у меня парень в 6 классе - положительный, не злобный, наивный, начитанный, хорошо учится. но тяжело сходится с коллективом, нет он не стеснительный, но и не ушлый, ему как то не просто находить общие темы, он с удовольствием будет часами говорить об истории, географии, о политике, а ведь не все в теме. переучить не могу, хотя учу быть проще, не навязываться, быть на одной волне ( сын не заносчив, если кто так подумал) приходит и говорит, что девочки некоторые обзывают уродом, фукают, хотя он объективно нормально выглядит, всегда чистый, опрятный не все парни хотят дружить, но со зла, слава богу, не обижают, хотя близко он мало с кем общается. У меня уже сил нет слушать все это, так болит!!!
Что делать, особенно интересно у кого с детьми такие же проблемы
у нас в классе была такая девочка она зачитывалась Булгаковым, она низусть читала нам страницы Мастера и Маргариты т.к. осилить это к урокам мы, среднестатистические девочки и мальчики не могли... нам было не интересно. Она была гуру в литературе, но ни хрена не понимала, что коричневые колотки х/б в 9 классе это жутко. Мы казались друг другу с разных планет. Мы не гнобили ее, но и не любили...т.к. мы ее не понимали! Максимально мы соприкасались только на контрольных... всю физику за меня всегда решала именно она. Но и мы среднестатистические тоже были ей не сильно нужны. Она была интересна сама себе, у нее была уйма мыслей, которые она изливала на бумагу и мы...мы иногда зачитывались на переменках ее рассказами. От нашего холодного, а местами и презрительного отношения она совсем не пострадала. Как-то встретила ее. Она стала достаточно востребованным архитектором... и по-прежнему чувствуется что она глубже меня... Вашему парню нужно либо вызвать своими знаниями и умениями интерес к себе и удерживать его, либо найти себе подобных, либо научиться хамелионить в зависимости от окружения...
если не может найти общие темы для разговоров- пусть поиграет разные в компьютерные игры, вот и будет тема для разговоров, большинство детей это любят. Может и сам комп.играми увлечется, не все ж политику и географию изучать, а комп.игры есть замечательные...
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир - Пусть лучше он прогнется под нас..."(+)
По Вашему описанию у Вас замечательный сын! Если он сам не ощущает проблем в нехватке общения со сверстниками, значит бить тревогу не стоит. 6й класс - еще всё архитектурно и может измениться в любой момент. Поднимайте его самооценку! Понимаете, есть "как все", а есть такие неординарные индивидуумы, к-е и оставляют свой след. Я как раз в воспитании и хочу ребенку привить описанные Вами качества, а не современный ширпотреб. А потом ведь всё идет от семьи, от мамы:) Поищите в себе злобность, ушлость, необразованность, пустоту и недалёкость:)))) Просто Вашему сыну необходимо достойное окружение таких же глубоких и целеустемленных детишек.
Женщине надо влюбиться в плохого мужчину раз или два, чтобы быть благодарным за одного хорошего. Хорошая женщина, выходя замуж обещает cчастье дурная ждет его.
так для этого в 5 клас и в гимназию перешли из обычной школы, чтобы контенгент был лучше в комп он играет - в стратегии, а дети чаще всего в стрелялки, догонялки, но во время школы не особенно поощряем. да и некогдв - очень много уроков, зал, худ. литература
а как были дела с дружбой в его первой школе? там с кем-то сложилось? Я бы на вашем месте поговорила с его классным руководителем, если это можно сделать так, чтобы это не дошло до ребенка. Вы чего-то не видите про своего сына. Из написанного вами, парень-золото, очередь должна стоять. Может быть подумать про другую десткую среду? Кружок? Спорт. секцию? Не индивидуальные занятия, я чтобы был детский коллектив.
да и в первой школе он близко не с кем не сошелся я ему говорю не стучи в закрытую дверь. не хотят не надо, не зовут в игру - не лезь, зато и не откажут, а он мне говорит, мама, но я ведь тоже хочу быть в коллективе, вместе со всеми. с теми, кто у стеночки стоит он дружит, но больше тянется к тем, кто активные, громкие, веселые, шустрые
К сожалению, в этом возрасте у подростков на первый план выходит социальное и отношение между полами, а детей, которые хотят и любят учиться, считают полупрезрительно ботаниками. Такое разделение я встречала даже в некоторых лицеях и гимназиях. По пальцам пересчитать школы, где наоборот, в почете знания и стремление к ним. Само по себе то, что некоторые девочки фыркают и называют уродом, и не все мальчики хотят дружить, совершенно нормально в большинстве детских коллективов. Обязательно найдется кто-то, кому ты не нравишься. Грустно, но хорошим и любимым для всех очень сложно быть. Да и надо ли? Главное, мне кажется, чтобы был хотя бы один друг, кто-то, с кем можно разделить интересы и общение. Есть у него такой? Если вы переживаете, что ваш сын не умеет налаживать общение, можно поискать тренинги для подростков на эту тему.
--
"Мои крылья не оставили следа в небе, но я не печалюсь - я-то знаю, что летал". Рабиндранат Тагор
я огласна с Kosha, добалю еще что надо прямым текстом сказать, что такие девочки - недалекие, раз у них хватает ума только обзываться. это все потому, что недоросли еще, маленькие и глупые. у нас знакомый мальчик такой как ваш, только уже в 8м классе я спросила у родителей как у них с отношениями ответ такой - перешел в школу с такими же и все стало отлично) раньше в школе особо не дружил, но у него занятия по робототехнике и гонки - друзья были там - по интересам
А друзья/друг у него есть? Мою тоже обзывали, пока в класс не пришла девочка, которую стали обзывать еще больше. Моя дочка с ней подружилась и теперь они как каменная стена друг для друга!
А где же их взять - этих целеустремленных и глубоких детишек? Мой сын радовался, как ребенок, когда в 10-м классе к ним пришёл новый мальчик.. Радовался тому, что это был первый человек в его жизни, с которым можно было обсуждать общие, интересные обоим темы.
он дружит со спокойным мальчиком, таким же как мой где-то, тоже ботаник, но его не обижают, потому что не замечают, а мой тянется к веселой компании, ему хочется быть активным, шумным, а не заучкой, подпирающим стены. сама по школе помню:те кто был ярким, лидером, не всегда хорошо и упорно учился, а те кто были отличниками. как правило, несколько тише и скромней безусловно попадаются лидеры во всем - но это редкость и талант ну во всяком случае я так помню школу
вчера пришел - по укр. лит 12+ за то, что прочитал все, что дали на лето, а там, поверьте дофига, я порадовалась. но про себя подумала, может не надо было все читать или записывать, во всяком случае в прочитанное, а то все начитали максимум на 8, а мы снова выделелись, но это подумала про себя :(
Меня в школе считали заучкой (очкарик к тому же), но я пыталась принимать участие в организации мероприятий типа квн Ваш мальчик умный, значит многое может придумать. Пусть заинтересует одноклассников чем-то, какой-то игрой (по школе), интригой (в хорошем смысле). К нему потянутся либо будут приимать в сл.игры.
хотя У мальчиков многое через драку, через силу, кто сильнее-быстрее. Ум, почему-то не так котируется. Вернее, образованность.
теперь по поводу мальчиков. у них природой заложено меряться силами и стремиться стать лидером пригнобив остальных
потому что природа не знала, что мы все станем такие цивилизованные и нам уже не нужно будет жить стаей, а молодым мужчинам в поединках завоевывать себе женщин и место под солнцем. поэтому природа в мальчиков эти инстинкты вложила. так же как в девочек кокетство и желание нравится. Просто, как любое другое качество кому-то оно дано в большей степени, так что не обуздать никаким воспитанием, кого-то родители в этом плане не пытаются воспитывать, а поощряют "лидерские качества", а кто-то наоборот, слишком спокойный от природы или воспитан родителями на других ценностях. И первым со вторыми очень сложно друг друга понять. Первые задирают вторых чтобы 1. самоутвердиться за счет более слабого соперника 2.от непонимания почему этот "не такой как я", подозрения, что тот второй знает что-то, что первому недоступно. Так что это все нормальные законы человеческой психологии, удивляться им не стоит. Объясняйте их сыну, чтобы не обижался. Пусть учится не обижаться и не вестись на провокации. Утешьте его тем, что жизнь потом все расставит по своим местам. Сейчас во взрослой жизни - дорога умным, времена когда ценилась физическая сила - прошли... Моих одноклассников регулярно избивали идиоты из спортивного класса, за то , что сильно умные. Сейчас те идиоты уже поспивались, пару убили в пьяных драках, выглядят они сильно потрепанными жизнью. Бродят по микрорайону в своих спортивных костюмах. А бывшие скромные "заучки" сейчас все живут в разных странах, молодые красавцы мужчины, занимаются, кстати, спортом, т.к. берегут свое здоровье и имеют жен модельной внешности. Вот вам и ответ....
ну не придирайтесь к словам. ясно что есть нетипичные девочки или просто застенчивые. но усредненный представитель девочек этого возраста такой. И свое детство помню, и по классу сына вижу
мой, кстати, тоже в очках а вот насчет шахмат- пролет, папа заставляет играть, типа шахматы развивают мышление. у нас интересы не к точным наукам он, как для своего возраста, да и нетолько своего блестяще знает историю, увлекается географией, экономикой. если в классе где-то что-то кто-то ответил то, что он не знал, он переворачивает все книги, а сейчас интернет, чтобы быть осведомленным, а вот математика - да ,он все решает, не думая над задачей, но это его не увлекает точно как и спорт - с тренером занимается, но самому без напоминания прес покачать - извини-подвинься
У моей дочки похоже, тоже 6 класс ну, кроме того, что она начитанная, с кучей мыслей и фантазий всегда - я вижу ещё, что на самом деле ей просто разговоры и сверстники как таковые(как у тебя дела? а чего такой грустный (весёлый)? какая классная кофточка! и т.д.) совершенно не нужны... ей нужны собеседники, единомышленники, а просто поговорить (особенно о других!) она не умеет... находим общие интересы на кружках. Один друг у вас есть - и то замечательно, у неё только в одной школе из трёх была подружка, и сейчас на кружке. У меня в школе-институте было несколько похожих на мою дочку девочек и ребят - все преуспевают в своих профессиях, семьи создали поздно, но крепкие. У вас на мою не похоже?
А на девочек - да, учите не обращать внимание, скажите, что внутреннюю красоту не замечают ещё, не доросли... (а потом толпой ходить будут)) что вполне реально, если мальчик не сильно от жизни оторван). И сам-то он переживает, что друзей особо нет? Вообще средняя школа - самое грустное время для непохожих на других детей...
На самом деле совет хороший нужны какие-то зацепки, начало разговора, что ли. Мы, например, наклейки ради таких зацепок стали собирать, сейчас вот сериал подбираем... Просто всё должно быть в меру...
так выше вроде написано, ребенок переживает не потому что нет друзей (он как раз дружит с тихими мальчиками), а потому что его не берут в подвижные мальчуковые игры. И потому что девочки фукают. Я вот думаю, может не берут в подвижные игры, так как ему ловкости не хватает? И девочки могут фукать на неуклюжесть. Тренажерный зал - он скорее силу дает, а не ловкость..