Где в Киеве найти нейропсихолога.

  • Сыну почти 9 лет. Проблемы в школе - невнимательность, неспособность сосредоточиться. Зрекальное письмо. Логопедические проблемы. Перепады настроения. Были и у логопедов и у психологов и у эндокринолога. Помощь была только от логопеда - поставили почти все звуки. Услышала, что есть такие специалисты которые занимаются коррекцией таких деток, но не смогла найти контакты. Поделитесь, пожалуйста, координатами хороших врачей. И еще вопрос - с какого возраста малышей смотрят такие врачи. Уменя еще и младшая очень плохо набирает вес и склонна к истерикам. как бы не пропустить чего (нам еще нет года). Спасибо за советы.
  • ЭластикаЭластика
    Сообщений: 18
    может хоть кто-нибудь обращался к таким спецам... ....
  • Helen29Helen29
    Сообщений: 70
    ... ...
  • ANNA_UAANNA_UA
    Сообщений: 10
    Катя, это моя давняя печаль! В Москве и в Питере (Центр "Прогноз") очень сильна нейропсихологическая школа. А в Киеве - увы, увы!

    --
    Умные женщины тоже ходят в парикмахерскую....
  • ЭластикаЭластика
    Сообщений: 18
    а что же делать? Детям нужна помощь. Вы хоть с кем то работаете?
  • ЭластикаЭластика
    Сообщений: 18
    Лена, почему-то у меня неактивное окно для ответа ...
  • mayachokmayachok
    Сообщений: 29
    девочки, никаких чудес там нет московские мамы уже накушались модной нейропсихологии - на проверку оказались все эти упражнения и прочее, жутко дорогими и малополезными. Многое взято из обычных наших методичек, по которым дефектологи еще в шестидесятых работали... Что-то корректируется (допустим пространственные представления у ребенка можно развивать), что-то нет. Но заниматься этим можно и более бюджетно. Таких спецов как Цветкова или Ахутина у нас нет и не будет, к сожалению, а те кто так себя называют, в большинстве случаев, ни обучения нормального, ни практики впечатляющей в этой сфере не имеют...Так, в лучшем случае Семенович начитались...
  • ЭластикаЭластика
    Сообщений: 18
    ой, спасибо большое за мнение. собиралась почитать на московских сайтах, а вы мне уже все в сжатом виде изложили. Но все-таки, куда стоит пойти, чтобы помочь сыну. А то ощущение, что пока одно подгоняем, другое просто улетучивается из головы.
  • mayachokmayachok
    Сообщений: 29
    если честно, мне лично кажется, что 90% успеха зависит от родителей - от ежедневного обучения на самых простых и понятных вещах - как чаю себе налить, как бутерброд сделать, как в магазин сходить. Да, специалисты могут научить ребенка сидеть и выполнять задания в течение 20 мин., да, могут научить складывать пирамидку и сортер... Но реально... Регулярно вижу детей которые в 7-8-10 лет умеют складывать эту несчастную доску сегена (и это для них достижение, которое далось нелегким трудом родителей и педагогов) или даже писать буквы, но не могут без помощи мамы одеть обувь или застегнуть куртку (это я о тех случаях, когда моторика не нарушена). И вот собственно вопрос - а зачем так много времени и сил уделяли этим доскам или буквам? Не лучше ли научить ребенка бытовым навыкам? А потом уже на этой базе и мышление будет развиваться и внимание...
    Но, это я не к тому, что вообще водить никуда не надо заниматься, или учить не надо, но просто лучше наверное более правильно распределять усилия - 80% на бытовые навыки, развитие самостоятельности и коммуникацию, 20% - на все остальное - пирамидки, цвета-формы, буквы, цифры.
    Я сейчас сильно нарушаю цеховые интересы психологов, но чет вовремя заткнуться не смогла, а счас уже жалко стирать написанное. В общем, это мое частное мнение :)
  • Helen29Helen29
    Сообщений: 70
    ... ...
  • ANNA_UAANNA_UA
    Сообщений: 10
    Наташа, зачот тебе, конечно:-)) Однако, заметь, обычных детей учат не только самостоятельно делать бутерброды! Хоть некоторым бы это не помешало, кое-кто и до 30-ти лет не научился (см. многочисленные темы про мужей) И родители обычных детей почему-то отдают их в школы и другие места -хоть есть некоторые самоотверженные, которые учат сами (например жители экопоселков искренне считают что государственные школы - зло) А если ребенок особый, то учить его, согласись, труднее. Так что надо все таки родителям хоть какое-то подспорье. Согласись, ведь в этом наш родительский кайф - хоть иногда, хоть на кого-то что-то да спихнуть (иначе лично я бы даже уже не знаю, где была, с тремя-то детьми!)

    --
    Умные женщины тоже ходят в парикмахерскую....
  • ANNA_UAANNA_UA
    Сообщений: 10
    А если серьезно, то конечно чудес быть и не должно, а должна быть кропотливая работа нейропсихологические упражнения, подходы и т.д. позволяют сгладить всякие дисфункции ЦНС, которые мешают ребенку овладеть теми же школьными навыками. А без них участь его незавидна. Так что не зря весь мир это направление уважает и развивать пытается

    --
    Умные женщины тоже ходят в парикмахерскую....
  • ANNA_UAANNA_UA
    Сообщений: 10
    Если хотите, давайте я посмотрю обоих детишек и может мы с вами и решим, как с кем и чем заниматься. Пишите на мейл:-))))

    --
    Умные женщины тоже ходят в парикмахерскую....
  • mayachokmayachok
    Сообщений: 29
    Анют, "спихнуть" - это святое :) сама рада-счастлива когда это получается :)
    Я о тенденции нанимать логопеда-психолога-дефектолога и потом еще полдня учить ребенка буквам и цифрам, вместо того, чтобы приучить носки натягивать. Кстати, тебя это вообще не касается - я твой подход в особо запущенных случаях в пример привожу :)))
    Насчет нейрокоррекции - дисграфия, дислексия - безусловно, а вот когда пытаются гиперов или аутистов с протестами к нейропсихологам водить... ну ты понимаешь
  • ЭластикаЭластика
    Сообщений: 18
    Наташа, я с вами в общем тоже согласна. Но у меня конкретный вопрос, куда обратиться или что читать, чтобы помочь ребенку. Я занимаюсь с ним каждый день, но по советски - т.е. садимся читать, учим таблицу умножения. Но ощущение такое, что пока подтяиваем что-то одно, забываем про другое. А все повторять в один день он не может - устает, отключается, в глазах пустота.
  • АнелаАнела
    Сообщений: 40
    Подпишусь.. Очень похоже и у нас проблемки.. Правда мы только идем в 1 класс. Посмотрим как пойдет.

    У нас невнимательность, отвлекается быстро, моторика совсем слабенькая.

    По дому помочь, да может, а вот писать, складывать мозаику, про шнурки вообще молчу , так же и замки и куртки, сам не сможет.

    Воощем посмотрим, как пойдет учеба.. Идем в школу-сад.

  • mayachokmayachok
    Сообщений: 29
    я бы посоветовала поискать хорошего логопеда старой закалки, кто работает с дисграфией... Может пенсионерку какую... Зеркальное письмо - это обычно проявления левшества, скрытого или явного. Компенсированные левши обычно, либо смотрят левым глазом, либо нога ведущая левая, либо ухо...
    У психолога можно попросить память проверить - долговременную, кратковременную слухоречевую и зрительную, внимание (насколько истощаемо) и интеллект.
    Невнимательность-неусидчивость, увы.. пока нервная система не "дозреет", толку не будет. Потому что, все эти нарушения школьных навыков, обычно на резидуально-органическом фоне вылазят, что и ЭЭГ должна была показать...
    А если заниматься, то весело - в игровой и бытовой форме. Дать несколько гривен и отправиться карандаши покупать, с предварительным подсчетом, насколько хватит... Или конфеты сортировать. Правильно подсчитал - получил конфету. Или режем яблоко, чтобы всем игрушкам по кусочку досталось... Тут и сложение-вычитание и таблица умножения. Просто, опять-таки у деток с такими проблемами и эмоциональная сфера незрелая и с регуляцией проблемы и игровые интересы гораздо сильнее учебных. Надо это учитывать, иначе можно вообще охоту отбить навеки... Это можно каждый день делать так, что ребенок не заметит что учиться, и это отчасти то, что я имела ввиду - насчет возможностей самих родителей...



  • ANNA_UAANNA_UA
    Сообщений: 10
    о, и я то же самое про занятия пишу практически:-))) ---

    --
    Умные женщины тоже ходят в парикмахерскую....
  • ANNA_UAANNA_UA
    Сообщений: 10
    Нащот шнурков рассказывали :-)) в каком-то страшно социальном государстве типа в Бенилюксе - неважно... был назначен довольно взросленькому клиенту (старше 12 лет) ОТ-терапевт (эрготерапия, терапия занятостью). И в тамошних традициях он составил план на 5 листах по формированию навыка завязывания шнурков... и в тех же традициях он через месяц отчитался, что формирование навыка не представляется возможным, ввиду чего рекомендуется покупать клиенту обувь на липучках... Вот так, а я издевалась над своим 6-летним, пыталась заставить научиться, даже вытаскивала на улицу с развязанными шнурками

    --
    Умные женщины тоже ходят в парикмахерскую....
  • ANNA_UAANNA_UA
    Сообщений: 10
    думаю, что все то же и делать, но не по принципу папы-Воронина: "Хороший родитель - это тот, кого ребенок ненавидит" Все без надрыва, без отрыва от реальности, в соответствии с интересами ребенка. Постепенно (!!!) приучаемся выполнять правила и делать то, что требует усилий. Не забываем про поощрения - собираем стикеры и прочую лабуду, которую мама дает за каждый выученный столбик таблицы умножения и меняем в конце концов на что-то ценное. Читаем любимую книгу с мамой поочереди, кто смешнее прочитает (например, Простоквашино) Обсуждаем интересные картинки - что сверху, что снизу, право-лево, кто куда идет, что было до этого, что будет дальше. Вчера-завтра-где мы были летом - что будем делать в воскресенье - почему у слона длинный хобот - зачем корове рога...и так, пока язык у мамы не отвалится

    --
    Умные женщины тоже ходят в парикмахерскую....
  • mayachokmayachok
    Сообщений: 29
    Ань, не могу тебе в личку написать завтра будешь в наших краях?
  • ANNA_UAANNA_UA
    Сообщений: 10
    Да уж, достойный пример, Андрюха таблицу умножения так и не знает что было недавно установлено в больнице Павлова, но в своей школе на ЗПР программе как-то решает все вопросы:-))) учителя его обожают, но Ваньке попу моет, ну и себе тем более

    --
    Умные женщины тоже ходят в парикмахерскую....
  • ЭластикаЭластика
    Сообщений: 18
    супер! шикарные идеи насчет поощрений. Т.к. у нас поощрения типа "работай всю неделю и в субботу получишь вознаграждение" не работают. Слишком длительный период не мотивирует. Идея разбить все на маленькие порции как со стикерами мне очень нравится. Да и право-лево, сегодня-завтра - это наши проблемы. Чтение тоже через пень-колоду. Надеюсь, "смешное чтение" нам подойдет. Я вообще не креативный человек, ничего такого придумать не могу.
  • ЭластикаЭластика
    Сообщений: 18
    так и есть - он левша, не перученный (о чем немного жалею). Так тяжело было научить его писать.
    А что такое "резидуально-органический фон"? И ЭЭГ мы никогда не делали... Может стоит? Дело в том, что неврологи и психологи, к которым мы обращались не видели ничего подозрительного. Он развитый и довольно умный мальчишка, ведет себя адекватно на приемах. Специалисты говорили, что я придераюсь к ребенку. И только школа высветила все проблемы, и первая адекватная консультация у нас была у психолога, который работает по адаптации к школе. Но там начало было хорошее, а конец - не очень. Мы и оставили занятия.
    У меня с игрой плохо. Выдумать ничего не могу, но не грузить особо - стараюсь. Английский учим по дороге на прогулку и назад. И то, он понимает, что это типа урока и протестует по максимуму.
  • ЮлияЛЮлияЛ
    Сообщений: 999
    Мой ребёнок занимался с нейропсихологом в этом году могу поделиться контактами.
    Впечатление положительное, но всё было очень медленно и постепенно. У моего ребёнка логопедические проблемы и поведенчески-психологические, мы в этом году были с новым логопедом и на курсе нейропсихологии - прогресс очень хороший, но что и кто больше помог, пока сказать не могу. Спасибо обеим специалистам :)
    Насчёт дорого - да, но не дороже других специалистов. ОЧЕНЬ много зависит от родителей... наверное, и именно от проблемы.
    офф Я сейчас за городом, в интернет выхожу примерно раз в неделю. Так что могу ответить на все вопросы, но не быстро.
  • ЭластикаЭластика
    Сообщений: 18
    напишите, подалуйста, где вы занимались. Поделитесь контактами.
  • ANNA_UAANNA_UA
    Сообщений: 10
    у меня тоже с личкой какие-то чудеса, сегодня была но уже после 3-х, все, нас выписали

    --
    Умные женщины тоже ходят в парикмахерскую....
  • mayachokmayachok
    Сообщений: 29
    ага, а еще в магазин ходит по городу ездит и вообще вполне самостоятельный парень :)
    А обучение таблице умножения привело исключительно к тому, что он когда цифры видит, то в ступор впадает :)))
  • mayachokmayachok
    Сообщений: 29
    панятно... ну ниче, найдем еще возможность завершить наше темное дело ;)
  • mayachokmayachok
    Сообщений: 29
    ага, левшам вообще труднее... резидуально-органический фон (если на пальцах объяснять) - это остаточные явления органического поражения мозга, когда часть клеточек разрушилась из-за кислородной недостаточности (гипоксии) или по другим причинам. В результате получается, что мозг функционирует не так замечательно, как ему полагалось бы. Причем проявления этого дела бывают разными - у кого-то регуляторная функция страдает и этот ребенок как говорят "неуправляемый", "гиперактивный" либо наоборот утомляемость-истощаемость очень высокая, или память-внимание страдают... Это часто и само проходит, компенсаторные способности мозга у ребенка очень велики, но если нагрузка большая (как сейчас в школе) может произойти декомпенсация и все эти проявления ухудшатся.
    ЭЭГ дело хорошее, процедура недорогая, несложная. Зато информативная.
    Я еще могу посоветовать почитать Ясюкову, она очень неплохие рекомендации дает по обучению деток с такими проблемами
  • ЭластикаЭластика
    Сообщений: 18
    после Вашего объяснения все становится более понятным. Вроде как в пазле не хватало нескольких кусочков...
    А какой специалист на ЭЭГ может дать направление? И главное, прокомментировать результаты.
    У Ясюковой почитать по поводу обучения детей с ММД? Или что-то другое?
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ