Плохо запоминает "таблицю додавання, віднімання"

  • ИллюзияИллюзия
    Сообщений: 25
    Девочки, сыну 7 лет, 1й класс, после каникул вообще забыл додавання 2,3,4 - уже вместе с ним учила, и показывала, все равно тут помню, тут нет. Уже думала купить звуковой плакат... Посоветуйте, может, хитрости какие есть...
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    вот есть + http://www.coolmath-games.com/0-math-lines/addition-05.html - игра... думать нужно быстро, думаю ему понравится....
    + купите лото и 2-3 кубика, играйте каждый вечер в лото, там нужно складывать 2-3 числа вместе....
    ну впринципе по логике так же и отнимать должен, если умеет складывать....
  • orlyshaorlysha
    Сообщений: 1,293
    не хитрость, но у нас папа придумал игру:) делаем ставки, задаем пример и даем 3 варианта ответов, инграем так ежедневно, уже малая всех замучала этой игрой:)
    теперь упростили, без всяких ставок и вариантов ответов - просто задаю приклад и она решает, перешли уже к десяткам.

    --
    Мы= Андрей и Полина

  • kolonakolona
    Сообщений: 51
    Таблицей глупо запоминать. Уж лучше пусть пальцы в уме представляет. А выучить поможет только ежедневная практика. Задавайте по парочке примеров каждый час везде, где можно: в метро, за обедом, на площадке...
  • bambalerobambalero
    Сообщений: 523
    +1. //
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    +1, тоже не понимаю, заче таблицу запоминать.... идёте домой и начинаете2+3, 3+5 и т.д.... только практика.... хотя я против палтцев в любом виде...
  • poolsgallerypoolsgallery
    Сообщений: 3
    может поможет, если выучить склад числа? может поможет, если выучить склад числа? у меня мальчик 6,5, складывает легко в пределах 10, а вычитание - слабее, мы вместе начинаем разбирать склад числа, есть результаты. т.е из чего состоит 3 (2+1), и т.д.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    ну в 4,5 лет, да, допустимо, но в школе.... я за понимание и практику... ну не могу я смотреть на детей 7-8 лет, которые пытаются сложить 4+5 на пальцах....
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    да нет, не боюсь... просто в 8 лет уже ребёнок может как минимум знать, что 5+5=10, значит 5+4=9... зачем мальци... главное знать 2+2, 3+3, 4+4, 5+5... всё... знаешь это, остальное не проблема.. понятное дело, если ребёнок в 8 лет считает на пальцах 2+2 и 2+1, то для него 5+4, вообще высшая математика...
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    ну если ради проверки себя - да, возможно... но не как постоянное использование при подсчётах... что ж будет когда пальци закончатся...:))
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    приплюсуюсь.... многие учителя заставляют тупо заучить.... у меня мама математик, всегда мне говорила, рисуй рисунок и сразу увидшь решение.... оно со временем откладывается в голове и формулы и правила... не люблю тупое запоминание, без понимания... хотя все по разному воспринимают и запоминают... кто-то и таблицу умножения учит от и до, а кому-то достаточно знать умножение на 5 и 10, чтобы знать всю таблицу...
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    ну если задачка на скорость, то лучше рисовать, а если на подсчёты или ещё какая-то, то да, монетки... я допустим очень хорошо помню задачи на плать по течению и против него... вот у нас в классе понимали их ну около 30%, остальные даже рисунок нарисовать не могли, они тупо заучивали формулы... а потом шак в сторону - всё, они терялись и паниковали... :)) хотя у нас учитель очень сильный был и очен хорошо всё подавал, никогда не настаивал на зубрёжке, но некоторым так было проще....
    я вообще заметила, что сейчас учат зубрить то, что раньше не нужно было.... какие-то таблици додавання, я их первый раз вижу, какие-то формулы... как-то раньше больше требовали понимать, а не заучивать...
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    :)))))))))))))) моему почему-то тяжело переступить через 12, до 12 считает как орешки... потому, что знает сумму одинаковых чисел, а от этого потом отталкивается и уже отнимает или суммирует и редко когда ошибается... а почему-то после 12-ти думает долго, и 8из 10 ошибается... почему так, хз:))) вроде и суммы одинаковых чисел после 6 тоже знает, но почему-то тормозит немного...
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    да, да, я так и делаю... он умеет анализировать свои ответы... и не тороплю... сам он хочет... я иногда даже торможу его... но бывают дни, он просит написать ему примеры, чтобы он порешал и я бываю поражаюсь тому, что пишет правильные ответы, которые вчера якобы отвечал совсем другое... когда заставляю, ну как, не заставляю, а когда занимаемся вечером, то результат не такой:))))
    а вообще да, я строгая... сын всё же, кормилец будущий:)))) с дочкой было бы совсем по другому... ну это мне так кажется:))))
  • ИллюзияИллюзия
    Сообщений: 25
    Ого, дебаты какие :) Я хочу немного уточнить - не цель выучить таблицей, цель выучить до автомата, запомнить. Вот игры и пр приветствуются, не так скучно, а навык укрепляется. Склад числа и принцип додать он понимает, с этим проблем нет, проблема именно с заучить.

    Ксати, я тоже против пальцев - именно потому что формируется привычка считать на пальцах, они же всегда рядом, в отличие от счетных палочек или счетов
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    а зачем её зубрить? таблицу нужно понимать... не у всех детей развита механическая память, чтобы запоминать то, что впринцпе не нужно запоминать, нужно думать...
    понимать склад числа мало, должна быть практика и ещё раз практика, чтобы в голове откладывалось то, что он сам подсчитал, а не то, что он в тупую смотрит на таблицу и говорит 3+4=7... я её открыла, у меня аж в глазах помутнело от этой каши...
    идёте в школу и с школы и практикуете, вы ему, он вам задаёт, вы соответственно делаете ошибки, чтобы он вас поправлял... и вот так вот неделю походите и увидите результат...
  • ИллюзияИллюзия
    Сообщений: 25
    извините, а как понять, а не зазубрить ? Я так понимаю, нужно просто знать что 3+2 это 5. Так же как и таблица умножения, одно дело понимать, что 2*5 это 2+2+2+2+2, но на практике так считать никто не будет, ее тупо зубрят.
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    нет, вы ошибаетесь... я писала выше, что достаточно знать 2+2,...,9+9, для того, чтобы разбираться в ней... если он знает, что 8+8=16, то он элементарными подсчётами скажет, сколько будет 8+9...и в чём проблема, если по вашим словам, ребёнок разбирается в составе числа, это же одно и тоже практически... если он знает, что 14=8+6=9+5=7+7, то какие у него могу быть проблемы с пониманием этой таблицей, я не понимаю...
    а таблицу умножения всего лишь нужно знать до 5, чтобы потом всей пользоваться.... например - 8*9=8*10-8, а не 8+8+8+8+8... 7*6=7*5+7=7*7-7, ну надеюсь вы поняли... лично я никогда не зазубривала её, но такими подсчётами я отвечала быстрее всех, чем остальные, которые вспоминали, что ж там было в табличке, а со временем у меня просто она отложилась в голове, но зубрить, не зубрила... и ребёнка не буду заставлять.. сейчас вообще требуют зубрить много, а раньше требовали это понимать в первую очередь, а уже если нет понимания, то хоть зазубрить...
  • ИллюзияИллюзия
    Сообщений: 25
    Без обид :) но мне это напомнило анекдот, о том, как ехал на поезде профессор математики, смотрел в окно, поезд проезжал возле стада коров. Когда проехали, профессор сказал попутчикам - в этом стаде 82 коровы. Как вам удалось так быстро их посчитать ?! элементарно, я просто посчитал все ноги и разделил их на 4.

    Если бы я так считала, как вы, у меня бы сломался мозг. Для меня проще запомнить что 5*8 40, чем рассуждать если 5*10 это 50, то 5*8 это 40, а вот 5*9 соотв 45
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    ^))))))))))))) так я же сказала, что можно знать только таблицу до 5(5 в том числе, чтобы знать её целиком:))))))))) кстати умножение на 5 легче всего запоминается: )
    а вообще, если оч хорошо развита механическая память, то ребёнок быстро запоминает, заучивает и потом знает... у кого-то зрительная память лучше, со временем потом тоже откладывается в голове, кто-то на слух воспринимает... каждый выкручивается, как может.... поэтому не нужно ребёнка насиловать, может ему подойдёт другой способ понимания и запоминания... но мы далеко ушли, говорим о таблице...
    а у вас всего лишь таблицяя додавання... вот её нужно понимать, чтобы знать...
  • sveta65sveta65
    Сообщений: 101
    попробуйте научить "видеть" каждый пример сложения предметно в удобной форме (пальцы, мячики, линейка с цифрами и т.п - в каком виде удобно "оценить" результат)... 2+3 можно те же пальцы представить. Пять - это кулак. и т.п
  • sveta65sveta65
    Сообщений: 101
    подержу - запоминала легкие примеры, от них вычисляла "соседние". Хотя 7 на 8 заучила)
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    автор пишет, что у ребёнка нет проблем с составом числа.... почему тогда таблица - проблема, не понятно... а с какого класса этим детям голову забивают? - это вопрос автору... раньше такого бреда не было....
  • veneciavenecia
    Сообщений: 68
    спасибо за ссылочку!!!!!!!!!!
  • Колючка77Колючка77
    Сообщений: 62
    Ой, как все поусложняли... Уже и про таблицу умножения и просчет в пределах двадцати. А мама спросила про 2,3,4. Ребенку в 7 лет это сначала обясняется на наглядных пособиях (типа вот,сынок, пять яблок и три груши. Сколько фруктов всего?). А потом нарабатывается практика до автоматизма, каждый день по дороге домой или в школу: сынок, смотри: две птички на дереве сидят, а если прилетит еще четыре, сколько будет всего?
    Пару недель таких занятий и табличка "склад числа" будет отлетать от зубов. А если ее еще и недельку позаполнять (задание типа домика - первоклашки знают), то дитя будет первое по счету до 10.
    Про счет в пределах -20 расскажу позже, если интересно.
  • РавликРавлик
    Сообщений: 10
    А расскажите)
  • Колючка77Колючка77
    Сообщений: 62
    Рассказываю до 20 Важно, чтобы ребенок понял, что 10 единиц -это 1 десяток. Обяснять нужно тоже наглядно, но именно: 10 штук чего-то- это1 десяток, еще 10 штук - еще один , вместе 2 десятка (чего? единиц).Я об`ясняла на мозаике (10 мозаинок - выходил 1 цветочек) и на палочках. Сама цифра 10 - это 1 десяток и 0 единиц.
    Значит 11 - это 1 десяток и еще1 единица, 12- один десяток и 2 единицы и т.д. пока не станет 20 (два десятка). Обычно примеры типа 10+1=11, а 10+2=12 детям даются очень легко.НО! Здесь именно важно не запоминание приставки "надцать", а смысл (1 десяток и 9 единиц чего-то). Когда дитя это усвоит, примеры 19-2=17 ит.д. легко понимаются. Он понимает, что 1 десяток был и есть, и никуда не делся, а прибавляются-отнимаются единицы второго десятка.
    Потренировавшись, переходим к примеру: 9+2=11 (именно так)
    Здесь первого десятка нет, но его нужно получить, "забрав" у двойки единицу и прибавив к 9. Т.Е. 9+1=10, 10+1=11.
    Мысль 2-это 1 и 1, т. е. разделения меньшего числа на 2 части,одна из которых "забирается", чтобы получить десяток . Это самая тяжелая для деток часть, одна из основных задач начальной школы. У меня в ход идут и палочки, и бусинки, и пуговицы...
  • Колючка77Колючка77
    Сообщений: 62
    Да, если учить, а потом на лето полностью это забросить, То придется начинать сначала, Поэтому примеры в повседневной жизни время от времени должны присутствовать
  • РавликРавлик
    Сообщений: 10
    спасибо:)
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    а ещё лучше запоминает состав числа - раскладывать число.... допустим сегодня раскладываем число 8... и целый день в игровой форме примеры складываем.... 4+4, 5+3, 2+6 и т.д.... это и есть состав числа 8....
  • мама_Ирамама_Ира
    Сообщений: 2,976
    :)))) если ребёнок понимает состав числа, а не заучивает, то он не забудет это и через полгода-год.... а вот если понимание закрепить до автоматизма, когда ребёнок не считает долго 5+4, а говорит сразу 9(так как до этого он разобрал полностью состав его числа), то это и запомнится надолго...
    я против зубрёжки там, где она не нужна....
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ