Поступающие 2012, объединяйтесь!

  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Девушки, пользуйтесь опытом поступивших и друг-друга! Вместе - легче!
  • Shell-wellShell-well
    Сообщений: 344
    В мае это поздно. Я считаю, что сегодня каждый выпускник 2012 должен определиться , работать с репетиторами, пойти ли на курсы, какие курсы лучше и т.д. От того, как будет организована подготовка к ЗНО, зависит результат. Так что тема отличная.
    Просто еще не все мамы поняли, какой капец их ожидает. Ну, и , конечно, важна подготовка к выпускному, костюмы, платья...
  • Shell-wellShell-well
    Сообщений: 344
    Курсы начинаются в октябре обычно. Так а гдеже девочки, кто в КПИ у нас поступил на КПИшные специальности ( мы то на социологию)? Почему никто про курсы не напишет, ведь кто-то же ходил.
    Надо просто поднимать Вашу тему и эту. Кто-то появится в сентябре, возможно.
  • Shell-wellShell-well
    Сообщений: 344
    Мы честно отходили курсы при КРОКе Я была ими очень довольна. Но при хороших курсах Вова должен был еще что-то делать, а он не делал. Но начитка была интересная и содержательная.
    А в КПИ даже не знаю... Баллы было выгодно поиметь. Но интнресно по содержанию лекций как?
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Лена, курсы - это, вот именно, начитка + Курсы, если ответственно и интересно читаются, хороши по истории, географии, литературе, возможно - по биологии. Математика, язык (именно грамматика и навыки написания сочинения, хоть укр., хоть англ.) - это лучше, мне кажется, репетитор. А если курсы по этим предметам - то маленькая группа + проверка заданий + домашние упражнения, которые проверяются преподавателем (а слушатель их делает!!!) Т.е. оптимально курсы (для баллов, в приоритетном вузе) + репетитор по важным/проблемным предметам. Впрочем, если дите умненькое и старательное, а курсы нормальные, то репетитор может не понадобиться вообще или понадобиться на этапе "шлифовки", где-то после Нового года... Но это очень ИМХО. Я начала так это нагло приводить к общему знаменателю наш опыт + свой опыт... Семья издевается, что я тут изображаю из себя Льва Толстого:))
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Вам, наверное, нужно исходить не из "понравилось", а из того, куда хотите Идите на курсы, которые соответствуют выбранному факультету. Конечно, хорошо бы, чтобы они были еще и интересными, и полезными... ИМХО, с баллами за курсы МОН перемудрило, Радужная правильно пишет, это вроде покупки баллов, какими бы результативными или бесполезными курсы ни оказались в итоге. Поэтому, повторюсь, курсы сейчас нужно выбирать, исходя из того, где нужны будут баллы.
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Да, тогда выбор становится сложнее Думаю, народ к сентябрю подтянется. У большинства еще каникулярно-отпускное настроение. А если, допустим, позвонить на курсы и поинтересоваться, чем они отличаются?
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Интересно! + Это что, сначала запишитесь, а потом мы вам на собрании расскажем, что вы записались не туда?? У КПИ есть студенческие сайты и форумы: http://kpi.ua/weblinks/116, может, там есть дети, которые ходили на курсы?
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Cтатья об учебе за границей Статья большая, довольно расплывчатая, но дает некоторую полезную информацию. Даю ссылку и отрывок:

    http://www.segodnya.ua/useful/education/14278706.html
    ЧЕМ БЕРУТ ЗАПАДНЫЕ ВУЗЫ

    ТАМ БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ. Причин «утечки мозгов» несколько. Во-первых, не всем студентам по душе отечественные образовательные реалии. «Не спорю, что в украинских вузах дают хорошую теоретическую подготовку. Но при этом часто забывают о практике, — говорит старший научный сотрудник Института высшего образования НАПН Украины Сергей Курбатов. — Несколько примеров. Действующие лаборатории ведущих технических университетов столицы похожи на музеи истории науки. А для студента, который хочет достичь успехов в своем направлении, нужно более современное оборудование. Кроме того, у наших вузов плохо налажена связь с работодателями, а информация в учебниках в ряде случаев откровенно устаревшая. Поэтому учащиеся пока не всегда могут получить актуальные знания». Опрошенные нами студенты подтвердили, что в заграничных вузах действительно гораздо лучше сотрудничают с работодателями. Например, в Высшей банковской школе в городе Познань ведущие компании-партнеры вуза «заказывают» себе студентов исходя из последних требований рынка труда. По просьбам компаний в альма-матер вводят специальные предметы или даже факультеты.

    ЗА БУГРОМ ДЕШЕВЛЕ. Еще одна причина — финансовая. По словам директора компании Domar Travel Education Олеси Шахраюк, учеба в некоторых европейских вузах может обойтись порой дешевле, чем в украинских. «К примеру, в Польше год в среднем стоит 2000—4000 евро, — говорит эксперт. — Так как далеко не все наши абитуриенты могут поступить в вуз на бюджет, поэтому, учитывая более высокое качество образования в западных вузах, некоторые из них выбирают заграничный контракт». Также, по словам экспертов, в той же Германии в некоторых землях платы за учебу вообще нет, а студент должен заплатить небольшой семестровый сбор — 150—250 евро. А там, где она есть, стоимость семестра в среднем 500 евро. Для сравнения: чтобы учиться на топовых специальностях в престижных киевских вузах, нужно выложить около 14 000—31 000 грн. в год (1200—2700 евро в год).

    Объявления твоего города


    350 грн

    Кроссовки Nike


    250 грн

    Часы женские. Вы такого ещё не видели!


    200 грн

    Рубашка NORFIN SOLAR SHIRT


    45 грн

    Парео 'Неоновые цветы'

    ЗАПАДНЫЕ ВУЗЫ — МОБИЛЬНЕЕ. Наконец, многих студентов привлекают особенности заграничного учебного процесса. «В европейских вузах нет коррупции, — рассказывает представитель Корпорации «Украинско-польский центр академических обменов» Алена Михайленко. — Помимо обязательных предметов есть возможность выбирать те, которые студенту действительно интересны. Наши студенты рассказывают, что польские преподаватели очень ценят, когда студент имеет собственное мнение и может подискутировать с лектором. Даже если их мнения не совпадают. Также больше развита мобильность студентов: есть возможность на семестр или на год поехать поучиться в совершенно другой стране». К тому же многие ребята едут за заграничной «корочкой», чтобы быть более привлекательным на рынке труда — как на украинском, так и на международном.

    ПОЧЕМУ «ОХОТЯТСЯ» НА НАШИХ

    То, что все больше украинских студентов едет получать диплом за рубеж, — это еще и результат политики иностранных вузов, которые в буквальном смысле начали «охотиться» на наших выпускников. Во-первых, они себя активно пиарят не только на образовательных выставках в Украине, но и в школах. «В наш город приезжала делегация преподавателей из Остравского университета (Чехия) и отбирала ребят в свой вуз на основе собеседования. Я как раз заканчивала лицей, предложение показалось заманчивым. Прошла собеседование на русском языке, и меня пригласили на учебу, причем бесплатно», — рассказывает Дарья Ткаченко (20 лет, получает специальность инженера на 4-м курсе в чешском университете). Во-вторых, для наших студентов иностранные вузы выделяют бесплатные места. «Например, Варшавская Политехника в этом году дала более 60 бесплатных мест для украинцев, Политехника в Лодзи — 25», — рассказывает советник по вопросам научно-образовательного сотрудничества Посольства Польши в Украине Анна Кузьма. В-третьих, для тех студентов, кто поступает на контракт, некоторые загранвузы начали давать скидки на обучение. «Например, в Польше обычная цена для иностранных студентов — от 2400 евро в год. Но сейчас появилась программа при поддержке украинского государства, по которой наши студенты могут получать образование в вузах-партнерах «Украинско-польского центра академических обменов» за 1300 евро в год», — говорит Алена Михайленко.

    НЕХВАТКА СВОИХ СТУДЕНТОВ. Правда, такую щедрость по отношению у украинским студентам проявляют в основном восточноевропейские вузы — венгерские, чешские и польские. И результат — налицо. «В 2001 году в польских вузах училось примерно 1600 студентов из Украины, а в 2010—11 годах их стало почти 2500», — говорит Анна Кузьма. Главная причина такого спроса на украинскую молодежь — это дефицит «родных» студентов.

    «И Польша, и Чехия, и Венгрия относительно недавно вступили в Евросоюз. Поэтому когда для их студентов открылись все границы, то многие стали выезжать на учебу в Западную Европу, — говорит Василий Роганин, руководитель Департамента образования за рубежом компании «Гольфстрим». — А из нашей страны уезжают, как правило, мотивированные студенты. Поэтому это позволяет «вырастить» из них перспективных специалистов, которые хотят остаться за рубежом». «Ваши студенты пользуются большой популярностью у наших работодателей, — подтверждает директор Бюро карьер при Высшей банковской школе в городе Познань Агата Дановска-Жджебуо. — Ведь Польша с каждым годом все больше укрепляет сотрудничество с Украиной и Россией. Поэтому если студент знает русский, украинский, польский и английский — он имеет большое конкурентное преимущество даже перед польскими выпускниками».

    Ну и, кроме того, если иностранные вузы и дают бесплатные места в своих вузах, то только самым одаренным. «Возможность поучиться бесплатно получают самые достойные претенденты, — объясняет Сергей Курбатов. — Таким образом они своими достижениями будут не только повышать престиж учебного заведения, а также развивать науку и укреплять экономику этой страны. Согласитесь, к умножению интеллектуального капитала стремится любое государство».

    ИНОСТРАНЦЫ «КОРМЯТ» ВУЗ. Еще одна причина заинтересованности иностранных вузов в наших студентах — это экономическая выгода. Ведь в большинстве европейских стран образование для иностранных студентов платное, в то время как «свои» не платят за него ни копейки (например, в Польше или Швеции).

    ПОДНЯТИЕ РЕЙТИНГА. Также количество иностранцев напрямую влияет на рейтинг вузов. Так, в наиболее престижных рейтингах — THE (Times Higher Education, рейтинг британского журнала The Times и компании Thompson Reuters) и QS — доля иностранных студентов — это 5% от общей оценки всего вуза.

    Объявления твоего города


    200 грн

    Ремень Gucci


    115 грн

    Продам новые солнцезащитные очки


    55 грн

    Солнцезащитные очки WAYFARER дизайн


    350 грн

    Кроссовки Nike

    «ЦЕНЯТСЯ ОРИГИНАЛЫ»

    Василий Бельмега, стипендиат Маастрихтского университета (Голландия):

    «Учась в «Могилянке» по специальности «Политология», я параллельно работал в Центре адаптации госслужбы к стандартам ЕС. У меня был большой интерес к теме европейской интеграции. Поэтому я решил, что для развития в этом направлении и мне необходимо получить соответствующее образование за рубежом. А мой вуз как раз администрировал нужную стипендиальную программу, и я выиграл эту стипендию.

    Что хорошо, что моя программа — практически ориентированная. К примеру, если мы изучаем лоббизм, то на пары к нам приглашают тех людей, которые профессионально этим занимаются в Евросоюзе. Кроме того, мне нравится сам подход к обучению: чувствуется конкуренция между студентами. Строго и с плагиатом. Поэтому письменные работы студентов проверяются в специальной программе. А в самих работах ценится оригинальность и собственные выводы студента на основе прочитанного».

    «ПРЕПОДАВАТЕЛИ ЗАНИМАЮТСЯ НАУКОЙ»

    Роман Белявский, стипендиат Политехнической школы (Палезо, Франция):

    «Учась в КПИ, я узнал о программе двойного диплома моего вуза с этой школой. Загорелся и решил принять участие. Чтобы поступить, ездил сдавать экзамены в Париж. К счастью, мне все удалось, и уже на 6-м курсе я уехал по стипендии во Францию. Учиться в школе непросто. Однако в Украине я получил хорошую подготовку по специальности, поэтому сейчас мне проще тянуть учебную нагрузку, чем другим студентам. Учебный график плотный: пары начинаются в 8.30, а заканчиваются около 18.00. Да и объем материала большой. К примеру, за 9 лекций по математике мы прошли столько, сколько в КПИ за 2 года!

    Кстати, лекции показались мне живее, чем в Украине. К примеру, когда мы учим какую-то формулу, преподаватель делает экскурс в историю и рассказывает нам о ходе мысли ученого, как он дошел до своего открытия. А текст самой лекции он распечатывает и раздает студентам перед парой. После нее он также может выложить в сети задачи. Кстати, на экзаменах можно пользоваться и учебником, и конспектом. Здесь даются сложные задачи, и если студент не знает, как их решить, то вряд ли конспект особо поможет. Также в моем вузе есть много современных лабораторий. Там работают преподаватели. Да, кстати, в этом и состоит одно из главных отличий наших преподавателей от французских: у нас они все-таки больше занимаются преподаванием, а там прежде всего — исследованиями. Кроме того, учебная программа в школе корректируется каждый год в ногу с современными тенденциями. Все это напрямую влияет на качество образования».

    «ЭКЗАМЕНЫ МОЖНО ОТСРОЧИТЬ»

    Павел Подкаминный, магистратура Университета Байройт (Германия):

    «В Украине я получил образование переводчика (немецкий и английский языки). В 2007 году пошел на образовательную выставку, на которой Немецкая служба академических обменов (DAAD) представляла стипендиальные программы. С тех пор я загорелся идеей поступить в немецкий вуз! Только на 4-й раз я выиграл стипендию и осенью 2010-го уехал за границу.

    Могу сказать, что учеба в немецком вузе отличается от украинской. Например, здесь есть много предметов на выбор. Также можно выбирать время их посещения. Еще меня привлекает «гибкость» в учебном процессе. К примеру, в Баварии есть так называемый виртуальный университет — интернет-платформа, где выставляются учебные материалы по всем специальностям вузов Баварии. К тому же многие преподаватели читают там же онлайн-курсы, на которые можно записываться, независимо от того, в каком учебном заведении учится студент. Более того, пройденный в Сети курс ему могут засчитать в «родном» вузе. Также если студент плохо себя чувствует, то он может не идти на пары, а смотреть некоторые лекции в интернете. Кстати, тексты лекций в виде электронной презентации многие преподаватели выкладывают на сайте вуза. Если она небольшая, то можно ее распечатать и во время лекции делать какие-то пометки в ней, а не спешить записывать все за лектором. Если говорить об экзаменах, то не обязательно их сдавать в том семестре, в котором студент проходил тот или иной предмет. Можно отложить их на другой семестр, если чувствуешь, что чего-то не доучил».

    «ПАРЫ ВЕДУТ ПРАКТИКИ»

    Михаил Копыл, магистратура Университета Корвинус (Будапешт, Венгрия):

    «Я окончил КНЭУ им. В. Гетьмана по специальности «международная экономика». Параллельно с учебой работал в одной компании, но когда грянул кризис, то она закрылась. Потеряв работу, я понял, что в тот момент ничего лучше точно найти не смогу. Поэтому решил поехать и выучиться по специальности «международный бизнес», чтобы после возвращения стать еще более привлекательным претендентом на рынке труда. В профильном британском журнале Financial Times мой университет занимал хорошие позиции по подготовке профильных специалистов. Да и цена знаний, по сравнению с другими вузами, которые были на топовых позициях, была не такой высокой — 2700 евро в год. Так я и выбрал себе место учебы. Сдал тест по английскому, написал небольшое эссе по своей теме, прошел телефонное интервью — и стал студентом».

    ГРАНИТ НАУКИ. С момента приезда ни разу не пожалел, что приехал сюда. Хотя учиться здесь и сложно, но зато интересно. Приведу несколько примеров. Во-первых, большинство преподавателей — это люди с большим опытом работы в бизнесе. Поэтому они не преподавали сухую теорию, а рассказывали, как это все работает в жизни.

    Во-вторых, на парах больше практики. Практические занятия здесь построены по системе case study: к примеру, студентам дается проблемная ситуация существующей компании, из которой мы должны найти выход. Выслушав предложения, преподаватель рассказывает, как эта компания поступила на самом деле, а затем все вместе анализируем, правильно она сделала или нет.

    В-третьих, в европейских вузах отлично развита студенческая мобильность. К примеру, обязательной частью моей программы была поездка на один семестр в вуз Дании. Там меня еще больше поразила организация практических занятий: на парах мы решали реальные задания одной из компаний, и некоторые из наших предложений она внедряла на практике.

    В-четвертых, доставать актуальную информацию по теме намного проще, чем в Украине: в библиотеке есть современные учебники на английском языке известных мировых издательств. Более того, большой пласт литературы есть в электронном виде, поэтому вовсе не нужно бегать по библиотекам.

    Понравился мне и преподавательский подход к студентам. В отличие от украинских вузов, здесь не нужно дословно цитировать учебник, главное — показать свое понимание материала. Да и со списыванием на экзаменах здесь очень строго. Если заметят, что студент списывает, то на первый раз просто не засчитают его. Засекут снова — выгонят из вуза и не дадут диплом. И неважно, сколько денег до этого студент заплатил за учебу».


  • yan4ikyan4ik
    Сообщений: 119
    всем привет. поступаем в 2012! Дочка, гуманитарий.
    Есть два выбранных ВУЗа, с никакими шансами. Вот читаю мам поступающих в этом году, а волосы на голове уже начинают шевелиться %)
  • yan4ikyan4ik
    Сообщений: 119
    а что за полезные ссылки, о который пишут вам благодарности в "Поступление в ВУЗЫ 2011 Заключительная часть"? Можно их повторить?
    Я все же надеюсь, что дочитаю все части поступающих, когда-нибудь :)
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Если вопрос ко мне, то ссылки были разные + Я уже и сама не помню, какие точно, просто появлялась информация и я ее выкладывала. Давала ссылки на сайты по профориентации. Будет попадаться на глаза что-то новое - буду снова выкладывать. В целом, могу посоветовать внимательно просмотреть сайт http://osvita.ua/, сайты "Комсомольской правды в Украине" (http://kp.ua/) и газеты "Сегодня" (http://www.segodnya.ua/useful/education/14278706.html), у них есть спецпроекты "Образование и карьера" и "Полезности. Образование", соответственно. Часто публикуются интересные и полезные статьи. И еще http://testportal.gov.ua/, http://vstup.info/ и http://zno.fizika.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=1&Itemid=9. Правда, информационная система Конкурс обычно зимой замирает, так что смотрите сейчас. На Тестпортале есть и о подготовке к ЗНО, и о сроках, и ваша страничка после регистрации на ЗНО там будет, это официальный сайт. Последняя ссылка - это сами тесты, но форум там мертвый, форум хороший на Освите. Если что-то конкретно интересно, спрашивайте, хоть здесь, хоть в личку, хоть в почту, в личке почта есть.
  • Ali18Ali18
    Сообщений: 661
    Полезная тема! Мы пока даже не знаем с какого бока к этому вопросу приступить. Т.е. пока приоритетом стоит вопрос подготовительных курсов, но куда - еще не определились вообще.
    И еще - у кого-то есть список ВУЗов в которые в этом году не было ни одного заявление на поступление? Там киевские ВУЗы есть?

    --
    Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд
  • yan4ikyan4ik
    Сообщений: 119
    спасибо. буду спрашивать обязательно :)
  • yan4ikyan4ik
    Сообщений: 119
    "у кого-то есть список ВУЗов в которые в этом году не было ни одного заявление на поступление? " не думаю, что такое бывает :)
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Ловите: http://tsn.ua/ukrayina/oprilyudneno-spisok-ukrayinskih-vishiv-do-yakih-ne-podano-zhodnoyi-zayavi.html
    1. Харківський інститут екології і соціального захисту, ПВНЗ.

    2. Українсько-американський гуманітарний інститут "Вісконсінський Міжнарод­ний Університет (США) в Україні".

    3. Український інститут лінгвістики і менеджменту, ПВНЗ.

    4. Українська академія дизайну, ТзОВ.

    5. Українська академія бізнесу та підприємництва.

    6. Поліцейська фінансово-правова академія, Т0В.

    7. "Кримський інститут економіки та господарського права", ПВНЗ.

    8. Нікопольський економічний університет, ПВНЗ.

    9. Київський університет "Східний світ", ПВНЗ.

    10. Київський кооперативний інститут бізнесу і права.

    11. Київський бізнес-інститут при Національному технічному університеті Укра­їни "Київський політехнічний інститут".

    12. Київський інститут інвестиційного менеджменту, ПВНЗ, ЗАТ.

    13. Кіровоградський інститут регіонального управління та економіки, ПВНЗ.

    14. Західноукраїнський економіко-правничий університет, ПВНЗ.

    15. Донецький економіко-гуманітарний інститут, ПВНЗ.

    16. Донецький інститут психології і підприємництва, ПВНЗ.

    17. Галицький інститут імені В'ячеслава Чорновола.

    18. Вища школа бізнесу - Інститут економіки та менеджменту, ПВНЗ.

    19. "Економіко-правничий інститут, м. Чернівці", ПВНЗ.

    20. "Західноукраїнський економіко-правничий університет".
    Как видим, все вузы - частные.
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Вы определитесь, кем ребенок хочет быть + Хотя бы направление. Потом найдите специальности по этому направлению, поищите в сети должностные инструкции, посмотрите, что нравится больше, что больше подходит, что перспективнее. Введите в строку поиска "тесты по профориентации", получите много ссылок. Поищите опросник ДДО и "Карту интересов", но вообще, лучше пройти штук 5-6 разных тестов и потом как-то сопоставить результаты. Потом, когда будете примерно знать, чего хотите, скачиваете Додаток 1 до Умов прийому до ВНЗ, там есть специальности и какие тесты на них нужно сдавать. Смотрите здесь: http://ruocherv.at.ua/news/pravila_prijomu_do_vishhikh_navchalnikh_zakladiv_u_2011_roci/2010-11-01-245, там в тексте выделено "додаток 1", жмете - оно открывается. Не откроется - напишите мне, я скачивала, вышлю на почту. И идете на vstup.info, там находите "свои" специальности и смотрите, где этому учат. Потом определяетесь с курсами. Проблема в том, что правила приема могут измениться, стабильности у нас в образовании - никакой:(
  • Ali18Ali18
    Сообщений: 661
    Спасибо! Среди нет тех, кого мы рассматриваем как "свой" . И это хорошо. :-)

    --
    Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд
  • Ali18Ali18
    Сообщений: 661
    Да дочка учится в лицее на агента по туризму. Вроде нравится, но еще ей и многое другое нравится. В общем - ветер пока в голове. Но периодически вскрикивает: "Ой, это ж надо побыстрее с курсами определяться!" и ничего после этого вскрикивание не делает. :-)
    Да, с правилами приема в следующем году могут быть опять какие-нибудь сюрпризы. Когда эти Правила должны быть утверждены?

    --
    Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    По идее, с правилами должны определиться до начала регистрации на ЗНО + Т.е. до Нового года. И где-то попадалось мне высказывание Табачника, что ничего кардинально менять не будут, кроме сроков, сроки связаны с Евро-2012. Но для курсов это поздно. Поэтому ориентируйтесь по тому, что есть, + наверное, стоит для подстраховки взять еще хотя бы один предмет. Агент по туризму - это интересно, если человек активный и коммуникабельный. Только турбизнес - это и менеджмент, и экономика в этой сфере, и гостиничное дело...
  • Ali18Ali18
    Сообщений: 661
    По той ссылке, что вы дали, про сроки написано вот такое: "Зовнішнє незалежне оцінювання у 2012 році планується провести
    з 14 травня по 7 червня у такі терміни:
    Географія – 14 травня;
    Російська мова – 16 травня;
    Хімія – 18 травня;
    Іноземні мови – 21 травня;
    Математика – 23, 24 травня;
    Українська мова і література – 28, 29 травня;
    Історія України – 31 травня, 1 червня;
    Фізика – 5 червня;
    Біологія – 7 червня."
    --
    Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд
  • Ali18Ali18
    Сообщений: 661
    Так об этом было громогласно заявлено. Эти ВУЗы должны были реорганизовываться/сливаться друг с другом, чтобы сохранить лицензию, а еще многих в этом году просто закрыли. Т.е. в следующем году при большем количестве абитуриентов будет меньшее коичество ВУЗов.

    --
    Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд
  • Ali18Ali18
    Сообщений: 661
    Я надеялась, что ЗНО по иностранным языкам будет в разные дни. Можно было бы 2 разных сдавать, а потом использовать сертификат с высшим баллом. А так получается, что можно только один язык сдавать, плохо.
    Дочка уже работала на практике в солидном турбюро, ей понравилось. Но там для таких как она никаких перспектив, кроме как ресепшен или секретарь.
    Она учится в лицее при НАУ, но он не дает никаких дополнительных баллов при поступлении на этот факультет (хотя раньше из него можно было без экзаменов попасть в НАУ). И в этом году на "туризм" в НАУ было подано рекордное количество заявлений. Так что в следующем году будет еще больше конкуренция. Значит надо будет и другие ВУЗы нам по этой специальности прощупывать. + еще ее сильно тянет в Карпенко-Карого, на режиссуру... И еще куда-то хочет. :-)
    А в сколько ВУЗов и на сколько факультетов можно будет разорваться? У нас знакомый в этом году поступал, так сдавал документы в 4е ВУЗа по 3 специальности. Но я не спрашивала, это максимально или нет.

    --
    Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Сначала по срокам + Эти даты, которые вы нашли по ссылке - это уже тестирование. А запись на тестирование обычно начинается где-то вокруг Нового года и длится до средины или до конца марта. Вот до начала этой записи МОН и должно, если рассуждать здраво, определиться с тестами для каждой специальности. Но это если здраво, а у нас это не всегда так. А тестирование сдвинули в связи с Евро, наверное, и уроки для 11 класса закончатся до начала тестов.
    В этом году можно было подавать документы в 5 вузов, на 3 направления в каждом, итого 15 вариантов. Поэтому подать документы можно и на режиссуру (но там нужно узнавать о творческом конкурсе), и на что-то еще:) Но лучше сразу определиться, на что именно, чтобы записаться на нужные тесты. В этом году можно было сдавать 5 тестов. Уже года два МОН мусолит мысль о том, а не позволить ли детям сдавать больше, но за деньги, т.е. 3 теста (необходимый минимум) - бесплатно, а дальше - за плату. Но пока что это на уровне рассуждений в прессе.
  • Ali18Ali18
    Сообщений: 661
    Платные тесты - это они лихо додумались. Неужели рискнут воплотить в жизнь эту мыслю?! Может, выпускные экзамены тоже сделают платными...

    --
    Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины. О.Уайльд
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Это вряд ли + Не могу статью найти... Это все на уровне обсуждений-предложений. пока что платное только пробное тестирование. Зато появились программы: http://osvita.ua/test/program_zno/
    СтОит внимательно пересмотреть программу по укр. лит., т.к. с произведениями в школьной программе и в программе тестирования настоящая чехарда, МОН, кажется, не успевает отслеживать, что из программы убирают и что добавляют.
  • polenkapolenka
    Сообщений: 354
    спасибо за ссылку на программы! скачаю, посмотрю на будущее.
    Эти программы будут отличаться год от года, или нет?

    --
    "Если ты не делаешь, то, что ты хочешь, то ты будешь занят тем, чего ты не хочешь"
    Курчатов.
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Они отличаются, но не радикально Например, в украинском могут добавить или убрать пару-тройку произведений. Но сами тесты очень отличаются в разные годы. Это надо на Тестпортале смотреть или в сети искать прошлогодние и позапрошлогодние, сравнивать...
  • polenkapolenka
    Сообщений: 354
    не, меня как раз программы интересуют. спасибо!

    --
    "Если ты не делаешь, то, что ты хочешь, то ты будешь занят тем, чего ты не хочешь"
    Курчатов.
  • hamsterhamster
    Сообщений: 437
    Ей нужна ваша помощь + Наши дети в 16-17 лет еще дети, хоть они большие, красивые и модельной внешности:) Поговорите с ней, пройдите пару-тройку тестов. Ребята в таком возрасте еще не думают, что выбор профессии - это действительно серьезно, что переиграть - это сложно, что 4-5 лет на получение образования - это достаточно много, что потом что-то поменять не так просто (второе образование - это деньги + время, часто уже оторванное у своего маленького ребенка, у семьи). А мы смотрим на то, что они БОЛЬШИЕ, и надеемся, что они уже ВЗРОСЛЫЕ:) Я сама такая:) Поэтому поговорить - и вперед, за тесты по профориентации, а потом уже определяться, где учиться.
  • Shell-wellShell-well
    Сообщений: 344
    для меня это не странно. Я сама рысачила, сама выбирала. Заставляла готовиться ( и малой еще в итоге упрекнул, что мало заставляла).
    Предметов на ЗНО выбрала 5( по максимуму), чтобы выбрать лучший набор предметов. Кем малой хочет быть, не знал и до сих пор не знает. Мы точно знали, что мы - не технари. Хотели идти на чистую филологию, но я посчитала, что это глупо. В итоге искали что-то среднее. Нашли, подали доки. Попали на социологию. Не знаю, правильный ли это выбор. Только время покажет. Но сейчас малой доволен.
    Не ждите, что ребенок будет знать, чего хочет. Мало таких деток. Вы сами проанализируйте, какие предметы нравятся, что легче дается. И исходя из этого посмотрите, как сузится список специальностей.
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ