Люди, спасите! Закатывает истерики, что сам пойдет в садик, кричит на улице- не ходи за мной. Постоянно убегает, на объяснения не реагирует. Хочется отлупить, но вряд ли поможет. Что делать? Ребенку 6, осенью в школу пойдет. Спасибо
меня мама в старшей группе (как раз 5-6 лет) отпускала одну в сад. но мне не надо было переходить дорогу. И дорожку до сада при желании можно было рассмотреть из окна Всегда доходила Поверьте ребенку.
ну... это шантаж... и это неправда... зачем страшилки и пугалки? Не лучше ли договориться с воспитателем и с ребенком, что доходим до места безопасности, а дальше МОЖЕШЬ идти сам.
Вы знаете, когда-то мне подсказала вот такую идею наша няня (умудренная опытом женщина 65 лет) - когда ребенок не хотел идти вместе, бросал руку, убегал, она вот как говорила - ..Васяяя, ну кааак же я без тебя буду? А если я упаду (зима была)?, А так ты мне помогаешь. А если меня украдут - ну КАК я без тебя буду? Васяня, пожалуйста, иди со мной вместе, чтоб ты МНЕ мог помочь если что. Вы знаете, я иногда и сейчас пользуюсь, и были момент ы когда я действительно на льду подскальзывалась и чуть не падала, то акцентировала его внимание - бооже, как же хорошо, что рядом со мной, ведь если б не ты...
--
Иногда хочется напиться и поплакать(((… А получается нажраться… и поржать!!!))) Саша(04.11.1972)+Таня(09.12.1975)=Саша(05.12.2001)+Аня(24.10.2003)+Сережа(27.09.2005)
добавлю, со 2-го класса ходит сам в школу и со школы (школа правда рядом), в 3-м классе забирал сестру из сада ,сейчас в 4-м забирает сестру со школы, иногда идут вместе на кружок , по микрорайону гуляет сам, в магазины лет с 6-ти ходит.
что значит идти сам? если ребёнок зайдёт в сад сам, а мама останется на улице, не факт, что он дойдёт сам к группе, а не выйдет с сада с другой стороны... такие игры очень опасны...
Мой в пять лет такое заявил. В очередной раз подвези на машине к саду. Он встает и говорит: "Все, спасибо, дальше я сам!!" С важным видом вышел и пошел. Сначала переживали, сейчас привыкли. Захожу только иногда, когда мне нужно что-то.
в саду когда-то был случай, ребёнок как всегда сам зашел в сад в одни двери, а вышел, через другие и пошел на канал рыбку ловить, к каналу добрых 500-800 метров.... а мама думала, что он как всегда пошел в группу и остался в саду.... хорошо, что с ребёнком всё нормально.... его на канале заметил дяденька, который выгуливал собачку и отвёл в милицию... знаете, что пережила мама, пока искали ребёнка? с тех пор только с рук в руки...
у на в саду не отдают детей несовершеннолетним братьям и сёстрам.... считаю это правильным.... сейчас такое творится в стране, что я бы боялась так делать....
договориться с воспитателем, договориться с ребенком "идти сам" - не означает "полностью отпустить ситуацию на самотек". Контроль-то все равно будет. При выполнении ребенком правил игры.
знаете, каждый раз дёргать воспитателя, из-за непонятных капризов ребёнка, я бы лично не стала.. есть правила, которые должны выполнятся в не зависимости от того, хочет ребёнок или нет...
зачем такое преувеличение ситуации? И такие строгости мне? Если для того, чтобы дойти до сада, не нужно переходить дорогу, то ребенок вполне может дойти сам. Я понимаю, что маме страшно - и это нормально и правильно. Но "позволить идти самому" - не означает оставить ситуацию без контроля. Мама может идти на расстоянии. Мама может продумать безопасность ситуации: ребенок идет приблизительно в то же время, что и друг/подруга из группы с родителем; мама проговаривает ситуацию с воспитателем и обсуждает, как лучше поступить. Если сад виден из окон дома, то вобще не понимаю проблемы. Не едет же ребенок сам на маршрутке в сад? Более того, если верить Осориной, то это как раз период, возраст когда ребенку хочется расширить границы доступного ему мира.
с другой стороны, можно подумать об этом случае как о частном проявлении искаженных отношений "родитель-ребенок" в этом возрасте все же у родителя должна быть ведущая роль. Но! Если ребенку уже необходима определенная самостоятельность. Он хочет понять, как он будет себя чувствовать, находясь ОДИН на улице, без видимого контроля взрослых, то почему бы взрослым не смоделировать такую ситуацию? Пусть выбрасывает мусор - сколько пройтись до урны? Пусть спускается в магазин возле дома за хлебом - заодно и деньги будет учиться считать. Попросите занести что-то соседке или взять у нее что-то. Если бабушка/дедушка живут в этом же или соседнем доме, можно попросить ребенка зайти проведать их. Конечно, в пределах разумного. Конечно, продумав моменты безопасности.
а тут представьте ситуацию, сидите вы дома и смотрите в окно на идущего сына в сад, и тут 10 собак бездомных прибились к ребёнку... ваши действия? понимаете, не всегда может быть всё идеально, может и придурок идти, могут и собаки злые бегать, да всё что угодно... и никакие договорённости с воспитателями не помогут, если не дай Бог ребёнка по башке кто-то треснет по дороге в сад.... виноваты будете вы.... поэтому и водят детей в сад и передают с рук в руки.... а вы такая наивная, ей Богу....
ну и говоря о квалификациях "оставление в опасности" - имеет вполне конкретный смысл. Ситуация с ростом самостоятельности при надлежащем контроле и продуманности со стороны родителей - это не оставление в опасности. http://yurist-online.com/ukr/uslugi/yuristam/kodeks/024/133.php Точно так же и в действиях по развитию самостоятельности при достаточном контроле и обеспечении мер безопасности сложно усмотреть "злосное невыполнение обязанностей по уходу за ребенком" http://yurist-online.com/ukr/uslugi/yuristam/kodeks/024/164.php
Как это сам? "Воспитатель принимает ребенка от родителя"-- так указано в правилах посещения детсада. Даже во многих школах в начальных классах требуют, чтобы детей приводили и забирали взрослые.
--
Небьющаяся игрушка - это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки.
с какой целью это существует? С целью быть уверенным, что ребенок в порядке т.е., если воспитатель увидит свежие следы побоев, то спросит у родителя и, если надо, сообщит в социальные службы. Ну а если воспитатель в курсе (родители с ним обсудили ситуацию), что ребенок от калитки или "вот эти 100 метров до сада и в группу" идет сам (ребенку шесть лет! Не три года! с ним-то уже МОЖНО договориться), то что им мешает "принять ребенка в группу"? (мы не говорим о ситуации, когда ребенок первый раз после каникул или первый раз после болезни. И уж наверняка родитель заглянет вечером, чтобы узнать, как дела в саду). Я не понимаю, почему нельзя предоставить ребенку ту маленькую свободу, о которой он просит.
ну смотря КАКАЯ дорога если дороги 100 метров? Если мама стоит у порога и смотрит вслед своему взрослеющему сыну? (думаю, мама догадается не выпускать ребенка там, где бегают собаки) Если светло и не нужно переходить дорогу/транспорт не ездит по внутренним дорожкам? Не подвергать опасности, а позволить попробовать себя. В лесу ведь позволяют отбежать, дойти до дерева, поиграть в прятки. Да, контролировать, но не гиперопекать...
нет. Не отдаю детей в сад. Офф: вот мне нравится, как весело вы обычно на все реагируете и не офф: не обязательно врать ребенку, рассказывая о "естественных последствиях". Потому что за такие действия его не заберут. Тем более однократные. А вот про ответственность родителей за детей и про общественные правила (законы) можно рассказать. Вобще, я за то, чтобы комплексно решать задачу, а не точечно ("не позволять ходить самому!" - напротив, "посмотреть, какие выгоды я могу извлечь из ситуации; понять, как изменился мой ребенок и какие у него потребности появились, а какие отпали"