по прописям, шестилетка, пока в саду. пишет крючки-закорлючки. получается - так себе. с одной стороны, понятно, что рука не развита пока НО он же ж не всегда старается (на мой взгляд) и начинается.. покажет.. мне не понравится (не аккуратно), говорю, стирай, пиши снова.. стирает (неаккуратно), пишет снова... опять некрасиво.. при этом, изрядно нервничает (мне б тоже не понравилось переписывать..) говорю, тебе самому нравится? похоже? делай для себя, чтобы тебе нравилось, а не чтобы "не ругали"..
как сделать, чтоб и волки были сыты (старался) и овцы целы (не ненавидел) ?
Не делайте одну работу несколько раз. Убедитесь,
что он правильно держит ручку. Не учите писать его буквы, только элементы. Что бы пальцы были ловкими, каждый день либо лепите, либо складывайте мелкий конструктор, либо нанизывайте бусины на нитку. Буквы научат в школе.
там не буквы, как раз элементы+ хвостики, заорлючки, цветочки, волночки - но по прописям, т.е. вначале обвести, а потом самому продолжить. конструктор каждый день складывает типа лего, только китайский... ручку прослежу, спасибо
развивайте мелкую моторику, много лепите, советую писать ручкой - это удобнее... да и я бы не заставляла переписывать, лучше уж закончить писать эту тетрадь, наработать руку и купить другую, чтобы закрепить навыки...
--
Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
я не заставляла переписывать просто говорила - вот тут хорошо написал, а тут не очень. если бы постарался - было бы лучше. но ты потренируешься и будет красиво.
зачем одно и то же писать? лучше напишите одну тетрадь, потом возьмете другую. и ему интересно и в конце концов будет хорошо. ну не научитесь идеально на первой, так есть вторая, третья. только разные покупайте, чтоб интересно. и не по письму, а лучше вперемешку. тут математика, утт письмо, тут логика. внимание переключается и ребенок не устает.
мой в первом классе. 6 лет. пишет хорошо, но у нас любовь к рисованию и подходящая наследственность.
не говорите "некрасво" или "непохоже на образец",
это для ребенка не несет полезной информации. Скажите, что конкретно вам не нравится, что конкретно непохоже - за строчку выходит, не параллельно, кружочки не круглые и т.п.
вам важно соблюсти порядок или чтоб ребенок научился писать? не получается с садиковской с первого раза, возьмите свою и сделайте там похожие задания. важно ведь не как оценят в садике тетрадь, а как ребенок научится
да, и не забывайте говорить, что конкретно понравилось- что вот эти крючочки в этой строчке самые красивые, и за строчку вниз не выходят, и наклон нужный.
тут же важно не отбить охоту еще многие вспоминают свои переписывания с содроганием. я своего тоже раз заставила переписать 3 страницы, потому как искарлякал рабочую школьную тетрадь. но стараюсь не злоупотреблять, а то ведь и перебдеть можно и ребенок вобще откажется стараться. к тому же может он старался, а Вы не оценили. тогда и смысла стараться нет.
я всегда ищу то, что хорошо получилось, указываю. мол вот тут супер какая закорлючка. как в книжке! а тут ты не очень постарался, не такая красивая. тогда ребенок сам старается сделать максимально хорошо, насколько он сам может. то есть ровнять не на образец, а на максимально получившиеся его личные элементы
Согласна с девочками, сейчас лучше развивать мелкую моторику. По тетрадям, прописи, в большинстве своем составлены, отметая принцип, от простого к сложному. Вместо того, чтобы сначала обыграть палочки и крючки и потом плавно переходить к буквам, дают такие загогулины, что и взрослый не справится. А потом на странице 15 появляется, например, буквочка і, которую писать легко. Я бы выбирала из этой тетради только то, что нравится ребенку, а уж тем более не переписывать. А вообще, своим детям это оставляла на 1 класс. Читать учила, считать, логика, а вот прописи - должны же они заниматься чем-то 1 классе))))))
я достала тетрадки за 2класс и показала своему, он не поверил, что так (относительно) чисто и аккуратно писал ещё год назад :) я тогда думала, хуже уже некуда, ан нет.....на красивый почерк даже не расчитываю, но очень хочется, чтобы было чисто в тетрадях и читабельно.
--
Женское счастье - это когда все дома и все спят...(с)
в садике на писании не зацикливалась а когда пошли в школу, то сралась просто объястнять как правильно писать, а если не получалось брала его руку в свою и вместе выводили и то получалось не всегда аккуратно, но стирать или переписывать не заставляла-они же тренируют руку и учатся. и нам учительница говорит, что в первом классе главное научится делать соединения между буквами и понять как они пишутся, а аккуратность прийдет позже, когда рука будет более развита к письму.
бывает и такое.говорит, что допишет утром. переношу урок на утро, когда охота просыпается. иногда нахожу такой подход. не хочешь писать-не смотрим мультик, не получаешь конфету. не играем в игру. или написал половину листочка, потом смотрит мультик, опять пишет и опять мультик. у меня пока получается. находите подход, поощрения. бывает если неделю неплохо учится и пишет, получает любимое печенье:)
а еще моему очень нравилось в садике, что я по каждой цифре, букве или рисунку ставила символические оценки. для него это тоже был стимул лучше писать. а еще мы много рисуем гуашью, лепим из соленого теста (печем его и разукрашиваем), делаем самолетики, кораблики, лепим из пластилина. развивайте руки.