Деушки , после моей частной победы в войне с системой образования , поступило предложение выступить на всеукраинском семинаре на тему :" Проблемы инклюзивного образования в стране " с точки зрения родителя инклюзивщика . Речь не составлена ( неделя у меня есть) , намёток мало .... Барышни , кроме технического оснащения школ и спец. педагогов , какие у нас проблемы????????????????? У кого какие есть ссылки на статьи об иностранном опыте , дайте. Кто что знает о волонтёрах в иностранщине? Не хочется скатываться на банальщину, которую знают и без меня.....надо б как-то тему раскрыть , но я погрязла в дом. обучении , инклюзив Житомиру только снится.... пы.сы. убедительно выступлю - обещают денежный гранд на развитие инклюзива в городе.
--
"Тихо ползи, улитка, по склону Фудзиямы, вверх, до самой вершины " Басё ползу.
основные проблемы +
1. Доступность всех помещений - ширина дверей, пандусы. А если надо на 3й этаж - как ребенок туда попадет... 2. Государство не финансирует кураторов и вообще не говорит о том, что каждому такому ребенку нужен отдельный куратор, который будет заниматься только этим ребенок: напоит, проводит в туалет, обеспечит запись дз, и тд итп. 3. Безопасность! Без кураторов учитель класса не может обеспечить обучение этого ребенка в классе - физически не может успеть помочь и обеспечить его безопасность или безопасность др.детей, если ребенок с психическими проблемами.
расскажу Вам как это делается в забугорье и что из этого получается у меня сын (5 лет) учится в инклюзивном классе. В школе много деток со специальными учебными потребностями: есть инвалид-колясочник, который практически ничего не говорит, есть дети-аутисты, есть дети с другими особенностями развития.
Возле каждого класса есть пандус, доступ к классам и туалетам - не проблема.
При каждом ребенке со специальными потребностями есть помощник учителя. Причем от некоторых детей этот помощник не отходит, не договорившись о подмене, даже в буквальном смысле в туалет.
Дети находятся в классах соответствующего возраста, а не уровня развития. При этом особенный ребенок, как правило, занимается по своей индивидуальной программе. "Подгонять" его под темпы обучения класса никто не пытается. Основной акцент делается на социальной адаптации особенных детей и на обучении остальных детей спокойному и доброжелательному отношению к тем, кто не такой, как они.
В большинстве случаев особенные детки просто закончат школу, но не смогут сдать экзамены на совего рода "аттестат зрелости" дающий право поступать куда-то дальше.
То же происходит с детьми, страдающими тяжелой формой дизлексии и дизграфии (и еще каких то связанных с этим нарушений).
Что получается на практике:
в случае с действительно "тяжелыми" детками проблем нет никаких, их все опекают, поддерживают и очень по-доброму относятся.
Сложности возникают тогда, когда у ребенка поведенческие отклонения, агрессия, тантрумы. Если при поступлении в школу такого ребенка оценили, как не требующего постоянного присутствия при нем помощника учителя, то ВЕСЬ КЛАСС ждут большие проблемы.
У моего сына в классе есть такой ребенок. Я разговаривала с несколькими родителями, дети которых категорически отказывались ходить в школу из за этого ребенка. Было все: плевки в ланч бокс, растоптанные завтраки, сломанные коробки, глаза, засыпанные песком, толчки, щипки, удары и пр. Открыто восставать против него никто не решился. Директору жаловалась я одна и то после инцидента, в результате которого мой ребенок остался без школьного обеда.
На мой взгляд это является самой большой проблемой инклюзивных классов. Когда поведенческие особенности особенных детей негативно влияют на психологический микроклимат в классе и снижают мотивацию остальных детей к учебе.
Кроме того это очень негативно влияет на отношение как родителей, так и детей к идее инклюзивного образования вцелом и присутствию особенных детей в классе в частности. На пользу это не идет никому.
Мне честно ,очень больно и неприятно, что Вы так скажем так агрессивно пишете о мальчике-однокласснике
Вашего ребенка у которого есть поведенческие проблемы и наверное другие отклонения . Оно и понятно, когда дело не касается тебя лично, то этого никогда не поймешь. Это с одной стороны. А с другой, как бы мне было бы ни больно, так как у меня самой ребенок с поведенческими проблемами, то я САМА, даже если бы мне предложили отдать ребенка в инклюзивный класс, на это бы не пошла, по крайней мере на данном этапе. Потому что я САМА реально оцениваю социальные возможности своего ребенка и ПОНИМАЮ, что это будет мешать другим детям. Мне еще кажется в этом плане все зависит и от родителей особят. Потому что некоторые родители ну просто упорно не хотят принимать особенности своих детей, а упорно страются подогнать их к норме. И в моем понимание это делается не ради ребенка, а ради себя, своего эгоизма, ну мол моему ребенку не место в интернате, где дети с УО. Я уже говорила здесь не раз, что ребенок с ДЦП, в коляске, но спокойный в инклюзивном классе будет принят с распростертыми руками всеми :и детьми, и родителями детей, и педагогами, нежели без физических явных проблем, с более ни менее сохранным интеллектом, но с поведенческими нарушениями. Не знаю, инклюзия может кому-то и поможет, но я уверена, что не многим.
--
Не надо ждать чуда, надо делать его своими силами.
Оля я могу тебе сбросить презентации от Института Петьо по кондуктивной педагогике их многолетний опыт (больше 60 лет) не имеет аналогов в Европе Если вы видели, мы проводила Конференцию в Киеве по этому вопросу и летом возили группу в Будапешт на летнюю программу. Я этим проектом занимаюсь дальше. Если интересно напишите мне на почту [email protected]
спасибо , Алла , а чё- нибудь этакого нет на примете? ))) это как раз на мой взгляд те самые прописные истины , которые наши педагоги должны знать и без меня......Меня смущает то , что тему - то дали , но с точки зрения кондуктивной педагогики всё раскрыли до меня...)))) Не хочется лить воду на тему " жизнь и приспособляемость инвалида в нашей стране" , но видимо придётся..
--
"Тихо ползи, улитка, по склону Фудзиямы, вверх, до самой вершины " Басё ползу.
я очень рада , что вы отписались , т.к. в моём списке дел на сегодня на первом месте было найти ту вашу тему....+ про ланч боксы. Я помню , что вы там много писали информации на интересующую тему....Если вы позволите , я позже более внимательно прочитаю ваше сообщение и интересующие вам вопросы напишу или в личку, или , если это важно для остальных мам , прямо в теме.
--
"Тихо ползи, улитка, по склону Фудзиямы, вверх, до самой вершины " Басё ползу.
ой , да , я очень хочу почитать презентации....более того , мне вообще стала крайне интересна тема Петьо , т.к. я умудрилась летом познакомиться с очень ( мягко говоря) состоятельным австрийцем , ведущим бизнес в Будапеште и он пригласил нас с Антоном в гости , настаивая, что если нам надо - оплатит курс лечения в Петьо . Моей наглости никогда не хватит обратиться к нему с такой просьбой, но тема очень интересует , начиная с презентаций и заканчивая бытовухой ( цены на всё ) . Пишу в личку. )))))
--
"Тихо ползи, улитка, по склону Фудзиямы, вверх, до самой вершины " Басё ползу.
даю контакты интересного человека Оль, может, тебе еще с Ларисой С. Самсоновой пообщаться? (директор организации «Родина»), она не напрямую с этим связана, но может много чего интересного рассказать. Щас дам контакты в почту
--
Я - стайер. Бежать долго. Но впереди вижу цель. Да и вокруг ничё так.
обана, появилась...) кидаю сюда , с теми личками фигня твориццо....+ лайф 063 456 82 0два с 11 до 11-45 завтра у меня дома консилум врачей , в остальное время всегда смогу поговорить. ура.
--
"Тихо ползи, улитка, по склону Фудзиямы, вверх, до самой вершины " Басё ползу.
спасибо , Кристина , контакты получила . сообщу тебе позже что и как. выздоравливай....( у меня старшенький весьма болен , чёта и я к вечеру теряю себя ((((( )
--
"Тихо ползи, улитка, по склону Фудзиямы, вверх, до самой вершины " Басё ползу.
офф мне кажется, вы когда-то давали рецепт смеси, которая помогает пробить нос. никак не могу вспомнить - там мыло было? подскажите пожалуйста, очень актуально! заранее спасибо
давайте я попробую рассказать Вам об этой ситуации с МОЕЙ стороны 1) у родителей детей с поведенческими особенностями нет возможности отдать их в специальную школу просто потому, что городок крошечный и школа такая одна, везти далеко и что то еще там не так просто. Поэтому у них есть ДВА ВАРИАНТА: либо обычная школа с инклюзивным классом либо домашнее обучение (за него родителям даже доплачивают).
2) когда я отдаю своего ребенка в школу я ИМЕЮ ПРАВО быть уверенной в его БЕЗОПАСНОСТИ и ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОМФОРТЕ.
На практике получается, что физически очень развитый ребенок, на год с лишним старше моего и больше чем на голову выше его просто третирует его, вспрыгивает на стол, топчется ногами в его ланч боксе и разметает еду по полу. Родители как минимум пяти детей из класса признают, что дети КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ходить в школу из за этого ОДНОГО РЕБЕНКА с поведенческими особенностями, потому, что он просто третирует детей из-под тишка, когда учитель не видит.
Пять детей страдают из за одного, пять детей получают негативный школьный опыт из за одного. у пяти детей стресс из за одного.
Я не хочу ничего особенного, я хочу чтобы моему ребенку, который не делает никому в классе ничего плохого, было там спокойно, безопасно и интересно учиться. Это много?
Мне было чрезвычайно сложно справиться с эмоциями и моими собственными и эмоциями сына. Мне было очень сложно объяснить ему, что бить ЭТОГО ребенка в ответ нельзя. мне было очень сложно объяснить ему, почему любого другого хулигана можно оттолкнуть, а этого, от которого плачут чуть ли не все - нельзя.
Это - не правильно. Так быть не должно. Если ребенок агрессивен, родители должны заняться коррекцией его поведения, прежде чем отправлять в детский коллектив.
Сын моего хорошего друга - практически полностью слепой, процент остаточного зрения минимальный. Вы бы видели, как одноклассники его опекали, как помогали во всем. Он был своего рода душой класса. У дочери в классе был мальчик-колясочник, который даже не говорил. Но все дети считали своим долгом помочь ему всем, чем только возможно и на всех школьных парадах его коляска всегда была впереди класса. Такой инклюзив я понимаю.
А когда один ребенок отравляет атмосферу всего класса - этого я не понимаю. Увы
смесь не давала, вряд ли. Что значит пробить? Я пользую смазать носовые ходы дегтярным или хозяйственным коричневым мылом и сразу промыть мылите руки или ватную палочку и смазываете носовой ход. Потом высморкаться и хорошо промыть водой.
wasabi, спасибо за всестороннее разъяснение своей позиции. То что Вы написали, я полностью согласна, так как я бы тоже имея ЗДОРОВОГО ребенка (Слава Богу) имела бы такую же точку зрения. Просто если бы там сидела в классе с Вашим ребенком такой как мой, НЕ АГРЕССИВНЫЙ, а просто с выраженными негативизмами к самому процессу и с вокализациями, то Вы и другие родители ЗДОРОРОВЫХ детей говорили, что и такой ребенок отравляет жизнь всему классу. Это я к чему, раз тема здесь об инклюзии и у Оли будет возможность об этом говорить, то может быть она скажет, что не нужно детей с особенностями развития, у которых эти особенности очень ярко выражены (поведение, агрессия и все что может отравлять жизнь ЗДОРОВЫХ детей), ну не нужно их тулить к здоровым, так как это травма не только для ЗДОРОВЫХ , но и для совсем особенных особят. И вот то, что Вы написали еще раз подтверждает,что в инклюзии будут терпеть ребенка с ЛЮБЫМ диагнозом, кроме скажем так с ярко выраженными асоциальными и поведенческими проблемами. Я считаю если и должна быть инклюзия, то в какой-то более приемлемой форме, чтобы это было так "НЕ В ТЯГОСТЬ" для здоровых детей и их родителей.
--
Не надо ждать чуда, надо делать его своими силами.
если честно , то именно эту тему я и не знаю как раскрывать , т.к. да , есть во всём мире устоявшаяся инклюзивная система : здоровые дети + больные. Но в общем- то , боясь обидеть кого-то даже из присутствующих на форуме родителей , я тоже абсолютно уверена , что ментальных инвалидов не стоит вести в общеобразовательные школы , т.к. и учёбу они не вытянут , и социализация сомнительная , и здоровым этот контакт кроме раздражения ничего не даст. Даже если каждому ребёнку будет предоставлен тьютор ( так называется человек, помогающий деткам в школе). наверное , эту тему я обойду , т.к. есть срециалисты и в педагогике , и в медицине , которые и без моих умностей смогут продумать этот вопрос.
--
"Тихо ползи, улитка, по склону Фудзиямы, вверх, до самой вершины " Басё ползу.
спасибо за понимание, добавлю пару слов после той истории с ланч боксом я перевела сына в другой класс. Я не хотела идти на это, переводить пришлось на класс вперед (ему только пять) но после того, как сын сказал, чтобы я вообще не давала ему в школу еду, потому что Стивен все равно все разбросает я поняла, что другого выхода у меня нет и растить жертву из своего сына я не хочу.
Сейчас он учится в классе с двумя особенными детками (с особенностями поведения): у мальчика эмоциональный контроль на уровне двухлетки, у девочки сложности с обучением и сложная неврология. С мальчиком мой сын очень хорошо играет, когда возникает недопонимание, вмешивается учительница и все устаканивается, а с девочкой сын подружился и с удовольствием садится рядом на обеденном перерыве.
Я это к чему: никакие ярко выраженные на лице особенности (как у мальчика о котором я говорила) никакие особенности поведения (девочка сбегает из класса и пытается убежать на улицу, у нее непохожие движения и походка и т п ) не мешают детям дружить и играть и относиться по-доброму.
Мешает только агрессия, когда особенный ребенок третирует других детей, бьет, толкает, сыпет песок в глаза (у нас тут в школах есть песочники и детские площадки)
Из моего опыта: к здоровому ребенку, который часто писается на уроке относятся хуже (не садятся рядом на ковре, не хотят играть), чем к ребенку с ярко выраженным синдромом Дауна по одной простой причине: дауненок - добрый и слонечный малыш, привязывается к тем, кто с ним играет и добром всегда отвечает на добро.
Надеюсь Вы меня поняли, несмотря на некоторую сумбурность и эмоциональность изложения (некоторое время это была очень болезненная тема для меня)
маленький комментарий помощник называется тичер эйди (эйд - помощь)
у нас тут никто не рассчитывает на то, что дети с интеллектуальной дизэбилити закончат школу наравне со сверстниками. Их просто учат взаимодействовать с детьми и не чувствовать себя изолированными. Я приводила в пример бывшего одноклассника дочери, который в 12 или 13 лет занимался по цветным карточкам с помощником учителя. К сожалению, он никогда не сможет говорить и движения руками у него очень скованы. Но он не будет бояться людей, а люди будут готовы помочь ему в его взрослой жизни, помня свой положительный опыт общения с особенными одноклассниками.
аналогичная ситуация с неагрессивными детками с интеллектуальной дизэбилити: если они по-доброму относятся к одноклассникам, то в ответ они получают дружбу, совместные игры и всяческую поддержку, все это совершенно не зависит от их умения читать или писать.
Для таких деток инклюзив является возможностью выйти за пределы своего дома и научиться взаимодействовать с другими людьми, учеба, на мой скромный взгляд, тут является побочным моментом.
Оля, если не поздно У нас есть мама Аренда, она приехала из Канады и здесь пытаются обучать детей по их опыту. Вот ссылка http://downsyndrome.org.ua/perspektiva-213 там внизу и телефон её.
Может не совсем в тему, но хочу поддержать Васаби. Как считают специалисты по управлению поведением особят, неуправляемость поведения - это педагогически упущенный с рождения особёнок... Так ,во всяком случае, поняла я. За что родители несут ответственность (ничего личного!). Для них организуют курсы по управляемости их "неуправленцев". А если ещё и агрессивность, моё мнение - только домашнее обучение. "Здоровые-больные" - не тот уровень понимания проблемы. Если инклюзив в классе, то только с сопровождением специалиста. Хотя, если честно, этот очень отвлекает детей, ухудшает их результативность, а именно ОНИ потом будут зарабатывать и оплачивать проблемы особят во взрослой жизни. Гуманно? Да! Нужен "практикум доброты" - о-очень!!! (Я стараюсь всё называть своими именами с обеих точек зрения, никого не обидев...). Но если детям прессуют психику, унижают, не дают развиваться и получать качественное образование, и, кстати, ни они, ни их родители не виновны ни в чём перед родителями особят, то это не гуманно и противозаконно. Как сказала моя знакомая из соцминистерства: капиталистическое государство не хочет оплачивать проблемы родителей особят, поэтому ОНО хитромудро перекладывает львиную долю моральной и финансовой помощи на... родителей одноклассников! (по материалам жалоб с обеих сторон) Но лично я - за инклюзив без агрессии: огромное количество детей научится сочувствовать, понимать и заботиться. В семьях часто упускают воспитание этого качества личности. Многие из них сами же и страдают от его отсуствия в своих детях.
И ещё. Здесь, на сайте особят - столько опыта мам по выживанию и качественной жизни с особёнком в любви, что раздражения в адрес здоровых деток, и истерик по поводу "здоровые больных не поймут" не было... и начинать не стОит. Наоборот, общение с мамами особят вызывает такое... солнечное состояние души... такой прилив энергии и чувства гордости за них, что просто удивительна реакция мамы-неуправлёныша... Если что не так сказанула - простите.
HelenLine, мне если честно, не понятно Ваше участие в этой теме, Вы здесь рассуждаете, как специалист, а не как мама не особенка. Вы в следующий раз думайте, что пишете, цитирую: "Как считают специалисты по управлению поведением особят, неуправляемость поведения - это педагогически упущенный с рождения особёнок...
ДА ОТКУДА ВЫ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАЛИ ЭТИ РОДИТЕЛИ, А ЧТО НЕТ????!!!!!!
Ну я так понимаю, что после этих слов у Вас не вызовет солнечного состояния души о котором Вы писали.
--
Не надо ждать чуда, надо делать его своими силами.