Нормальные дети: когда не нужно идти к психологу

  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153
    «Странное» пищевое поведение
    Нормально: иметь меню из шести-семи пунктов и не соглашаться пробовать ничего из незнакомого ассортимента. Это не аутизм и не шизофрения. Это нормальная разборчивость и следование своим вкусовым предпочтениям. Это один из древнейших эволюционных механизмов, предотвращающий массовые отравления и гибель потомства. То есть когда ребёнок до подросткового возраста ест только пельмени, пюре картофельное, сосиски строго одной марки, фрукты не ест/только яблоки/только мандарины/только если очистить, мясо только провёрнутое, никаких соусов/без кетчупа не ест вообще ничего, дома не ест, а у бабушки ест — это вообще ничего не значит само по себе! Просто не обращайте на это внимание. В конце концов, вам же проще жить, зная, что можно сварить кастрюлю макарон на три дня и не морочиться.
    Ненормально: если его рвёт от любого блюда, кроме одного-двух. Если ребёнок истощён, не набирает вес или имеет явные признаки ожирения. Явные — это не значит «две складочки на животике, когда он сидит на горшке», это значит «весит больше, чем положено по возрасту и росту, на 20%». И врач-эндокринолог это подтверждает.
    Слишком тихий/застенчивый
    Нормально: не бросаться с визгом в толпу незнакомых детей на детском дне рождения в кафе, а тихо стоять, держась за руку папы минут 10-15. Потом пойти, сесть в уголке, наблюдать. Нормально не подходить к аниматору, не включаться в общий бесёж, не участвовать в шумных играх с перетягиванием каната, не любить аттракционы, отказываться ходить в цирк, рыдать в кинотеатре. Очень и очень полезно не подходить по первому зову к незнакомым людям, сторониться компаний и групп подростков на улице, отказывать подавать руку чужим.
    Все это говорит об одном: у вашего ребёнка нормальная, здоровая нервная система. Он хорошо ощущает свои и чужие границы, явно отличает своих и посторонних
    Возможно, он избежит в будущем многих проблем, связанных с импульсивностью и втягиванием в сомнительные предприятия.
    Ненормально: вообще не может ни с кем контактировать, нет ни одного друга, отказывается ходить на детскую площадку, рыдает, если в дом приходят гости.

    Воображаемые друзья, любимая игра
    Нормально: играть годами в одно и то же, смотреть один и тот же мультик по 500 раз. Не соглашаться на новую игрушку взамен старой, истрёпанной. Иметь воображаемого друга, разговаривать с ним, требовать для него отдельного места в машине, за столом, в постели. Отмечать его день рождения и копить деньги на подарок. Это не повод думать, что ваш ребёнок одинок и всеми покинут, что он не умеет строить отношения со сверстниками, что вы мало уделяете ему времени. Это игра, необходимый этап развития.

    Из письма: «Девочка, 3,5 года, посмотрела мультик „Ледниковый период“ и теперь везде ходит с этой чертовой Куницей, Баком. Говорит его голосом, утробно смеётся, копирует все его действия. Доктор, я волнуюсь!». Дружный хор психологов: «К психиатру срочно! Ребёнок галлюцинирует, не тестирует реальность!». Помилуйте, господа, какое тестирование реальности в три года? Это возрастная норма!
    Ненормально: сутками сидит в планшете, невозможно оторвать, требует мультики до истерики, не играет и не может заниматься ничем, кроме электронных игр, угрожает покончить собой, если лишится компьютера.

    Переживание потери
    Нормально: оплакивать смерть питомца, впадать в долгую печаль по поводу ухода из семьи отца, переживать кончину бабушки. Точно так же нормально всего этого не делать.
    Как помочь ребёнку пережить утрату
    Ребёнок может быть слишком мал, чтобы осознать произошедшее, или вообще не заметил, что что-то произошло (бабушка жила в другом городе, последний раз они виделись, когда ребёнку было полтора года). Хомячок мог быть нелюбимым, собака его пугала и плохо пахла, то, что отец ушёл из семьи, обернулось прекраснейшими воскресеньями вдвоём, а не постоянными скандалами между родителями.
    Так что, уважаемые родители, умоляю: не нагоняйте! Да, существуют действительно серьёзные поводы для обращения к специалистам. В основном они касаются резких или стойких изменений в состоянии ребёнка: была весёлая живая резвушка — вдруг стала тихой и печальной. Всегда ел (даже не ел, а жрал) — вдруг стал отказываться от еды. С радостью и охотой ездила в гости к бабушке с дедушкой — вдруг стала наотрез отказываться, даже прячется под кровать. Вот тут надо начинать беспокоиться, причём в последнем случае серьёзно беспокоиться.

    Для детей ясельного возраста есть очень внятные и доступные нормы развития: когда дитя должно держать голову, садиться, начинать ходить, начинать говорить. Для детей дошкольного и школьного возраста есть ваши ощущения от ребёнка. Вам кажется, что всё в порядке? Он в меру самостоятелен, достаточно времени проводит на улице, у него есть по крайней мере один реальный друг, он ходит в школу? Расслабьтесь и займитесь своими делами.

  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82

    "Ненормально: вообще не может ни с кем контактировать, нет ни одного друга, отказывается ходить на детскую площадку, рыдает, если в дом приходят гости." -

    значит ли это что у ребенка РАС?  можно ли это отличить в раннем возрасте? ведь почти малыши играют не вместе а рядом- пока маленькие, и дружбу как таковую не заводят..
    "Ненормально: сутками сидит в планшете, невозможно оторвать, требует мультики до истерики, не играет и не может заниматься ничем, кроме электронных игр, угрожает покончить собой, если лишится компьютера"-значит ли это что ребенок уже геймер??? в  таком нежном возрасте-разве это бывает? Если с подростками -все понятно, то что психолог с такой манюней может сделать,-ничего,наверное?
    "Нормально: оплакивать смерть питомца, впадать в долгую печаль по поводу ухода из семьи отца, переживать кончину бабушки. Точно так же нормально всего этого не делать"- но ведь есть же понятие стресса, потом дети НЕ принимают новую мачеху или не могут привыкнуть к детскому дому-скучают за родителями которых уже нет, разве не так? 

  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153
    1. насчет РАС. это вам нужен а) психиатр б) тестирование
    тестирование по ADOS-  это по протоколу наблюдения ADOS, которая является золотым стандартом диагностики аутизма во всем мире. ADOS предназначен для детей, у которых подозревается наличие аутизма или расстройства аутистического спектра.
    психиатр- советую к.м.н. Андрея Васильевича Гусака, он же вообще занимается и речевыми проблемами у детей.
    2. Геймер- понятие современное. По факту-это зависимость.А  она бывает в любом возрасте.
    Тут нужен психолог который через арт терапию проведет корректировку поведения ребенка
    3. Стресс-это тоже фактор который не все могут пережить. Вот об этом и речь- если есть настораживающие симптомы-то лучше перебдеть чем потом локти кусать-это мое личное мнение.
    Иначе можно под норму все что угодно списать. вот в этом я поспорю с последним пунктом статьи. И ничего страшного в консультации психолога или психиатра-нет.
  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Vlada56, А где Гусак принимает? В ЦСМ? Там еще хвалили психолога-Севрук, с какого возраста она  берет малышей, не знаете?
  • jane2311@ukr.netjane2311@ukr.net
    Сообщений: 79
    я знаю Андрея Васильевича.Мы когда инвалидность оформляли- обошли нескольких психиатров для уверенности в диагнозе.
    У него есть кабинет свой и прием свой в нескольких местах.
    он в речевом центре ведет прием,и в Центре Стимуляции Мозга.в ЦСМ- спокойнее. по крайней мере нет такой суеты как в речевом центре.Мои впечатления о нем-самые хорошие-внимательный и к ребенку сумел найти свой подход. хотя мой-к врачам оо-о-о-очень настороженно относится.пс.диагноз наш подтвердил.

  • мама_Аминымама_Амины
    Сообщений: 191
    hope.v@rambler.ru, Ольга Севрук принимает с 2 лет деток ,примерно- главное чтобы не было глубокой УО, то есть была возможность установить контакт в любой форме. Это важно- хоть бы и аутист- но без контакта психолог просто не сможет работать. И контакт бывает разный- и через игрушки, предметы  любимые,через рисунок, через мимику , жесты, действия,музыку...- кому что подходит.Ольга- уже давно работает по разным схемам, поэтому сможет наладить отношения и со сложным малышом...Нам она - понравилась...
  • мама_Амины, ой, спасибо, а то я в другой темке как раз этот вопрос подняла, без хорошего психолога сейчас никак.
  • девочки-я продублирую сюда- наш личный опыт с психологом.
    Мы попробовали пройти 14 занятий с дипломированным арт терапевтом, детским и подростковым психологом Ольгой Севрук- из Центра Стимуляции Мозга.
    Получилось.
    Мы очень довольны.Если кратко- то результат достигнут и каждый из нас- и мама и подросток получили самое органичное решение тупиковых ситуаций с которыми и обратились к психологу.
    Я нашла замечательную статью в которой буквально каждое слово-про нас..и про то как сложился диалог с психологом.Больше и добавить нечего-все как про меня, дочь-подростка и Ольгу,психолога.


    Подростковый возраст считается самым сложным, слышали об этом? Но, дело в том, что называют его кризисным именно взрослые. Будучи подростком, особенно если присутствуют стабильные дружеские отношения со сверстниками, никаких проблем не просматривается. Только родители, почему-то вечно достают, и учителя докапываются. А так, все хорошо. «Это им всем нужен психолог, а не мне!» - считает подросток. И определение такое придумали, он уже взрослый, а они его подростком называют, еще и окрашивают это слово резко негативно.

    Чаще всего консультацию для своего ребенка пубертатного возраста запрашивают родители. Бывает что мама подростка заявляет перед первой консультацией : «Он не будет с психологом разговаривать». Вообще-то я есть конкретное правило, всегда озвучиваемое родителям – если по истечению одного часа работы подросток не хочет продолжать работу, она прекращается. П Как показывает практика, подростки не понимают, что будет происходить, они думают, что кто-то придет «чистить им мозги». В первый час им дают шанс понять, что они могут получить от этого взаимодействия, а дальше – им решать.

    Им надо дать шанс и поддержку в понимании себя и взрослении. Они не принимают необходимости психологического сопровождения в этот период, но только до того времени, пока не поймут, в чем его суть и не попробуют на вкус.

    Почему родителям и подросткам так сложно найти общий язык? Они по-разному видят ситуацию. Родителям все еще кажется, что подросток – ребенок, а подростку – что он уже взрослый. В обоих случаях есть доля заблуждения.

    Подросток – это подрастающий ребенок, который готовиться вступить в мир взрослых. Для этого ему необходимо немного отделиться от родителей, но в это время так же и получать их поддержку. Он изучает мир взрослых эмоций, но чтобы обнаружить их вариативность и градацию, нужно испробовать их в полной мере. Замечали? Если подросток ненавидит, то до гроба! Если любит, то безгранично и навсегда. Он может взорваться шквалом ярости и грубости на, кажется, совсем маленькое замечание по поводу его поведения или внешности. Взрослым сложно понять такую силу эмоций. А подросток просто знакомиться с собой, немного другим.

    Работа с подростками сложна и увлекательна. Она часто непредсказуема. Неправильно сказанное слово может спрятать его в улитку на долгое время. Но я понимаю значимость этой работы. И летая с ними по волнам во время шторма, наша задача двигаться к гладям воды. Это все делает сам ребенок,психолог просто помогает поверить ему в свои силы и где-то объяснет, что происходит и что через это проходят многие...

  • Джульетта, 100%  психолог и подросток-это тандем на период гормонального взрыва. Потому что даже у тех, у кого в раннем возрасте диагностировали РАС в легкой форме, при отсутствии бдительности со стороны взрослых, в подростковом возрасте настолько может проявиться. Ведь многие исследования показывают, что именно в подростковом возрасте учащаются случаи суицида и т.д. То что проблемно найти хорошего психолога-это да! Тут уже без рекомендаций точно не обойтись.
  • знаете что рекомендовала наша школьная психолог? сказки!
    собственного сочинения.
    это сработало бы...год,два назад...а сейчас- моя уже взрослячка, нос задирает, вчера чуть не предрались в классе кому валентинки достались а кому нет...возраст такой что уже не сказки ей нужны а беседа и желательно не со мной, мама уже не авторитет  как бы, хорошо хоть любовь осталась :)
    Вот почему Ольга- для нас прекрасный вариант и увидеть то что я не вижу -состороны и помочь разрулить что то через советы скрытые- от "постороннего" человека", того кому можно и рассказать больше-ведь не мама-ругать и воспитывать не будет:))
  • Я думаю здесь может быть все индивидуально, если по одному-двух признакам смотреть - то ничего страшного, но если здесь уже их несколько, то лучше перестраховаться и сходить к специалисту.
  • в нашей стране пока- от психологов шарахаются как от чумы.
    пока...
    во первых- у многих психолог стоит в той же линейке что и психиатр(о как страшно :)) и невролог...в общем-к нему- только в крайнем случае,пока не припечет.
    во вторых психологи в школах-не всегда высокий уровень показывают и дают дельные советы
    в третьих-многие знакомы с психологами как с теми кто проводит тренинги корпоративные и ассоциация-явно не как с человеком которому можно доверить все секреты..
    а дети-это же...дети.
    у них свой мир, свои критерии отбора кому сказать а кому соврать:)хороший психолог многое узнает даже по ребенку который и слова не скажет.

  • NnivilaNnivila
    Сообщений: 39
    Психологи, вперёд!
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ