Ребенок с ММД в школе.

  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153
    ММД- Минимальная Мозговая Дисфункция

     Дошкольная жизнь ребенка с ММД может протекать вполне благополучно (так чаще всего и бывает). При этом ни родители, ни окружающие могут даже не подозревать о физиологическом дефекте ребенка, относя некоторые отклонения в его поведении (если они наблюдаются) к недостаткам воспитания.
              Однако ситуация резко меняется с момента поступления в школу. С первого дня повышенные требования начинают предъявляться именно к тем свойствам, которые у детей с ММД нарушены. Недостатки внимания, памяти, повышенные отвлекаемость и умственная утомляемость, слабость самоуправления – все эти неустранимые характеристики первичного дефекта начинают играть роковую роль в судьбе этих детей. Они оказываются не в состоянии обучаться наравне со здоровыми сверстниками.
              Почти непреодолимым препятствием для детей с ММД является режим школьного обучения: 40-минутные уроки, в течение которых требуются постоянное внимание и продуктивная работа без отвлечений, с соблюдением дисциплинарных требований. Специфи-а же интеллектуальной деятельности этих детей состоит в цикличности. Время, в течение которого они могут произвольно продуктивно работать, очень незначительно и может не превышать 5-15 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умст-венной активностью. Какое-то время (3-7 минут) мозг «отдыхает», накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. Затем умственная активность восстанавливается, и ребенок опять может продуктивно работать 5-15 минут, после чего мозг снова «отключается», и произвольное управление интеллектуальной активностью оказывается невозможным. Если интеллектуальная работа ребенка хорошо организована, продумана и распределена так, что осуществляется только в эти активные периоды, то обучение проходит очень эффективно. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длиннее время отдыха – пока не наступает полное истощение. Тогда для восстановления умственной работоспособности бывает необходим сон. Многим детям необходим дневной сон после занятий в школе для того, чтобы они смогли нормально выполнять домашние задания.
              В то время, когда мозг «отключается» и «отдыхает», ребенок перестает понимать, осмысливать и осознанно перерабатывать поступающую информацию. Она нигде не фиксируется и не задерживается, поэтому ребенок не помнит, что он в это время делал, не замечает, не осознает, что были какие-то перерывы в его работе.
     В течение 40-минутного урока он может «отключиться» несколько раз и многое выпустить из рассказа учителя, не заметив этого. В итоге, он либо перестает понимать, о чем идет речь на уроке, либо у него в голове все эти отрывочные сведения случайно и своеобразно комбинируются, сплюсовываются, что он и выносит с урока. Часто учителя и родители бывают озадачены абсолютно непонятными, «дикими» ошибками детей и оказываются не в состоянии найти им какое-либо разумное объяснение. Но самое ужасное состоит в том, что ребенок, усваивая именно эти абсурдные правила и алгоритмы действия, руководствуется ими в дальнейшем. Закрепляясь, они становятся препятствиями для последующего обучения.
              Современная катастрофическая ситуация в начальной школе связана с резко возросшим числом именно таких детей. Однако, если задуматься, трудно понять, почему система школьного обучения остается неизменной, в то время как психофизиологические особенности более чем 40% детей, поступающих в школу, значительно изменились. 
    Поскольку основные изменения, произошедшие с детьми, относятся к области формально-динамических характеристик, необходимо преобразование аналогичных сторон системы обучения: изменение общего режима, форм и методов организации урока, изложения материала.
              Выводы о том, что дети с ММД не успевают в школе из-за большого объема и слишком высокого уровня сложности общеобразовательных программ, несостоятельны. Практическая работа с детьми показала, что ММД не накладывает каких-либо ограниче-ний на интеллектуальное развитие. И дошкольное детство это прекрасно подтверждает. До школы ребенок с ММД живет и «обучается» в том ритме, который свойственен работе его мозга и нервной системы. Потому отставания в интеллектуальном развитии обычно не происходит. Случаи одновременного выявления у ребенка ММД и ЗПР показывают, что дело тут не столько в ММД, сколько в отсутствии минимального внимания со стороны родителей. Если ребенок растет в благополучной семье, и его воспитанию уделяется много внимания, то уровень интеллектуального развития ребенка может быть и высоким. Однако в школе и у него начнутся проблемы.
              Незнание того, что у ребенка есть функциональные отклонения в работе мозга, и не-умение создать ему соответствующий режим обучения и жизни в целом, порождает обвальное нарастание проблем в начальной школе и может привести к катастрофе. В целях своевременного выявления детей с ММД и оказания им соответствующей помощи необходима сплошная профилактическая диагностика при поступлении в школу.
                                                             продолжение следует..
  • ЧерняваяЧернявая
    Сообщений: 25
    очень правильные мысли
  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153
    .Ситуация с обучением ребенка с ММД резко меняется с момента поступления в школу. С первого дня повышенные требования начинают предъявляться именно к тем свойствам, которые у детей с ММД нарушены. Недостатки внимания, памяти, повышенные отвлекаемость и умственная утомляемость, слабость самоуправления – все эти неустранимые характеристики первичного дефекта начинают играть роковую роль в судьбе этих детей. Они оказываются не в состоянии обучаться наравне со здоровыми сверстниками. 
              Почти непреодолимым препятствием для детей с ММД является режим школьного обучения: 40-минутные уроки, в течение которых требуются постоянное внимание и продуктивная работа без отвлечений, с соблюдением дисциплинарных требований. Специфика же интеллектуальной деятельности этих детей состоит в цикличности. Время, в течение которого они могут произвольно продуктивно работать, очень незначительно и может не превышать 5-15 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью. Какое-то время (3-7 минут) мозг «отдыхает», накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. Затем умственная активность восстанавливается, и ребенок опять может продуктивно работать 5-15 минут, после чего мозг снова «отключается», и произвольное управление интеллектуальной активностью оказывается невозможным. Если интеллектуальная работа ребенка хорошо организована, продумана и распределена так, что осуществляется только в эти активные периоды, то обучение проходит очень эффективно. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длиннее время отдыха – пока не наступает полное истощение. Тогда для восстановления умственной работоспособности бывает необходим сон. Многим детям необходим дневной сон после занятий в школе для того, чтобы они смогли нормально выполнять домашние задания. 
              В то время, когда мозг «отключается» и «отдыхает», ребенок перестает понимать, осмысливать и осознанно перерабатывать поступающую информацию. Она нигде не фиксируется и не задерживается, поэтому ребенок не помнит, что он в это время делал, не замечает, не осознает, что были какие-то перерывы в его 
              работе. В течение 40-минутного урока он может «отключиться» несколько раз и многое выпустить из рассказа учителя, не заметив этого. В итоге, он либо перестает понимать, о чем идет речь на уроке, либо у него в голове все эти отрывочные сведения случайно и своеобразно комбинируются, сплюсовываются, что он и выносит с урока. Часто учителя и родители бывают озадачены абсолютно непонятными, «дикими» ошибками детей и оказываются не в состоянии найти им какое-либо разумное объяснение. Но самое ужасное состоит в том, что ребенок, усваивая именно эти абсурдные правила и алгоритмы действия, руководствуется ими в дальнейшем. Закрепляясь, они становятся препятствиями для последующего обучения.
  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Vlada56, а какую роль в данных случаях  может выполнять школьный психолог? Или так-для галочки? Есть ли смысл обращаться к психологу в школе родителям таких детей? Может за рекомендациями или с просьбой быть мостиком между ребенком и учителем?
  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153
    А это зависит от школы, от того какой в ней психолог.я думаю что самые опытные- идут не в школу. Хорошие-работают в кризисных центрах,в реабилитационных центрах..
    Но бывают и школьные-умнички.Но сами посудите- сколько у психолога времени на каждого непростого ребенка в школе? После школы-они все уже никакие.У подростков-вообще много уроков, значит- все беседы- это перемена.А перемена- короткая.А в школе- много детей и классов.Элементарно- школьные психологи не в состоянии охватить все и всех.Я-за отдельные сессии, с психологом который найдет дорожку к сердцу школьника.я-за то чтобы это проходило спокойно,в действительно свободное время,чтобы никто не спешил и не заглядывал-как в школе-в кабинет психолога, дети ведь тоже смотрят-кто туда пошел и это может быть поводом для насмешек- типа "ты че-псих,да?"..знаете какие сейчас дети.
    у нас,например- не с каждым еще складывается разговор.Со школьным- никак.Наша психолог вроде бы понимает все но упирает на то что мы должны закаляться в испытаниях, уметь за себя постоять.А моему ребенку- нужно научиться верить в себя , он не рвется в бой, это еще впереди..Вот мне чем и понравился подход Оли (Севрук)- из частного центра- она не спешит двигать ребенка на бой с одноклассниками,на доказательство того что он-не хуже. Оля сказала очень ценную мысль- ребенок-вне зависимости от того что происходит вокруг него и по отношению к нему- ценен сам по себе и не меняется, даже если случается неудача-это не конец света и он не самый плохой и неудачник а просто тот же кто и был- цельная личность...мне эта мысль очень понравилась..

  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Vlada56, это да, наш, сказав на тренировке, что идет к психологу, от команды получил сразу встречный:"ты че-псих?". Мне потом пришлось весь вечер объяснять, что он-не псих и не дебил и т.д. Севрук с подростками занимается или школьников любого возраста берет? Мне хоть выездную встречу с психологом нашему классному рук. организовывай((((  Вчера запись в дневнике, что не слушал объяснения учителя. Оказывается засмотрелся на снег за окном, как раз хлопьями снег летел. Учитель ничего другого не нашла, как потратить время на целое письмо в дневнике, чем деткам бы всем  минутку позволить полюбоваться метелью. 
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    простите что вмешиваюсь,но что-у вас в школе нет психолога?
    странная у вас учительница...если у вас ребенок в младшей школе-то у них вообще концентрация внимания еще неполная. ну и не знаю как у вас но у деток с ММД- есть такая особенность-они могут как бы- с виду-отвлекаться но информацию-слышать, воспринимать. то есть им трудно на одном все время фиксировать взгляд и одну позу сохранять...но нужно понимание со стороны учителя-чтобы отличить где действительно-развлекается и "ушел" от темы а где- слышит но не смотрит на доску.
    Ольга Севрук берет всех и даже взрослых! ведь и мамам тоже нужна помощь. Мне иногда кажется что даже больше чем детям,и наша нервность и тревога-вся предается им, они еще больше шалеют..

  • jane2311@ukr.netjane2311@ukr.net
    Сообщений: 79
    hope.v@rambler.ru, я в ШОКЕ!!! ну младшая же школа!!! ну -мальчик же! они все-крученые.
    у моего старшего сына в младшей школе- всегда в классе лежал небольшой ковер-в углу. на нем- в перемены- мальчишки просто как в мультике про обезьянок- в клубок сплетались и расплетались-боролись,возились, сбрасывали энергию.я понимаю-сделать замечание но писать в дневник петицию...
    Я спрошу у Ольги насчет возраста,ну вы-точно подойдете :)
    мне кажется психолог может работать со всеми - если сохранный мозг, то есть самое сложное-это аутята-но и здесь тоже хороший психолог найдет подход-есть же схемы корректировки поведения.
    а для сдвг-леток  их много-и схем и рекомендаций...
  • давно не общалась в этой темке,девочки....кратко по старшей-осталось еще несколько дней и курс -закончен.
    У нас,видимо, была перегрузка всем-всем сразу и невролог так и сказала- "повело" на праздниках.
    в итоге-решились на мп, на массаж и интерактивный метроном+ комплекс тимокко.
    не все получается,но есть "свет в тоннеле".
    добавили витамин В, диету без химии-сладкого(да-праздники нас сбили в этом), шоколад вообще исключили-даже тот что даем,качественный молочный.
    я вообще хочу попробовать без сахара обойтись- читала что СДВГ,ммД- вреден, как то плохо усваивается...
    Вчера видела директора Центра Стимуляции Мозга, тоже пообщались немного, он спрашивал какой класс у ребенка и сколько детей. Я и так понимаю что нам малочисленный касс- подошел бы,но возить куда то-невозможно а рядом нет ничего такого.обучение на дому не рассматриваю вообще- это не наш вариант...
    Вообще- моя бы воля- старшей достаточно было бы два-три дня в школу ходить а  два или три-дома все делать.Ей вполне хватает общения такого-с одноклассниками и в сетях висит немного по сравнению с другими...ну а дома-она больше успевает чем в школе.
    жаль что унас-только или полностью на дому или-в сю школу-тяни и ходи регулярно..

  • Джульетта, а мы болели много((((( теперь очень тяжело наверстывать пропуски, учитель в школе даже понимать не хочет, после каникул в первый день уже просто хотелось взять ребенка и увести... домой... у меня сынок с повышенным чувством справедливости, он никак понять не может, почему он делает в многих случаях даже больше и лучше, чем другие, а учитель его все равно игнорирует. опять начались истерики, отсутствие настроения... думала, что до весенних каникул дотянем, теперь вижу, что нет. к кому в первую очередь посоветуете в ЦСМ попасть?
  • вам к психологу,наверное нужно...? не пробовали?

  • да-да,к психологу.Мы попробовали пройти 14 занятий с дипломированным арт терапевтом, детским и подростковым психологом Ольгой Севрук- из Центра Стимуляции Мозга.
    Получилось.
    Мы очень довольны.Если кратко- то результат достигнут и каждый из нас- и мама и подросток получили самое органичное решение тупиковых ситуаций с которыми и обратились к психологу.
    Я нашла замечательную статью в которой буквально каждое слово-про нас..и про то как сложился диалог с психологом.Больше и добавить нечего-все как про меня, дочь-подростка и Ольгу,психолога.


    Подростковый возраст считается самым сложным, слышали об этом? Но, дело в том, что называют его кризисным именно взрослые. Будучи подростком, особенно если присутствуют стабильные дружеские отношения со сверстниками, никаких проблем не просматривается. Только родители, почему-то вечно достают, и учителя докапываются. А так, все хорошо. «Это им всем нужен психолог, а не мне!» - считает подросток. И определение такое придумали, он уже взрослый, а они его подростком называют, еще и окрашивают это слово резко негативно.

    Чаще всего консультацию для своего ребенка пубертатного возраста запрашивают родители. Бывает что мама подростка заявляет перед первой консультацией : «Он не будет с психологом разговаривать». Вообще-то я есть конкретное правило, всегда озвучиваемое родителям – если по истечению одного часа работы подросток не хочет продолжать работу, она прекращается. П Как показывает практика, подростки не понимают, что будет происходить, они думают, что кто-то придет «чистить им мозги». В первый час им дают шанс понять, что они могут получить от этого взаимодействия, а дальше – им решать.

    Им надо дать шанс и поддержку в понимании себя и взрослении. Они не принимают необходимости психологического сопровождения в этот период, но только до того времени, пока не поймут, в чем его суть и не попробуют на вкус.

    Почему родителям и подросткам так сложно найти общий язык? Они по-разному видят ситуацию. Родителям все еще кажется, что подросток – ребенок, а подростку – что он уже взрослый. В обоих случаях есть доля заблуждения.

    Подросток – это подрастающий ребенок, который готовиться вступить в мир взрослых. Для этого ему необходимо немного отделиться от родителей, но в это время так же и получать их поддержку. Он изучает мир взрослых эмоций, но чтобы обнаружить их вариативность и градацию, нужно испробовать их в полной мере. Замечали? Если подросток ненавидит, то до гроба! Если любит, то безгранично и навсегда. Он может взорваться шквалом ярости и грубости на, кажется, совсем маленькое замечание по поводу его поведения или внешности. Взрослым сложно понять такую силу эмоций. А подросток просто знакомиться с собой, немного другим.

    Работа с подростками сложна и увлекательна. Она часто непредсказуема. Неправильно сказанное слово может спрятать его в улитку на долгое время. Но я понимаю значимость этой работы. И летая с ними по волнам во время шторма, наша задача двигаться к гладям воды. Это все делает сам ребенок,психолог просто помогает поверить ему в свои силы и где-то объяснет, что происходит и что через это проходят многие...

  • Та пробовали... Перед Новым годом как раз закончили заниматься. 1,5 месяца два раза в неделю. Результат-психолог явных проблем не увидела, хотя пыталась прощупать. Может, конечно не хватает опыта работы с такими детками. Поэтому в таких случаях склояююсь к мнению, что специалисты с поликлиники нам не большие помощники, и центр должен быть специализированный для такой детворы, и специалисты опытные, и методики адоптированные. Как со всеми-такое не подходит.
  • ...с такими детьми работает и психолог и логопед=дефектолог.
    у каждого-свои подходы.
    например- Вика Анищенко- та с детьми с ММД и СДВГ
    предлагает проводить занятия, направленные на коррекцию поведения, используя систему поощерений и запретов, так как гиперенку необходимы четкие границы дозволенного и оценка взрослым его поведения. И важно, чтоб эта оценка была максимально объективной и информативной для ребенка.  
    вы с ней-не пробовали?
  • ..уже писала- ММД-это многогранник с самыми разными проявленями проблем. Соответственно и специалисты и методики могут быть разные.
    Психолог- да.Невролог- конечно,как основной ведущий ребенка специалист. Логопед-дефектолог- если есть проблемы с заиканием. плохой речью. плохим произношением и артикуляцией. с мелокй мотоикой, дислексия ,дисграфия и пр...
    Физиотерапевт- как вспомогательный специалист.
    Из методик перечислю -
    занятия арт терапией. занятия на комплексе Тимокко.
    Интерактивный Метроном.
    Форбрейн, БАК.
    В отдельных случаях- прекрасно помогает Томатис метод.
    п.с. методика БАК уже есть в центре стимуляции мозга.

  • Почему он такой непослушный!? 
    Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Как быть и что делать? 


    Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество проблем, появились в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией. 
    По данным ученых чаще всего гиперактивное поведение наблюдается у мальчиков. Мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысляют все, с чем сталкиваются в этом мире. В качестве разрядки девочка может просто поплакать, тогда как мальчик в аналогичной ситуации скорее всего станет «бегать по потолку». 
    Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в 5-10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения, и в 12-15 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. Возраст 5,5 - 7 и 9 - 10 лет - критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память. В этот период осуществляется переход к ведущей - учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуется умение концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Как правило, эмоциональное развитие гиперактивного ребенка запаздывает. Ребенок становится вспыльчивым, неуравновешенным, не верит в себя и свои силы. Иногда все эти проблемы проявляются тиками, страхами, головными болями. 
    Активизация СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) в 12-15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и отношения к учебе. После 15 лет гиперактивность, как правило, значительно уменьшается или исчезает, однако нарушения внимания и импульсивность у многих в той или иной степени сохраняются вплоть до взрослого возраста. 
    Методики лечения,коррекции,помощь: 
    1.БАК- биоакустическая коррекция 
    2.Мозжечковая стимуляция 
    3.Интерактивный Метроном 
    4.Баланс Мастер 
    5.Тимокко 
    6.Работа с психологом,арт терапевтом по коррекции поведения 
    подробнее- тел 096-665-57-97, Центр Стимуляции Мозга.

  • 1. Brain-курс для школьников - это интенсивная программатренировок для улучшения обучения. Развитие всех наваков и способностей.Занятия проводятся в мини-группах. (Опыт Центра Доктрина - Санкт-Петербург,группы неврологических центров Прогноз).

    2. БАК - Суть метода в активации регуляторных структур мозга(диэнцефальных и стволовых). Уникальная методика нейрореабилитации, созданная изапатентованная специалистами – нейрофизиологами Института экспериментальноймедицины РАМН

    3. Томатис Бессон. К вашим услугам лучшее.

    Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозгавоспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощьютренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процессаслушания.

    4. Озонотерапия – это современный эффективный методпрофилактики и лечения различных заболеваний, при котором применяется озон.Сильные окислительные свойства озона оказывают мощное лечебное воздействие наорганизм человека.

    5. РЕСS Вспомогательный метод коммуникации.

    6. FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство,позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Длятренировок используется собственный голос ребенка и голос педагога. FORBRAINразработан специалистами из Гонконга.

    7. Интайм - современный Метод Домана.

    8. Дислексия по методу Дейвиса. Дар Дислексии

    9. Микрополяризация - Метод начал активно использоваться впоследнее десятилетие. Сейчас проведены многочисленные зарубежные исследования,подтвердившие эффективность ТКМП (например, исследования Оксфордскогоуниверситета).

    10. Интерактивный метроном (Interactive Metronome) -стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорнойинформации, поступающей извне. Это способствует развитию способностипланировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.

    11. Логоритмика со вспомогательными технологиями.

    12. ЭЭГ - Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это регистрациясуммарной электрической активности нервных клеток мозга, которая подчиненаопределенным ритмам и изменяется при судорожных состояниях и эпилепсии. ЭЭГтакже отчасти отражает степень зрелости мозга.

    13. Логопед - Система занятий, направленных на коррекциюнарушений всех сторон речи: фонетической, грамматической, лексической,прагматической.

    14. ABA терапия

    15. Сенсорная комната, сенсорная интеграция

    16. Арт терапия

    17. БОС

    18. Английский язык

    19. Brain курс английского и других языков

    20. Музыкальная терапия

    21. Двигательно-визуальная развивающая программа,разработанная специалистами из Израиля в 2009 году. Она направлена на развитиемоторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию,координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве,коммуникацию.


    Адреса всехЦентров Стимуляции Мозга

    Центр СтимуляцииМозга

    Киев, Ukraine04215

    проспект ВасилияПорика 13б

     

    Центр СтимуляцииМозга - Винница  04215

    улица Соборная 56

     

    Центр СтимуляцииМозга - Луцк, 04215

    улица Дубновская68А

  • в Киевском Центре Стимуляции Мозга новые специалисты:

    массажист-реабилитолог Александр Николаевич Кондрашин

    точечный массаж, рефлексотерапия, мануальная терапия, лечебный массаж, спортивный массаж, гигиенический массаж, сегментарный массаж, соединительнопоткапный массаж. 
    Специалист по массажу и ЛФК Жуков Андрей Владимирович:
    образование:Киевский ГОССУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ культуры. Киевское медицинское училище №4, стажировка в Баварии: Регенсбургский детский центр св. Мартина. Аттестация на кафедре реабилитологии НПУ им.Драгоманова. Массажист высшей категории. Использованиев ЛФК подходов Сандакова, Семеновой (знаком с ней лично) , Смоленинов а также игровых методов (физкультурный театр). 27-летний стаж работы в профильных центрах реабилитации детей с особенными потребностями.

    НЕВРОЛОГИ
    Козубенко Ольга Геннадиевна - невролог, стаж работы 15 лет. Работа в Украинском медицинском центре реабилитации детей с органическими поражениями нервной системы МЗ. 

    Остеопаты
    Стецюк Роман Анатольевич
    онже-детский психиатр
    и специалист остеопат из Дагестана -Анвар .
  • ...Ради лечения аутизма и СДВГ родители везут своих детей в Европу и США, в специализированные клиники гипербарического лечения. Однако совсем необязательно лететь так далеко и платить огромные деньги, чтобы пройти курс оксигенотерапии.
    Сегодня специальные аппараты позволяют доставить кислород «по адресу». Метод идеально подходит больным с хронической дыхательной недостаточностью,гиперактивным детям, детям с аутизмом. Он признан наиболее действенным способом при лечении и профилактике больных гипоксией и ХОБЛ. И гиперактивность , и аутизм  связаны с хроническим кислородным голоданием клеток.Ряд наблюдений показывает, что под действием гипербарической оксигенации улучшается состояние и поведение детей с СДВГ.
    Кисородные маски можно пройти в Киевском Центре Стимуляции Мозга. Окситерапия хорошо сочетается с другими методиками поомщи  гиперактивным детям и коррекции поведения.
    подробнее- по тел. (096) 665 57 97

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ