Устные игры с ребенком - почти тесты на развитие

  • Вот шесть простых устных игр, которые не позволят вам и детям скучать,
    раскачают воображение и потренируют нестандартное мышление.



     



    1. Прошлое и
    будущее



    Условия игры:



    Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот
    предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может
    стать в будущем?»



    Например: стул



    — Чем этот предмет был в прошлом?



    — Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости
    от того, насколько глубоко копнуть).



    — Чем он может стать в будущем?



    — Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то
    и т. д.



    В этой игре ребёнок:



    Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают,
    насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем
    принять свою привычную форму.



    Тренирует своё воображение и формирует навыки
    изобретательства. В тот момент, когда дети начинают фантазировать о будущем,
    велика вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного.



    2. Из чего
    состоит?



    Условия игры:



    Представляем любой предмет и называем его составляющие



    Например: электрический чайник (носик, крышка,
    кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.)



    Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру:



    Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно
    на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе
    предметы не появляются и состоят из других предметов.



    Находить взаимосвязи. Многие из окружающих предметов полезны
    лишь во взаимодействии с другими вещами. Ребёнок знакомится с понятием
    «подсистема» — составные части. Чайник просто так работать не будет, его нужно
    включить в розетку, чтобы это сделать, необходимо напряжение в розетке и т. д.



    Внимательности. Мы часто не обращаем внимания на мелочи,
    привычные взгляду. Начинаем углубляться во что-то только в случае поломки. Но и
    тогда возникают трудности, потому что, забыв об одной важной детали, мы ищем
    причину поломки вовсе не там, где нужно.



    3. Включи
    вариативность



    Условия игры:



    Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно
    использовать, помимо его прямого назначения



    Например: пластиковый стаканчик



    1) надеть на ножку стула, чтобы не царапала пол;



    2) сделать шапочку Алладина на резинке;



    3) вырезать кружки, покрасить их и сделать себе цветные
    очки;



    4) выращивать растения;



    5) собрать много стаканчиков и сделать костюм...



    Что развивает:



    Преодоление психологической инерции. Психологическая инерция
    — это то, как мы привыкли думать, маленькие шаблоны в нашей голове и
    стереотипы, которые мешают шире смотреть на вещи и находить самые неожиданные
    решения. Нужно рушить стереотипы и развивать способность мыслить за рамками
    привычного.



    Понимание надсистемы. Про подсистемы мы уже говорили в
    предыдущей игре. А надсистема — это что-то извне, что может изменить предмет до
    неузнаваемости, и сделать из него сверхновое. Ребёнок учится не ограничиваться
    функциями самого предмета, он активизирует знания о том, что есть вокруг
    объекта.




  • 4. Полезно/Вредно

    Условия игры:

    Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного.

     Например:

    — Дождь полезный, потому что растут растения.

    — Дождь вредный, потому что может затопить что-то.

    — Дождь полезный, потому что в жару может освежить воздух.

    — Дождь вредный, потому что можно промокнуть и заболеть...и т. д.

    Что развивает:

    Умение видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными, уметь в самом прекрасном разглядеть и отрицательное. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними.

    5. Да/Нет

    Условия игры:

    Вы загадываете что-то (предмет, явление, человека, цифру, что-то волшебное и т. д.). Ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

     Например: дом

    — Это живое?

    — Нет.

    — Это сделано человеком?

    — Да.

    — Это больше тебя?

    — Да.

    — Несёт пользу для человека?

    — Да.

    -Что развивает:

    Задавать правильные вопросы. Довольно непросто подобрать вопрос так, чтобы он дал конкретную, нужную информацию, способную приблизиться к правильному ответу. Часто дети усердно думают, прежде чем спросить. Оно нам и надо!

    Классифицировать. Такая игра — своего рода математика: мы делим целое пополам. Первые вопросы обычно самые глобальные «Это живое? Это неживое? Сделано человеком?» и далее по убывающей. Чем дальше, тем классификация всё больше сужается, тем сложнее её делить, но тем интереснее и загадочнее.

    Запоминать. Особенно это проявляется, когда загадано что-то эдакое. Когда накопилось уже множество вопросов и ответов на них, приходится держать в памяти картинку из уже полученных подсказок и не повторять вопросы.

    6. Видное-неочевидное

    Условия игры:

    Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше схожих черт.

     Например: ботинок и летающий корабль

    1) оба могут пахнуть;

    2) оба могут взлететь;

    3) у ботинка есть внутри полость и в корабле тоже;

    4) оба могут быть твёрдыми;

    5) могут быть одного цвета...

    Что развивает:

    Навык видеть неочевидное в очевидном. Когда дети ищут похожие элементы, они углубляются во всевозможные характеристики предметов, чтобы выудить самые тонкие, которые хоть как-то могут быть похожи на второй предмет. Дети перебирают и функции предметов, и их состав, и визуальное оформление.

  • Если бабушка в процессе игры, называет к примеру машинку "бибика" это может повредить ребенку в понимании вещей?
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ