Сенсорная Интеграция при аутизме

  • Сенсорная Интеграция,
    занятия с детьми
     с аутизмом.



     



    Первичная индивидуальная работа. Занятия
    длятся один час, направлены на установление контакта с ребенком. В это время
    педагог проявляет минимум настойчивости. Он как бы следует за ребенком,
    сопровождает его в том, что ему интересно, внимательно наблюдает за его
    интересами и подбирает материал, который будет расширять сферы интересов
    ребенка. Педагог отслеживает, какие сферы сенсорного восприятия у ребенка
    отличаются повышенной чувствительностью, чтобы не раздражать их. Педагог
    достигает расположения ребенка тем, что не давит на него, уважает его
    особенности, желания и интересы. Этот период длится от нескольких недель до
    нескольких месяцев.



     



    Вторичная индивидуальная работа. Наладив
    контакт, педагог начинает вести ребенка по пути развития. Каждую встречу он
    показывает ребенку
    задания, начиная от одной за занятие и наращивая их количество очень
    постепенно, не торопясь. Сами
    задания педагог выбирает, начиная от интереса ребёнка и постепенно вводя те,
    которые его не сильно интересуют, но являются очень полезными для него. На этом
    этапе больше всего
    заданий проходят из зоны Упражнения практической жизни и Сенсорика. Ребенок с
    аутизмом нуждается в первую очередь в навыках самообслуживания, и лишь потом во
    всем остальном.



     



    Введение в малую группу в сопровождении
    педагога. Когда ребенок привыкает к индивидуальным занятиям, качественно
    работает и развивается, когда занятия начинают приносить ребенку удовольствие.
    его вводят в малую группу детей в сопровождении специалиста, который занимается
    с ним индивидуально. Мы вводим ребенка в группу здоровых детей, где здоровых
    детей не менее 80 %. В это время все силы педагог направляет на приучение
    ребенка к правилам, действующим в группе, учит находиться в коллективе, устанавливает
    рамки. Первое время занятия в группе не будут продвигать ребенка в
    познавательных процессах, но будет очень важным этапом интеграции в коллектив.
    Педагог оказывает ребенку поддержку, он может уводить ребенка из группы, по
    мере его утомления, постепенно увеличивая время пребывания в коллективе. Мы не
    ждем на этом этапе от ребенка взаимодействия с другими детьми, он учиться
    просто находиться рядом с другими детьми, привыкает к другому взрослому
    (педагогу который работает с группой). Параллельно продолжаются индивидуальные
    занятия, которые продвигают ребенка в овладении знаниями и умениями.



                                             продолжение следует...

  • Результаты нового исследования подтверждают сообщения родителей о том, что терапия сенсорной интеграции улучшает функционирование детей с аутизмом в повседневной жизни. Исследование, проведенное под руководством Филадельфийской школы медицинских профессий имени Джефферсона, было опубликовано в Интернете. Исследование было проведено на грант организации Autism Speaks.
    Терапия сенсорной интеграции, практикуемая профессиональными терапевтами, использует игровые упражнения, призванные изменить реакцию мозга на осязание, слух, зрение, и движение. Несмотря на то, что эта терапия не нова, отношение к ней противоречиво.
    В Киевском Центре Стимуляции Мозга  начала работу Комната Сенсорной Интеграции- с индивидуальными и групповыми занятиями  для детей с РАС. Занятия по методу Геллака ведет специалист-реабилитолог Андрей Романь. 
    Цели:
    Развитие социальная ответственности и принятие других детей в свою зону комфорта. Взаимодействие и поддержка детьми друг друга, обучение делать одолжения и обучение нормальным реакциям к разочарованию. 
    Одной из задач также стоит научить детей нормально воспринимать спорные ситуации, оказывать помощь сверстникам и младшим, адекватно реагировать на конфликтные ситуации и многое другое!

  • Сенсорная Интеграция   при аутизме в отличие от метода для здоровых детей, педагог дает меньше свободы, больше предлагает презентации на свой выбор, педагог может сокращать презентации в зависимости от возможностей ребенка. Педагог дольше прорабатывает одну и ту же презентацию, прежде чем двигаться дальше, он многократно убеждается в том, что ребенок уже овладел этими навыками. Педагог проявляет больше креативности, добавляет материал по своему усмотрению. Педагог особо пристальное внимание уделяет двигательной активности аутичного ребенка, так как много проблем лежит в сфере сенсорномоторных способностей.

    Проблемы с сенсорным восприятием при аутизме
    Что имеют в виду родители детей с РАС, когда говорят, что у их детей проблемы с сенсорным восприятием? Согласно современным американским врачебным стандартам, особенности в сенсорной сфере отмечаются как один из важнейших симптомов при диагностике аутизма у детей. Недавно были обнародованы результаты нового исследования, которое показывает, что дети с РАС совсем не так, как обычные, реагируют на запахи.
    Сенсорные комнаты

    Сенсорные комнаты могут помочь стимулировать, развивать и балансировать сенсорные системы человека. Они есть в некоторых школах, клиниках и детских садах. Также встречаются сенсорные сады. Некоторые семьи создают в своих квартирах сенсорные комнаты (или обустраивают угол в комнате, отделяя его, например, занавеской).

    В сенсорных комнатах может быть:
    – Расслабляющая музыка
    – Вибрирующие подушки
    – Стеклянные трубки с подсветкой
    – Зеркальные шары
    – Трубки с пузырьками
    – Водяные матрасы
    – Тактильные стены
    – Шары-диско
    – Проекторы

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ