результаты. и отмечать их в табличку. прогресс есть всегда. Но замерять и отмечать не только скорость, но и правильность.
речь в основном правильная очень редко неправильно согласует глаголы, множественное число, но мы всегда поправляем. дочка разговаривает на русском - вот, думаю, в чем проблема... читаем-то на украинском. спасибо, помогли мне прояснить! будем пока не над скоростью работать, а над смыслом. оказывается упущения у нас не с чтением, а с украинским языком и словарным запасом
рада была помочь Чтение никогда нельзя рассматривать изолировано. Все виды речевой деятельности развиваются в комплексе(чтение, говорение, аудирование, письмо). И проблема в одной сфере, потянет за собой другую. Поэтому правильно увидеть причину и над ней работать. Также следует предположить, что возможны трудности и в письме. Советую поработать над профилактикой.
проблема решилась сама собой, когда я в конце 1 класса подсунула ребенку "Приключения Незнайки" на русском языке. Толстенная книга была проглочена за 2 дня. А дальше - только давай. И совершенно чудесным образом с безумной скоростью до 140 слов в минуту вслух он уже читал через месяц на украинском. И что важно - прекрасно усваивал прочитанное. Видимо, что-то переключилось в мозгах.
Дети разные, однако + У нас где-то ближе к середине первого класса - это почти год назад - проверяли технику чтения. Так вот, были дети, читавшие 100 слов в минуту (темп не всякого взрослого) и был ребёнок, прочитавший за минуту одно (!!!) слово. Среднее значение было на уровне 45-50 слов. ИМХО - возможно, Ваш ребёнок лучше делает что-то другое, а не чтение на скорость?! Я бы не пыталась угнаться за всеми...