Участие в учебе ребенка - оно вообще надо? (Длинно)

  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Девы, вставьте мне мозги на место или просто расскажите как у вас и что думаете по поводу.

    Имеется мальчик 10 лет, 5 класс.
    Стремится всячески закосить от домашнего задания, обманывает, и просто идет в несознанку, отказывается выполнять задания типа "выучить правило" и т.п. На пререкания и оплакивание заданий может потратить больше в 3 раза больше времени, чем на само чтение правила. Может позвонить бабушке, а та ему все надиктует (когда я прошу прочесть правило). Отберешь телефоны превентивно - будет истерить еще два часа и точно уже ничего не выучит. Вместе учить не хочет, еще бывает поймет в школе что-то не так, и мне рассказывает, что это я ниче не понимаю))) И перечитать не хочет.

    Школьные контрольные пишет из рук вон плохо. Т.е. мозг есть, но он не включается на контрольной. Стандартный ответ на вопрос "как написал?" - "хорошо, сдал первый!" И математика, и мова, да что угодно...

    Домашние работы - единственный шанс поправить ситуацию. Вот недавно писал сочинение. Мне было важно, чтобы это был ЕГО текст. И сын написал текст, потом я похвалила и поправила некоторые места, предложила подумать, рассказала про то, какими бывают начало и конец сочинения. Сын дописал кое-что. Потом принес мне с кучей ошибок. Я сказала ему перечитать (я всегда прошу проверить, просто прочесть - но он НИ РАЗУ этого не сделал за 5 лет, на уроках тоже(((
    Короче, сочинение написали, получилось хорошо. И нельзя сказать, что это мамина работа)) Это полностью сына сочинение (небольшое совсем). Учительница поставила 10, отметила ребенка в числе хорошо написавших. Сын был очень горд, рассказал мне. Я похвалила, мол молодец - поработал и все получилось! И тут же узнаю, что на вчера буквально было еще одно сочинение. Он скрыл, что его надо было писать.
    Отправила писать, как прошлый раз. Прихожу - играется. Написал, на чистовик сразу, мне не дал, конечно - придется же переписать...
    Текст - мама не горюй. Так все - и просто описки, и ошибки, и падежи не те, и лимоны с арбузами растут на деревьях в украинских садах;))
    И реакция сына "ашотакоэ?"

    И тут я просто опустила руки. Думаю, фиг с тобой. Мне оно надо? Или ему?
    Ну не хочет человек человек использовать шанс получить приличную (т.е. не 3 и 4 ) оценку. Не хочет пользоваться моей помощью.
    В конце концов, это его текст. Он его так написал, проверить лень, совета не слушает, работать не хочет. Так пусть получает 2,3,4 ? Объективно ведь его работа и знания не заслуживают хорошей оценки.
  • ByakaByaka
    Сообщений: 1,500
    Как-то круто в 10 лет 2 сочинения на неделе да еще по 2 раза переписывать.. Мы во 2 классе 8-9 лет первое изложение писали. И то, учительница написала воросы и надо было на низ ответить. Сочинения явно позже пошли..

    А никак нельзя договориться с учительницей, чтобы домашние сочинения на компе набивать и распечатывать? Все-таки исправить - не то же самое, что заново переписать.. Я сама никогда в жизни не вела черновиков, тупое к-то занятие казалось

    --
    Не будите во мне стерву! Она и так не высыпается, бедняжка.
  • MrsToddMrsTodd
    Сообщений: 439
    честно говоря - больно читать мелкому 10 лет - а уже учеба и ему, и маме надоела . и на нее почти забили.
    а он просто маленький еще. играть ему хочется.
    не созрел он для 5 класса - вполне мог бы в 4м учиться, а то и в 3м. и чувствовал бы себя там очень уверенно: заданий-то намного меньше по объему.

    я могу сказать только одно - если вы впряглись в школу в едва-едва 6 мальчиковых лет - тянуть школу теперь вам. в 16 лет у них обычно элементы паззла сходятся и они начинают понимать , зачем учатся.
    бывают еще такие , у которых на честолюбии и соревновательности учеба держится. но для этого как минимум нужно искать класс подходящий.

    (если что - у меня одному 10 лет исполнилось зимой в 5м классе, 2му исполнится летом после 3го)

    --
    ех Ната
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    черновики - да, тупое занятие. Но без них ему только кол, без вариантов. Сочинение - это громко сказано. Там 5-6 предложений. Писать на компе - нельзя (((
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Ну, вот не привык((( При том, что я не попускаю, занимались и так, и эдак. И вместе, и сам... А не хочет и хоть что ему сделай(
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    да, мне до смерти надоело. Я не требую от него хороших оценок. Я просто требую выполнение задания( Он не хочет делать ни много, ни мало. Нет у них больших объемов.домашней работы. Учитель по мове очень хороший, жалеет их и много не задает.

    Вопрос мой был в том, что убиваться за эти оценки за домашку или ну его?
  • MrsToddMrsTodd
    Сообщений: 439
    да, убиваться. сейчас школа не его дело он абсолютно не заинтересован в ученической успешности.+ ему не интересно судя по всему.

    если запустите - он совсем съедет, а впереди 2-3 тяжелых года начала подросткового периода.

    поэтому либо впрягайтесь, пока на него можно влиять и все-все с ним делайте, потихоньку отпуская, когда привыкнет; либо ищите школу, где у него будет стимул учиться.


    --
    ех Ната
  • KostroJuliaKostroJulia
    Сообщений: 99
    не думаю старшего в пример не привожу, он и до школы учебники изучал, а сейчас имеются погодки во 2 классе обычной и 1 классе музшколы + танцы, так вот барышня, начавшая в 5,5 лет справляется лучше и охотнее, нежели ее же сестра, начавшая учиться в полных 7
  • MrsToddMrsTodd
    Сообщений: 439
    не сравнивайте девочек и мальчиков до начала подросткового возраста кроме того, будем надеяться, что вам никаких сюрпризов от дочерей не перепадет :)

    --
    ех Ната
  • meyjey_4youmeyjey_4you
    Сообщений: 445
    Нет,у меня другое мнение на этот счет ,хотя для своего вслух я всегда говорю,что я свое отучилась уже делай сам я считаю что в учебе главное дисциплина и стремление которое само по себе не появится, это нужно развивать в ребенке,а как учится ребенок это на совести родителей-не заставил - он и не сделал и ура- если ничего не задали ,и класс - если мама не проверила,а мама не из тех кто говорит и забывает.у нас тоже обманывает,боремся так,говорю что обзвоню всех и узнаю уроки которые "не заданы" после одного обзвона и показа того, что "не задали" стал все записывать и такое не говорит больше.на счет бабушки и надиктовки, это от случая к случаю,успела словить и забрать тел.если не успела,делаю жестко ,забираю тел.забираю тетрадь и сажу при мне переделать,пару раз и желание так делать пропадает куда-то.на счет помощи -только наталкиваю,если вижу что конкретно хочет откосить отправляю с перспективой запрета компа на сегодня,действует на ура и мысли посещают голову.сочинения разрешаю писать на черновик при этом пользоваться поиском в нете,затем редактирует несколько выбранных и мне готовый черновой вариант дает,я проверяю и одобряю подсказываю ,что можно изменить и знаки препинания вместе расставляет, при этом объясняю что и куда.несмотря на все это учится на 11 и 10 редко другие бывают.
  • Another1Another1
    Сообщений: 858
    Не опускайте руки, работайте дальше, учите ребенка учиться! + Конечно, он не хочет работать - но если увидит хороший результат, результат работы ему понравится! Если Вы устаете и нервничаете от выполнения домашних заданий - подумайте о репетиторе, возможно, тот смог бы заинтересовать ребенка какими-то нестандартными заданиями?

  • ГолубоеПероГолубоеПеро
    Сообщений: 44
    Надо устанавливать жесткие рамки. я вообще за четкость линий и понятность требований.
    На первых порах был бы жесткий контроль.
    - Завела бы блокнот и просила бы учителей отнестись с пониманием, записывать в блокнот задание лично своей рукой.
    - усилила бы режим дня. Пришел домой, пообедал, туалет и за уроки. Присутствовать при делании уроков, чтобы ничего его не отвлекало. Он сам потом удивится, насколько много свободного времени у него образовалось после сделаных уроков.
    Это очень трудоемко для Вас, но результативно для него. Дисциплины у него нет, а дальше только хуже.
    Но перекладывать ответственность на него я бы не стала, мал еще. Не опускайте руки, он потом Вам скажет спасибо, когда мозги дозреют до понимания.


    --
    Мечты сбываются!
  • OmsaOmsa
    Сообщений: 1,500
    я вам рекомендую нанять хорошего репетитора хотябы на год. ведь очевидно, что у вас самой не получается справиться + есть люди, у которых такая профессия - учить детей учиться. это нормально. я видела примеры на правктике хорошего педагога, которая приходила, делала с дитем уроки, но при этом она психолог - каким-то образом так работала с дитем, что за год малый очень сильно изменился в лучшую сторону
    вдобавок к этому - придумать систему мотивации для ребенка - кнут и-или пряник, уже выбирайте сами что подействует лучше.
    в этом возрасте еще рано опускать руки и направлять его в каком-то одном направлении. он еще должен учить все.
  • OmsaOmsa
    Сообщений: 1,500
    нас в детстве много спрашивали не скучно ли нам учиться в школе? дисциплина и точка. если сейчас не взять дите в руки, что ж будет через пару лет :(( ()
  • KostroJuliaKostroJulia
    Сообщений: 99
    хочу задать вопрос просто, до какого возраста, это будет продолжаться, к сожалению такие детки все равно срываются в институте, увы :(
  • KostroJuliaKostroJulia
    Сообщений: 99
    не отдала сознательно просто говорю, что возраст не при чем
    а если честно, то год ничего не поменял, и в 6 она такая же была, тут у нас характер
  • KostroJuliaKostroJulia
    Сообщений: 99
    :) сюрпризы от детей у меня ежедневно (по 1 от каждого в неделю)
    кроме того у меня есть мальчик-подросток, пошедьший в школу ровно в 6 и опыт общения с чужими детками от 4 класса, если возраст что-то и значит, то после 14-15 лет, программу они и так тянут прекрасноо при желании
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Спасибо, все перечитала! Попробую ответить сейчас, извините, если не всем получится.
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    да, Писарик я читаю! Ну, неинтересно, так а что делать? + в школе множество предметов. Все люди имеют свои склонности и потому все предметы не могут быть инрересныи приятны... Я понимаю, что ему не хочется.
    Но ежедневное написание какой-то ерунды в тетрадь, чтобы побыстрей спрятать. А потом я прошу показать, приходится переделывать. Я нахожу ошибки, я помогаю, и при этом я еще враг получаюсь. И ему не жалко времени своего, которого, как он считает, не хватает на игру. А виновата у него я.

    У меня реальное ощущение, что бьюсь головой об стену. Мне уже физически больно произносить фразу "неси, я проверю домашнюю". А видеть, как он делает вид, что не понимает о чем я.
    Потому что уже 5 лет 8 месяцев в году я это говорю, говорю... Проверяю, пытаюсь показать как хорошо, когда все получается, и все равно он делает по своему.
    Ему проще получить 2. Хотя он любит хорошие оценки.
  • OmsaOmsa
    Сообщений: 1,500
    офф: а вы сами с ними занимаетесь? + я в ужасе от того, что сама переводчик - преподаватель английского и не могу найти время и сылы учить английскому собственную дочь... вот и интересно, сколько работающих мам у кого больше 1 ребенка реально занимаются уроками с детьми ..
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Понимание материала я контролирую, поясняю, стараюсь не упускать. Речь тут о домашней работе во чтобы то ни стало.
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    нет-нет, заюивать на учебу я не собираюсь. Я имею в виду надо ли насильно исправлять ошибки и заставлять переписывать результат?
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Не было бы ему легче. Он в любом классе, даже в 1 писал бы каждое слово с тремя ошибками и каждый раз по новому. И не проверял бы что вообще он там понаписывал. он может три поделить на 5 и получить число больше . И его это смутит. Или отнять от пяти три получить число больше пяти. И его это не смутит. Дело не в сложности программы...
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    В прошлом году бабушка КАЖДЫЙ день приезжала+ Помочь делать уроки. Результат был такой:
    1. ребенок не садился за уроки без бабушки, т.е. бабушка должна была делать с ним все и ни о какой самостоятельности, даже прочесть самому задание речи не шло. На просьбы сесть только огрызался.

    2. успеваемость не повысилась никак. От слова совсем. Никакого результата не достигли. Ни на полшажочка. Туман сплошной.

    С ним занимается учитель дважды в неделю. В осн. английский, плюс математика и мова на уровне разобрать задание.
    Но ребенок должен написать его. И качество написанного ребенка не волнует - абы отстали.


  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Про домашку абсолютно согласна. + Я сама с определенного времени ее не делала. НО! я была отличницей. Я знала, что все же сделать надо. Что можно списать (мне всегда давали, т.к. на контрольных и самостояятельных я охотно всем помогала).

    Т.е. если б он работал в школе и умел выкрутится, я б не требовала домашнее. Но он ничего этого не делает в школе((
    Если б он писал правильно, мне было пофиг на знание правила. Но он только зная правило, может хоть как-то задуматься над правописанием.

    В компьютере, кстати, он не разбирается. Он не разбирается даже в своем телефоне! Ну, кроме того, что знает что телеыон типа крутой) Играть в игры на нем только умеет. А переставить часы и отослать смс - нет((((

  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    про блокнот - это идея! Но сам он блокнот не подаст учителю, а учитель может и забыть+ За уроки садится, как Вы написали. Я тоже соблазняю его свободным временем - сделал и гуляй.

    Про присутствие - у меня двухлетка есть. Либо я ее отвлекаю, увожу из детской, либо она с нами и лезет писать в тетрадках)) Вот этот человек реально хочет делать уроки))) Прям кричит - дай делать уроки!!!!
    Т.е. сын может писать только один, приносит мне - я проверяю, мы перечитываем, говорим и вперед за работу сам.

    По поводу "мал еще". Ну, как-то мне не верится,что мальчик в 10.8 не может написать вправу на черновик и принести маме. Он может, но не хочет. Боже, насколько я была другая((((( так трудно


  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    а если там ужас-ужас? Т.е. на пять предложений 15 орфографических ошибок, 10 несуществующих слов и т.п.? и это при том, что ребенку было сказано написать на листояке и принести мне?

    Он каждое исправление, как личное оскорбление воспринимает. Будто, это я ему ошбиок наделала в тетради. Исправишь, а он возмущается - как это я ему в тетради "некрасиво" сделала. Я себя чувствую, как гонец с плохими вестями...
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Невролог и психолог ничего не нашли, дела с письмом пошли лучше+ Т.е. ребенок может читать и понимать. Может переписать довольно большой текст без ошибок. Но только если текст знаком - т.е. прочитан пару раз и написан.
    Но он не делает этого.

    К тому же нет никакого преимущества в восприятии информации на слух. Устно он тоже не может ответить.

    Хотя память хорошая! Недавно был на экскурсии, а вчера мы ехали через центр Киева и он нам все показывал, называл и рассказывал.

    Я склоняюсь к тому, что у него задержка речевого развития есть, а не дисграфия.
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    А у моего не пропадает желание косить((( И запреты и наказания тоже не стимулируют(( Он будет сидеть и без компа, и без телека, и без псп, но все равно не делать, не учить, не переписывать.

  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Да, я тоже хочу заинтересовать его результатом!+ вот я и описала пример, когда он получил очень высокую оценку за сочинение, реально поработал сам с моей помощью.
    И тут же он отпраздновав эту маленькую победу пошел и написал ужасный текст на 2 балла, или на 0. Прямо в тетрадь. И собрался это показать учителю. Даже сам не перечитал, что написал.

    Учу учиться! ПРиходит с вопросом, а я показываю в учебнике, где алфавитный показатель терминов. Показываю, где перечитать параграф. Он не пользуется учебником в принципе. При том, что я первого класса учу и показываю.
    (((
  • ArtCatArtCat
    Сообщений: 961
    Репетитор у нас есть. Второго пока не потянем, наверное. А вообще то, что Вы написали звучит заманчиво, где б еще найти такого человека, что не будет делать за ребенка, а именно научит делать его самостоятельно.

    Ведь даже при сделанной с кем-то домашке, ребенок не умеет ничего сделать на контрольной в школе. И там не будет рядом того, что разжует задание и задаст наводящие вопросы.

    Про мотивацию - тут все грустно. Наказали - мама плохая. Не наказали - хорошая. И это весь вывод. Для 10 лет немного примитивная реакция...(
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ