Дислексию лечит специалист : сотрудничество и доверие – Мамин форум.

Дислексию лечит специалист : сотрудничество и доверие

  • В случае диагностированной дислексии заниматься с ребёнком могут сами родители.
    Но происходить это должно под руководством специалиста. Помимо обязательной диагностики и приездов к логопеду, можно организовать расширенные консультации, где составляется реабилитационный и обучающий маршрут, что именно с ребёнком делать. 
    Как правило хороший  специалист предлагает для самостоятельной работы «большое» задание, с которым родитель уходит домой, а потом показывает ребёнка в динамике, спустя какое-то время.
    Это может быть задание совсем не только по чтению, но и конкретный совет: подключить к работе с ребёнком других специалистов – нейропсихолога, невролога, массажиста.
    Бывает, что ребёнка смотрит невролог и говорит: «Давайте сначала решим проблему с энурезом и пищеварением, потому что у ребёнка третий день запор, он у вас вообще еле сидит, какое уж тут чтение?»
    Вопрос времени: как долго придется посещать логопеда?
    Зависит от состояния ребёнка. Если  специалист опытный и быстро найдёт «винтик», на котором держатся проблемы и займёмся именно им, лечение пойдет достаточно быстро.
    Если состояние ребёнка осложнено другими диагнозами – например, умственной отсталостью, — времени потребуется больше. Читать сложные тексты со множеством специальной терминологии он, конечно, не будет, но довести навык до такого состояния, чтобы ребенок им свободно пользовался, — вполне возможно.
    Навык чтения  нужно вырабатывать и совершенствовать.
     Насколько реально ко всем специалистам, необходимым для коррекции ребёнка-дислексика, попасть бесплатно, через государственную поликлинику ?
    Все  дело в нынешних нормативах на приём. Не может специалист за три минуты посмотреть ребёнка, записать всё нужное, выписать талон и так далее. Неврологические проблемы нужно уметь трактовать, и на это нужно время. Поэтому частные медицинские реабилитационные центры тут на высоте.
    У квалифицированного и опытного логопеда, первичная диагностика ребенка и консультация занимает от часа до полутора : родитель должен получить ответы на вопросы, с которыми пришёл, Во всём мире качественные консультации – тоже чаще всего не государственные программы, увы.

    Специалисты по работе с дислектиками:
    Базовые и новейшие немедикаментозные методики.
    Индивидуальные программы.
    Консультации и обследования всеми  необходимыми специалистами.
    (044)364-20-04
    (099)353-91-84

  • Распознать  дислексию 
    Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться?
    У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии:
    1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью.
    2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день.
    3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности.
    4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном.
    5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении.
    6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал.
    7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз
    8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке.
    9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука.
    10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий».
    11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.

    Лечение дислексии:
    Центр Стимуляции Мозга
    (096)665-57-97

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ