Посоветуйте реабилитационный центр для ребенка с ДЦП. – Мамин форум.

Посоветуйте реабилитационный центр для ребенка с ДЦП.

  • dfgerxvdsgasdgdfgerxvdsgasdg
    Сообщений: 1
    Здравствуйте. меня зовут Аня. У меня есть маленькая принцесса по имени Кира и я самая счастливая мама!!!! 
    Но к сожалению нам поставили диагноз ДЦП, спастический тетрапарез... мы делаем все что можем, чтобы хоть как то исправить ситуацию. Но к сожалению желания не достаточно чтоб поставить Кирюшку на ноги в прямом смысле этого слова... Кира не может самостоятельно ни сидеть, ни ползать, ни ходить... 
    Мы принимаем препарати, проходим реабилитацию в городском реабилитационном центре. И я вижу результаты. Но к сожалению не такие как хотелось бы. Мы хотим попробовать все что можно для того чтоб Кира ходила. А конкретно хотим расширить нашу реабилитацию до других стран. 
    Вот поэтому я и обращаюсь к вам, мамочки, за советом. Возможно кто нибудь из вас ездил с малюткой на реабилитацию ДЦП за границу... Посоветуйте и нам какой то конкретный реабилитационный центр. За рание огромное спасибо!!!
  • oklyuchkaoklyuchka
    Сообщений: 76
    центр стимуляции мозга.
    есть все- неврологи,психологи и лгопеды,дефектологи.
    есть лфк,кинезитерапия (лучшая в Украине),массажи разные,окситерапия,песочная анимация ии другое.
    и методики с лучшей аппаратурой- томатис,ткмп,куча всего для речи...
     на фото- Поля уже за ручку ходит.  раньше-лежала как медуза- никаких движений.

    Прикрепленные изображения:

  • ДЕТСКИЙ РЕАБИЛИТОЛОГ КИНЕЗИТЕРАПЕВТ

    Андрей Николаевич Романь

    Опыт работы: Детский сад для детей с РАС «Дитина змайбутнім», инструктор лечебной физкультуры

    специализация – расстройства аутического спектра, умственнаяотсталость, даун-синдром)

    Диагностика

    Составление реабилитационных программ

    Проведение индивидуальных и групповых занятий

    Адаптивная физическая культура

    АФК – раздел науки о физическом воспитании, изучающийразличные аспекты физического воспитания людей с частично или полностью утраченнымифункциональными возможностями, в том числе двигательными и когнитивными.

    При отклонениях в умственном развитии общими характернымичертами являются: малый словарный запас, низкий уровень восприятия, низкаяподвижность мышления, размытость понятий, примитивность интересов, низкаяинициативность и самостоятельность, наличие страхов, неспособностьконцентрироваться, низкая трудоспособность, отсутствие позитивного опыта вдействиях.

     В физической сфереотмечаются нарушения функций обеспечивающих нормальную двигательную активность:слухо-моторная координация, зрительно-пространственная ориентация,функциональность руки, координация движений с речью, статическая координация,организация динамического движения, трудности в формировании двигательных навыков.

    В АФК применяется весь арсенал средств, применяемых впрактике физического развития детей: ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание,перелезание, метание, подвижные и спортивные игры. Задачи АФК: Формироватьпозитивное отношение к занятиям физической культурой Улучшать способностьвосприятия Увеличивать концентрацию внимания Нормализовать процессы возбужденияи торможения в ЦНС Формировать логическое и образное мышление Умение создаватьи анализировать двигательные программы Создание запаса практических умений инавыков Развитие навыков коммуникации, в том числе речевой

    Особенностью методики является адаптация средств АФК квозможностям ребенка, и построение на базе простых сенсорных впечатлений(вестибулярных, кинестетических, проприоцептивных, зрительных, слуховых)интегрированного личного опыта управления собственным телом.

    Результатом будет являться повышение двигательнойкомпетенции и улучшение адаптации к различным жизненным условиям.

    ЗАПИСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ: (050) 305 20 27

    +38 (067) 469 71 61

  • У моего ребенка ДЦП: что делать

    1 шаг: правильная постановка диагноза

    Очень важно пройти полноценное обследование в условияхстационара, скорее всего в психоневрологическом детском отделении, только посленего можно определиться с диагнозом и программой действий.

    2 шаг: найти врача, которому доверяешь

    Существует много государственных и частных медицинскихреабилитационных центров в котором вы можете найти «своего» врача и программыдля работы с детьми имеющими диагноз ДЦП.

    Программы ранней помощи направлены на развитие всех базовыхнавыков: двигательных (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать,ходить), когнитивных (думать, помнить, решать поставленные задачи),коммуникативных (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать),социально-эмоциональных (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлятьчувства), навыков самообслуживания (есть, одеваться, мыться).

    Если же вы не нашли такого центра, где бы вам оказаликомплексную помощь, самое главное – ищите грамотного невролога, у которого выбудете наблюдаться постоянно. Если вы одновременно консультируетесь с разныминеврологами, вам будет тяжело принимать решения.

    3 шаг: настроиться на постепенную и регулярную реабилитацию

    Чаще всего родители ребенка с ДЦП проявляют невероятную активностьв первые три года жизни ребенка. Они тратят все накопленные средства,испытывают все возможные способы реабилитации. Но  если к семи годам чуда не произошло,родительский азарт не всегда, но часто пропадает, реабилитация к 7-11 годампрактически сходит на нет».

    В реабилитации главное: не разнообразие, а регулярность.

    Ведь реабилитация – это формирование повседневных навыков.Полученный в реабилитационном центре навык закрепится только в том случае, еслиповторять его дома каждый день. Иначе через две недели он забудется.

    И да, иногда удобнее просто взять на руки ребенка, отнести,положить, самой покормить. Но если мама не будет делать за ребенка то, что онможет сделать сам, а наоборот, будет побуждать его к движению, его двигательнаяактивность будет намного выше. И даже если станет понятно, что ребенок не будетходить и говорить, крайне важно поддерживать ту его двигательную активность,которая есть, дать ему почувствовать, что эти движения помогают достичьконкретной цели.

    4 шаг: принять ребенка и его диагноз

    Это сказать легко – принять ребенка. А сделать этосамостоятельно бывает крайне трудно. Маме, да и всей семье, в которой появилсяДЦП, может понадобиться психологическая помощь.

    Хороший психолог нужен прежде всего родителям «особого»ребенка. Он сможет

    – помочь маме прожить утрату,

    – наладить коммуникацию внутри семьи,

    – наладить внешнюю коммуникацию (с врачами иродственниками),

    – расписать маршрутизацию (выстроить порядок посещенияспециалистов).

     

    ….Людей, которым нужна системадолговременного ухода, в 3 раза больше, чем кажется…

     

    П.С.  Рекомендуюхорошую книгу «Запрещенное горе».

    Ее автор,  Гурли Фюрпишет: «Рождение ребенка с функциональными ограничениями тоже может ощущатьсякак потеря. Родители чувствуют горе, хотя у них родился живой ребенок. Когдарождается ребенок с нарушениями, родители теряют своего желанного, здорового,идеального ребенка – “ребенка своей мечты”.

     

    Центр Стимуляции Мозга

    Весь спектр специалистов.

    Консультации, обследования

    Новейшие немедикаментозные методики,

    Лучшее аппаратное лечение

    (044)364-20-04

    (099)353-91-84

  • Адаптивная физкультура для детей с ДЦП
    Несмотря на крайнее разнообразие патологии в двигательной сфере при детском церебральном параличе, клиницистами выделены общие причины нарушений моторики, обусловливающие задачи и специфику физических упражнений.

    1.Задача: нормализация тонуса мышц. Обучение подавлению усиленного проявления позотонических реакций. Используются позы, направленные на формирование навыка регуляции положения частей тела по отношению к голове в разных исходных позициях, например лёжа на спине- голова- прямо, вправо, влево, согнута к груди, сидя- голова- прямо, в сторону, вперёд, назад и т.д. Выполняется с открытыми и закрытыми глазами, способствуют развитию мышечного чувства, чувства положения и движения. Здесь же решается задача по нормализации элементарных движений.

    2.Задача: содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов. Здесь важна функция равновесия, что достигается использованием упражнений на сохранение равновесия при преодолении противодействия, прыжки на батуте, упражнения на качающейся плоскости, на уменьшенной площади опоры.

    3.Задача: восстановление мышечного чувства, стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка самостоятельного стояния, ходьбы. Применяются упражнения для развития и тренировки возрастных двигательных навыков: ползание, лазание по скамейке, метания. Используют зеркало, перед которым ребёнок принимает положение правильной осанки у опоры.

    4.Задача: систематическая тренировка равновесия тела, опороспособности конечностей, развитие координации элементарных движений в сложных двигательных комплексах. Ребёнок пытается прямо стоять и ходить, вырабатываются правильные двигательные навыки в самообслуживании, обучении, игре и трудовом процессе. Совместно с родителями ребёнок осваивает основные виды бытовой деятельности (с учётом умственного развития). Применяются игровые упражнения: «как я одеваюсь», «как я причёсываюсь». Формирование движений должно производиться в строго определённой последовательности, начиная с головы, затем руки, туловище, ноги и совместные двигательные действия. Объём суточной активности детей по мере роста и развития постепенно возрастает.

    Двухлетний ребёнок должен использовать различные формы двигательной активности в объёме 2 ч. 30 мин. в день, а в возрасте 3-7 лет - 6 часов.
    Андрей Николаевич Романь, РЕАБИЛИТОЛОГ и КИНЕЗИТЕРАПЕВТ проводит индивидуальные и групповые занятия по АФК- Адаптивной Физической Культуре для детей с особыми потребностями.
    Занятия реабилитолог проводит в Центре Стимуляции Мозга. Запись по тел 096 665 57 97

  • Виды детского массажа
     Существует несколько видов детского массажа, и, в зависимости от преследуемой цели, применяется один или другой его вид. Перед тем как приступать к процедурам, нужно с новорожденным обратиться к специалистам:

    Педиатра
    Невропатолога
    Ортопеда
    Они осмотрят и поставят диагноз, выпишут рекомендации. Кроме того, врачи посоветуют специалистов, которые способны одинаково качественно делать любой вид массажа как новорожденным, так и детям постарше.
    Основные виды детского массажа:
    Баночный
    Он рекомендуется делать детям от 3 лет при бронхите. Поможет улучшить обмен веществ, циркуляцию крови, вывести мокроту из легких, снять бронхиальные спазмы. Этот вид детского массажа противопоказан малышам до 6 месяцев.
    Вибрационный
    Он рекомендован для детей любого возраста, у которых кашель с мокротой, заболевания легких или бронхов. Он поможет естественным путем вывести мокроту. Этот вид лечебной процедуры основан на ритмичных постукиваниях по спине.
    Дренажный
    Рекомендуется детям для улучшения мускулатуры дыхательных путей. Главная задача – предупредить и уменьшить спаечный процесс в организме, восстановить подвижность грудной клетки. Противопоказан при сухом кашле и жаре.
    Классический
    Этот вид детского массажа рекомендуется для улучшения общего состояния организма, способствует повышению настроения. Способы воздействия:
    Классический массаж
    Разминание
    Растирание
    Вибрация
    Поглаживания
    Выжимание
    Лечебный
    Он применяется как часть комплексного лечения заболевания. Специалист стимулирует определенные точки, улучшая работу внутренних органов малыша.
    Логопедический
    Он нужен детям, страдающим речевыми расстройствами, чтобы скорректировать звукопроизношение. Поможет изменить в лучшую сторону состояние нервов, кровеносных сосудов, тканей и мышц речевого аппарата.
    Противопоказания:
    Инфекционные заболевания
    Заболевания кожи: герпес на губе, конъюнктивит или стоматит.
    Ортопедический
    Поможет детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Этот вид рекомендуют дополнять гимнастикой. Потребуется минимум 15 процедур, что бы оказать комплексное воздействие на организм.
    Парафиновый
    Поможет снять боль в стопе и кистях, при растяжении мышц. Оказывает расслабляющее действие на конечности. Парафином разогревают мышцы дитя.
    Профилактический
    Массаж делают новорожденным. Его можно начинать с первых дней жизни малыша. Он стимулирует мышечную, нервную и кровеносную систему новорожденного, помогает набрать вес, снизить уровень гормонов, улучшает аппетит и укрепляет иммунитет. Поэтому считается, что этот вид воздействия является наилучшим.
    Расслабляющий
    Он полезен детям любого возраста. Новорожденным его делают перед сном, чтобы успокоить нервную систему. Для детей постарше он помогает избавиться от плохих мыслей, негативных эмоций. Он благоприятно воздействует на нервную систему, расслабляя мышцы.
    Стимулирующий
    Нужен когда дети не могут выполнять действия, которые необходимы для их возраста. Массаж делают в ускоренном темпе и с сильным давлением.
    Тонизирующий
    Помогает размять мышцы, его делают около 10 минут в энергичном быстром темпе.
    Точечный
    Он разминает мышцы, сухожилия. Помогает организму вырабатывать естественные медикаменты – интерферон.
    Укрепляющий
    Помогает поддерживать мышцы в тонусе, снизить нервную возбудимость. Его советуют делать перед кормлением крохи.

  • Приемы 
    Массаж  и детей
     принципиально отличается от массажа для взрослых – в нем используются совсем другие приемы. 
    Поглаживание 
    Поглаживание подготавливает кожу малыша к массажу, улучшает кровообращение, расслабляет мышцы и успокаивает. Поглаживание производится ладонью, плавными движениями по направлению лимфотока к ближайшим лимфоузлам. 
    Растирание 
    Растирание снижает повышенный тонус, улучшает кровообращение и питание мышц, успокаивает нервную систему, а также разогревает мышцы и сухожилия. Растирание производят по часовой стрелке, тремя пальцами или всей ладонью, движения должны быть более интенсивными, чем при поглаживании. 
    Разминание 
    Разминания похоже на растирание, но его воздействие более глубокое. Прием осуществляется тремя пальцами руки (средним, безымянным и указательным) круговыми и поступательными движениями. Разминание стимулируют кровообращение и лимфоток, уменьшая отечность. Такие движения также благотворно влияют на дыхательную систему. 
    Вибрации 
    Вибрации обладают легким тонизирующим действием, обладают обезболивающим и спазмолитическим действием, улучшают обмен веществ в организме малыша. Выполняется пальцами или ладонью, движения должны быть достаточно интенсивными, но ни в коем случае не травмирующими. 
    Массаж нужно делать ежедневно, через 40 минут после еды или за 25-30 минут до еды. Одного сеанса в день вполне достаточно. Продолжительность массажа может быть от 5 до 20 минут.
    записаться к опытным массажистам, работающим с разными техниками массажа: 
    Центр Стимуляции Мозга 
    096 665 57 97

  • irinairina
    Сообщений: 20

    Реабилитация при ДЦП: массаж, ЛФК, Войта и Бобат-терапия

    занятия

    Детский церебральный паралич – это не единственная болезнь,а целая их группа. В результате перинатального повреждения многие мышцыоказываются спазмированными, ребенок не может научиться нормально сидеть иходить. У части детей вследствие поражения корковых структур страдаетинтеллект.

    Церебральный паралич требует комплексного лечения: для того,чтобы мозг, обучившись тому, как должны двигаться и чувствовать себя мышцыконечностей и туловища, включил «нормальную» их регуляцию.

    Обзор современных методов лечения этой патологии.

    ЛФК

    Вскоре после постановки диагноза, но только при достижениинормальных цифр внутричерепного давления и отсутствия судорог, должна бытьначат курс физической терапии. Без этого лечение ДЦП будет неэффективным.Врачами реабилитологом и неврологом подбирается такой цикл упражнений, которыебудут:

    предотвращать ослабление мышц, которые не работают из-заболезни;

    профилактировать повреждение неработающих мышц;

    снизить напряжение мышц, чтобы не допустить контрактуры(фиксации их в ненормальном положении).

    Тренировка должна проводиться ежедневно, нагрузкаувеличивается постепенно, под контролем реабилитолога. Комплекс упражненийподбирается врачом, и состоит из:

    гимнастика

    лечения положением, с фиксацией конечности в шинах,лонгетах, с помощью мешочков с песком;

    растягивания мышц: раскачивание конечности в каждом суставе,с постепенным наращиванием амплитуды;

    тренировки расслабления мышц: удержание рук и ног(поочередно) до уменьшения непроизвольных движений или ослабления гипертонуса;

    ходьбы;

    упражнений с участием мышц-агонистов и антагонистов:вращение, сгибание-разгибание во всех суставах, параллельно с массажем мышц;

    подъема с помощью инструктора по наклонной плоскости, чтобыне только тренировать мышцы ног и пресса, но и развивать равновесие;

    упражнений на выносливость.

    При спастической диплегии применяются упражнения снепрерывным движением; при астатической форме упражнения должны бытькратковременными, с передышками между ними. При атонической форме особоевнимание уделяют упражнениям с поддерживанием равновесия.

    Наибольшего эффекта от упражнений можно получить, еслисочетать их с массажем

    Массаж

    При ДЦП применяются такие виды массажа:

    Классический массаж проводится курсами, по 25-30 сеансов.Выполняется он для уменьшения спазма «зажатых» мышц и приведения в тонусрасслабленных и неработающих мышц. Для этого используются различные приемы:гребнеобразное, щипцеобразное и концентрическое поглаживание – в случае спазма,разминание и поколачивание при атонии мышцы. Такой массаж начинают выполнятьпри исчезновении у ребенка судорог, с любого возраста.

    Склеромерный: основан на представлении, что «медиатор боли»находится в определенных местах надкостницы. И если на них воздействоватьразличными массажными движениями, блокируется поток патологических импульсов отнее к спинному мозгу, расслабляется спазмированная мышца. Такой массаж проводят10-15 дней подряд, 3-4 раза в год. Показан он детям от 1,5 лет, приспастических формах ДЦП.

  • irinairina
    Сообщений: 20

    Точечный расслабляющий массаж, то есть воздействие на акупунктурные точки пальцами, обычно применяют как дополнение к ЛФК и другим видам массажа. Противопоказаний к нему нет; выполнять его можно каждый день, лишь изредка делая перерывы.

    Стимуляционный массаж мышц-антагонистов, когда напряженная мышца дополнительно пассивно растягивается.

    В этом случае с помощью нейрорефлекторных техник вызываются рефлексы правильного перемещения тела в пространстве, чтобы оно могло сохранить равновесие. Оптимально начинать применение этого метода с грудничкового возраста, пока нервные пути в мозге еще доступны, хоть и блокированы. Смысл занятий – заставить мозг «вспомнить» врожденные, заложенные в генетическую память образцы движений, скоординировать их с движениями мышц конечностей и туловища.

    Методике проведения занятий обучают родителей больного ребенка, чтобы они могли заниматься с ним ежедневно, по 20-30 минут не менее года.

    По данной методике ребенка фиксируют в позе рефлекса, далее руками воздействуют на зону поражения (ее выявляют с учетом двигательных нарушений и откликов на воздействие).

    Этот вид терапии не совмещается с электрофизиопроцедурами. Во время Войта-терапии мониторируются частота пульса и дыхания, величина кровяного давления.Методика Бобат (нейрофизиотерапия)Это специфический вид лечения, сочетающий в себе элементы массажа и лечебной физкультуры.Она применяется для борьбы со спастичностью мышц, обучения ребенка реакциям удержания равновесия, подавления аномально координированных двигательных и позных стереотипов. Это упражнения, которые выполняются с повторами по 3-5 раз, когда конечности придают положение, противоположное тому, которое она сама хочет занять, используя при этом ортезы и шины. Выполняют их или 3 раза в день (при выраженной спастичности), или 3 раза в неделю. Бобат-занятия запрещают воздействовать на любые мышцы-сгибатели, ладони и свод стопы, чтобы не усилить спастику.Упражнения включают растяжки, разработку суставов, активные движения ребенка. Вначале тренировка проходит на мячах, когда ребенку нужно делать растяжку, покачивания, его обучают навыкам сидения. Позже переходят к занятиям на роллах, а заканчивают – на матах (там производятся наклоны, приседания, ребенку помогают научиться ползать).Реабилитационные мероприятия необходимо проводить постоянно, делая акцент на том, что приносит максимальный эффект. Только в этом случае можно рассчитывать на устойчивые результаты. Специалисты по массажу и ЛФК, лечение ДЦПЗапись по тел 096 665 57 97Центр стимуляции мозга


  • irinairina
    Сообщений: 20

    Массаж по методу Войта


    По сути, метод Войта - это разновидность кинезотерапии(лечение движением), акупрессуры и гимнастики. Поместив пациента в определеннуюпозицию и воздействуя на нужные точки, можно спровоцировать движения, к которымкроха еще не готов, например, попытку перевернуться на бок у новорожденного.Мышцы и мозг «запомнят» позицию, и в положенное время навык будет освоен сминимальными усилиями.


    Специалист работает с разными позами на 10 зонах тела иконечностей. Сочетая их, он подбирает комплексы для избавления от разныхпроблем.


    Специалист по массажу и ЛФК, Жуков Андрей Владимировичиспользует в своей практике приемы из методик Семеновой, Сандакова, Войта.


    Запись по тел 096 665 57 97



  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ