Родители принесли малыша из роддома. Когда им начинать следить за речью?

  • – Важные социальные речевые функции формируются у ребенка именно в первый год жизни. Но логопед в этот период обычно не подключается. Тем не менее заботиться о дальнейшем развитии речи стоит уже сейчас. Неслучайно ребенка регулярно должен наблюдать невролог, который фиксирует развитие моторных и речевых функций.

     

    Две эти функции – функция движения и функция речи взаимодействуют и в онтогенезе развиваются параллельно. Ребенок начал держать голову – появилось «гуление». В возрасте от пяти до восьми месяцев ребенок садится, ползает, и в это же время появляется лепет. Где-то в десять-одиннадцать месяцев ребенок делает попытки подражать речи.

     

    К году появляются первые слова. В норме речевого развития к году у ребенка должно быть от одного до десяти слов в активной речи и 30-40 доступно пониманию. Это могут быть в том числе аморфные и простые слова, самые частотные среди них «мама» и «папа».

     

    Если есть какие-то несоответствия тому, что я перечислила, диагноза все равно в этом возрасте никто никогда ставить не будет.

     

    Но родители обращаются за советом уже и в этом возрасте. Недавно к одному логопеду е чудесные родители с дочкой, жалуются на то, что нет лепета, нет гуления, нет слов. Девочку посадили на коврик, она сидит, играет игрушками по возрасту, объемными и звучащими книгами. Если ее зовут – поворачивается. Вообще нет никаких предпосылок к нарушению именно речи.

     

    Логопед задала вопрос: «А кричать, плакать в голос она умеет?» – «Умеет». Скорее всего, никакого серьезного заболевания нет и необходимо просто ждать. Но ждать грамотно, помогая развитию речи обходными путями.

     

    Пути эти – физическое развитие ребенка: ЛФК, массаж.

     

    «Держите руку на пульсе. Когда ребенок полностью встанет и научится ходить, то начинайте осваивать беговел, прыгайте на батуте, держа ее за ручки, а сейчас качайте, делайте упражнения на фитболе – это способствует физическому развитию и улучшению баланса. Развивая ритм, хлопайте в “ладушки-ладушки”, читайте народные стихи и отбивайте ритмы». Все это народ придумал не зря, эффективность проверена веками – эмпирическим путем многих поколений.

     

    Диагноз ставится после трех лет. А до этого возраста обычно говорят про физиологическую задержку речевого развития либо ее еще называют темповой задержкой, когда речь есть, а фразы как таковой еще нет.

     

     

    Консультации опытного логопеда,детского невролога для малышей до года

    Центр Стимуляции Мозга,

    093 170 2841


                              ... продолжение следует...

Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
популярное
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ