• В начальной школе в каждом классе обязательно есть один или несколько учеников (а в последнее время таких детей стало намного больше), которые плохо справляются с учебой, при этом постоянные дополнительные занятия не помогают. Они делают странные, нелепые ошибки при письме и чтении, их ругают за невнимательность, им трудно решать задачи. Если учитель разберется вовремя в этих проблемах и отправит ребенка к специалисту, то своевременные коррекционные мероприятия могут намного облегчить жизнь маленькому школьнику. Но, к сожалению, гораздо чаще такой ребенок попадает к специалисту только после всего комплекса педагогического воздействия, который был бы хорош применимо к школьнику с обычными проблемами. Как вовремя обнаружить такого ученика в своем классе, как распознать специфические проблемы у ребенка, что с этим делать, как помочь, а главное – как предотвратить эти проблемы? 
    К сожалению, приходится констатировать, что дисграфия и дислексия – новая болезнь школьников. 
     И у родителей, и у учителей всего два вопроса: в чем же дело и как помочь? 

    Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые, как вам кажется, похожи на специфические, но они редки, от случая к случаю или вообще единичны, то это, скорее всего, результат переутомления, невнимательности. Здесь необходимо дальнейшее наблюдение для того, чтобы выбрать вид помощи ребенку. Для своевременного выявления детей, имеющих нарушения письменной речи, учитель должен быть знаком с проявлениями этих нарушений. Но необходимо помнить, что эти знания дают учителю возможность только вовремя обратить внимание на проблемы ребенка, посоветовать родителям обратиться к логопеду, но ни в коем случае не дают право самостоятельно делать заключение, тем самым подвергая и ребенка, и родителей лишнему беспокойству, вполне возможно – и необоснованному.
     Каковы же ошибки, которые должны вас насторожить? Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки.
     1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б-д, п-т, Е-З, а-о, д-у и т.д. (строчные)
     2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи часто отражаются и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
     3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушении фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, е-ю; согласные р-л, й-л; парные звонкие/глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), шуски (сушки), сыплята (цыплята).
     4. Родители часто радуются, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточной сформированности фонетической стороны речи и фонематического восприятия может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописанные слова. 
    5. Часты при дисграфии ошибки "застревания" (персеверации): За зомом росла мамина. (За домом росла малина), предвосхищения, упреждения (антиципации): Дод небом лолубым. (Под небом голубым). 
    6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет), Луба (Люба). 
    7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок также является одним из проявлений дисграфии. 
    8. Кроме этого, дети, страдающие нарушениями письма, могут не держать строчку, игнорировать точку в конце предложения, заглавную букву. Еще раз следует напомнить, что если эти ошибки единичны, то причины надо искать в другом. А что касается дизорфографии, то ошибки, допущенные из-за незнания правил, не являются дизорфографическими. 
  • Дисграфия включена в МКБ-10, лечением этого заболевания занимаются врачи-психиатры. В англоязычных странах для дисграфиков разработаны специальные учебные программы, к сожалению, в Украине такой возможности пока нет. Поэтому у нас этой проблемой занимаются все те же логопеды-дефектологи которые имеют опыт работы с такими детьми. Они не только находят подход в лечении к каждому отдельному ребенку но и нуждаются в непосредственной помощи родителей и -учителей. 
    Хочу немного рассказать о замечательной методике - Рональда Дейвиса.
    Она как раз для дислексиков и дисграфиков.
    В Украине ее не было, пару раз за бешеные деньги приезжали специалисты из Израиля.
     С июня эта программа стартует в Центре Стимуляции Мозга.
    Директор центра получает сертификацию по ней,к маю заканчивает обучение специалиста и- с июня можно записать ребенка.Цены конечно не будут такие высокие как просят специалисты из Израиля- т.к. это уже у нас и методика уже не будет включать стоимость прелета специалистов и их проживание..
    Надеюсь что эта информация кому то будет полезна!

    Mетод Дейвиса, коррекция дислексии и других основополагающих навыков обучения

    Mетод Дейвиса, корректирует следующие проблемы в освоении основополагающих навыков обучения:
    Дислексия — проблемы в освоении чтения, проблемы с правописанием и орфографией, пониманием читаемого материала и проблем с пересказом
    Дисграфия — проблемы в освоении письма, коррекции корявого и неустойчивого почерка. Отсутствие знаков препинания.
    Диспраксия — проблемы, связанные с координацией движений и неуклюжестью, планированием своих действий, в том числе и планирование, оформление рабочего листа тетради.
    Дискалькулия — проблемы с освоением математики и математических действий, с освоением таблицы умножения и других математических последовательностей.
    Симптомы СДВ — синдром дефицита внимания (СДВ и СДВГ), с гиперактивностью и без, проблемы с концентрацией внимания и запоминанием, с ориентацией во временных рамках, с овладением часами и календарем.
    В чем суть метода Рональда Д. Дейвиса?
    Уникальность метода состоит в том, что он помогает ребенку и взрослому человеку с дислексией, научиться «блокировать» проявления дезориентации или отсутствие внимания - это достигается посредством методического объяснения и нахождения «точки ориентации», из которой любой человек, благодаря силе собственного воображения, может наблюдать окружающую его действительность, без каких-либо искажений. Этот метод дает детям и взрослым дислектикам, возможность научиться воспринимать самые трудные и сложно написанные символы и слова, а затем генерировать их в воображении в образном представлении, благодаря чему заполняются пропуски в восприятии.
    Каждый такой курс помогает окончательно сбросить с себя ярмо неуверенности и робости, вздохнуть полной грудью и окинуть мир совершенно новым взглядом!
    Индивидуальный, интенсивный, 30-часовой курс методом Дейвиса, позволит вам и вашему ребенку начать адекватно ориентироваться в окружающем мире, избавиться от негативных, критических оценок его умственных способностей со стороны окружающих, а главное - придаст мощный импульс в деле развития личных способностей и возможностей для занятий творчеством.
    Каждый курс коррекции дислексии или сопутствующих проблем обучения, таких как: дисграфия, дискалькулия, СДВ или курс коррекции дислексии в английском языке, а также другие виды курсов проводятся в течение 5 дней, с дальнейшей поддержкой в течение года.
  • Джульетта,вы забыли про методику Форбрейн-она тоже дислексикам и дисграфикам подходит.

    Центр Стимуляции Мозга в числе многих методик также предлагает лучший в мире  в мире технологический подход при нарушении речи  — занятия с Forbrain.

    В чем уникальность применения наушников Forbrain?

    Благодаря многолетним исследованиям  мировых специалистов в области акустической костной производимости  (передача звуковых волн к  внутреннему уху)  Forbrain является инновационной технологией, практикуя которую, человек может  улучшить речь, внимание, память и, таким  образом, корректировать свое психологическое и эмоциональное состояние.Когда применяют наушники Forbrain?

    Методику Forbrain применяют при следующих заболеваниях:
    •    задержка речевого и психоречевого развития;
    •    гиперактивность у детей и дефицит внимания;
    •    аутизм, синдром аспергера и другие умственные расстройства;
       дисграфия — невозможность писать  и  дислексия — невозможность читать

  • Методика Дейвиса в лечении дисграфии: все что я писала о методике в Киеве- остается в силе- 
    с июня 2017 года эта методика стартует в Киевском Центре Стимуляции Мозга. будет проводить психолог Дарья или психолог Александр. Дарья еще -с 15 мая-начинает занятия по АБА терапии. 
    По дисграфии и дислексии: что еще предлагают сейчас
     -Форбрейн -Интайм(по протоколам) 
    Фастворд 
    БАК-биоакустическую коррекицию 
    и по отдельным показаниям- ТКМП,Томатис... 

    + занятия с психологом на развитие мелкой моторики( особенно дисграфия) и сенсорики. 

    096 665 5797-тел для записи

  • Дислексия

         Согласно определению, принятому единодушно всем научным сообществом, дислексия - нейробиологическое языковое расстройство генетического происхождения, и это проявляется через неспособность правильно изучить чтение и письмо, несмотря на нормальный интеллект и нормальное слуховое и визуальное восприятие, благоприятную социальную среду, а также отсутствие значительных  психо-эмоциональных расстройств.

       Это затрагивает 5 - 10% населения.

        Для Tomatis дислексия не может быть понимаема, как простое нарушение чтения.

        Дислексия -  это синдром, то есть ряд клинических симптомов, принадлежащих этому клиническому заболеванию.

        Известно, что неспособные к чтению дети  очень часто страдают от нарушений устной речи и дизорграфии, но также, в различной степени, от полного набора моторных нарушений: нарушения баланса и координации, диспраксии,  дисграфии,  а также трудности  с организованностью.

        Кроме того, могут наблюдаться нарушения в области счета и арифметики.

        Таким образом, дислексия представляет собой сенсорно-моторное нарушение, которое нужно рассматривать в комплексе с другими.

        Этот подход прямо  связан с концепцией Томатиса о работе уха, которая рассматривает его одновременно и как сенсорный, и как моторный орган, учитывая прямую взаимосвязь, существующую между вестибулярным аппаратом и улиткой уха.

        В зависимости от того, насколько исправно они функционируют, а так же насколько гармонично эти две части уха взаимодействуют, зависит, насколько сильно и часто будут проявляться эти симптомы.

        В результате этой фундаментальной взаимосвязи, существующей между ухом и голосом, взаимосвязи, которая составляет один из основных принципов системы Томатис, определяющих понятие дислексии – это отсутствие артикуляционного осознания звуков языка, которое вызывает нарушения в кратковременной памяти, и отсутствие фонологической осведомленности - обязательных условий для правильного усвоения навыков чтения.

     

        Отсутствие артикуляции приводит к дефициту слушания (и не просто дефициту слушания) звуков языка, которые, соответственно, не могут быть воспроизведены с полной точностью и тонкой организованностью.

        Таким образом, при лечении дислексии по методу Томатис, мы стремимся одновременно  учитывать как выразительную (моторную),  так ивоспринимающую (сенсорную) сторону письменного языка.

  • Интайм / InTimeТренировки назначаются детям с нарушениями внимания (СДВГ, гиперактивность), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями развития аутистического спектра.Программа inTime обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти тренировки позволяют детям, подросткам и взрослым развивать коммуникативные навыки, внимание, координацию движений и способность организовывать свои действия во времени (таймирование).
  • Что представляет собойметод

    InTime («вовремя») —это еще один метод слуховой терапии, разработанный компанией ABT, былпредставлен в 2014 году.  Он сочетаетпрослушивание специальных ритмичных аудиозаписей с физическими упражнениями,что позволяет выработать ощущение ритмичности. Если человек теряет чувстворитма, то он начинает испытывать трудности с планированием, продолжительнойконцентрацией внимания, пунктуальностью, выдержкой и выносливостью, а также сработоспособностью. Чувство ритма неразрывно связано с префронтальной корой головногомозга. Развитие этой области делает человека собранным, спокойным,стрессоустойчивым, способным к планированию и самоорганизации.


    подробнее- 096-665 57 97

  • МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ-еще одна методика которую используют в работе с дисграфиками и дислектиками

    ЧТО ЭТО?
    Серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.
    Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении при нарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации. 

    НУЖНО ЛИ ЭТО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?
    Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ