часть4 логопед в вопросах и ответах

  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    4 вопрос
    со скольких лет вести ребенка к логопеду?
    Пусть время работает на вас : речь ребенка до 3 лет
    Когда ребенку исполняется уже 4-5 лет, можно объективно говорить о правильном произношении звуков, построении фраз и т.д. Однако даже в возрасте до года можно обнаружить некоторые проблемы, которые необходимо корректировать. Именно ранняя помощь специалиста будет максимально результативной, нужно лишь найти логопеда, который специализируется на работе с малышами.
    Для того чтобs понять, не нуждается ли ребенок в помощи логопеда, важно знать, какие этапы развития речи соответствуют возрасту ребенка.
    Речевая активность ребенка начинается уже в три месяца. В этом возрасте карапузы начинают издавать различные звуки, гулить . Если ребенок к 3-4 месяцам молчит, это может быть первым тревожным сигналом, на который стоит обратить внимание.
    В 8-10 месяцев малыш делает первые попытки скопировать речь взрослых, произносит первые слоги : «ма», «ба», «па» и др. В этом возрасте ребенок понимает слова, адресованные ему, откликается на собственное имя. Если родители замечают, что к концу первого года малыш не реагирует на их речь, не пытается произносить первые слова, это повод обратиться к специалисту за консультацией. Тревожным симптомом является и своеобразное мычание ребенка в момент, когда он пытается выразить свои желания.
    К 1,5 годам начинает развиваться речь самого крохи. В этом возрасте малышам пора употреблять простые слова: «мама», «папа», «дай», «ав-ав» и т.д. В 1 год словарный запас малыша пока невелик, он может насчитывать порядка 10 слов, но ребенок осознанно их употребляет. В это время речь ребенка развивается очень активно, словарный запас может пополняться каждый день.
    Уже к 2 годам кроха должен не только хорошо понимать речь взрослых, но и уметь выразить свои желания простыми предложениями . Если к 2,5 годам ребенок явно понимает взрослых, но свои мысли выражает исключительно жестами, не формулирует простые фразы типа «хочу пить», следует обязательно посетить логопеда. Обратите внимание, в этом возрасте не важно, как ребенок произносит «трудные» звуки, значение имеет в основном характер речевой активности.
    Речь ребенка от трех до пяти
    Даже деткам, в речи которых родители не замечают особенностей, имеет смысл посетить кабинет логопеда в возрасте 3-4 лет. Есть и явные отклонения, которые нуждаются в коррекции с помощью специалиста. Опять же, в зависимости от возраста ребенка, к его речи предъявляются разные требования.
    В три года важно убедиться в том, что
    артикуляционный аппарат малыша хорошо развит. Ребенок должен уметь выполнять простые движения: по просьбе взрослых высовывать язык, доставать им до неба, вытягивать губы трубочкой, надувать щеки и т.д. В этом же возрасте проверьте, может ли кроха воспроизвести простой ритм. Отсутствие этих навыков должно встревожить заботливых родителей. Логопед в таком случае не только проведет необходимую диагностику, но и поможет укрепить артикуляционный аппарат.
    Также в 3-3,5 года ребенок не должен пропускать слоги в словах, переставлять их местами, «глотать» окончания. Обратите внимание на эту особенность в речи крохи, когда будете консультироваться с доктором. А вот правильного произношения всех звуков пока может и не быть. Оно может сформироваться только к 5 годам.
    Если ребенок пока не умеет говорить «ш», «щ», «р», «л», в три года это не повод бежать к логопеду. Шипящие и сонорные («р», «л») звуки самые сложные, они могут появиться в речи маленького оратора последними. Понаблюдайте, как малыш произносит слова с этими звуками. Если пропускает их, на данном этапе это не страшно. А вот если вместо «л» произносит «в», «р» произносит гортанно, на французский манер, лучше все-таки посетить специалиста. Любое искажение звуков нужно исправлять. Своевременная коррекция поможет сделать так, чтобы неправильное произношение не закрепилось.
    В 4,5-5 лет ребенку пора не только правильно произносить все звуки, но и уметь составлять
    связные предложения . Попросите малыша описать картинку или событие. Если он не придерживается последовательности, составляет несогласованные предложения (неправильно использует падеж, число), не пользуется в речи союзами, это отклонение от нормы. Понаблюдайте некоторое время, реагирует ли кроха на ваши исправления, и если прогресса не будет, побеседуйте со специалистом.
    Как видите, логопед помогает не только исправить неправильное произношение отдельных звуков. Любое отклонение в речи малыша не стоит оставлять без внимания. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем упустить что-то важное.

  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Обычно врачи при осмотре ребенка указывают на нарушения в развитии его самого, речи и т.д. Мы, родители, на это и полагаемся. Для нас врач-это авторитет, гарант. Со старшим ребенком я никогда мнение врача не ставила под сомнение, всегда придерживались всех рекомендаций, назначений. Теперь, спустя годы, вижу, что хирург и участковый педиатр были отличными специалистами. С младшим нам так не повезло. Поэтому по логопедии передолатила кучу литературы, информации в интернете. И поняла одну вещь, искать нужно СВОЕГО врача, спрашивать отзывы других родителей, задавать вопросы, делиться опытом и прислушиваться к опыту других. Знакомая девочка до 3 лет ждала, когда сын хоть пару слов скажет, в поликлинике убеждали, что нужно подождать. А теперь и в садик не отдают, и на работу с декрета не выходит, кинулись по врачам, потому что... так и не сказал ту пару слов...
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    оо-о-о это тема отдельная про "подождите" :).
    Вы можете "ждать" только если 
    1. вы уверенны на 100% что задержка- не связана ни с чем серьезным
    2. Ваш ребенок  прошел все предыдущие этапы развития речи(кстати а знают ли их мамы,которые готовы ждать) без проблем 
    3. Если мама- не просто ждет а занимается и видит пусть незначительную но -динамику.
    4.Если в анамнезе нет ничего связанного с поражением ЦНС.

     Специалисты очень часто говорят, что нужно подождать, заниматься с таким ребенком логопеду еще рано. И действительно, редкий специалист может заниматься с двухлеткой. Ребенок в этом возрасте еще не может сосредоточиться на занятии, часто не хочет контактировать со специалистом. Но ждать не стоит, ведь речь не развивается мгновенно, нужно проходить этап за этапом. И чем раньше ребенок начнет это делать, тем лучше будет результат. Идеальный вариант - занятия с мамой, но под руководством опытного специалиста, который сможет увидеть проблемы, дать рекомендации, как их можно преодолеть, и научит, как же играть и заниматься с ребенком.
    И если в одном месте-логопед говорит "подождите" то не ленитесь сходить еще к двум-трем чтобы убедиться что все в порядке...или-все же нужна помощь.
    парадоксально но когда это касается ортопедии- ножек, стоп, тазобедренного сустава и вообще-ходьбы/ползанья, то все мамы просто на ушах стоят в готовности найти лучшего мудрейшего ортопеда и проконсультироваться еще у десятка-другого тоже не прочь.
    А в отношении речи- все как то доморощенно. Принято больше верить мифам бабушек о том что "мальчики-позже разговаривают", " и вообще- вот ....коля-маша-петя-ваня" у наших ..родственников-знакомых-когоугодно- вот он не говорил аж до пяти! и- сейчас болтает аж рот не закрывается ..."
    -вот в такое мамы охотно верят. и упускают шанс ребенка развиваться как сверстники- в сроки и нормы-с вовремя!!! оказанной помощью логопеда или дефектолога...
  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Джульетта, в самую точку. многие так ждут  и пропускают момент, когда нужно обращаться к глубоким специалистам. знаете, сложно родителям, у которых нет сец.образования, отличить простую задержку речи от чего-то белее проблемного, которое у ребенка выражается через "не заговорил с срок". с этим как раз и проблемка(((( Может кто-то поделится как у детей с разными диагнозами (ЗПРР, СДВГ, ЗПР, аутизм и т.д.) проявлялись или проявляются проблемы в речи. Какие рекомендации дают Вам Ваши логопеды?
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    хотите -дам для сравнения табличку по "нормальной" задержке речи?
    она называется "темповая". та самая излечением и быстрым-которой хвастаются мамки и простые логопеды из педов и школ, подрабатывающие частными визитами на дом...

    Темповая Задержка  Речи
    Ориентируясь на нормы развития языка у детей с темповой задержкой речевого развития происходит простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками, которая корректируется логопедами нашего центра. Темповую задержку речевого развития характеризуют:
    1. Хорошее понимание обращенной речи. Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь. В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:
    Иди ко мне на ручки.
    Дай мне мячик.
    Принеси мне мишку.
    Возьми мишку и посади его на стульчик.
    Покажи на картинке машинку, зайчика, куклу.
    Показателем понимания речи является в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя. Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из — за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:
    Посади куклу на стул, под стул, около стула, спрячь куклу за стулом.
    Возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол.
    Принеси маме папину рубашку.
    Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.
    2. Хорошее слуховое внимание. Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, название которого вы называете.
    3. Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка. Причинами темповой задержки речевого развития у детей (ТЗРР) чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.
    4. Хорошее познавательное развитие. Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами:
    подводит взрослого к интересующему его предмету;
    показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность;
    5. Использование других способов общения. Такой ребенок хочет общаться с окружающими и придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе:
    тянет взрослых за одежду;
    поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету;
    использует доступные ему вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.
    Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок «языковым взрывом». Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет.
    Тем не менее, многим детям с темповой задержкой развития речи необходим «пусковой толчок», коррекция, для того, чтобы они начали говорить. Таким «толчком» может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий по развитию речи у логопеда.


  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82

    Джульетта, Ого!! Конечно теперь понятно, что проблема одна, а причин  ее присутствия в речи много. Конечно, с простой темповой задержкой речи могут справиться стандартные методы и школьные логопеды, логопедические группы при садиках и видео-уроки. А вот при ЗПРР обычная логоритмика и постановка "р" не спасет.  А какое образование и опыт у Вашего логопеда, который с ребенком занимается?
  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153
    и  я добавлю:
    Второй год жизни ребенка более всего характеризуется развитием речи. До полутора лет ребенок использует 30-40 слов, к двум годам уже 300-400. В полтора года ребенок обычно задает вопросы: "Кто?", "Что?", а к двум годам: "Кто это?", "Что это?". К полутора годам у девочек и к двум годам у мальчиков начинает формироваться фразовая речь. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей: "дай пить"; "хочу сесть" и т. д. Первые повествовательные фразы чаще всего состоят из существительного и глагола: "папа идет"; "кукла упала". Позднее к ним прибавляются прилагательные - "большой", "маленький", "хороший" и т. д.

    Развитие речи в этом возрасте имеет больше индивидуальных вариаций, чем в течение первого года жизни, и часто протекает скачкообразно. Ребенок медленно и почти незаметно для окружающих накапливает слова и вдруг в течение нескольких дней переходит к фразовой речи.

    Известно, что чем лучше умственное развитие ребенка, тем больше преобладает в его речи познавательная сторона, тем больше вопросов он задает и тем внимательнее выслушивает ответы на них. Вопросы двухлетнего ребенка еще очень примитивны и однообразны, но родители не должны "уставать" от них. Если от ребенка часто отмахиваются и отделываются формальными, односложными ответами, то он может перестать задавать вопросы, и его когнитивное (познавательное) развитие будет существенно заторможено из-за вашей невнимательности и отсутствия терпения.

    На втором году жизни ребенок просит: "еще" (еще печенья), говорит: "все" (больше нет, кончилось), называет по просьбе взрослых свое имя, комбинирует слова с жестами, чтобы показать, чего он хочет. Называет по имени членов семьи, включая домашних животных, показывает в книжке знакомые картинки, когда их называют взрослые, выполняет, как минимум, три различные команды, не сопровождающиеся жестами и требующие простых действий ("принеси кружку"; "подними стульчик" и т. д.).

    На третьем году жизни совершается качественный скачок в умственном развитии ребенка и в развитии его речи. Ребенок в этом возрасте набирает по 100 слов в месяц и к трем годам его словарный запас составляет уже полторы тысячи слов. Известный советский психолог Л. С. Выготский считал, что если ребенок не знает названия вещи, то он как бы не видит ее. В связи с этим любопытно отметить, что автор теории и метода транзактного анализа, американский психолог Э. Берн предполагает, что одной из причин младенческой амнезии является то, что мир младенца - это мир без имен. Мы не забыли все то, что случилось с нами до трех лет, мы просто не знаем, что это было, потому что вещи, которые окружали нас в это время, никак для нас не назывались. Следовательно, чем обширнее словарный запас у ребенка, тем лучше он понимает окружающее. Основная роль на этом этапе психоречевого развития принадлежит семье. Чем богаче словарный запас и эмоциональность речи родителей, тем богаче будет словарный запас ребенка и тем глубже и полнее он будет познавать окружающий его мир.

    В возрасте двух - двух с половиной лет ребенок уже задает ориентировочные вопросы: "Где?", "Куда?", "Откуда?". Во второй половине третьего года в норме появляется вопрос вопросов "почему?". Возникновение этого вопроса знаменует собой новый этап умственного развития ребенка. До этого он просто знакомился с миром, а теперь он стремится этот мир понять. Чем раньше ребенок задал вопрос "почему?", тем полноценнее его умственное развитие, чем позже - тем явственнее задержка. Если трехгодовалый ребенок еще не задает этого вопроса, то родители должны задавать его сами и сами же отвечать на него, стимулируя тем самым познавательный интерес ребенка.

    В возрасте около трех лет большинство детей уже употребляют практически все части речи, кроме деепричастий, используют личные и притяжательные местоимения, контролируют силу голоса, употребляют множественное число существительных и прошедшее время некоторых (иногда немногих) глаголов.

    К трем годам вариабельность темпов развития речи, особенно ярко выраженная в течение второго года жизни ребенка, опять входит в относительно узкие рамки нормы и патологии. Ребенок к концу третьего года жизни должен иметь достаточно многообразную фразовую речь, уметь понятно для окружающих сказать о своих желаниях и намерениях. Он вступает в контакт со взрослыми преимущественно с помощью речи, лишь помогая себе жестами. Ребенок так или иначе описывает знакомые предметы, задает ориентировочные вопросы, иногда говорит: "могу", "буду" - и употребляет обобщенные названия ("игрушка", "зверь", "еда").

    В возрасте четырех лет некоторые ошибки в произнесении звуков являются общими, но ребенок может быть легко понят незнакомыми людьми. Если многие звуки произносятся неправильно (каша во рту - дизартрия), то между тремя и четырьмя годами необходима консультация логопеда и занятия по выработке правильного произношения.

    К шести годам приобретается и правильно используется большинство речевых звуков. Ребенок использует в своей речи распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Интонационно и лексически правильно строит и задает вопросы (в том числе и с опусканием глагола-связки) - "Это маленький ежик?"

    Ребенок шести лет легко строит рассказ о своем повседневном опыте, употребляет и понимает простые шутки, придумывает более или менее сложную историю по серии картинок. Часто и правильно употребляет уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных ("котеночек рыженький").

  • svitcsvitc
    Сообщений: 29
    hope.v@rambler.ru, я за Джульетту перепощу ее ответ из другой темы- 
    Катерина Немашкало.
    логопед-дефектолог
    использует все дополнительные и основные совмещаемые методики Центра Стимуляции-это Forbrain,Intime, Timokko и  то что проводиться параллельно с работой логопеда/дефектолога- методика Tomatis и трансканиальную микрополяризация. 
    Основные направления логопедический деятельности:
    -постановка звуков[р],[л],[с],[ш],[ж],[ч],[х].
    -коррекция разговорных нарушений различной степени тяжести.(с 3 х лет)
    -исправление нарушений письма и чтения;
    -работа с фонетико-фанематическими нарушениями речи;
    -растормаживание речи у детей,которые не говорят в возрасте от 2.5 лет;
    -работа с тяжелыми речевыми расстройствами;
    -автоматизация звука в словах,фразах,предложениях,
    словосочетаниях,связной речи,постановка правильного разговорного дыхания;
    -артикуляционная гимнастика;
    -работа с нарушением ритма и темпа речи;
    -работа с недоразвитием речи или потерей речи(афазия);
    -работа с неправильным прикусом;
    -логопедический массаж;

  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    svitc, спасибо. Кто-то был у нее на приеме? Лечились? Как результаты?
  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Девчонки, а знает ли кто-нибудь,  где работала  Скоробогатова-невролог из ЦСМ Кияна раньше? А то некоторые пишут, что она еще и эпилептолог. Не разберусь какая разница...

  • svitcsvitc
    Сообщений: 29
    Эпилептолог — это невролог или психиатр, являющийся экспертом в диагностике приступов и в лечении эпилепсии, в применении антиэпилептических препаратов (антиконвульсантов), а также в ведении пациентов с эпилепсией - детей,например.
    Среди эпилептологов более узкой специализацией обладают детские эпилептологи. Лечение детей может значительно отличаться от взрослых, так как именно в детском возрасте встречается много особых возраст-зависимых форм эпилепсии, а также могут требоваться другие препараты для лечения эпилепсии именно в этом возрасте.

    Целью лечения является полное прекращение приступов или сведение их к минимуму при отсутствии значительных нежелательных эффектов антиэпилептических препаратов. Часто на подбор оптимального режима приема препаратов под наблюдением эпилептолога уходят многие месяцы.
    Эпилептологи работают в специализированных стационарах, ведут прием в амбулаторных учреждениях (поликлиниках) и эпилептологических центрах. 

    по Скоробогатовой:
    У нее высшая квалификационная категория по детской неврологии.
    Практика - работа:
    в областной детской больнице
    + работала на Богатырской в первой детской больнице в отделении неврологии
    + работала в Добробуте
    ну и -сейчас ведет прием в Центре Стимуляции Мозга.
    ведь туда приезжает много пациентов с эпи,кроме других диагнозов - вот она и ведет их-назначает лечение с учетом эпи,и следит по прохождению курса-чтобы не было новых приступов.Это важно.
    Ведь все-даже с эпи- хотят получить лечение, а раньше да и сейчас-во многих центрах раз эпи- то и ничего не делают-перестраховываясь и считая что эпи тормозит развитие и такие дети уже обречены на хроническое отставание.
    Я прекрасно понимаю мамочек перестраховщиц но и знаю что опытный эпилептолог и хороший специалист так построят схему лечения что и ребенку помогут и не навредят лишнего.
    Вот Ольга Валентиновна-из таких,тем более что у нее.насколько я знаю-вообще вся семья -потомственные медики...

  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    svitc, хороший подбор специалистов в ЦСМ. А кого из логопедов-дефектологов рекомендовать можете? Из тех, которые с практически неговорящими работают. 
  • svitcsvitc
    Сообщений: 29
    hope.v@rambler.ru, неговорящие начинают с томатис терапии и микрополяризации-если нет эпи ярко выраженной.это основное. конечно- их дефектолог-логопед Катерина Немашкало- очень хороший специалист но если ребенок тяжелый и неговорящий-то идет работа на запуск мозга к выражению через звуки,жесты и разработка умения слушать,обрабатывать информацию и адекватно реагировать-выражаться.это область дефектолога и область работы через стимуляцию мозга.
    Что сказать по специалистам- у них там все- владеют техниками по методам стимуляции,все хорошие и грамотные. их немного но зато полный круг тех кто ведет ребенка.

  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    я тоже по не говорящим дополню:
    вся соль в том ПОЧЕМУ неговорящий.
    если это не связано с общим тонусом-то логопед занимается массажем лица, зондовым массажем и готовит ротик к воспроизведению звуков.

    если ребенок не говорит и есть глубокая ЗПРР и при этом- дцп, любое повреждение двигательной системы- то есть не работают или плохо работают ручки и ножки, то
    однозначно нужно начинать не с речи как таковой а с упражнений на тело- это массаж. лфк. кинезиотерапия. этим занимается Геннадий. у него-методика Смольяниновой.
    вначале-определяется на каком этапе развития находится ребенок.
    ведь может быть что малышу 5 лет а развитие-на 2, на полтора года.какая тут речь.
    отправной точкой -служит возраст развития фактический.
    вот оттуда и начинают.
    как бы откатываются назад и начинают работать над тем где "замерло" развитие-речи..физическое...психическое....как правило-все взаимосвязано.
    вот почему вам выше-написали- сразу много специалистов задействованы. нет волшебной единой таблетки. нет одного ключика.
    и томатис. и микрополяризация. и лфк. и логопед. и психолог или нейропсихолог.
    и -занятия дома.

  • jane2311@ukr.netjane2311@ukr.net
    Сообщений: 79
    то есть-если глубокая УО,ЗПРР тяжелая- то речи не будет?
    или вы имели в виду что логопед пока- бесполезен?
    у нас логопед-подключился не сразу. Мы прошли по очереди-Томатис и МП, несколько курсов,год ушел примерно на такое.
    Сейчас-да,занимаемся,  стали нам уже давать на дом задания.Я сама делаю массаж на тонус- нам Катя из ЦСМ показала и упражнения на дыхание...
    Возомжно будем брать программу TLP online.
  • мама_Аминымама_Амины
    Сообщений: 191
    речь- она может появиться а может и нет-не зависимо от того что у вас за ЗПРР. понимаете-слишком много факторов дополнительных. и речь-она ведь в разной форме может быть. кому то-на фоне полного "ничего" и отдельные слоги-за счастье. а взрослые-с ДЦП-например- они же говорят нечетко и с запинками- и это-уже речь,сформированная путем длительных занятий.
    Так что есть фактор времени- сами понимаете-чем позже-тем тяжелее, фактор осложнений вирусных, постпрививочных, наличие или нет судорожного с-ма, упорных занятий  с ребенком-в т..ч и дома ни еще много чего, дополнительно-лекарства. БАДы, режим питания-диеты. методики стимуляции мозга...много всего.
    что касается логопед нужен  или нет-решает врач. вас ведет невролог? или психиатр? или кто  то еще из клиники- вот они смотрят и решают когда кого подключать.главное-не отчаиваться.
  • jane2311@ukr.net, отпишитесь, пожалуйста, как занятия  TLP online отразятся на речи Вашего ребенка. Думаю,что после Томатиса и МП TLP online поможет закрепить результаты. Как одиночное использование TLP online мне кажется маловато при серьезных проблемах.
  • ..так про TLP и сказано везде- что это вспомогательный метод рассчитанный на длительное использование  и обычно комбинируется с Томатис терапией.  просто томатис -он имеет свои строгие перервыв между курсами, 2 месяца,4 полгода....
    а это- то то каждый день.

    и результат-это можно будет заметить месяца  через два -первый- я вот читала преводы-отзывы, пишут что да, работает но- первые сдвиги идут потихоньку после полутора-двух месяцев просушивания..
  • Я тоже кое что добавлю:для меня живая тема была оформление ребенка в спецгруппу или логосад.

    Многие мамы просто панически боятсяне-говорящего ребенка оформлять в спецсад.Боятся что его запишут "в группудурачков", что будут дразнить,что он не будет нормально развиватьсяобщаясь с такими же проблемными и т.п...

    Давайте разберемся- в чем отличия:

    Логопедический сад отличается :

    -меньшим количеством детей.

    -На группе два воспитателя,няня и логопед.

    Воспитатели работают по программе логопеда.

    Например- если тема : посуда то и лепят и рисуют посуду+логопед даёт задания воспитателям,а те потом отчитываются,что у *****, хорошо,а у *** например не очень получилось...

    В логопедической группе- занимаются постановкой речи извуков,учат произносить правильно буквы словосочетания,формируют грамматическийстрой речи.

    -Больше занятий с детьми,в т.ч -индивидуальные

    существует и понятие "коррекционная группа"

    Там прикреплен невролог-наблюдающий детей, обязательно-дефектолог и может проводиться медикаментозное лечение назначенное неврологом.

    в такую группу или сад- принмают деток у которых НЕТ речи.

    и это тоже не страшно- просто с ребенокм больше работаетдефектолог, который занимается запуском речи.

     Однако если проблемы-достаточно серьезные, любая мамастремится не упустить время и дать ребенку самое соверменное лечение.

    На сегодняшний день существует несколько немедикаментозныхнаправлений работающих на "речь" ,на стимуляцию мозговых процессов,втом числе и отвечающих за стимуляцию именно речевых отделов.

    Это:

    Томатис терапия

    Микрополяризация головного мозга

    - Интайм(для неговорящих)

    Форбрейн(для говорящих)

    Речевой калейдоскоп

    и аудиотренировки TLP online.

    подробнее-можно почитать в интренете или непосредственно насайте центра кторый первый стал использовать метод Томатиса в лечении деток укоторых есть проблема с речью и использует новейшие методики для деток с ЗРР,ЗПРР,алалией, аутизмом, СДВГ, ДЦП и др. центр стимуляции мозга- находится вКиеве, но у них есть свой сайт с подробной информацией по методикам...

  • Всем привет!
    Предлагаю информацию о том какие методики используют специалисты дефектологи-логопеды из Центра Стимуляции Мозга.
    в последний наш визит в ЦСМ- логопед-дефектолог Виктория любезно поделилась методами своей работы с неговорящими детками:

    Методика логопедического массажа А. Н. Новиковой(направлена на коррекцию подвижности артикуляционного аппарата, звукопроизношения), массаж языка с использованием зондов и массаж мимической и жевательной мускулатуры. 

    Артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе. Цель артикуляционной гимнастики - развитие подвижности органов речевого аппарата, отработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Упражнения на тренировку подвижности губ, языка, мягкого неба, нижней челюсти.

    Одна из самых эффективных - методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА (картинку с изображением звука/слова прикладываю к лицу параллельно губам и четко медленно проговариваю). Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению, чтоб ребенок старался максимально взаимодействовать с логопедом.

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ