Фефект Фикции

  • Фефект фикции



    Все родители с
    нетерпением ждут, когда же заговорит их ненаглядное чадо. К вопросу становления
    речи у ребенка стоит подходить весьма серьезно буквально с самого его рождения.
    Иначе в школе у него могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.
    Профилактические осмотры у специалиста помогут вовремя выявить и устранить
    отклонения в развитии речи вашего ребенка и избежать проблем в будущем. Речь не
    является врожденной способностью. Она развивается в процессе развития ребенка –
    параллельно с физическим и умственным развитием малыша и служит показателем
    общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит строго закономерно и
    характеризуется рядом черт, общих для всех детей.



     К сожалению, иногда речевое развитие малыша происходит с
    опозданием или с особенностями развития. Логопед, зная закономерности
    формирования речи в норме и те условия, от которых зависит его успешное
    протекание, поможет вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе



    Рассмотрим основные этапы становления речи.



     Подготовительный (с момента рождения ребенка до 1 года)



    С момента рождения ребенка у него появляются голосовые
    реакции: крик и плач, которые способствуют развитию трех отделов речевого
    аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.



    На втором месяце ребенок начинает гулить. Звуки гуления, в
    отличие от крика, всегда возникают на фоне эмоционально положительного
    состояния. Ребенок гулит, завидев маму, при этом улыбается, активно двигает
    ручками и ножками.

    На пятом месяце гуление постепенно переходит в лепет.
    Сначала ребенок произносит звуки, внешне напоминающие сочетание «согласный –
    гласный». Постепенно лепет усложняется. Возникают цепочки слогов, включающие
    три, четыре и более одинаковых, а затем и разнотипных слогов.



    В конце этого этапа возникают первые слова. По своему
    звуковому оформлению они могут быть близкими к лепету. Принципиальное отличие
    первых слов от лепета – в их осмысленности.



    В год ребенка следует записать на профилактический прием к
    логопеду. Врач оценит психомоторное развитие ребенка, определит его пассивный
    словарный запас, правильность развития речевого аппарата. Специалист научит вас
    пальчиковым играм, а при необходимости и приемам логопедического массажа.



    Малыша следует показать логопеду раньше, если:



    ребенок имеет неврологический диагноз;



    нарушены функции сосания, глотания, жевания;



    гуление и лепет отсутствуют или значительно задерживаются.



    Преддошкольный этап (от 1 года до 3 лет)



    3. Становление активной речи. Малыш много и охотно повторяет
    за говорящим и сам произносит слова. При этом он путает звуки, переставляет их
    местами, искажает, пропускает. Ребенок при произнесении слов больше
    ориентируется на их интонационно-ритмическую и мелодическую составляющую. Одним
    и тем же словом ребенок может называть предмет, просьбу, выражать чувства. Речь
    ребенка сопровождается жестами, мимикой.



    К двум годам малыш уже строит простую фразу. На протяжении
    второго и третьего года жизни у ребенка происходит значительное накопление
    словаря, у него начинает формироваться грамматический строй речи.



    Показателем нормального развития детской речи является
    способность ребенка к трем годам строить предложения из 3–4 слов и употреблять
    знакомые слова в нескольких грамматических категориях.



    В три года ребенка необходимо привести на профилактический
    осмотр к логопеду.



    Покажите ребенка специалисту раньше, если:



    ребенку поставлен неврологический диагноз;



    у ребенка нарушены слух или зрение;



    у малыша короткая подъязычная уздечка;



    ребенок к двум годам не произносит простую фразу;



    малыш произносит некоторые звуки (С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж),
    помещая язык между зубами.

                                               продолжение следует...

  • Если есть проблемы с речью

    1. Не заниматься ранним речевым развитием. Ранняя стимуляцияречи часто вызывает речевой негативизм, нежелание говорить, потому что ребенокумный и понимает, что не получится, как у мамы и папы. И второе – мы можемвызвать заикание. Раннее развитие речи, мышцы сдвигаются, и ребенок приобретаетвторую проблему.

    Оставьте пока речь – пойдем априорным путем, развиваяфундаментальные функции.

    2. Заниматься физическим развитием ребенка. Хорошо развитыемоторика и баланс – опора для развития и координации функций, которые формируютнавыки устной и письменной речи.

    Моторное развитие – это фундаментальная функция, котораяформируется параллельно с речью. Дети должны много ползать разными способами:вперед-назад, по-пластунски, бегать, прыгать, ходить, залезать, спускаться полестницам, подойдут все тренажеры, спортивные принадлежности.

    Беговел, а потом велосипед – это средство передвижениямаленького ребенка. Велосипед не должен ехать на папе, на нем должен ехатьребенок. А значит, транспортное средство должно быть легкое, невысокое, чтобына нем было удобно сидеть и у него просто крутились педали. Помните такиевелосипеды – «ветерок», «зайчик»? Все детское население страны на них ездило.

    Развивайте баланс. Кроме велосипедно-самокатной историидобавьте фитбол, качели, батуты, ходьбу по бревну.

    Придумывайте!

    3. Качественно играть – это социальное развитие по возрасту.

    Так называемые «развивашки» – это не совсем игра. У нормотипичных детей игра – это ещеи познавательный процесс.

    Родители очень часто не умеют и не любят играть с детьми. Аиграть необходимо много и качественно. Нужно находиться на уровне ребенка:сесть на ковер и – идти в игре за ним. Сначала это будут просто имитация иподражание взрослым, и только потом – сложные сюжетно-ролевые игры.

    Одно из важных мест в такой игре – взаимодействие совзрослым. Не важно, чем вы занимались в конечном итоге: убирали, строили,складывали или рисовали. Вы должны проявить любовь и интерес к ребенку.

    С интересом возникает серьезная трудность. Родитель –взрослый человек и не хочет играть, вернее для него это сложно. Если у нас вцентре специалистам по игровым терапиям ставить занятия нелимитированно, одноза другим, они начнут выдыхаться.

    Но родителям все-таки нужно пытаться загореться интересомребенка, потому что такие совместные игры очень стимулируют речь. Родителям,как бы ни было трудно, нужно играть с детьми: придумывать сюжет, брать на себяроли, рассказывать, шутить, предлагать разные виды взаимодействия. В общем,играть так, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому.

    Не забывайте, что игра развивает и эмоции (игра по ролям сразными выражениями лица и с использованием голоса разных героев сказок). Можнопредлагать ребенку «оценить» эмоцию человека на картинке или героя мультфильма(радостный, грустный, расстроенный и др.).

    4. Развивать сенсорику.

    Для обоняния: нюхать травы, специи и любые пахучие вещества,ароматные и неприятные (кофе, рыба и др.), определять на запах.

    Для зрительного восприятия: игра с фонариками, цветнымистеклышками.

    Для рук и тела: массажи стоп, рук, тела; мять, жать, бить,раскатывать пластилин, тесто, гидрогели, ломать и крошить хрупкое, типахлебцев, во время купания рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться водеяла.

    Для баланса и пространственного ощущения: батуты, мячи,фитболы, качели, беговел, велосипед, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак.

    Для слуха: на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыкуразных жанров, классическую (Моцарт, Шопен, Штраус), пробовать играть на разныхинструментах, бить в колокольчики, барабаны, особенно этнические с вибрацией.

    Для вкуса: пробовать разное на вкус, консистенцию итемпературу, определять на вкус.

     

    5. Непосредственно по речи – упрощать слова. Говорить четко,короткими словами: «ляля», «боты», «киса». Предлагать ребенку короткуюинструкцию из 1-3 слов («Дай мне руку», «Иди спать», «Садись», «Стой»). Словаупрощать по структуре. Лучше, чтобы ребенок видел рот (артикуляцию) взрослого.Если нужно привлечь взгляд ребенка, то негромко пищать игрушкой около своего лица(игрушку носить с собой в кармане). Начать оформлять альбом для ребенка:вклеить фото ближайших родственников и простые слова, сделать короткие подписи:«Мама Лена», «Папа Леша», «Брат Илья».

    6. К специалисту! Это последний совет, но вообще все предыдущиерекомендации выполняются параллельно, – ребенок-«молчун» должен находиться поднаблюдением врача-невролога.

    Киевский Центр Стимуляции Мозга предоставляет множествоуслуг для лечения задержи речи у детей, а его специалисты практикуют поэтапноеформирование устной речи при ее недоразвитии.

    Также вас проконсультируют опытные детские неврологи,психолог и дефектолог.

    Подробнее-на сайте Центра.

  • Центр стимуляции Мозга предоставляет услуги логопедов дефектологов и использует новейшие методики для развития речи и исправления дефектов дикции.
    Чухлиб Ирина Михайловна
    Логопед-дефектолог специализируется на лечении таких заболеваний, как дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, тахилалия. Ирина Михайловна проводит своим пациентам логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж.Записаться можно по телефону 093 170 2841



  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ