• Левшей нельзя переучивать
    Долгое время считалось, что левшей необходимо переучивать. Неприятие детей-левшей привело к довольно необычным мерам. Даже в 20-м веке британские детские психологи считали, что дети, которые используют левую руку, демонстрируют признаки так называемого оппозиционного расстройства неповиновения.

    Тьюторы молодого Герцога Йоркского (позже короля Георга VI) упорно настаивали на том, чтобы он начал пользоваться правой рукой вместо левой, и одновременно пытались побороть его заикание. Считалось, что заикание и леворукость связаны между собой. Однако в настоящее время распространено мнение, что именно переучивание с левой руки на правую, приводя к конфликту двух полушарий мозга, провоцирует заикание, дислексию и другие проблемы, связанные с языком. В результате педагоги отказались от практики переучивания левшей.

    Между тем, у левшей есть отличия от правшей, помимо леворукости как таковой.

    В чем им не позавидуешь: левши чаще страдают от аллергии, мигрени, бессонницы, заикания и дислексии, а также более склонны к алкоголизму.

    Зато у них есть и целый ряд преимуществ.

    Они обладают способностью быстро адаптировать глаза к подводному зрению, что очень удобно для пловцов и ныряльщиков. Ученые объясняют это опять же доминированием определенных участков мозга, иных, нежели те, что доминируют у праворуких.

    Как это ни странно, но левши легче проходят через экзамен по автовождению: один из опросов школ вождения показал, что 57% левшей сдают экзамен с первого раза, в то время как для правшей это доля составляет 47%. Результат поразительный, учитывая то, что автомобили спроектированы для тех, у кого ведущая рука — правая.

    Левши быстрее печатают, по крайней мере, по-английски, так как на стандартной клавиатуре можно напечатать примерно 3400 слов одной левой и всего 450 слов одной правой.

    Если в областях, связанных с языком, левши уступают правшам, то те предметы, которые требуют пространственного воображения, им даются легче. В одном небольшом опросе 47% студентов художественных колледжей оказались левшами и амбидекстрами (с двумя ведущими руками). Возможно, дело опять в доминировании правого полушария мозга.

  •           Леворукость и Левшество


    Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга (в отличие от правшей, у которых доминирует левое полушарие). Таким образом, если ваш ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Однако, является ли он левшой в целом, можно судить только после выявления у него ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Обычно для этого проводят специальные тесты, но иногда можно понять это, внимательно понаблюдав за ребенком (взрослым) во время деятельности, например во время занятий спортом. Человек чаще будет использовать в более активной форме только один из парных органов: отталкиваться одной ногой; прицеливаться, прищурив один глаз, а другой оставив открытым; когда плохо слышно, поворачиваться к источнику звука одним ухом и т.п. 

    При обучении в школе, конечно, самой важной является характеристика ведущей руки, так как малышу предстоит освоить такой сложнейший вид деятельности, как письмо. Поэтому в дальнейшем речь пойдет главным образом о леворукости, однако нельзя игнорировать другие виды проявлений левшества, т. к. они также могут влиять на успешность обучения детей. 

    Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей: 

    восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп; 
    формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр); 
    выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг — овал, квадрат — ромб- прямоугольник); 
    копирования; 
    неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы); 
    зеркальное написание букв, цифр, графических элементов; 
    очень медленный темп письма. 



    Помощь детям с леворукостью: 

    Методики Форбрейн, Мозжечковая Стимуляция, БАК 

    096 665 57 97

  • ДИСГРАФИЯ – специфическое нарушение

    процесса письма, которое проявляется в проблемах совладением навыка письма, постоянно повторяющихся ошибках и часто сопровождает леворукость.

     

    Биоакустическая коррекция помогает преодолеть функциональную

    незрелость головного мозга, нормализовать его работу,запустив процессы саморегуляции. Это позволяет создать уникальные условия,которые способствуют образованию новых связей, а значит – устранениюдисфункции, которая может быть причиной нарушения поведения и дисграфии.

     

    Принцип работы

    В основе метода биоакустической коррекции используетсяконцепция непроизвольной саморегуляции. Восстановление процессов саморегуляцииосуществляется акустической стимуляцией согласованной с текущейбиоэлектрической активностью мозга. Предъявление музыкоподобных звуков,параметры которых согласованы с показателями частотной структуры ЭЭГ исинхронны с событиями биоэлектрической активности мозга, создает уникальныеусловия адаптивной стимуляции. Другими словами в методе БАК осуществляетсяакустическая стимуляция звуками, частотно-временная структура которыхсформирована по закону собственной активности мозга и учитывает особенностиреагирования структур мозга, в частности, лимбической и мезолимбической систем,обеспечивающих процессы саморегуляции, мотивации и подкрепления.

     

     

    Метод БАК показан при всех видах нарушений речевого развития(дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия).

     

     

    запись и подробнее:

    096 665 57 97

  • Интерактивный Метроном это специальноразработанная программа для оценки отдачи и тренировки тех функций ума, которыенепосредственно влияют на концентрацию, внимание и планирование движений вовремени и пространстве (моторика). Улучшение этих функций полезно влияет как на двигательные, так  и наречевые способности.

    Эта программа получила признание в качествеинструмента, улучшающего контроль и координацию моторики, а также внимание,концентрацию и речевые функции.

     Метроном оказывает позитивное воздействие на пациентов сневрологическими расстройствами. Почти сразу была констатирована необычайнаяполезность этого устройства в работе с детьми с отклонениями в развитии ишкольными проблемами.

    Он используется вклиниках и реабилитационных центрах при лечении самых различный  повреждений мозга, нарушений чувстваравновесия.

    Используется припроблемах с концентрацией внимания, координацией  движений, проблемах с речью, проблемах с поведением,синдромах навязчивых состояний, заикании.

    мериканские ученые выяснили,что у всех этих проблем часто бывает общая причина – нарушение функций мозга,которые отвечают за планирование действий во времени, запоминание ивоспроизведение последовательностей действий.

    Ученые считают, чточувство времени и чувство ритма – основа для овладения любыми навыками, в томчисле чтением, письмом и счетом.

    Если есть проблемы счувством ритма и чувством времени, то обычно страдает не только координациякрупных движений, но и речь, и даже умственная деятельность. Эти функции мозгаможно тренировать.

    Что происходит во времязанятий?

    Интерактивный Метрономэто система упражнений, которые пользователь выполняет в определенном порядке итемпе.

    Заданием человека,который тренируется, является приспособление движений конечностей (рук и ног) критму звуков, которые он слышит в наушниках. Упражнения для ног выполняются наспециальном сенсорном коврике. В ходе упражнений для рук на ладони одеваютсяспециальные перчатки с датчиками. Система получает информацию с датчиков инемедленно передает обратную информацию.

     Разница между реальным временем выполненияупражнений и ритмом, генерируемым компьютером, составляет миллисекунды.Полученный результат указывает на точность ощущения времени у человека, которыйтренируется.

    На Украине метроном применяется в нескольких клиниках.В частности- киевский Центр Стимуляции Мозга уже давно работает с этойинновационная компьютерной программой, разработанной американской корпорациейInteractive Metronome. С этой корпорацией и непосредственным 
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ