Логопед в вопросах и ответах.часть3

  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    Часть3
    Дефектолог или логопед-дефектолог изучают степень выраженности дефекта, проводят диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от специализации дефектолога (олигофренопедагог, сурдопедагог или сурдолог, тифлопедагог), акцентируется внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы.
     На занятиях дефектолог, дефектолог-логопед осуществляют работу по следующим направлениям:
    - развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
    -развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
     - развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
    - развитие и коррекция мышления;
     - развитие и коррекция речи (устная, письменная);
    - развитие и коррекция моторики (моторной функции);
    - развитие и коррекция зрения;
    - развитие и коррекция слуха;
    - развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
    - восполнение пробелов в познавательной сфере;
    -развитие и формирование элементарных математических представлений;
     - развитие и формирование конструктивной деятельности

  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    Дополню:
    вот все эти направления и образуют отдельные занятия-уроки с ребенком, индивидуальные или групповые. Например- работа с ребенком который заикается. С алаликом.С дислексиком.
    С ринолаликом, дизграфиком... У всех есть общее что то а есть-различия-все зависит от  того что пострадало больше всего,что нужно развивать.
    С аутистами-вообще отдельная тема, ведь они не только не говорят но и вообще неконтактны,а без контакта- нет и урока. Тут подключается психолог да и сам дефектолог-если хороший специалист- тоже отчасти и психолог, использует наработки.
    Например Катерина, из Центра Развивающих Методик-  всегда начинает с психотерапии, задавая уроку тон, чтобы ребенок не был напряженным, а "раскрылся"-как она нам говорила...Мама не всегда полезна на занятии- иногда она больше отвлекает ребенка чем помогает.
  • OlenkamamOlenkamam
    Сообщений: 216
    я могу дополнить по мелкой моторике:
    Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследования показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).
          Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
          Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.
          Если сказать коротко, развитием крупной и мелкой моторики педагог-психолог занимается исключительно в том объеме, который нужен для обеспечения наиболее полного познания ребенком предметов, объектов, явлений окружающего мира. При этом целенаправленное воздействие средств физической культуры на психические процессы позволяет стимулировать их созревание и повысить уровень развития, что обеспечит более успешное овладение детьми школьной программой.
          Таким образом, задачи, решаемые на коррекционных занятиях по развитию психомоторики и сенсорики, не дублируют, а дополняют задачи, поставленные учебными программами по физической культуре.

    И у меня вопрос к вам,Джульетта-
    вы в других темах писали про ЦСМ где работают не только дефектологи но и другие специалисты.Подскажите-  назначают ли в ЦСМ  занятия или курс лечебной физкультуры или массажа - если у ребенка задержка речи?  Мы уже были там, проходили реабилитацию,но отдельно-ездим к массажисту,  хотелось бы все вместе совмещать- т.к. я считаю что это хорошо если логопед работает свое и в этот же день,с небольшим разрывом во времени- ребенку делают массаж и укрепляют мышцы рук,пальчиков, развивают моторику..
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    поищите  здесь же тему про массажиста.
    или так отвечу- в ЦСМ есть такой человек-золотые руки , по имени Геннадий. это физиотерапевт. Запишитесь к нему- полтора часа работы с ребенком и будет вам счастье- и массаж расслабляющий и ЛФК на все тело и кинезиотерапия  на те участки которые  требуют внимания. мелкую моторику-возьмет. он опытнейший. в общем- не пожалеете, и он вам сам все расскажет, он еще и общительный :))
  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Джульетта, как думаете, а могут видео-уроки логопедические со всеми этими считалочками, логоритмикой, стишочками заменить работу логопеда, если у ребенка проблемы с речью? На форумах столько мам пишет, что там за два месяца этих уроков избавились от всех проблем на дому... 
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    (с) Моня,не смеши мои тапочки!
    :))
    ну как!как! это может заменить??
    я вам объясню буквально -
    все о чем пишут мамочки-это не ЗРР и не ЗПРР.
    это- ТЕМПОВАЯ ЗАДЕРЖКА РЕЧИ
    Ориентируясь на нормы развития языка у детей с темповой задержкой речевого развития происходит простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками, которая корректируется логопедами нашего центра. Темповую задержку речевого развития характеризуют:
    1. Хорошее понимание обращенной речи. Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь. В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:
    Иди ко мне на ручки.
    Дай мне мячик.
    Принеси мне мишку.
    Возьми мишку и посади его на стульчик.
    Покажи на картинке машинку, зайчика, куклу.
    Показателем понимания речи является в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя. Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из — за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:
    Посади куклу на стул, под стул, около стула, спрячь куклу за стулом.
    Возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол.
    Принеси маме папину рубашку.
    Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.
    2. Хорошее слуховое внимание. Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, название которого вы называете.
    3. Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка. Причинами темповой задержки речевого развития у детей (ТЗРР) чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.
    4. Хорошее познавательное развитие. Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами:
    подводит взрослого к интересующему его предмету;
    показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность;
    5. Использование других способов общения. Такой ребенок хочет общаться с окружающими и придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе:
    тянет взрослых за одежду;
    поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету;
    использует доступные ему вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.
    Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок «языковым взрывом». Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет.
    Тем не менее, многим детям с темповой задержкой развития речи необходим «пусковой толчок», коррекция, для того, чтобы они начали говорить. Таким «толчком» может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий логоритмикой, упражнениями из интернета.

  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Хочу для себя прояснить. Получается, что темповая задержка речи-это действительно проблема только речи, здесь и обычные логопеды, и онлайн-уроки, и логоритмика могут помочь. В остальных же случаях- только опытный логопед-дефектолог в связке с неврологом. Проблема остается в одном-правильно поставленный диагноз , соответственно диагнозу прописанная методика реабилитации. Можете поделиться какие методики опробовали со своим ребенком? Что у вас дало тот нужный толчок?
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    Форбрейн,микрополяризация- это два мощных толчка нашей речи.
    Работа с психологом-это как настройка скрипки на звук- то есть психолог доносила до ребенка то что он может и как важно хотеть мочь.
    невролог наблюдала,вела и помогала  разработкой самой схемы лечения.
    Логоритмику - вел  чудный Александр Сторожук, он же психиатр- его вообще все дети просто обожают. очень теплый в общении человек.Логоритмика это уже коррекция речи.
    Ритмичные упражнения направленны на вовлечение ребенка в контакт со специалистом. В этих случаях важно взаимодействие с ним.
    Ну,про Гену-золотые-руки и его ЛФК с кинезио- это вообще отдельная песня, он просто молодец...

  • hope.v@rambler.ruhope.v@rambler.ru
    Сообщений: 82
    Джульетта, А чем работа Гены как массажиста, отличается от других массажистов? Обязательно ли для этого ехать в Центр к Кияну?
  • ДжульеттаДжульетта
    Сообщений: 455
    стоит. во-первых Гена- весьма известный специалист-его многие помнят потому что он работал в том числе и на Богатырской.
    Во-вторых у него авторская методика -сочетает элементы массажа с ЛФК и главное-кинезиотерапией. Это сложно и очень эффективно. Практиковался  и работал и за рубежом,в 12 страха.
    Опыт-27 лет рабочего стажа. Через его руки проходят и прошли самые разные дети и по возрасту и по диагнозам. Он берет всех и работает со всеми на результат.В последний раз когда мы там были- там девочка двухлетняя пошла-первые три шага сделала...
  • OlenkamamOlenkamam
    Сообщений: 216
    простите,а как физиотерапия связана с логопедией? я понимаю-если в Центр приводят ребенка с ДЦП-у него и речь страдает и ручки-ножки разминать нужно.А если это ЗРР или аутист или ЗПРР- то что- просто как укрепляющее рекомендуется?
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ