Аутизм и Томатис терапия.Шаг назад невозможен

  • Метод «Томатис» — не является панацеей для аутизма. Тем не менее, слуховая терапия может значительно облегчить жизнь многих аутистов, ослабляя симптомы заболевания. Чаще всего «Томатис» используется наряду с другими терапиями. Стимулируя слуховую систему, а через нее и мозг, метод «Томатис» способен уменьшить аутичные симптомы.

    Однако каждый аутичный человек индивидуален и может давать различные реакции на программу. В некоторых случаях мы можем наблюдать первые результаты в течение нескольких недель, иногда это может происходить намного дольше. Также, прогресс никогда не идет по прямой линии. Случаются как удачные, так и неудачные дни. Но мы всегда движемся вперед, особенно когда Вы оцените результат через несколько месяцев.

    В большинстве случаев «Томатис» демонстрирует улучшения в следующем:

    Уменьшается гиперчувствительность к звукам:
    лучше переносится различного рода шум;
    начинается большее взаимодействие с тем, что происходит вокруг, т.к. уменьшается уязвимость от окружающих звуков;
    и, как результат, уменьшаются гневные реакции и повторяющееся поведение;
    больше обращается внимание вокруг себя.
    Уменьшается боязнь тактильного контакта:
    уменьшается боязнь тактильного контакта, и возникает желание взаимодействовать с другими. Это больше социализирует;
    дети становятся более любящими, нежными. Ребенок может подойти и сесть к Вам на колени, ожидая объятий.
    Происходят изменения с речью:
    у аутистов с отсутствием речи, изменяется рецептивная речь. Они могут начать вокализировать, издавать звуки или лепетать, экспериментируя с голосом;
    у детей с более развитыми речевыми навыками, может улучшиться экспрессивная речь. Появляются более длинные предложения, и подбираются более подходящие слова для описания. Возможное использование личных местоимений, таких, как «Я» или «ТЫ» вместо обращения к себе в третьем лице. Лучшее владение языком ведет к желанию коммуницировать.
    Происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды:
    те, кто разборчив в еде, могут начать принимать разнообразную пищу, включая пищу разной структуры.
    Изменяется представление о самом себе:
    как только появляется взаимодействие со своим голосом, сразу улучшается собственное представление. Они осознают, что у них есть голос!
    Улучшаются социальные навыки:
    появляется больший зрительный контакт;
    лучшее следование инструкциям;
    самостоятельная инициация контакта и коммуникации.
    Менее агрессивное поведение:
    снижение агрессии по отношению к окружающим и к самим себе;
    снижение повторяющегося поведения.
    Улучшается визуальный контакт:
    «взгляд в глаза» и  осмысливание того, что Вы говорите;
    появление большего внимания тому, что видит ребенок.

    подробнее о методике лечения
    38 (096) 665 57 97

  •    продолжение....


    Снижение гиперчувствительности

    Когда стоит проблема гиперчувствительности к звукам, то она корректируется в первую очередь. Когда мы справляемся с этой проблемой, тогда мы можем помочь начать слушать лучше. Это также улучшает сенсорную интеграцию. Оба этих элемента, навыки слушания и сенсорная интеграция, являются строительным материалом для развития их коммуникативных навыков. Аутисты часто испытывают невыносимую боль, потому что имеют сложную чувствительность.

    Как ведут себя аутисты с гиперчувствительностью:

    закрывают уши руками — чтобы защитить себя от входящего звука;
    наблюдаются вспышки гневных реакций — из-за необходимости иметь дело с постоянно входящими звуками;
    частое повторяют одни и те же слова, фразы, предложения — скорее всего, для собственного успокоения или стабилизации.
    Итак, почему они настолько чувствительны к звукам? Ответ на данный вопрос лежит в том, как мы слушаем. Наша кожа и наши кости являются хорошими звуковыми проводниками. Все наше тело отвечает звукам. Тем не менее, в отличие от многих людей, многие аутисты слушают предпочтительно всем своим телом. Звуки, полученные телом не проходя фильтрацию, напрямую отправляются в мозг. Это значит, что неуместный фоновый шум не отфильтровывается. Итак, аутисты постоянно находятся под атакой звуков. Когда люди, в первую очередь, слышат ушами, звук фильтруется и уменьшает свою силу. Также отфильтровывается фоновый шум, т.е. они способны настроиться на то, что действительно важно для них. Аутисты с гиперчувствительностью не способны не обращать внимания на фоновый шум и настраиваться на то, что им нужно. Они слишком много слышат своим телом, они слышат слишком много костно-проводящим путем. Проблема заключается в том, что у них отсутствует механизм избирательного отсева сенсорной информации, которая поступает через тело.

    Т.о. первоочередная задача — десенсибилизация костно-проводящего пути. Уши должны стать главным входом для звуков, а костно-проводящий путь станет вторым входом. Таким образом, звуки будут обрабатываться правильно. Это достигается при помощи системы электронных переключений, через специальные наушники, в которые вставлен вибратор. Через вибратор человек слышит своим скелетом — телом, и в то же время звук идет обычным — воздушным путем, через уши. Через определенное время человек привыкнет к слушанию первоначально через уши. Когда начинают переобучение, звук посылается по костно-проводящему пути за несколько миллисекунд до того, как пойдет по воздушному пути. Через определенный срок этот разрыв между подачей звука на скелет и на уши уменьшается, заставляя мозг самому регулировать костное проведение. И через некоторое время слушание будет настроено в первую очередь через уши. Десенсибилизация костного проведения уменьшает гиперчувствительность к звукам.

  • Метод Томатиса прошел множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своем критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт (3) заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие "слуховую терапию", продемонстрировали существенное увеличение I.Q.(коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия, и способность устно выражать свои мысли и чувства (4, 5, 6, 7). Только недавно Тим Гилмор завершил метаанализ предыдущих исследований, подтверждая заключения Стутта. 
    Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты "слуховой терапии" на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах: 
    Повышение уровня коммуникабельности - 89 % 
    Увеличение концентрации внимания - 86 % 
    Уменьшение уровня расстройств - 80 % 
    Понимание чтения - 85 % 
    Качество речи - 74 % 
    Память - 73 % 
    Запись по буквам - 69 % 
    Зрелость - 84 % 
    На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки.

  •      томатис и речь

    Изменение речи

    Способность слушать и контролировать себя — это основа речи. Как не парадоксально, это ухо контролирует речь и все ее параметры: громкость, поток, артикуляцию и т.д. Когда мы говорим, мы бессознательно следим за речью через самоконтроль. Это значит, что мы способны концентрироваться на входящих извне звуках, а также на звуках, идущих изнутри (внутренний голос). Aутисты отключают их, не обращают на них внимания, чтобы защитить себя. Но они также отключают то, что идет изнутри, возможно по тем же самым причинам. Они также отключены от внешнего мира, как и от самих себя. Поэтому коммуникация становится очень трудной.

    Программа «Томатис» помогает аутистам развить способность слушать и контролировать себя, чтобы побудить желание коммуницировать. В данном случае вокальные упражнения — это ключ в достижении этой цели. Детей просят говорить в микрофон. Через обратную связь они сразу принимают собственный голос, поступающий на правое ухо. Голос возвращается не только в уши, но и на скелет, благодаря вибратору, встроенному в наушники. В том случае, когда речь идет о глубоком аутизме, и у ребенка нет речи, мы все равно предлагаем упражнения с микрофоном, стараясь получить его лепет или любые издаваемые им звуки. Вокальные упражнения всегда становятся испытанием для аутистов, особенно вначале. Возможно, до этого момента они не соединяли себя с собственным голосом, т.к. это требует сознания самого себя и собственного тела, что является слабой стороной у аутистов. Костные вибрации являются ключом к восприятию собственного тела, основе собственного развития. Это дает им возможность «чувствовать» свое тело. Аутисты должны научиться, как использовать собственное тело в качестве инструмента, чтобы инициировать речь. Проводимые вокальные упражнения дают им возможность «почувствовать» свое тело, развить способность воспроизвести звук, а это в свою очередь может привести к речи.

    Ясно, что снижение гиперчувствительности и регулирование сенсорной интеграции позволяют выйти аутистам из своей защитной «раковины» и являются основными этапами на пути соединения аутиста со своей семьей и своим окружением. Несмотря на то, что Программа «Томатис» в первую очередь сосредотачивается на процессе слушания и вокальных упражнениях, но одновременно идет развитие и в других направлениях.

    Итак, метод «Томатис»не панацея и сам по себе ничего не лечит, но Томатис «пробивает» подсознание и  дает возможность специалисту (дефектологу, логопеду, психологу) провести быстрое и качественное лечение нарушений, после чего закрепить результат. На данный момент (по утверждению большинства специалистов) — для аутистов альтернативы ТОМАТИСУ пока нет.


  • Алалия является одним из наиболее сложных расстройств речи. Для этого речевого расстройства характерны позднее появление речи, ее замедленное развитие, значительное ограничение как пассивного, так и активного словаря. В зависимости от преимущественной симптоматики различают главным образом две формы алалии: экспрессивную и импрессивную. 
        При экспрессивной (моторной) алалии не формируется звуковой образ слова. Для устной речи таких детей характерны упрощения слоговой структуры слов, пропуски, перестановки и замены звуков, слогов, а также слов во фразе. Существенно страдает усвоение грамматических структур языка. Речевое развитие таких детей бывает разным: от полного отсутствия устной речи до возможности реализовать достаточно связные высказывания, в которых могут наблюдаться разнообразные ошибки. Эти дети достаточно хорошо понимают обиходную речь, адекватно реагируют на обращение к ним взрослых, однако только в рамках конкретной ситуации. 
        Импрессивная (сенсорная) алалия характеризуется нарушением восприятия и понимания речи при полноценном физическом слухе. Ведущим симптомом этого нарушения является расстройство фонематического восприятия, которое может быть выражено в различной степени: от полного неразличения речевых звуков до затрудненного восприятия устной речи на слух. Соответственно, дети с сенсорной алалией либо совсем не понимают обращенную к ним речь, либо понимание речи ограничено привычной бытовой ситуацией. Дети с сенсорной алалией очень чувствительны к звуковым раздражителям. Речь, произнесенная тихим голосом, воспринимается ими лучше. Для таких детей характерно явление эхолалии, т. е. повторение услышанных слов или коротких фраз без осмысления.
     
           Степень компенсации речевого дефекта при алалии в результате использования метода Томатис в сочетании с интенсивным логопедическим воздействием может быть различной. Это зависит от изначального уровня речевого развития таких детей. Следует также учитывать, что алалия часто сопровождается другими расстройствами развития: гиперактивностью, сенсомоторными проблемами, расстройствами эмоционального и аутичного спектра, что требует комплексного воздействия при прослушивании программ по методу Томатис.
     
    подробнее о методике Томатис в лечении деток с алалией- по тел 096-665-57-97

  • Для того чтобы ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ С ОТСТАВАНИЕМ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ была результативной, необходимы КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД и согласованная работа разных специалистов (врачей, логопедов, психологов, педагогов), а также активное участие родителей. Важно, чтобы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей. Основными направлениями коррекционной работы при нарушениях развития речи у детей являются: логопедическая работа, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье, а также медикаментозное лечение.

    ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
    В последнее время широкое применение получают инновационные методы развития и коррекции
    - ТОМАТИС®-ТЕРАПИЯ
    - АУДИОВОКАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ С ГАРНИТУРОЙ FORBRAIN®
    - БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ (БАК)
    - МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
    - СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
    Которые предлагаются в Центре Стимуляции Мозга. 096-665-57-97

    ЛЮБЫЕ НАРУШЕНИЯ МОЖНО ИСПРАВИТЬ - ВАЖНО НЕ УПУСТИТЬ ВРЕМЯ
  • Каким образом происходит такое воздействие на мозг?

     

    Слуховая терапия Томатис основана на эффекте переключениямежду разными типами звукового сигнала: подаётся тихий звук низкой частоты(Звук1) и громкий звук высокой частоты (Звук2). При прослушивании Звука №1мышцы уха расслабляются, а уровень активности мозга снижается, а припрослушивании Звука №2 наблюдается противоположный эффект. За счёт контрастныхпереходов при применении метода Томатис осуществляется тренировка мышц уха, атакже системы обработки звуковых сигналов.

     

    Однако методика Томатис обладает ещё рядом интересныхособенностей. Например, это встроенный в дужку наушников вибратор, подающийсигнал через кости черепа в паузах между переключениями Звук №1 и Звук №2(эффект костной проводимости). Это позволяет слуховой системе подготовиться кприёму сигнала нового типа.

     

     Многократныепереключения приводят мозг в состояние повышенной активности, система обработкислуховой информации обучается гибко реагировать на изменяющиеся воздействия, улучшаетсявнимание и восприятие.

  • Томатис и эпи

     

    Сама по себе эпилепсия - не противопоказание кТоматис-терапии. Но где-то берут с условием, что как минимум полгода у ребенканет приступов, а где-то - практически всех. Эпилепсия бывает разной. Но, влюбом случае, Томатис - активно стимулирующий метод. Он может сорвать ремиссию.И отзывы других людей, у которых была высокая ЭПИ-активность, но не былоникаких проблем от Томатис - не показательны. Все очень индивидуально.Нуженконтроль по ЭЭГ во время терапии. Поинтересуйтесь, что будет предпринято, еслиначнется приступ.

    Еще момент - обычно при эпилепсии ребенку назначают “болеемягкую программу”. На практике это значит, что в прослушивание как минимум невключают высокие частоты. Для таких детей нельзя применять фильтры более 4000Гц.Эффект от такой “мягкой” стимуляции будет меньше, чем от обычной. А насколькоменьше - трудно сказать. Резюме: Если у ребенка эпилепсия, важно осознавать всериски. Центр должен быть высокопрофессиональным и многофункциональным (чтобыбыла возможность прохождения курса под контролем невролога и ЭЭГ и оказаниянеобходимой помощи в случае осложнений).

    в Киевском(и его филиалах)Центре Стимуляции Мозга Томатис терапия проводится на лучшем и единственном в городе аппарте Besson, под контролем ЭЭГ и сопровождением невролога-эпилептолога Скоробогатовой В.

  •              Как выбрать центр томатиса  в Украине и не ошибиться
    В основе терапии Томатиса лежит разделение процесса слушания и функции слышания. У детей или взрослых пациентов из-за разных повреждений или травм может наблюдаться нарушение, когда человек слышит, но не слушает, то есть мозг не реагирует на определенные звуковые раздражители. Пациент может обращать внимание на посторонние звуки, но не реагировать на обращения к нему. Терапевтические сеансы проводятся с применением специального прибора — совершенной модели человеческого уха. Это своеобразная тренировка среднего уха, от которых в конечном итоге зависит функционирование мозга пациента.
    На сегодня появилось очень много ответвлений от Томатис терапии. Одно ответвление после смерти основателя зарегистрировало товарный знак «Томатис» и для не осознанных пользователей называет себя официальными центрами Томатиса. Но, Альфред Томатис при жизни был категорически против закрытых технологий и запрещал создавать различные закрытые сообщества. Этим шансом после сметри Альфреда успешно воспользовался его изгнанный сын и, в компании предпринимателей создали и запатентовали торговый знак «Томатис». Они придумали много уровневую фрачайзинговую схему, по которой продают технологии по этапам и называют это уровнями. Попадая в такую организацию клиент несколько раз проходит одно и тоже. Это происходит потому что, специалист не обучен и не знает что делать дальше.

    В основе терапии всегда стоит: Первый курс 15 дней. Второй курс, обязательно должен быть с записью голоса матери (внутриутробное слушание). Третий курс состоит из звуковых родов. На четвертом идут речевые фазы и так далее.

    «Центр восстановительных методов и развивающих методик для маленьких вундеркиндов «КИЯН»» и «Центр стимуляции мозга» пока единственные в Украине используют оригинальные программы Метода Томатиса.
     Терапию Томатиса предлагается как один из лучших способов адаптации человека к звукам и восприятию окружающего мира, приглашаем всех, кому нужна помощь такого характера, записаться на прием к сертифицированному в Европе специалисту. Наш Томатис-центр является единственным в Украине, работающим на специальном швейцарском оборудовании Tomatis Besson. Мы оказываем услуги по диагностике, лечению и восстановительной терапии как во взрослой, так и в детской неврологии.
    Терапия врача-отоларинголога Альфреда Томатиса уже несколько десятков лет помогает устранять нарушения речи, памяти, внимания, расстройство поведенческих реакций, а также множество других проблем похожего характера. Представляя собой особую систему слуховых тренировок, она улучшает способности мозга получать и интерпретировать информацию, которая воспринимается на слух. На сегодняшний день в Украине появилось множество центров и клиник, предлагающих работу с пациентами по методике Томатиса. Выбирая среди «третих и четвертых уровней Томатиса», методик «голоса матери», нужно понимать особенности уникальной технологии.

  • Метод озонотерапии (окси-терапии) и Аутизм

    Доказано, что хроническая усталость, утомляемость, нервозность, бессонница, депрессия, нарушение обменных процессов, снижение иммунитета и другие нарушений связаны с появлением гипоксии (кислородного голодания). Гипоксия может проявляться даже у здоровых людей, не достаточно бывающих на свежем воздухе или ведущих малоподвижный образ жизни. К тому же при многих бронхолегочных и сердечно-сосудистых заболеваниях человек нуждается в большем количестве кислорода. В этом случае может помочь метод озонотерапии, с помощью которого насытить организм кислородом.

    Озонотерапия позволяет быстро устранить возникшее кислородное голодание,  улучшить потребление клетками глюкозы и выработку биологически активных соединений, сбалансировать работу органов и систем.

    Сегодня специальные аппараты позволяют доставить кислород «по адресу». Метод идеально подходит больным с хронической дыхательной недостаточностью, муковисцидозом, страдающим от сердечной недостаточности, бронхиальной астмы, легочной гипертензии. Он признан наиболее действенным способом при лечении и профилактике больных гипоксией и ХОБЛ. И астма, и аутизм связаны с хроническим кислородным голоданием клеток.Ряд наблюдений показывает, что под действием гипербарической оксигенации улучшается состояние и поведение детей с аутизмом.
    Согласно результатам исследования,
    опубликованным 14 марта в журнале Biomed Central Pediatrics, общее состояние детей, получавших гипербарическую оксигенацию, стало заметно лучше, выросла их восприимчивость к языку, улучшились восприятие окружающей действительности, социальное взаимодействие и глазной контакт. Эти изменения были наиболее выражены у детей старше 5 лет и детей с аутизмом средней тяжести.
    "Пока рано говорить о методе излечения аутизма, но если с помощью гипербарической оксигенации можно улучшить контакт с ребёнком настолько, чтобы он понимал, что нельзя бросаться к едущей машине,
    или сделать спокойнее его сон, - это уже можно считать достижением", - говорит автор исследования доктор Daniel A. Rossignal из Международного центра развития ребёнка в Мельбурне (США).

    подробнее о лечении озонотерапией в Украине, по тел 096-665-57-97
  • Стоит ли опасатся метода Томатис? Может ли он навредить мозгу? Нет, поскольку метод "Томатис" не является лечением в медицинском понимании. Хотя он применяется специалистами в области медицины и смежных с ней (парамедицинских), а также в педагогике, спорте и искусстве, он не может служить заменой для лечебных практик, использующихся в этих сферах, а только лишь дополнением, усиливающим их эффективность. По сути, метод "Томатис" просто деликатно способствует возвращению в норму и не вызывает состояние травмы или дисбаланса. Индивидуум возвращается в свое нормальное состояние, что имеет двойную пользу: он обретает покой и эмоциональное равновесие и может без лишних усилий сохранить прогресс, достигнутый в процессе аудиотренировок помощью "Электронного уха". Томатис-терапия благоприятно сочетается с различными медицинскими назначениями, усиливая эффективность других терапевтических методов. При этом он не противоречит этим методам и не соперничает с ними, а лишь дополняет, ускоряя их прогресс.
    Метод Томатиса дает прекрасные результаты в сочетании с Песочной Терапией.
    Песочная терапия или Игры с песком (Sandplay) – ‘это метод работы с детьми и взрослыми, созданный Дорой Калфф, ученицей Карла Юнга. Песочная терапия полезна детям, которые не говорят (алалия, аутизм, ЗПР), детям, испытывающим трудности в общении со взрослыми или с другими детьми, а также тем, у кого есть скрытые психологические проблемы, мешающие гармоничному развитию.
    Дети, которые занимаются с логопедом, во время игр с песком получают дополнительный импульс для развития словарного запаса, совершенствования звукопроизношения и связной речи.

  • ...Ради лечения аутизма и СДВГ родители везут своих детей в Европу и США, в специализированные клиники гипербарического лечения. Однако совсем необязательно лететь так далеко и платить огромные деньги, чтобы пройти курс оксигенотерапии.
    Сегодня специальные аппараты позволяют доставить кислород «по адресу». Метод идеально подходит больным с хронической дыхательной недостаточностью,гиперактивным детям, детям с аутизмом. Он признан наиболее действенным способом при лечении и профилактике больных гипоксией и ХОБЛ. И гиперактивность , и аутизм  связаны с хроническим кислородным голоданием клеток.Ряд наблюдений показывает, что под действием гипербарической оксигенации улучшается состояние и поведение детей с СДВГ.
    Кислородные маски можно пройти в Киевском Центре Стимуляции Мозга. Окситерапия хорошо сочетается с другими методиками помощи  гиперактивным детям и коррекции поведения.
    подробнее- по тел. (096) 665 57 97

  • Томатис-этапы

    Первый этап.Сенсомоторный

     

    Этот этап предполагаетглавной своей целью обучение системы принимать и обрабатывать входящий стимул.Научиться реагировать на входящую информацию. Мы вмешиваемся в процесс слушанияи начинаем его регулировать. На этом этапе строится основа для всей последующейработы. Для детей с особенностями развития это может быть самым важным этапом.

     

    Второй этап. Этапсонического возвращения

     

    Соническое возвращениепредполагает постепенное, поступательно вырезание низкочастотных компонентов изполного звукового спектра. Постепенно поднимаясь к диапазону 9 000 Гц.

     

    Обучив системувоспринимать разложенный звуковой спектр, мы даем возможность воспринимать ибыстрее анализировать частотный комплекс, что из себя и представляет наша речь.

     

    Вместе с тем, мы решаемпроблему непереносимости определенных звуков. Сигнал перестает расцениватьсякак опасный и угрожающий.

     

    Третий этап.Внутриутробный слух

     

    Этап материнского голоса.Исследования последних лет, проводимые по изучению внутриутробного развития,позволили подтвердить теорию, что плод ведет интенсивную физическую ичувственную активность. Эта гипотеза, впервые выдвинутая Альфредом Томатисом,сейчас подтверждена и принята. С первых месяцев развития плод может слышать, атакже он способен накапливать многочисленные воспоминания, которые емудоставляет первый чувственный опыт. К 18 неделе беременности человеческое ухополностью сформировано и функционально. Согласно теории А. Томатиса, все 9месяцев внутриутробной жизни это решающее время не только для физического, но ипсихического развития ребенка. Внутриутробное восприятие материнского голоса —это первый опыт коммуникации, связь с миром.

     

    Ребенок, находясь вамниотической жидкости в утробе матери, слышит массу звуков, которые ему послерождения становятся недоступны - сердцебиение и дыхание матери, голос, шум отработы внутренних органов. Обусловлено это тем, что в период внутриутробногоразвития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше,чем воздух. По этой причине Томатис предлагает использовать голос матери, чтобыповторно открыть процесс слушания. Голос пропускается через фильтры, напоминаясобой звуки, которые слышит зародыш в утробе. Голос матери является прочнымоснованием, благодаря которому начинает формироваться и развиваться процессслушания, влияющий также на последующее развитие речевых навыков. В целом весьэтот процесс представляет собой не что иное, как попытку"перепрограммировать" различные этапы развития через символическийопыт.

     

    Можно констатировать, чтов большинстве случаев использование материнского голоса успокаивает,расслабляет и дает ощущение свободы. Помимо психологического аспекта –возвращение к архаичной памяти, мы даем нервной системе мощный энергетическийзаряд, т.к. именно звуки высокой частоты питают мозг.

     

    Четвертый этап.Соническое рождение

     

    Соническое рождениепредполагает постепенное добавление ранее вырезанных из спектра частот. Этодает возможность вернуть «ухо» из жидкой среды в воздушную, символизируяпостепенное прохождение по родовым путям и рождение. На этом этапе такжеиспользуется мамин голос.

     

    Пятый этап. Предречевой

     

    «Мы все родилисьполиглотами», - говорил Томатис, имея ввиду, что ухо родившегося ребенканачинает подстраиваться к окружающей его акустической среде, к речи, языку,который он слышит вокруг себя. В музыкальную поддержку на данном этапе включаютпесни, рассказы, сказки на родном языке.

     

    Шестой этап. Речевой

     

    Это активный этап. Наданном этапе проводится аудио-вокальная работа, для которой используетсямикрофон. Работа с собственным голосом. Укрепление правого аудио-вокальногокруга, контроля собственной речи.

     

    Еще один важный момент.Любое наше обучение проходит через формирование и закрепление навыка,автоматического выполнения действия. Метод Томатис® – это процесс обученияпроизвольному слушанию. Это процесс формирования диалога между слуховойсистемой и мозгом. Система получает новый способ действия и запоминает его. Навыработку навыка каждому человеку требуется определенное время, котороесоставляет около 60 часов. Выработанный за это время эффект сохраняется на всюжизнь.

  • ...нашла чудесную статью:
    Небиологические терапии в лечении РАС

    -Музыкальная терапия (класс A). В одном открытом исследовании 8 взрослых с аутизмом, 60-минутные еженедельные сеансы музыкальной терапии (включающие в себя пение, игру на барабане и игру на фортепьяно) привели к значительному уменьшению аутичных симптомов в течение 52 недель .
    В еще одном открытом исследовании с участием 4 детей с аутизмом музыкальная терапия привела к улучшению игровых навыков .
    В одном рандомизированном контролируемом исследовании с участием 15 детей с аутизмом использование импровизационной музыкальной терапии привело к более существенному улучшению совместного внимания (P=0.01) и увеличению длительности глазного контакта (P<0.0001), чем с игровые занятия с игрушками . 
    В недавнем ДСПК испытании терапии Томатис (вид музыкальной терапии) на 11 детях с аутизмом улучшения были примерно такими же как от плацебо . В мета-анализе 9 исследований, в которых исследовался эффект от музыкальной терапии для лечения детей с РАС, были обнаружены значительные улучшения (P<0.01) с высоким значением величины эффекта1) (0.77) по сравнению с детьми, не получавшими музыкальную терапию . 
    Согласно недавнему Кохрановскому обзору музыкальная терапия более эффективна, чем «плацебо»-терапия, стандартный уход за детьми, или отсутствие музыкальной терапии, в улучшении навыков коммуникации у детей с РАС, но она не оказала существенного влияния на аутичное поведение .
    Коррекция зрения (класс B). В рандомизированном контролируемом исследовании детей с аутизмом использование призматических линз (а mbient prism lenses ) улучшило осанку и визуально-моторную координацию (P<0.001 по обоим показателям) по сравнению с результатами, полученными от ношения неправильно подобранных призматических линз или от отсутствия каких-либо линз . В последующем РДСПКПИ у 18 детей с аутизмом, наблюдалось уменьшение аутичного поведения в результате использовании переходных призматических линз ( t ransitional prism lenses ) по сравнению с линзами-плацебо (P<0.05) .

    Акупунктура (класс C). В одном открытом исследовании 2 детей с РАС лечили электроакупунктурой. Всего было проведено 24 сеанса за 2 месяца. У детей произошло уменьшение сенсорных проблем. В 9 месячном рандомизированном контролируемом исследовании с участием 20 детей с аутизмом (с которыми занимались также речевой терапией 2 раза в неделю) обнаружилось, что у 10 детей, которым делали аккупунктуру головы 2 раза в неделю, произошли значительные улучшения внимания (P=0.008) и пассивной семантики (P=0.034) по оценке речевого терапевта, который не знал, кому из детей делалась акупунктура, по сравнению с детьми, с которыми занимались только речевой терапией.
    Слуховая интеграция (Auditory integration training) (класс С). До 40% детей с РАС имеют некоторую степень чувствительности к звукам. Слуховая интеграция (AIT) это терапия, при которой ребенок слушает определенную музыку, которая пропускается (фильтруется) через специальные наушники, с целью уменьшения чувствительности к звукам. В одном 3 месячном двойном слепом контролируемом исследовании, в котором участвовало 17 лиц с аутизмом, у тех, кто получал AIT, произошло значительное снижение раздражительности (P<0.05), стереотипии (P<0.05), гиперактивности (P<0.05), и улучшилась активная речь (P<0.01) по сравнению с контрольной группой, которая слушала ту же музыку, но не пропущенную через специальные наушники; эти улучшения сохранялись в течение 3 месяцев . В недавнем систематическом обзоре использования AIT для лечения РАС были идентифицированы 6 РКИ, в которых в сумме участвовал 171 ребенок. Мета-анализ провести не удалось, но в 3 исследованиях было обнаружено в целом уменьшение аутичного поведения в группе, которой делалась терапия AIT ; в остальных 3 исследованиях существенных преимуществ от терапии не было замечено.
    Массаж и йога (класс С). Массаж может усилить эмоциональную связь между ребенком с аутизмом и его родителями. В одном открытом исследовании, проведенном на 12 детях с аутизмом и трудностями в обучении, ипользование ароматерапии и массажа с лавандовым маслом не оказало значительного положительного эффекта на сон по сравнению с отсутствием массажа и ароматерапии . В 1 месячном рандомизированном контролируемом исследовании с участием 20 детей с аутизмом у детей, которым делали 15 минутный массаж перед сном, уменьшились гиперактивность и стереотипия, и улучшилось социальное взаимодействие (P<0.05 по каждому показателю) по сравнению с детьми, которым читали книжки 15 минут перед сном . Еще в одном 9 месячном открытом исследовании с участием 8 детей с аутизмом, использование массажа Цигун2) привело к уменьшению аутичного поведения и улучшению речи . Еще в одном открытом исследовании Цигунского массажа, в котором участвовали 26 детей с аутизмом, наблюдалось значительное уменьшение аутичного поведения . В одном контролируемом исследовании с участием 15 детей с аутизмом у 8 детей, которым делали Цигунский массаж в течение 5 месяцев, уменьшились сенсорные нарушения (P<0.01), улучшились социальные навыки (P<0.04) и базовые навыки выживания (P<0.02) по сравнению с 7 детьми, которым массаж не делали, согласно оценке экспертов, которые не знали, кому из детей делался массаж .

  • Нейрологическая обратная связь (класс С). В одном исследовании, проведенном на 24 детях с аутизмом, 12 детей получали терапию нейрофидбэк, что привело к улучшению речи (P<0.001), социального взаимодействия (P<0.01), и когнитивных навыков (P<0.001), по сравнению с 12 детьми из контрольной группы.
    Стимулятор блуждающего нерва (Vagus nerve stimulator, VNS) (класс D). Один взрослый с синдромом Аспергера и неподдающимися лечению эпилептическими припадками испытал улучшения в эпилептической активности и поведении, когда его лечили стимулятором блуждающего нерва. В одном открытом исследовании 6 детей с синдромом Ландау-Клеффнера и 59 лиц с аутизмом использование VNS для лечения неподдащихся лечению эпилептических припадков привело к более чем 50%-ному уменьшению припадков у 58% в группе с аутизмом после 12 месяцев.
    Также наблюдалось улучшение качества жизни в группе с аутизмом после 12 месяцев, в т.ч. улучшилось внимание у 76%, настроение у 61% и успехи у 53% .
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ