Учим жевать ребенка – Мамин форум.

Учим жевать ребенка

  • svitcsvitc
    Сообщений: 29
    Рекомендации от специалиста- как научить жевать особого ребенка.

    Главное при включении в рацион ребенка твердой пищи –
    правильный подбор еды, которую вы



    предлагаете своему малышу. Например, для предупреждения
    поперхивания в качестве первой
    твердой пищи можно использовать специальное рассыпчатое детское печенье,
    которое практически сразу растворяется во рту.
    Нельзя предлагать ребенку морковку, дольку яблока и другие виды



    твердой пищи, которые ребенок может отломать, сжав десны, но
    не сможет проглотить.



    Дайте ребенку печенье, сухарик, которые он может держать в
    кулачке, предложите маленькие кусочки пищи, которые он сможет сам брать из
    тарелки.



    Скорее всего, он будет использовать при этом пальцевые
    захваты: щепоть (соединяя большой,
    указательный и средний пальцы) или пинцетный захват(соединяя указательный и
    большой палец).



    Жевать хлебную корку можно давать ребенку с 7 – 8 месяцев.
    Если малыш сосет, а не жует ее,
    поместите корку между его десной и щекой в районе жевательных зубов. Вы увидите, как начались жевательные движения.



    Есть еще несколько приемов, помогающих развить жевание
    ребенка:



    Поместите кусочек печенья за верхнюю челюсть в районе
    жевательных зубов. Стараясь
    передвинуть еду в привычное место в центре языка, малыш вынужден будет начать двигать языком из стороны в сторону. Не забывайте класть кусочки пищи то слева, то
    справа. Если вы будете совершать эту процедуру регулярно, во время каждой еды,
    кладя поочередно по 3 – 4 кусочка с каждой стороны, результат не замедлит
    сказаться – через какое-то время вы
    заметите, что у ребенка появляется навык правильного жевания. Для стимуляции жевания некоторые родители
    успешно используют узкие длинные
    дольки сушеного яблока или дыни. В этом случае один конец дольки нужно поместить  сбоку
    на десну ребенка, а другой удерживать своей рукой.

    1. Активизация работы мышц языка и преодоления рвотного рефлекса. Эффективно использовать щадящий массаж языка через марлевую салфетку, а также с помощью деревянного шпателя (с постепенным продвижением к корню языка); выталкивание языком марлевой салфетки, помещенной глубоко за щеку. Параллельно с массажем полезно проводить артикуляционную гимнастику. 2. Преодоление боязни попадания в рот твердой пищи. Наши бабушки давали младенцам кусочек яблока, завернутого в марлю. Малыш мусолил этот кусочек, а мать не боялась, что ребенок, откусив, подавится. А ребенок ощущал вкус яблока, развивал жевательные движения, тренировал слюноотделение. Фирма «Нуби»(США) предлагает родителям усовершенствованную форму «марли с кусочком». Изделие называется «Ниблер» (ситечко для кормления). Ситечко для кормления помогает ребенку научиться жевать твердую пищу С помощью специального ситечка с ручкой ребенок может безопасно есть фрукты, овощи и обучаться жеванию. В специальную сеточку вставляется кусочек фрукта или овоща. Через мелкие ячейки малыш не сможет откусить кусочек, в его рот будут попадать только мельчайшие частички продукта, безопасные для проглатывания. 3. Постепенный переход от протертой пищи к «кусочкам». Понемножку предлагаем не протертую блендером пищу, а еду с небольшими «кусочками». Затем пищу, размельченную вилкой. Можно воспользоваться психологическим приемом: вдруг «куда-то потерялся блендер» (сломался). А потом предложить малышу («ты же уже большой») самому измельчать еду в своей тарелке вилкой. Так как, в конце концов, ребенку легче взять кусочек картошки в рот, чем давить его вилкой, победит жевание. 4. Вызывание желания есть твердую пищу по подражанию. Вам нужно всей семьей показать малышу, что кушать — интересно и увлекательно! Вы все вместе садитесь за стол, ребенка к столу НЕ ЗОВЁТЕ (специально игнорируете) и начинаете с огромным аппетитом есть, нахваливая и восхищаясь, как все невероятно вкусно! У малыша, таким образом, вызывается интерес к процессу приема пищи. Если малыш подходит к столу — не нужно спешить сажать его за стол — наоборот, отсылаете его: пойди поиграй, мы кушаем, у нас очень важное и интересное дело, никто ребенку еду не сует. Приглашайте гостей и ходите в гости сами. Ваше поведение должно быть таким, чтобы ребенок понял — что-то он в жизни упустил, есть-то, оказывается очень интересно! Учтите, что после двух лет возбудить пищевой интерес ребенка довольно трудно, понятие уже сформировалось — поэтому не стоит ждать быстрых результатов. Малыш не сразу побежит к столу. Вам нужно дождаться от него проявления устойчивого интереса — и только тогда даем попробовать. Если видите, что интерес ослабевает — все, отправляйся играть. Как только вы снова начнете настаивать – детский интерес тут же пропадет. Не оставляйте малыша с едой без присмотра. Но не надо настойчиво «вести наблюдение». Иначе ребенок начнет искать какую-то опасность в процессе приема твердой пищи и опять начнет давиться.

    Также деткам с гипо или гипертонусом языка и мышц рта- проводят специальные массажи, это делает логопед-дефектолог.

     В Центре стимуляции мозга принимают дефектологи-логопеды, использующие новейшие дополнительные методики- Intime и Forbrain.

    http://mind-stimulation.com/ru/



Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
популярное
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ