Говорила со знакомой мамой - она в недоумении. У них учитель придумывает всевозможные "молодець", "чудово", "розумник", "добре", а на плохие результаты - "старайся", "будь уважним" и т.д. Почему у нас не так?! Разве существуют разные системы оценивания в 1-м классе? Т.е., как учителю вздумается, так он и оценивает? Я не психолог, но мне кажется это недопустимо и с методикой нашего учителя я не согласна. Могу ли я что-то изменить, если она ТАК привыкла работать с детьми и других родителей все устраивает? Поговорить с ней? Но что это даст? Вряд ли учитель с 30-летним стажем из-за одного мнения будет менять свои устоявшиеся взгляды и методы оценивания... Или не париться, и не тратить свои силы на разбирательства?
я считаю, что это нормально. потому что погано - это плохо. и пусть ребенок учит и старается. а напишут ему старайся, для большинства детей - это ни о чем. дети эти тонкости нашего взрослого восприятия не понимают. а потом во втором классе пойдут оценки, и ребенок, получавший старайся и будь уважний, будет недоумевать, почему ему ставят 3-4-5, а не 10-11, как другим.
--
Почему, когда мужчина сразу хочет секс - это нормально, а когда женщина сразу хочет шубу - это наглость? Удача - дитя дерзости. Пессимист видит трудности при любой возможности; оптимист в любой трудности видит возможности.
я считаю ,что не нормально, тем более первоклашкам оценки вообще не ставят по закону , а "молодец", смайлы и наклейки это инициатива многих прекрасных педагогов, у нас ватман висел на дверях ,у каждого ученика своя графа, куда учительница клеила наклейки
Есть распоряжение министерства образования : в первом классе не должно быть НИКАКОГО оценивания + И ваш учитель и учитель знакомой это постановление нарушили. У нас в тетрадях стоят только инициалы учителя, т.е. просто отметка о том, что учитель работу видел. Это все. И я считаю, что это правильно. В 6 лет дети еще слишком малы .
Хорошо. Но как же мне поступить в таком случае? Спросить, знает ли она о распоряжении мин-ва? И почему все родители молчат? Никто ни разу этот вопрос не поднял.
У нас учительница - психолог , а такое чудит ... .В дневниках пишет молодець и наклейки клеит . Вчера был итоговый подсчёт этих наклеек . У кого больше всех -тем грамоты, у кого чуть меньше -конфеты . Остальным -НИЧЕГО . Мы много дней пропустили ,то болели ,то карантин ( не пускали в школу 2 недели ,только тех ,кто заболел - полкласса ходили) ,потом на 10 дней в Египет ездили. .. Вечером успокаивала доцю ,что это не правильное оценивание .Что не важно- 20 у тебя молодець или 30.
--
Запись боли в одном пространстве памяти нельзя стереть записями счастья в других .
Имхо, учите ребёнка не быть таким чувствительным,
если что-то сделано плохо, я своей говорю, через пол года начнут ставить оценки, будет реальный двояк, а не устный.
это неправильно! Не смотрите на других родителей, отстаивайте интересы своего ребенка. К сожалению, так будет всегда: большинство родителей молчат в тряпочку и не вникают особо. Мы с этим столкнулись уже не раз. Вежливо, но настойчиво поговорите с учительницей. Если понадобится - не однократно. Сейчас она ребенку занизит самооценку и невроз какой-нибудь разовьется. Вы лучше знаете своего ребенка, если переживает, нервничает - надо говорить. Есть дети,которым все равно или они легко относятся к такому,а есть другие, очень ранимые и переживающие.
вот я где-то такого же мнения... ребёнок должен понимать, что он сделал плохо... и если будет стараться в следующий раз, то получит отлично.... да я думаю ребёнок и сам уже понимает, за что ему поставили такую "оценку" и почему....
--
Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
а если ребенку нужно просто время, для того чтобы рука дозрела, например, или техника чтения улучшилась + то зачем же сразу убивать желание учиться на корню? Первый класс потому и не оценивается, что навыки дети осваивают спецефические, для успешного овладения которыми нужно просто дорасти. Дети в 6 лет в большенстве своем маленькие еще.
Тогда двойка маме, смысл такого недозрелого ребёнка сдавать в 1 кл? И потом в 1 кл не программа, а сплошной курорт, если ребёнок даже её не тянет, то надо ещё год в 1 кл учиться, уже дозрев и по своему уровню.
:) зачем тогда отдавать в первый класс 6-ти летку, который как сами сказали, ещё не дорос до занятий и программы? :) пошел бы в 7, было бы меньше проблем у всех, а главное у ребёнка...
а если всем ставить молодец, так действительно можно отбить охотку расти выше.....
--
Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
Какой бред, извините. Прекрасно видно по тетрадям першачков, что когда они только учатся писать какую-то букву, вначале получается плохо, а через пару дней - уже намного лучше. Так что же, им сразу охоту к учебе двойками отбивать?
Почему недозрелый? Разве грязь в тетради только у недозредых детей? А если рука к письму не готова и в 7 лет? Ребенка в школу не отдавать?+ К тому же в нашей чудо-стране обстаятельства могут быть ну очень разные, я бы так категорично не судила. Не говоря уже о медицинских проблемах. Ребенок по закону может идти в первый класс в 6 лет, к тому же сначала он проходит собеседование, и по закону он не должен оцениваться, о чем тут спорить?
Простите, а что плохого в том, что у ребенка не получается сходу какая-нибудь буква или цифра?+ Плохо- это соврал, ударил, нагрубил. А не получилась буква-цифра-это не плохо, а естественный этап обучения новому навыку.
ок.... давайте тогда всем будем ставить - МОЛОДЕЦ, чтобы все были довольны и воспитатели не нарушали закон, и не расстраивались мамы... я думаю ,если бы ребёнку автора устно ставили бы пять и садись молодец, то и темы не было... а вот в обратном случае - это да плохо... учитель имеет право поощрить ребёнка за его старания и труд, а так же указать кому-то на его ошибки и недоделки, чтобы ребёнок постарался в следующий раз лучше и заработал себе "садись 5" при всех.... это куда больше стимулирует, чем когда он и так всегда молодец....
--
Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...
а я и не пишу, что это плохо... просто если ребёнок всегда будет молодцом, в независимости от выполненной работы, то ему и расти никуда не будет хотеться, а когда сегодня сделал на "плохо", то в следующий раз он захочет стать "молодцом"...
--
Дети...Им не хочется быть как все... Они делают самое сложное-они остаются собой...