Как кто объясняет? в моем понимании - "ущипнуть" - сделать больно, оттянуть кожу пальцами... "завязать" - соединить концы чего-либо узлом. Но объяснит ли так 6-летний ребенок? Вот еще слово "пух" - ну откуда он знает, что это то, что находится под крылышками у птиц? Объяснить существительные куда проще, чем глаголы. Автобус, шляпа - да ради бога. Но глаголы... Как их объяснить?
Вы думаете словосочетаний достаточно? это в школе так сказали? о! насчет корректности :) нас спрашивали, что еще можно чесать, когда были перебраны все варианты. "Ну вот, что мама тебе чешет утром"? :)) имелось в виду волосы!
и еще + такие вопросы, как правило, должны прояснить, насколько развита речь у ребенка, умеет ли он формулировать понятия, хотя на самом деле этому надо учить в школе!!!, а не пытать такими вопросиками на собеседовании шестилеток.
вспоминается случай+ на собеседовании шестилетка не смогла ответить на вопрос: "Куда клеится марка?" Взрослые корили девочку: мол, "на письмо деточка, на письмо..." Выйдя из школы, ребенок долго размышлял, а потом спросил у мамы: "Мама, я понять не могу, как на компьютер клеить марку?"
:))) Все письма, которые она видела были электронными, а веру в деда мороза никто у нее не формировал...
ага, а мои и телевизор не смотрят знают, что это большой экран :))) где можно смотреть мульты и фильмы с передачами и как же они удивлялись, когда у бабушки не смогли остановить мульт, идущий по телеку :%) новое поколение!
а, еще! на вопрос, что такое "ябеда" дети сделали круглые глаза и честно признались, что не знают такого слова. И, слово "лодырь", странное дело, у нас в семье не используется :))
вот-вот+ это я называю: о предмете имеет смутные понятия, в основном из книжек и страшных рассказов других людей :)))
Создается впечатление, что детей в первом класе будут просить составить толковый словарь или писать сочинение на пять страниц. Хотя же знаю такие примеры - о сочинении и пересказе в первом классе... учителя попустило, когда из 35 учеников с заданием справился только один.
вот и у нас нет.. после этих подсказок ответили, но когда углубились, где же он находится, ребенок выдал "ух ты!! а мама мне такое не рассказывала!" :))
У меня, когда поступала дочка в школу, то с ней собеседовалась девочка, которой надо было пояснить, что такое Волошка, так она сказала, что это то, что в голове ползает:))
:)) Дитя асфальта + Увы, откуда ребенку видеть рыбу в чешуе? Разве что в отделах, где продают живую рыбу. Или если мама покупает карасиков, или папа - рыболов. У морской рыбы чешуя мелкая, невыразительная.
:)) Ну кто же думает о "луске" у своих рыбок! Тем более, что у аквариумных ее хорошо видно, наверное, только у золотых рыбок, которые = караси:) Спецом посмотрела на своих аквариумных: у гупиков ее почти не видно, у сомиков - похоже, вообще нет, у скалярий видно, но это если присмотреться. Ну не вспомнил ребенок про эту самую луску - это мелочи! Я сама слышала, как в ранг домашних животных были возведены тараканы: "А у бабушки на кухне их много!"