А начнут ли вообще? Стыд наготы - это ж не от природы, а от социума. Если не разделять, может и не начнут никогда стесняться, будут думать, что так и надо. Нет?
Выше чуть написала, что не уверена, что сами по себе дети начнут смущаться, будут воспринимать, как естествеенле.... Но это я так думаю, опыта у меня нет, вот и интересуюсь. Может, есть какие-то статьи или исследования на эту тему. Пока нашла только статью, где рекомендуют разделять с пяти лет.
а дети парятся или нет? кто у Вас старший, мальчик или девочка? я вот думаю, что если мои париться не будут, потом могути в школе в раздевалках другого пола не париться :) Или я преувеличиваю?
Мальчику 6, девочкам 2,2. Любят купаться вместе, сын купается в трусах, бо сестрички очень интересуются его органами:) и хватают его. Девочки без трусов постоянно бегают по квартире, сын не обращает внимания, привык.
брата и сестру погодок купали до лет 5 вместе, пока кто-то не захотел купаться сам, когда переросли купание-плескание, когда купание стало процессом мытья. Вон уже по 20 лет - нормальные ребята+ сейчас снимают квартиру 2хкомнатку в другом городе, вместе учились, вместе работают, никаких проблем с личным интимным пространством никогда не было. Даже наоборот - какое-то взаимное понимание проблем и потребностей друг друга, уважение права на личное пространство...