ПСИХОЛОГ. ПСИХИАТР. ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ.

  • ..Есть такое выражение «заблудиться в трёх соснах». Если с
    психологом и психиатром все более менее просто и ясно, то попытка доступно и
    при этом близко к реальности описать, кто такой ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ в Украине,
    как правило вызывает затруднения.



    Психолог – это специалист, который занимается исследованиями
    психики человека ИЛИ оказанием
    психологической помощи психически здоровым людям.



    Я не случайно написала «или», поскольку в Украине в
    настоящее время, на мой взгляд, очень мало психологов, которые одновременно
    хорошо, профессионально могли бы делать и то, и другое. Чаще хорошие
    специалисты встречаются в отдельной области – например
    психологи-практики,ведущие непрерывный прием в специализированных центрах,где
    есть возможность постоянно наблюдать разных пациентов с разными диагнозами и с
    разными их формами и проявлениями.



    Психолог – это специалист, имеющий завершенное высшее
    психологическое образование или прошедший переподготовку на базе высшего
    образования по специальности «Психология». В Украине право на оказание
    психологических услуг имеют специалисты с данным образованием, подтвержденным
    дипломом государственного образца.



    ПСИХИАТР.



    Психиатр – это специалист с высшим медицинским образованием,
    который оказывает помощь человеку в диагностике и лечении психических болезней.
    Психиатр, в отличие от психолога, врач. Врач, который имеет общую базовую медицинскую
    подготовку и на её основе проходит специализацию по психиатрии в течение
    нескольких лет.



    То есть психиатр оказывает психиатрическую помощь людям с
    теми или иными психическими расстройствами (обратимыми и необратимыми, ярко выраженными
    и слабовыраженными). Он помогает пациенту распознать заболевание; достигнуть
    устойчивой ремиссии или преодолеть болезнь, если это возможно; адаптироваться к
    изменениям в состоянии здоровья и как можно дольше сохранять дееспособность.
    Психиатр также оказывает поддержку родственникам пациента, проводя
    разъяснительную работу.



    Средства лечения, которые использует психиатр,
    преимущественно, медицинские (лекарства, специальные процедуры). А также -
    информирование (например, разъяснение сути заболевания и лечения), убеждение
    (рациональная терапия) и развитие социальных навыков у пациентов в случаях
    тяжёлых нарушений психики и социальной дезадаптации. Хороший психиатр будет
    пользоваться не только медикаментозными назначениями, но и новейшими методиками
    и достижениями науки, также может иметь дополнительные образования в области
    медицины как вспомогательные.



    В настоящий момент в Украине развивается остеопатия- и
    практически все ведущие остеопаты Украины имеют высшее психиатрическое, либо
    неврологическое образование.



    ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ



    Школьный психологом проводит 
    развивающие занятия, которые направлены на сплочение коллектива и на
    более мягкую адаптацию. В них участвует также и классный руководитель. Такие
    занятия проводятся, чтобы дети могли ознакомиться с разными способами
    коммуникации: так они учатся общаться не только вербально, но и невербально,
    изучают внутренний мир свой и одноклассников. Детей учат толерантности,
    объясняют им, что нужно принимать друг друга такими, какие они есть, чтобы даже
    ребенок инвалид мог прийти учиться в школу. Ведь дети часто бывают очень
    жестоки и могут смеяться и подшучивать над более слабыми. Задача психолога —
    суметь сгладить эту ситуацию.



    Психолог может также помочь ребенку наладить отношения с
    одноклассниками, если они не складываются.



    Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных
    школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление.



    В функции школьного психолога входит: психологическая
    диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей;
    психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях;
    участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.



    К психологу (как школьному, так и любому
    психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу
    систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно
    четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:



     



    «Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок,
    хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же
    заданий дома.



    Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя
    знает их.



    У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем
    (конфликты) и т.п.



    На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько
    детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные
    тетрадки).



     



    Конечно же идеальный вариант- это работа с психологом-профессионалом.



    При этом- вы сохраняете полную конфиденциальность, работа
    проводится в отдельном помещении, без лишних глаз и шума, в удобное для вас
    время, по отдельности с вами, с ребенком или всем вместе.



    Психолог-профессионал
    использует специальные методики,
    которые «расширяют» его возможности, школьный же часто опирается на свои природное
    обаяние и жизненный опыт.



    Психолог-специалист включён в профессиональное сообщество и
    у него, естественно, развиваются профессиональные самосознание и самоуважение,
    тогда как психолог-любитель обычно лишён стабильных контактов с психологами и
    «варится в собственном соку» .



     



     



     

  • Детский Психолог, специалист по методике ПЕКС и БАК, Сторожук Александр Михайлович (Центр Стимуляции Мозга).

    Сторожук Олександр Михайлович, преподаватель университета "Украина", кафедры психологии, аспирант Института психологии имени Г.С. Костюка НАПН Украины.

     Специализируется по работе с детьми с расстройством аутического спектра,  также проводит  психокоррекционные и психодиагностические занятия для детей не только с разными расстройствами, но  и для обычных детей, требующих помощи психолога, коррекции поведения.
     Консультации родителей по вопросам аппаратного лечения: 
    БАК
    Форбрейн
    Интайм
    Тимокко
    Интерактивный Метроном
    Работа по методике ПЕКС.
     Составление индивидуального плана  для комплексного аппаратного лечения.

    Что такое ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ?
    Детство – период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей полно раскрыть свой внутренний мир. Однако из практики работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно отметить, что у многих детей наблюдается угнетенная эмоциональная сфера. Они не могут выразить свои чувства, свои желания, а если и выражают их, то в неконструктивной форме. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами и страхами.
    Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление.
    В индивидуальном занятии  психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц.
    Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Особенно она показана при : раннем детском аутизме, умственной отсталости, задержке психического развития различных типов, общем нарушении развития, алалии, дизартрии, дизграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП. В том числе, нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств, психосоматических расстройств, особенностей личности), при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах.
    Задачи занятия:
    1. Развивать навыки вербального и невербального общения.
    2. Активизировать, обогатить словарный запас и смысловую речь.
    3. Учить передавать свое эмоциональное состояние, посредством различных выразительных средств.
    4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей. 
    5. Снять психоэмоциональное напряжение. 

    Используемые технологии и методические приемы:
    - интерактивно-коммуникативные технологии;
    - игротерапия;
    - сказкотерапия;
    - арт-терапия;
    - музыкотерапия.

  • Детский Психолог (Центр Стимуляции Мозга)
    Севрук Ольга Сергеевна.
    Дипломированный специалист; Практический психолог; сертифицированный Арт терапевт; член «Восточноукраинской ассоциации арт-терапии»; автор колоды Метафорических Ассоциативных Карт «Путь».
    1. Индивидуальные и групповые занятия по Арт терапии с детьми и со взрослыми.
    С чем работает Арт терапия:
    аутизмом
    ДЦП
    умственной отсталостью
    СДВГ
    задержкой речевого и психического развития
    неврозами
    энурезом
    заиканием
    а также после инсульта и др.
    Помогает проработать агрессию и преодолеть ее.
    Создает положительный эмоциональный настрой.
    Эффективно помогает в борьбе со страхами.
    Позволяет обратиться к тем проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
    Дает возможность, на символическом уровне, экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.
    Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
    Развивает чувство внутреннего контроля.
    Создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.
    Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
    Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
    Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития. Опирается на здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления.
    Наиболее популярными и часто используемыми видами арт терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).
    2.Профессиональное психологическое сопровождение «Томатис» терапии.
    Первый этап:
    Проведение первичной консультации и аудио-психологической диагностики. Определение и прописывание индивидуальной программы для каждого клиента.
    Второй этап:
    Во время сеанса «Томатис» терапии специалистом осуществляется: развитие познавательной и предметной деятельности, стимуляция речевой активности, пространственной ориентации, моторики, реализуются творческие способности, стабилизируется эмоциональная сфера и осуществляется общее полисенсорное влияние на развитие личности.
    Третий этап:
    Заключительная консультация и диагностика позволяет оценить достигнутые результаты, определить конкретные изменения, составить рекомендации.

  • «Томатис» терапия.
    «Томатис» терапия показана детям в следующих случаях:

     —  Детям с задержкой в развитии моторики, разговорных навыков, с проблемным поведением, проблемами с психикой, а также при осложненной беременности и родах.

    — Преждевременно рожденным детям с укороченным периодом развития слуха в чреве матери, впоследствии страдающим задержкой в развитии и проблемами с речью.

    — Детям с задержкой в развитии речи.

    — Детям, имеющим в школе проблемы с чтением, письмом и счетом.

    — Детям, имеющие проблемы с концентрацией.

    — Детям с нарушением слуха.

    — Дети с пониженным вниманием и синдромом гиперактивности (СДВГ)

    — Детям с нарушениями моторики тела или движения.

    — При различных формах аутизма

    — При заикании. Следует отметить, что лечение заикания достаточно сложно. Чем меньше возраст пациента, тем лучше результат.

    — При наличии таких проблем, как страх, импульсивность, агрессивность.

    — Синдром Дауна

    — Детям с ДЦП

     Взрослым, имеющим подобные проблемы, также показано это лечение.

    «Томатис» терапия сама по себе благотворна даже при многих других нарушениях, которые проявились уже в зрелом возрасте. «Томатис» терапия также применяется как мощное стимулирующее средство в определённых профессиях, в особенности там, где голос играет важную роль.

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ