Во сколько лет ваш ребенок научился читать ?

  • topka-toptopka-top
    Сообщений: 10
    Очень интересует как учились читать по каким методам 
  • DayvaDayva
    Сообщений: 134

    Старшего сына свекровь научила читать, когда ему примернолет пять было. Она педагог, причем педагог от бога. Сын у нее погостил месяц, акогда вернулся, легко считал до 20 и уже читал по слогам. Это притом, что доэтого он с трудом считал до десяти и не все буквы знал. Подсказала мне как сним дальше работать, что бы все навыки развивать. Главное не давить и находитьто, что ребенку будет интересно. Не ругать за ошибки, взрослым кажется, чточтение и счет – это так легко, а для ребенка это невероятно сложный труд, иесли его ругать когда у него что-то не получается, то он потом вообще откажетсяучиться. Мы долго искали книжечки, которые заинтересуют нашего ребенка.Перебрали кучу литературы. Сегодня ему уже девять и он много чего читает, ноуже сам выбирает книги. Прочитал как-то мифы древней Греции и подсел на этутематику. Сейчас качаю ему тут мифы разных народов мира, читает взахлеб. Не всеконечно, бывает говорит, что нудятина, но в основном нравится. 

  • А у меня как-то само собой получилось. Дочка сначала просто смотрела как я ей читаю, а потом попросилась научить ее. Сначала мы изучали просто буквы, а потом постепенно учились складывать их в слова и пытались прочитать детские книжечки. Ей тогда годика 4, кажется, было.. Потом, в 6 лет мы отдавали ее на предшкольную подготовку в смартум - на меморику, это развитие памяти. И с тех пор она читает просто взахлеб, уж очень ей нравится этот процесс )
  • salesale
    Сообщений: 3
    Мы над этим вопросом как раз сейчас работаем.
  • Мой ребенок не хочет читать.

    Как понять, — ваш ребенок просто ленится читать или у негодислексия?

    Ребенок не хочет читать. Что делать? Этот вопрос всё чащезадают родители. Думаю, вы и сами часто слышали подобные вопросы от друзей исоседей. А, может, и сами задавали его. Давайте сначала попробуем разобраться,почему ребенок не хочет читать и тогда ответ придёт сам по  себе.

    1.Если это ребенок - дошкольник. Сейчас родителизадумываются об обучении чтению очень рано и поэтому читающий дошкольник вполнеобычное явление. Но нельзя забывать, что чтение - очень сложный физиологическийпроцесс, который требует больших усилий со стороны читателя. Нам, взрослым, ужетрудно вспомнить, как тяжело было читать, потому что мы научились читатьдавным-давно и сейчас это происходит автоматически.

    2. У детей навык чтения только формируется  и требует больших усилий со стороны ребенка.Во время чтения ребенку надо вспомнить, что это за буква, как она читается,прочитать слог и запомнить его, чтобы потом соединить с другим слогом.Естественно, что ребенку в таких условиях очень трудно понять смысл слова. Аведь кроме этого в слове еще есть и ударение! И неправильно поставленноеударение меняет смысл всего слова.

    3. Если ребенок уже учится в школе. Нам кажется, вот именнокажется, что ребенок уже взрослый и потому должен понимать, что читать полезно.Будешь много читать, будешь много знать. Так часто говорим мы детям, и необращаем внимания на то, что читать мы требуем сейчас, а знать он будеткогда-то потом, неизвестно когда.

    А ребенку, пусть это и школьник, важно только сейчас. Исейчас ему хочется поиграть, побегать, поваляться и погулять, но никак нечитать. К тому же, часто мы даем ребенку для чтения книги, которые очень трудныдля восприятия. Ребенок читает, а о чем речь не понимает. В тексте оченьдлинные  и  сложные предложения, много непонятных слов исмысл  текста ускользает.

    Не стоит забывать, что современный школьник очень часточитает медленно, значит, прочитать много не может. Почему? Потому что вниманиеребенок  может удержать на одном деле до15 минут, а обычно это  около 10 минут. Ипосле 10 минут чтения внимание рассеивается и переключается на что-то другое.

    4. О дислексии говорят следующие особенности чтения уребенка:

    — фонематические проблемы, связанные с трудностямираспознавания фонем, даже в сильных позициях ребёнок читает слово неправильно(«Шеня» вместо «Женя»),

    — аналитико-синтетические проблемы, когда ребёнок допускаетискажения звуко-слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка») или неовладевает принципами слогослияния (вообще не может прочесть слово изнескольких слогов).

    — оптические проблемы, которые проявляются в трудностяхусвоения образов букв, их элементов и в целом с оптико-пространственныминарушениями и особенностями зрительного гнозиса (ребёнок не ориентируются налисте, не видит линеечки).

    — мнестические нарушения, которые проявляются вневозможности запоминания буквы,

    — аграмматические проблемы характерны для тех детей, которыеуже усвоили навык чтения, но во время «беглого» чтения допускают ошибки. Либоэто один из признаков «угадывающего» чтения, когда ребёнок прочитывает началослова, а потом «подставляет» неправильное окончание.

    При семантической дислексии наблюдаются разные механизмынарушения:

    — неправильный тип обучения чтению — побуквенное чтение«бухштабирование» (когда ребёнок вместо слова читает перечень отдельных букв:Б, А, Б, А),

    — бедный лексикон,

      плохой уровеньовладения грамматикой (отдельно «карандаш» и «линейку» ребёнок знает, апрочитав задание «покажи карандашом линейку», не может выполнить).

    5. Часто дислексия бывает смешанной, когда у ребёнкаотмечаются разные виды нарушений чтения. Так бывает, если у ребёнка до школыбыли тяжёлые нарушения речи, или он долго молчал, либо это сочетанные нарушенияв структуре других дефектов (при ДЦП, различных синдромах).

    6. «Оптическая Дислексия»: трудности усвоения образа буквы,смешение графически сходных букв, их взаимозамен (З-В, З-Е, Р-В, Т-Г и т.д.). Уребёнка «пляшут» буквы и строчки, он как будто не видит буквы, может невоспринимать какой-то шрифт, пробелы, переход с одной строки на другую, буквысливаются-слипаются, смотрят в разные стороны, и другие похожие проблемы.

     

    Зарубежные специалисты, говоря о дислексии, чаще всего имеютв виду только эту, оптическую ее разновидность. И здесь надо понимать:состояние детей с такой проблемой, даже при всей ее сложности, в целомзначительно легче, ведь у них нет проблем с развитием речи и связанной с этимзадержки психического развития.

     

    Если ребёнок физиологически и психически здоров, учится пообщеобразовательной программе, занимается проблемой школьный логопед. Еслидислексия связана с проблемами физического и психического здоровья ребёнка, ток работе необходимо подключить и других специалистов – детского невролога,психолога, нейропсихолога, массажиста.

     

    Специалисты по работе с дислектиками:

    Базовые и новейшие немедикаментозные методики.

    Индивидуальные программы.

    Консультации и обследования всеми  необходимыми специалистами.

    (044)364-20-04

    (099)353-91-84

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ