часть2 Неизлечимая дислексия...

  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153

    При дислексии сложности начинаются уже на начальном этапе.
    Ребенок в силу нарушения фонематического слуха путает звуки и не может
    правильно соотнести их с соответствующей буквой.



    Разумеется, до формирования образов и извлечения полезной
    информации дело часто не доходит, либо, при определенной степени компенсации,
    отнимает гораздо больше усилий и времени, чем в норме, требует огромной
    концентрации внимания, усидчивости. Между тем, произвольное внимание и волевая
    сфера у ребенка тоже находятся в процессе формирования, поэтому на раннем этапе
    овладение чтением становится огромной проблемой.



    Считается, что полное излечение от дислексии невозможно,
    однако если начать лечение в детском возрасте, то возможна компенсация
    дефицитов пациента, и человеку, страдающему этим нарушением, удается даже
    достичь высот в той или иной деятельности.



    На удивление, это может быть именно та область, которая и
    является проблемной. Так Ганс Христиан Андерсен, страдавший в детстве
    дислексией, сам стал творцом выдающихся текстов, сказочником с мировым именем.



    Конечно, очень важным является раннее вмешательство, которое
    возможно лишь при ранней диагностике.



    На что стоит обратить внимание родителям дошкольников



    – Ребенок испытывает сложности с произнесением длинных слов,
    произносит длинные слова и фразы с путаницей в звуках и слогах (например,
    «Пинни Вух» вместо «Винни Пух» и т.п.)



    – Ребенок затрудняется выразить мысль, забывает нужные
    слова, либо неправильно составляет предложения.



    – Ребенок не может подобрать рифму к слову, не проявляет
    интереса к детским стихам.



    – Ребенок не испытывает интереса к изучению букв алфавита.



    Все эти симптомы сами по себе еще не говорят о наличии
    дислексии, однако если вы наблюдаете у дошкольника подобные особенности
    поведения, стоит проверить его у специалиста.



    Симптомы дислексии становятся более ярко выраженными с
    началом школьного обучения.



    На что следует обратить внимание родителям младших
    школьников



    – Трудности с запоминанием названий букв и буквенно-звуковых
    соответствий.



    – Нелогичные орфографические ошибки, не связанные с незнанием
    правил; изменение порядка букв в словах.



    – Написание цифр и букв (таких как Я, У, Р) задом наперед.



    – Очень медленный темп чтения, чтение с ошибками, попытка
    угадать слово или его окончание.



    – Ребенок жалуется на то, что буквы и слова написаны нечетко,
    сливаются, движутся.



    – Ребенок хорошо отвечает устно, но ему сложно записать свой
    ответ.



    – Ребенку сложно запоминать последовательности, как,
    например, дни недели или алфавит.



    – Очень медленный темп письма.



    – Плохой почерк.



    – Сложности со списыванием из учебника.



    – Написание слов справа налево, в зеркальной форме.

Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
популярное
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ