Сказкотерапия. Консультация арт-терапевта

  • adminforumadminforum
    Сообщений: 1,667
    Безусловно, сказки – это самый понятный инструмент, с помощью которого можно внести коррективы в поведение деток. Главное – выбрать правильную сказку! Поможет в этом «сказочный консультант» - Наталия Грабовская.

    Наталия Грабовская – арт-терапевт, журналист, режиссер благотворительного театра «Город солнца», тренер – консультант учебно-творческой мастерской «Академия коммуникации», а так же мама двух очаровательных детишек.

    Сказкотерапия: Все о «сказочной» помощи

    Задавайте вопросы Наталье в этой теме.


    --
    С уважением, администратор форума!
  • АртемидкаАртемидка
    Сообщений: 14
    В семье два ребенка - пагодки -4 и 5 лет. Они часто не могут поделить одну игрушку. Что Вы посоветуете?
  • Наташа9Наташа9
    Сообщений: 103
    Классная тема.
  • olpoolpo
    Сообщений: 213
    ну почему дети всегда выбирают отрицательных героев сказок, чтоб примерить их на себя......?
  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    притча о потерянной дружбе Жила-были были две прекрасные принцессы, которые жили в удивительно красивой стране, в огромном замке на высокой горе. Они были сестричками, дружными и неразлучными, родители обожали их больше всего на свете, задаривали всем, чем только могли и девочки ни в чем не знали недостатка. Обычно они всегда делились друг с другом, потому что у каждой из них было вдоволь ярких и красивых игрушек. Но однажды к ним во дворец приехал заморский король, друг их отца-короля. Их гость почему-то думал, что у его друга не две дочери, а одна, поэтому привез только один подарок. Но какой! Это была потрясающая кукла, огромная, с ясными голубыми глазами и красивым чистым голоском, одетая в шикарное платье с кружевами. Она умела петь песни и красиво грациозно передвигаться по комнате в ритме вальса. Ни одна из сестер не хотела уступать другой этот подарок. Они стали часто ссориться, драться и ябедничать друг на друга. Перестали играть вместе, рисвоать, петь и плясать, как они это делали раньше, а только спорили и пытались вырвать заветную куклу друг у друга. Так, ссорясь, они не заметили, как в их замке появился маленький щенок. Он был очень забавный, умный и ласковый, и с первой же минуты полюбил девочек. Он хотел стать их настоящим другом. Но принцессы, увлеченные войной за куклу, просто не замечали его. Так он грустил несколько месяцев, пока они не обращали на него никакого внимания, а потом, совсем опечалился и ушел искать себе друзей в другом королевстве. Вскоре сестрам надоело воевать, да и сама кукла им надоела, ведь она была не живая и не умела ни играть, ни дружить, а только петь несколько механических песен, да и платье ее загрязнилось, и глаза стали не такие голубые. Забросили ее сестры в чулан. Но прежней дружбы у них уже не было, им очень хотелось дружить, они стали просить отца завести им собаку. Отец вспомнил, что недавно видел в покоях маленького смешного умненького щеночка и приказал всем его искать. Но сколько его не искали - так и не нашли. Тогда король сказал своим дочерям следующее: "у вас будет в жизни еще много-много красивых игрушек. Но сестра у каждой из вас только одна. И щенок был один. Но вы не замечали его, пока ссорились. Не потеряйте же друг друга!" И с тех пор сестрички никогда-никогда не ругались - берегли свою дружбу!:-)
  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    Буду рада помочь!:-) Пишите!
  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    Мотивов несколько Как по мне, во-первых, это протест. Такое часто бывает с современными детками: "почему вы решили что ЭТО хорошо, а я вот считаю по-другому!") Так они выражают свое Я, отличное от родителей и других людей. Во-вторых, это может быть "проверкой границ": до чего можно дойти в разрезе "хорошо/плохо"? И почему, собственно, вот ЭТО - хорошо, а вот ЭТО - плохо?) Как вариант, может быть даже попытка оправдать таким образом отрицательного героя, "побывав в его шкуре". Или даже (в более глубоком варианте проживания) стремление у балансу и гармонии (в жизни я весь такой послушный и положительный, зато в игре - "плохиш"). Какие бы ни были причины, я считаю, не стоит малышу ничего навязывать и заниматься "морализаторством". Наши детки рождаются не только умными, но еще и справедливыми и добрыми! Просто попросите ребенка самого проанализировать: хороши ли поступки героя? К чему это приводит? Не вредит ли это миру и ему самому? Задавайте как можно больше вопросов, и не зацикливайтесь на ответах. Со временем малыш сам сделает нужные выводы!
  • ПавлусяПавлуся
    Сообщений: 1,126
    А что лучше рассказать ребенку о лжи? Сыну 9 лет, время от времени всплывает вранье про уроки - не задавали, не было такого. Понимаю, что возраст уже не совсем "для сказок", но хочется что-то рассказать поучительное, кроме простых напутствий.
  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    взываем к сознательности! Здравствуйте! Ваш сынок, и правда, уже взрослый. И подход должен быть соответствующий) Предложите ему сделать самоанализ. Создайте небольшой тест "успешной личности". Таблица, разделенная на 3 столбика. В первом - названия качеств: уверенность, целеустремленность, ответственность, организация себя и т.д (пусть сам придумывает пункты, которые, на его взгляд, определяют взрослого и успешного человека), во 2 столбике пусть честно поставит себе оценки по 12 бальной системе - на какой балл он сейчас обладает тем или иным качеством. и в 3 колонке пусть пишет, на сколько баллов ему это нужно в перспективе. Например, взрослая успешная личность должна обладать чувством ответственности. У меня сейчас 6, хочу на 12. И потом объясните, что ответственность - это и есть сознательное выполнение домашних заданий, честность перед родными, и т.д. Если он хочет стать личностью, стать взрослым, нужно начинать работать над этим сейчас!!! Постарайтесь не морализировать, а подтолкнуть его к тому, чтобы он сам сделал этот вывод! Думаю, он пересмотрит свою позицию. Ждем Ваших результатов!:-)
  • ПавлусяПавлуся
    Сообщений: 1,126
    Хм, вот вроде все и просто так, а сама и не додумалась бы. Спасибо, на выходных обязательно предложу сделать ему такое! А какие-то притчи про вранье не подскажете? Я кроме мальчика и волка не знаю ничего (а это совсем не о том).
  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    Ничего удивительного, иногда полезно посмотреть на вопрос с другой стороны))) Из притч есть такая, простенькая, конечно, и все же для 9 лет вполне)))
    "Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    – Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

    – Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

    – А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

    Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь – лесной сторож идёт.

    – Нет, – говорит, – в этих местах волков.

    Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

    Второй про деда рассказал, а дед тут как тут – в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

    А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила. А потом ПОХВАЛИЛА!!! За правду...":-)
  • ПавлусяПавлуся
    Сообщений: 1,126
    Да, в точку! Спасибо!
  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    На здоровье! Главное, чтобы сработало)))
  • kadristkakadristka
    Сообщений: 804
    подпишусь .
  • adminforumadminforum
    Сообщений: 1,667
    up

    --
    С уважением, администратор форума!
  • fionassfionass
    Сообщений: 69
    подпишусь ;)
  • Innulka75Innulka75
    Сообщений: 14
    Здравствуйте! А как научить ребенка располагать своим временем? У моего сына (ему 5,5) с этим большие трудности. Он любит напланировать себе каких-то "дел", скажем, между завтраком и обедом, но непосредственно после завтрака к этим делам никак приступить не может: то ли на что-то другое отвлекается,то ли просто повалятся на полу охота. В итоге перед обедом остается какое-то "не выполненное" занятие и сын сильно расстраивается, начинает лихорадочно осуществлять задуманное, при этом нервничает, плачет и просит, чтобы времени стало больше. Надо добавить,что мальчик с особенностями развития (есть аутичные черты), не выполнить запланированное для него - сильный стресс. Пояснения, что просто нужно начинать все раньше, как-то не срабатывают. Что-то "интересненькое" посоветуете в нашем случае?
  • SelinaSelina
    Сообщений: 48
    тема супер! тоже задам вопрос: дочке 5,5 лет, у нас проблема, во-первых с самоорганизацией, когда надо что-то сделать быстро, например, утром быстро собраться в садик, если проспали, если ее не контролировать каждые 3 минуты, будет отвлекаться на что-то другое или играть и делать все очень медленно... во-вторых, очень медленно ест и очень долго...как дома так и в садике - в результате, все поели и пошли гулять, а мы сидим, "медитируем" над тарелкой и, в третьих, у ребенка пока нет чувства времени, она не понимает, почему вечером пришло время ложиться спать, ведь темнеет рано и непонятно почему 5 минут назад еще на надо было ложиться спать, а сейчас уже надо...
    спасибо за помощь! ждем интересных и поучительных ответов!))

    --

  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    У меня для Вас две идеи) Первая стара, как мир: учиться расставлять приоритеты! Как научить этому маленького ребенка? Заведите себе три маленьких коробочки (сундучка, ящичка), только чтоб красивые были))) Поставьте в определенном месте и каждый раз, когда у сыночка появляется идея что-то сделать, записывайте на ярком стикере (например, "поиграть машинкой", "нарисовать рисунок") и кладите в одну из коробочек. В первую кладите самые важные и срочные дела, во вторую - те, которые очень хотим, но не срочно, а в третью - те, что меньше всего хочется. Учитесь постепенно выполнять план: Сначала достаем из 1 коробочки, когда все сделали - из второй, а потом уже из третьей можно, если время остается) Важный момент: показать малышу, что его идеи НИКУДА НЕ ДЕВАЮТСЯ! Если он не успел что-то сделать, дело его ждет хоть до послезавтра. Главное - учиться не слишком много планировать. Кстати, если какое-то дело стало не актуальным (на следующий день), это нужно сознательно отметить - значит, оно не такое уже и нужное) Просто достать этот стикер и выкинуть, чтобы не "засорять" коробочки)))
    Вторая идея, конечно, сказка) "Котенок, который все забывал".
    Жил был котенок. Он был очень веселый и ласковый, а еще - очень добрый, любил всем помогать. Жил он на большом дворе. Каждое утро он выходил на подоконник и приветствовал всех своих соседей. "Здрасьте, тетя курица, - говорил он, - вам помощь нужна?" "Очень, - отвечала тетя, - мне нужно сходить за зерном, а малышей оставить не на кого!""Давайте на меня, сказал котенок, - я посижу". "Ох, спасибо, я быстренько". Но только курица за пределы двора, как наш котенок увидел роскошную бабочку и погнался за ней. Ему очень хотелось с ней познакомиться! Но тут он увидел, как тетя утка моет своих утят. Решил оней помочь, так как утят много, они все время выскальзывают, а утка еле справляется. Взял он пятерых утят себе и давай их купать. Как вдруг он увидел, что из дома выбежала хозяйка, маленькая девочка Лиза. Он очень любил Лизу, поэтому сразу забыл об утятах и побежал к хозяйке играть. Но тут вдруг услышал, как кто-то кричит: "Караул"!!! И увидел, как тетя-курица, которая вернулась с продуктами, достает своих детишек из бочки с краской, а те маленькие утята, которых котенок оставил без присмотра, разбрелись кто куда и перевернули весь двор! Котенку, конечно, стало очень стыдно, а когда хозяйка узнала о случившемся, она пожурила своего друга: "Ну как же так, -сказала она ему, - нельзя браться за все дела сразу, нужно выполнять все по очереди и до конца. Самые главные дела - это когда ты обещаешь кому-то помочь, как например, тете курице и утке, а потом уже можно бегать за бабочками и играть в свое удовольствие! С тех пор котенок всегда брался сперва только за самые необходимые дела и старался доводить их до конца!)
  • kukuzykukuzy
    Сообщений: 12
    тоже подпишусь

    --
    Неправильный ответ может оказаться правильным ответом на другой вопрос. Обязательно запоминайте неправильные ответы. И подбирайте к ним правильные вопросы.
  • In79In79
    Сообщений: 2
    Конкурке
  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    Фея времени) Здравствуйте! Родился для Вас такой персонаж)))
    Сперва расскажите малышке историю про то, откуда возникла Фея Времени: однажды она вылетела из маленькой щелочки огромных старинных часов, которые до недавнего времени были ее домиком. А появилась она потому, что в том доме, где стояли часы, жила маленькая девочка, которая медленно кушала, собиралась по утрам и вообще плохо понимала, что на все на свете выделено свое время, и если его не соблюдать, можно никогда ничего не успеть (в общем, тут уже сами добавляйте в красках что именно эта девочка не успевала, где медлила. Прямо из Вашей жизни берите. Детки в таком возрасте еще не чувствуют "подвоха")))) Так вот, фея решила ей помочь: во-первых, рассказала ей про то, что Время - это очень серьезный и стогий волшебник, который награждает тех, кто все делает вовремя (например, мама вовремя идет на работу, потом вовремя работает и уходит - время делает так, что она получает денюжку и может купить конфеты, например, или игрушки), но может Время и наказать (если не вовремя выйти из дома, Время сделает так, что ты опоздаешь на автобус, застрянешь в пробке, например, и не доберешься на интересный спектакль). Во-вторых, фея принесла малышке маленькие песочные часы, которые они вместе ставили во время какого-нибудь дела и наблюдали, сколько времени прошло. Очень скоро девочка научилась управлять своим временем и фея вернулась в свой домик.
    После того, как расскажете сказку, предложите доченьке тоже позвать фею (ах, да, она невидимая)))) Вернее, такая маленькая, что ее невозможно увидеть. А вот часики песочные могут быть настоящие. Садитесь за стол - зовите фею с часиками, ставьте и считайте. Смотря какие часы, конечно, но на еду у вас будет уходить примерно несколько переворачиваний. Малышка будет знать, что столько - то времени она тратит на еду, столько-то - на сборы, и т.д. Когда есть потребность в фее - тут же зовите ее. Но когда почувствуете, что ситуация начала улучшаться, похвалите дочку и отпустите фею, "ведь есть еще много деток, которым она нужна". А Ваша малышка уже прекрасно научилась самостоятельно дружить со Временем!)))
  • In79In79
    Сообщений: 2
    Конкуренция... Есть проблема... 2 дочки: старшая 3,5 года, младшая 3 месяца. До 2,5 лет старшая была ОЧЕНЬ послушным, тихим ребенком. Потом появилась проблема - вместо того, чтобы что-то попросить (подать игрушку, например), начинает ныть, плакать. После рождения сестры ситуация ухудшилась, постоянно ноет или наоборот кричит когда что-то нужно, делает вид что не слышит, когда к ней обращаются, может замахнуться, если что-то не нравится. В саду ведет себя хорошо, хвалят. Сестру любит, целует. Я понимаю, что она обращает на себя внимание, стараюсь по максимуму его дать. Говорю, что люблю раз 20 за день, обнимаю-целую, голос не повышаю. В случае плохого поведения говорю, что не хочу играть с девочкой, которая меня обижает (кричит, хочет ударить...) и ухожу. Что еще можно сделать? спасибо.
  • SelinaSelina
    Сообщений: 48
    спасибо за идею!)) попробуем! тем более феи - это любимые персонажи у нас надеюсь поможет)))
    а песочные часы есть, но что-то особо пока не действуют они на понимание времени.....

    --

  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    делитесь потом))) ЗдОрово! Если еще феи любимые, точно должно сработать) Часы не работают потому, как мне кажется, они пока не интересны. Если это будут "часы феи", мне кажется, будет все совсем по-другому)))
  • SelinaSelina
    Сообщений: 48
    обязательно поделюсь результатом через пару неделек, наверное))
    спасибо за такую чудесную идею!

    --

  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    на здоровье!!!!)
  • Innulka75Innulka75
    Сообщений: 14
    Спасибо, попробуем! Нам и сказочка из поста ниже тоже поучительна будет:)
  • Анюта_1980Анюта_1980
    Сообщений: 1,900
    и я спрошу.. когда чем то недовольна или обижена всегда убегает....
  • communacademycommunacademy
    Сообщений: 40
    нужно уточнение) Это может быть от желания избежать конфликта? Страха, что не сможет отстоять свои права?
  • LechatLechat
    Сообщений: 0
    а что делать при завышенных ожиданиях? Мальчик 6,5 лет ставит максимальные требования самому себе - должен быть только первым во всем, даже в незначительных мелочах. И если что-то не выходит с первого (максимум - со второго) раза - истерика, самоуничижение и злость на самого себя.
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ