Можно ли развить математические способности? В 10 лет.

  • IvaIva IvaIva
    Сообщений: 33
    Ситуация такая - сыну 10 лет, будет переходить в математическую школу после 4 класса. В основном, из-за хорошего окружения в таких школах. Математику очень любит, хорошо учится.
    Но задачи на логику и разные нестандартные задачи сам решить не может, но если мы покажем, как решать, то может потом решить подобную.

    Муж с ним занимается, но сложные или нестандартные задачи не могут решить ни сын, ни муж, поэтому просто смотрят ход решения в ответах.

    Собственно, в чем вопрос. Можно ли развить математические способности? Я начала искать ответ на этот вопрос и наткнулась на статью психолога Людмилы Петрановской, которая меня очень заинтересовала. Получается, что развить можно творческие способности почти у каждого ребенка, а вот математические заложены природой. ?????
    Цитата :
    "Простой пример: способности. Конечно, нельзя сказать, что с этим все ясно и хорошо изучено, тема сложная. Но уже известно, например, что одни способности в большей мере определены генетически, и развить их можно, но лишь в некоторой степени, а другие, наоборот, очень зависят от того, развивают ли их в детстве. Вот как вы думаете, если сравнить в этом отношени способности к рисованию и способности к решению задач школьного типа (не творческих, алгоритмических) --- какие к какому типу относятся?
    Парадокс, но в реальности все не так, как принято думать. Если с ребенком правильно, не занудно заниматься рисованием, 90% детей будут очень прилично и даже интересно рисовать. А вот способность к решению задач (именно ее меряют пресловутые тесты интеллекта, IQ) во многом врожденная. И она очень слабо меняется на протяжении жизни независимо от того, занимался ребенок много или мало, хорошо или плохо. Нужно, конечно, хотя бы научить эти задачи решать, иначе не узнаешь, есть ли вообще способность, но вот если они при хорошем объяснении даются тяжело, бесполезно решать в сто раз больше. Будет чуть лучше, да. Но ненамного.
    Напротив, такое качество мышления, как креативность (творческость, изобретательность, способность находить нестандартные ходы) очень даже хорошо развивается, прямо на глазах, если ребенка стимулировать, ставить в ситуации поиска, погружать в интересную, сложную среду".
  • IvaIva IvaIva
    Сообщений: 33
    Как пример, имею племенницу 9-классницу, которая учится в мат.лицее, но неплохо успевает благодаря серьезной помощи репетиторов. Они что-то упустили в 5-6 классах или способности нельзя обмануть?
  • ditadita
    Сообщений: 169
    я считаю, что и прыгнуть выше своих данных нельзя, но дать/получить базовые знания можно, и с репетитором в том числе. Я это вижу по работе учителей математики - работать можно со всеми, но "звезд" надо просто ждать.

    Что такое "успевать" с точки зрения школьной программы? Это и есть базовые знания. Школьный курс математики вне матшкол сейчас вообще для весьма средних способностей, малоприменимых в высшем профильном образовании.

    Поэтому, если эти знания нужны будут, усилия прикладывать надо, если не идет, то может и не надо.

  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    подпишусь
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    мне кажется у всех есть такой-то потолок... вот выше него потом уже никак.... но раотать, развивать, заниматься нужно, так как потолок может быть ой как высоко...
  • Alpina_kAlpina_k
    Сообщений: 167
    ... ...
  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    Насчет "если хочет", можно попросить советов?
  • GNGGNG
    Сообщений: 20
    тоже задаюсь иногда таким вопросом Я, вообще, всегда считала, что и творческие способности либо есть, либо их нет. Можно развить вкус к живописи и тп, но не способность рисовать. Но это мое мнение.
    А мучить математикой человека нематематического склада вообще жалко.
  • GNGGNG
    Сообщений: 20
    это просто мои рассуждения на эту тему ребенка автора никоим образом не имела при этом в виду. У меня есть девушка дома, любившая математику в младшей школе, а к 7 классу она ее уже почти ненавидит. А у меня мысли тоже были в математический лицей ее отдать, где математики даже в количественном отношении на порядок больше по сравнению с обычной школой.
  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    а у меня - наоборот+ девушка до шестого класса ненавидела математику. Я ей мозги и не парила, любит ребенок языки, рисование, музыку, в семье никто математику не понимает, чего дите мучить? А сейчас, с третьей уже учительницей, заинтересовалась, начала понемногу разбираться. Конечно, математика не стала любимым предметом, как языки, например, но хоть какой-то интерес появился, вот и интересно, как его поддержать. Особенно, если учесть, что для нас с мужем - математика - загадка полная.
  • juli27juli27
    Сообщений: 819
    А я когда-то в сборнике одном математическом читала, что математические способности как раз развиваются главное, подобрать подход.
    Если ребенок любит математику, но с логикой не очень, то вот как раз логика и развивается очень хорошо.

    Это увидела на прмере дочки. Перевела ее в матшколу. Сначала все домашки она делала только со мной, а задачи на логику вообще жесть, даже мои объяснения не всегда быстро доходили.
    Прошло всего полгода: даже если и чего-то в школе не допонимает, мне нужно намного меньше времени все это объяснить, а материал-то сложнее. Что-то из того, что она недопоняла в началке, а началка к слову была слабой как оказалось, она поняла за одно объяснение совсем другого учителя на уроке. И о чудо: задачи на логику стали решаться самостоятельно, а факультатив по логике - один из самых любимых. Вот так.
  • GNGGNG
    Сообщений: 20
    да, учитель многое значит у моей старшей с учительницей математики в средней школе не сложилось. Пока я сама с ней занимаюсь, но я не отличаюсь терпением. Надо искать репетитора.
  • KostroJuliaKostroJulia
    Сообщений: 99
    у меня старшему твердили, что он чистый гуманитарий над математикой плакали,
    с этого года физика, математика, химия стали любимыми предметами (с прекрасными оценками в приложении)
    12 лет
  • verushaverusha
    Сообщений: 40
    Моё личное мнение - способности развить можно, однозначно! Однако, + не надо забывать о том, что есть способные дети, а есть гении. И гением нужно только родиться. И пытаться "допрыгнуть" до них бессмысленно, увы! Но их мало, что нам, простым гражданам, даёт возможности не комплексовать круглосуточно :)
    Что касается мальчика 10 лет, который не решает логические задачи, тут трудно сказать. Посмотрите задачи из " Кенгуру", там несколько уровней, увидите, где ему станет непонятно. Возможно, если задачи будут усложняться постепенно, ему будет легче.
    И ещё. В школе логические задачи мне тоже частенько не давались. И ничего, Универ закончила с отличием и, что интересно, эти самые логические задачи с детьми-школьниками сейчас решаю, не жалуюсь ;)
  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    Дамочка, посоветуйте, пожалуйста+ (автор, разрешите, пожалуйста в Вашей теме) Имеется ребенок 11, почти 12 лет, который считался всегда чистым гуманитарием. Языки идут хорошо, дополнительно не занимается, литература - мова в виде сочинений - всегда 12, грамотность приемлемая, интересы: рисование, лепка, хор, гитара, - никто на математику не давил. Ну, не идет, так не идет, тем более, что оценки нормальные (8-9-10). А тут в 6 классе решили переходить в школу посильней - нужно сдавать экзамены, взялись за математику. Параллельно в школе поменялась учительница. В результате математика из разряда ненавистного предмета перешла в предмет "нормальный". Не любимый, но уже более-менее интересный. Чем в дальнейшем поддержать интерес к математике? Много времени потратить не получится, так как не согласится ребенок поменять любимые занятия на математику. Сейчас в связи с подготовкой к экзаменам временно убрали из распорядка гитару и лепку. Хотелось бы на будущее найти что-то, не занимающее много времени, но интересное.
    Дополнительный фактор - родители в математике - полные нули.
  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    Спасибо, книжки пошла смотреть, а с воскресеньями хуже + сейчас к экзаменам готовимся, а потом дачный сезон начнется. Хотя, попробовать все равно стоит, сдадимся - попытаемся выбраться. Пытаешься в 24 часа впихнуть эдак часов 30-35, а воно не лізе :)
  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    уверена, что можно научиться рисовать и петь, почему нельзя научиться решать задачи? Многие в детстве имеют творческие способности, которые так и остаются там, в детстве, если их не развивать. У меня дочка петь не умела, но хотела, в результате медленно научилась и голос растянула, мечтает в костеле спеть. Хотя в первом классе, когда пошла на хор, все пела на одной ноте :)
    Куча примеров, когда очень нелюбимый предмет становился понятным и любимым с другим педагогом. И способности сразу появлялись.
    А у половины знакомых детей - одна врожденная способность - сидеть перед телевизором и играть на телефонах. Вряд ли они такие от рождения, просто вовремя им никто не помог.
    Просто на все не хватает времени и знаний родителей.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    я так не думаю....я ходила в школу искуств на рисование... очень хотела научиться, очень.... и учитель был очень хороший, внимательный, ко всем так сказать отдельный подход... но вот спустя 4 года результата у меня как такового не было.... была хуже всех на кружке, но меня это не смущало я попрежнему хотела научиться рисовать.... спустя ещё 2 года я просто забила.... те кто пошел со мной и отзанимался 6 лет картины маслом писали, а у меня каляки-маляки получались....
    но за то в математике я была в классе лучшая, всё схватывала на лету и держала в голове тысячи формул.....
    Поэтому развивай, не развивай, а если нет задатков с рождения, то толку не будет....
    точно так же и петь.... нет слуха, петь человек не будет....

    если у вашего ребёнка поулчилось, это значит, что у неё были к этому задатки и на занятиях их развили....
  • KostroJuliaKostroJulia
    Сообщений: 99
    из интересного возьмите Перельмана там для начала есть математические рассказы, ребусы...
    и не перегрузите, пожалуйста, дабы не отбить только появившийся интерес
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    дамочка, а есть что-то интересное для 5-6 леток?
  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    вот с хором - не было особых задатков :)+ любимая преподавательница через 3! года призналась, что первый год была уверена, что дочка уйдет, еще год просто удивлялась ее настойчивости, а потом диапазон растянулся, не знаю, как это называется, в общем, два года занятий привели к результату. Ну, она и сейчас не звезда эстрады, конечно, талантливые от природы детки быстро переходили из младшего в средний, потом в старший хор, а моя сидела по 2 года в каждом.
    А, вообще, я не к другому веду. Может и к математике у нее были какие-то задатки? Кто теперь скажет? Мы все время посвятили творческим занятиям, в математике после третьего класса даже помочь с уроками слабо могли :) Родители обычно те задатки развивают, которые видят сами и могут почувствовать. Поэтому мы решили, что способностей к математике - нет. А к сочинениям есть :) А можно было, наверное, немножко еще и в ту сторону постучаться, не для того, чтобы стать выдающимся математиком, а хотя бы, чтоб легче было потом воспринимать этот предмет.
  • aterpilaterpil
    Сообщений: 1,336
    Спасибо, уже скачала все озвученное. А перегрузить мою :) где сядешь, там и слезешь, не понравится - заниматься не будет
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    спасибо.... уже много чего прошли.... фигуры вырезали из картона и склеивали, на больше меньше уже играть не интересно стало ему, считает очень хорошо в пределах 30 и быстро даёт ответы... купила книгу случайно издательства ранок - оригинальные задачи 1-4 класс, но в основном задачки для деток старше, немножно только порешали....
    остальные книги записала, буду смотреть на петровке...
    а вот книги с ребусами, какими-то головоломки, судоку... ну тчо-то типа этого, пыталася что-то найти в магазине. толком ничё не нашла, вышла без ничего.... а мой требует постоянно что-то новое... купила тетрадку по математике типа учись быстрому подсчёту там наверное 1000 примеров аля 17+9-5 и т.д так он её за 4 дня принёс и всё сделал.... просто не знаю что купить, чтобы он не только считал хорошо, но и развивал голову логически... уже многие книги прошли, по второму кругу не вижу смысла их покупать, типа абы был чем-то занят, хочется идти дальше, но чтобы и не перегнуть, точнее не перегнуть, а что-то пропустить и развивать комплексно в этом направлении....
    подскажите, буду очень признательна...
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    країну міркувань уже скачала.... спасибо.... какие же весёлые задачки логические ,я просто балдею:)
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    а можно где-то её в живую найти и купить??? всё же 2001 года гнига:(
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    да я пыталась его отдать в шахматрый кружок, он любит шашки, шахматы тоже, но я знаю допустим только ходы, а как правильно стратегию развить в игре, не знаю, у мужа не всегда тоже на это время есть но сказали малявок не берут... приходите после 5-ти.. вот 5 летом будет, на осень пойдём на кружок....
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    ооо планету мыркувань я видела... так это что получается, её разделили по темам? типа математика отдельно, логика, задачки отдельно и т.д??? :((( а у букинистов это полное издание реально найти?? :((((
    и почему её переиздавать начали? ведь так удобно когда всё в одной книжке..
  • IvaIva IvaIva
    Сообщений: 33
    А где можно Краину Миркувань скачать, подскажите пожалуйста.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    диск это типа за компом сидеть и играть??? увы ребёнка к компу не подпускаю, только мульты смотрит периодически, а то имели год назад проблему, играл в шашки с компом и в какие-то инры с числами, оттащить нельзя было, до истерик доходило... поэтому комп - табу...
    да и хочу, чтобы специалист с ним занимался, у меня не особо много времени, я могу помочь, проверить, подсказать, посоветовать как лучше, но чтобы с 0 начинать что-то просто может не хватить времени на это...
    но за инфу спасибо... всё записываю:)
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    я скачала книгу "в країні міркувань" это из неё сделали 4 книги - "планету мыркувань".. кидайте почту, кину вам книгу, где качала не помню уже...
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    спасибо.... нужно будет глянуть... а кто издаёт "планету мыркувань" ? сорри если много вопросов:))))
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ