Вчера дочь рассказала, что учительница сказала, что у них только 2 умных ребенка в классе, и это в первую неделю обучения... 1 класс... а остальные, что, все дураки?... поступали в хорошую школу, набрали максим. проходного балла (не буду писать какую). шли с радостью, рисуя себе радужные перспективы... честно говоря, знала, что в школе всякое может быть и была готова в какой-то степени, но чтоб так сразу... остался неприятный осадок, дочь расстроена. я ей сказала, что дураков бы туда не взяли и что она самая умная, и все другие дети тоже умные, а если у нее или кого-то другого что-то не получается, то это не потому что она не умная, а потому что нужно к какому-то предмету приложить больше усилий, чем всем остальным, и вообще, что не надо сильно обращать на это внимание, но все же.. как реагировать? пока не буду учительнице ничего говорить, да и что тут скажешь?
))) к классу 5 дети научатся парировать, что в педвузы поступают только те, кого в другие не взяли Честно говоря, некоторые педагоги своими действиями эту мысль подтверждают.
а я б спросила учительницу "Марья Иванна, а что, собственно, вы имели ввиду?" Дети могут очень интересно преподносить какие-то факты, перефразировать и вырывать их из контекста.
--
"Мои крылья не оставили следа в небе, но я не печалюсь - я-то знаю, что летал". Рабиндранат Тагор
У нас также учительница в гимназии суперинтеллигентная барышня такие перлы выдавала, что по поводу некоторых я ходила в школу (+)
исключительно мирно (!!!) просить разъяснения. Конечно, она истерила в ответ и утверждала, что сын ее неправильно понял. Понимаете, к 4-му классу я пришла к выводу, что учителя - это рулетка повезло/не повезло, но мы продолжаем жить/учиться. Научите ребёнка самооценивать себя по конкретным своим поступкам: это я сделал хорошо, это не очень, а это совсем из рук плохо. Таких ведь Марь Иванных в жизни хоть пруд пруди:)
не хочется накалять обстановку, только ж первый учебный год но и смолчать не всегда получится, решила покак понаблюдать, что же будет дальше. о перефразировании и вырывании из контекста согласна, но мы пока замечены не были)
Да, правильно! Первую четверть присмотритесь. Соберите мнения других мамочек.
Я всегда переживала, что меня заносит, но поговорив с другими, в нескольких случаях поняла, что молчать нельзя. У нас даже родители собирались и ходили к директору аргументированно "капать". И что - ничего. Еще пуще Марь Иванна разыгралась в ответ:)
не расстраивайтесь,- у нас тоже такая же была в младшей школе)))) Ниче, пережили.... и мой мальчик - "абсолютно не математик" в пятом классе уже взял первое место на район. одлимпиаде)))) Правда, школу после младшей школы я таки сменила...
А ребенок не рассказывал в какой момент это было сказано Я не в коем разе никого не защищаю, но согласитесь, если был задан кокой-то вопрос сложный и только 2 ребенка, например на него правильно ответили и при этом учитель сказал (возможно, и в шутку), что у них только 2 человека нашли ответ (умные) и т.д., то в этом и правда особого криминала нет. Я бы уточнила у учителя как дела у ребенка, как обстановка в классе и т.д. и еще не акцентируя внимание, как в шутку рассказала бы про «2-х умных». И посмотрела на реакцию учительницы. Но Вы же лучше знаете свою учительницу, если у Вас есть сомнения в ее реакции на Ваш вопрос, то можно и время выждать и понаблюдать.
не соглашусь, у моей дочки была совершенно замечательная первая учительница! мы даже избаловались :-) теперь вот периодически удивляемся в средней школе...
--
"Мои крылья не оставили следа в небе, но я не печалюсь - я-то знаю, что летал". Рабиндранат Тагор
переваривая всю первую неделю в голове в памяти всплыло, что как раз на этих двух детях и делался чаще всего акцент - мол, вот петя нам сегодня читал, а эта девочка ну вааще молодец и т.д., хотя у нас 90 % детей в классе читают. практически каждая мама после занятий интересуется как и что? единственный ответ для всех, пока претензий нет. вот и все. я понимаю, что всех детей опросить и от каждого услышать ответ оч тяжело, да их много, но! для многих первоклашек так важно чтобы их обязательно спросили. т.е. обратили внимание, а тут еще взяли и загнобили... с какой радости это было сказано детям, доча не помнит, говорит вроде из-за поведения, а там Бог его знает, но все же...
и у меня такая же фраза пришла на ум. Да не расстраивайтесь отнеситесь филослфски)))) Надо ей сказать, но у такого замечательного учителя к концу года все будут умными, она же умеет наичить)))К концу года проверте)))Вобще надо учить ребенгка не зависеть от мнения окружающих, такой учитель будет еще и не один, наплюйте.
Знаете, моя мама была в школе ровно один раз, по такому поводу(+) Мне поставили несправедливую очень двойку. И моя мама, сама педагог, один-единственный раз пришла "разобраться" и задала учительнице один-единственный вопрос: : "А вы что, бОльше чем на "два" научить не можете?". Конфликт разрешился благополучно, и это был не учитель младших классов, а один из учителей. Но в младшей школе я бы лично своего ребенка у такого "педагогического импотента" не оставляла.
п.с. просто ваша история очень контрастно смотрится с тем, что сказала наша учительница на первом род.собрании в конце первой недели - какие замечательные дети у нее в этом наборе.
О!!! Я вас так понимаю. На первом родительском собрании наша учительница передала мнение учительницы английского о нашем классе. Та разделила свою подгруппу на три группы по 5 человек. Первая пятерка - дети, которые предмет знают на хорошо (не на отлично). Вторая - те, кто знает почти на хорошо, примерно на три. Третья - те, кто почти ничего не знает. Моего назвали в конце списка в третьей группе!!! Т.е - самый худший!!! Я прямо на собрании возмутилась - а по каким критериям учительница оценивает успеваемость?! Моего ребенка она ни разу не спрашивала вообще!!! Как такое может быть?! Позже еще с "англичанкой" переговорила. А потом (не сразу) успокоилась ... И вам советую ... Оказалось все просто. По отдельности детей училка не спрашивает. Оценки в первом классе тоже не ставят. Отвечают дети хором. Кто громче и раньше всех среагирует, тот и молодец. А моя тютя решила, что раз такое дело, то можно вообще молчать или "виды делать". А когда в конце года англичанка начала спрашивать детей по отдельности, то оценивала знания моего ребенка так: "нормально" и один раз даже сказала: "ответ на 12 балов". А для нашей учительницы даже "нормально" - это очень много!!! Отвечать надо сразу и абсолютно правильно. Так что со временем все станет на свои места.
Ну, а на счет династии ... На детях гениев природа отдыхает ... Слышали? Не факт, что она сама будет хорошей учительницей ...
Вы делайте свое дело и про глупости меньше думайте. Такого нельзя говорить родителям в первую неделю обучения - это однозначно. Она, наверное, еще имена детей не запомнила, а уже ярлыки навешивает. А говорить такое детям - вообще дурость какая-то. Скажем так - это "неумно".