Неизлечимая дислексия может быть почти незаметна: хвалите ребенка почаще – Мамин форум.

Неизлечимая дислексия может быть почти незаметна: хвалите ребенка почаще

  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153
    часть 1
    Физик Альберт Эйнштейн, режиссер Стивен Спилберг, актриса Кира Найтли, – что, кроме мировой известности, объединяет этих людей? Все они в детстве испытывали огромные сложности в овладении чтением
    Такое случается, как мы знаем, с теми детьми, чьи познавательные способности снижены в результате интеллектуальной недостаточности либо социальной запущенности. Удивительно, однако, когда такое происходит с ребенком из благополучной семьи, обладающим хорошей памятью и обширным кругозором, ни в чем не отстающим от своих ровесников, за исключением навыков чтения и письма. Такая ситуация характерна для дислексии.
    Физик Альберт Эйнштейн, режиссер Стивен Спилберг, актриса Кира Найтли, – что, кроме мировой известности, объединяет этих людей? Все они в детстве испытывали огромные сложности в овладении чтением
    Такое случается, как мы знаем, с теми детьми, чьи познавательные способности снижены в результате интеллектуальной недостаточности либо социальной запущенности. Удивительно, однако, когда такое происходит с ребенком из благополучной семьи, обладающим хорошей памятью и обширным кругозором, ни в чем не отстающим от своих ровесников, за исключением навыков чтения и письма. Такая ситуация характерна для дислексии.
    Впервые термин «дислексия» ввел в 1887 году работавший в Штутгарте офтальмолог Рудольф Берлин, который наблюдал мальчика, имевшего трудности в обучении чтению и письму, хотя во всех остальных областях его интеллектуальные и физические способности были на уровне.
    А в 1896 году английский терапевт В.Прингл Морган опубликовал статью «Врожденная словесная слепота», в которой описал случай 14-летнего подростка с нормальным интеллектом, но не умевшего читать. В статье врач утверждал, что мальчик страдал специфическим психологическим расстройством, сильно снижающим способность к чтению.
    Что же такое дислексия?
    Это стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и, в частности, речевого развития, отсутствие нарушений слуха и зрения и наличие оптимальных условий обучения.
    Один из вариантов, как видит текст человек с дислексией. Фото с сайта gutta-honey.livejournal.com
    Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного.
    К дислексии приводят нарушения специфических нейробиологических процессов, лежащих в основе навыка чтения. Такие нарушения могут иметь врожденный характер, либо возникать у взрослого в результате повреждения ЦНС.
    Для того чтобы лучше понять, что происходит при дислексии, давайте разберемся, из каких подпроцессов состоит процесс чтения.
    Концентрация внимания на печатных знаках (буквах и словах).
    Соотнесение зрительных образов со звуковыми.
    Соединение звуков в слоги и слогов в слова.
    Выполнение произвольных движений глазами слева направо и сверху вниз по странице.
    Интеграция слов в предложения, предложений – в идеи и образы.
    Сравнение новой информации с уже известной.
    Сохранение ее в памяти.


  • E-mailstefan1983E-mailstefan1983
    Сообщений: 2
    Мы тут малыша тренируем. Довольны очень! Тоже дислексик
    https://www.cognifit.com/ru/science/recovering-brainhealth/dyslexia
  • oklyuchkaoklyuchka
    Сообщений: 76
    Mетод Дейвиса, коррекция дислексии и других основополагающих навыков обучения

    Mетод Дейвиса, корректирует следующие проблемы в освоении основополагающих навыков обучения:
    Дислексия — проблемы в освоении чтения, проблемы с правописанием и орфографией, пониманием читаемого материала и проблем с пересказом
    Дисграфия — проблемы в освоении письма, коррекции корявого и неустойчивого почерка. Отсутствие знаков препинания.
    Диспраксия — проблемы, связанные с координацией движений и неуклюжестью, планированием своих действий, в том числе и планирование, оформление рабочего листа тетради.
    Дискалькулия — проблемы с освоением математики и математических действий, с освоением таблицы умножения и других математических последовательностей.
    Симптомы СДВ — синдром дефицита внимания (СДВ и СДВГ), с гиперактивностью и без, проблемы с концентрацией внимания и запоминанием, с ориентацией во временных рамках, с овладением часами и календарем.
    В чем суть метода Рональда Д. Дейвиса?
    Уникальность метода состоит в том, что он помогает ребенку и взрослому человеку с дислексией, научиться «блокировать» проявления дезориентации или отсутствие внимания - это достигается посредством методического объяснения и нахождения «точки ориентации», из которой любой человек, благодаря силе собственного воображения, может наблюдать окружающую его действительность, без каких-либо искажений. Этот метод дает детям и взрослым дислектикам, возможность научиться воспринимать самые трудные и сложно написанные символы и слова, а затем генерировать их в воображении в образном представлении, благодаря чему заполняются пропуски в восприятии.
    с июня 2017 года эта методика стартовала в Киевском ЦентреСтимуляции Мозга.

    будет проводить психолог Дарья или психолог Александр.

    Дарья еще -с 15 мая-начала занятия по АБА терапии.

    По дисграфии и дислексии: что еще предлагают сейчас

    -Форбрейн -Интайм(по протоколам)

    Фастворд

    БАК-биоакустическую коррекицию

    и по отдельным показаниям- ТКМП,Томатис...

     

    + занятия с психологом на развитие мелкой моторики( особеннодисграфия) и сенсорики.

     

    096 665 5797-тел для записи

  • oklyuchkaoklyuchka
    Сообщений: 76
    В Киевском Центре Стимуляции Мозга принимают два специалиста по остеопатии: 
    остеопат,а также детский психиатр Стецюк Роман Анатольевич
    и -Анвар.Он-специалист из Кувейта.
    В лечении дислексии остеопатия часто оказывается намного более эффективной, нежели классическая медицина. Последняя предлагает обычно альтернативные обучающие методики, которые не избавляют от главного – причины нарушения деятельности головного мозга.

    Остеопатия же позволяет скорректировать нарушения головного мозга, воздействуя на кости черепа и устраняя имеющиеся смещения и сдавливания отдельных структур. Таким образом, лечение у остеопата особенно результативно в случае дислексии, вызванной родовой травмой.

    Специалисты рекомендуют показать ребенка врачу как можно раньше. В ряде случаев дислексию очень непросто выявить в раннем возрасте, но опытный остеопат сможет детально изучить состояние малыша и обнаружить любые нарушения и дисфункции.

    Остеопатия поможет не только устранить уже имеющуюся дислексию, но и обеспечить эффективную профилактику ее развития. Благодаря безопасности и безболезненности остеопатических методик, применять их можно у детей с первых дней жизни.


    подробнее- тел 096 665 57 97
  • oklyuchkaoklyuchka
    Сообщений: 76
    ОСТЕОПАТИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
    Физические причины синдрома гиперактивности 

    ..Врачами-остеопатами в процессе длительной работы с гиперактивными детьми установлено, что во многом этот синдром связан с процессом родов и родовым травмами головы младенца. 

    Мозг таких детей испытывает чрезмерную нагрузку во время родов, из-за чего и появляется так называемая минимальная мозговая дисфункция, проявляющаяся пониженным вниманием и "плохим" поведением. Причина тому – взаимодействие костей черепа и участков мозга под ними. Излишне сжатые кости черепа могут блокировать работу участков мозга, ответственных за обучение, внимание и память. Освободив и вернув правильное положение костям черепа, уходят симптомы раздражения зон мозга. 

    Чем помогает детская остеопатия 

    Эффективность остеопатических методик в лечении синдрома гиперактивности подтверждена очень многими докторами и десятилетиями работы. При этом не требуется приема лекарственных препаратов, особенно таких тяжелых, как антидепрессанты или стимулятор риталин. 

    Детский организм обладает колоссальной саморегулирующейся способностью. Задача остеопата – направить эту энергию в нужное русло. Краниосакральные техники позволяют снять напряжение с участков черепа, твердой мозговой оболочки и головного мозга, ответственных за обучение и внимание. В результате работа мозга перестраивается, и то, что раньше было для ребенка невыполнимо, становится легко. 

    Для полноценного эффекта необходимо несколько сеансов. Иногда на первом из них ребенка удается уговорить лечь на кушетку только под конец приема. Но дальнейшая работа идет с возрастающей эффективностью, и примерно через пол года ребенок обретает способность нормально учится и спокойно сидеть за уроками. Профилактические сеансы раз в пол года поддерживают достигнутый уровень. 

  • andreyop1986andreyop1986
    Сообщений: 16
    ТОМАТИС И ДИСЛЕКСИЯ

    Дествительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией. Дислексия не связана с уровнем интеллекта. Дислексия – это необычная форма разума, чаще всего одаренная и продуктивная, но обучение отличается от других. У большинства «дислексиков» обладают лучшим чувством пространственных соотношений или с лучшей функцией правого полушария.ствительно,все чаще и чаще встречаются дети с дислексией.
    Проблемами дислексии занимаются и логопеды, и дефектологи, и психологи.
    Поговорим об этой проблеме со стороны организации слуха, как раз чем и может помочь метод Томатис.
    Анализ звуков.
    Чтение, вслух или про себя, связано с процессом обработки звуков. Звук – это очень сложный комплекс частот с изменяющейся интенсивностью. Быстрый и точный анализ весьма сложный процесс. Даже у самых сложных компьютеров все еще возникают проблемы с полным анализом звука. У нас анализ звука происходит во внутреннем ухе, в улитке. Если улитка не производит анализ звука безошибочно, то это может стать причиной дислексии.
    Каждый звук имеет основную частоту и несколько более высоких частот (или гармоник). Когда звуки имеют почти одинаковые частоты, отличаясь только более высокими тонами,оттенками, «дислексик» может ошибочно истолковывать их. 
    Как, например, «Б» и «П» или «Т» и «Д» имеют сходную основную частоту. 
    «Дислексик» обрабатывает информацию в более медленном темпе.
    Решая эту проблемы, мы будем тренировать уши путем прослушивания музыки. Это достигается через систему электронных переключений и фильтрации музыки. Это значительным образом помогает ребенку различить более высокие тона. И ребенку не придется больше гадать, было ли сказано «ДОМ» или «ТОМ». Услышав звук отчетливо, ребенок будет, способен улучшить свое произношение.
    Ухо / Визуальная координация
    Чтение – это сложный процесс, требующий от ушей и глаз совместной синхронной работы. Как только глаза видят букву, уши идентифицируют соответствующий звук, даже, если Вы читаете про себя. Затем, вестибулярный аппарат ведет глаз от буквы к букве, а улитка переводит каждую букву в звук. В идеале обе операции должны происходить практически одновременно. Проблемы начинаются тогда, когда промежуток времени между одной операцией и другой становится слишком длинным. Т.о., если вестибулярный аппарат и улитка работают не синхронно, то глаза и уши работают также.
    Но проблема еще больше усложняется, т.к. каждый звук длится определенное время. Ухо постоянно должно настраиваться на быстрые изменения. Когда этого не происходит, то глаза и уши не работают синхронно. Правильный звук больше не попадает на правильную букву. А без звука, буква остается немой. Значение не может проявиться.
    Чтобы укрепить работу вестибулярного аппарата, ребенок будет слушать низкочастотную музыку, прошедшую обработку через системы электронных переключений. Результат обычно проявляется достаточно быстро и очевидно. Заметно улучшаются моторные навыки и осанка. Затем, постепенно, ребенок станет читать с большим удовольствием, а в дальнейшем, улучшит свое произношение.
    Удачливое ухо.
    К удивлению для всех мы имеем доминантное ухо. Некоторые из нас «правши», а некоторые «левши». Преимущество остается за теми, у кого доминантное правое ухо. Они анализируют входящую информацию быстрее, чем левоухие. Поэтому, люди, у которых доминантное ухо – правое ухо, обучаются легче, чем те, у кого доминантное ухо левое. И это логично. Правое ухо напрямую связано с левым полушарием, где происходит обработка языка. Это прямая и быстрая связь. Если Вы слушаете левым ухом, то звуки сначала попадают в правое полушарие, где нет языкового центра, а значит, информация должна быть перенаправлена в левое полушарие. А так, как это длинный путь, то информация поступает с запозданием. Люди с доминантным левым ухом постоянно будут играть в догонялки. Но информация приходит не только с опозданием, но еще и не полная. Некоторые высокочастотные компоненты теряются. А как Вы уже знаете, это ключевые частотные компоненты для того, чтобы чувствовать различие между сходными звуками. (Как, например, «Б» и «П»)
    Занятия по методу Томатис помогают «дислексикам» достичь и укрепить правую аудио-латеральность. Постепенно по программе занятий мы будем переводить подачу звука с левого на правое ухо. Ребенку будет также предложено проделать аудио-вокальные упражнения с помощью микрофона и «Электронного уха». Его голос пройдет через фильтр и вернется исключительно в правое ухо. Таким способом ребенок легко сможет контролировать свой голос и язык. Он сможет лучше контролировать то, что читает и говорит. Это очень важно, т.к. навыки самоконтроля у «дислексиков» очень слабые. Со временем, его правое ухо станет доминантным, а это значит, что читать, учиться и говорить он станет лучше.

    Записаться на курс Томатис терапии:
    (044) 364 20 04, (099) 353 91 84 или (096) 665 57 97-Viber

  • lorakorchynskiylorakorchynskiy
    Сообщений: 25
    Как помочь ребенку с СДВГ не прибегая к медикаментам
    СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничивает.
    Мы уже говорили о том, что причины дефицита внимания с гиперактивностью весьма сложны. В настоящее время не имеется достаточных медицинских знаний, чтобы точно указать их. Известно, что на появление симптомов СДВГ влияет генетическая предрасположенность, а также появление специфических внешних факторов. Однако, до сих пор не разработаны формы лечения, которые ведут к полному излечению синдрома гиперактивности. Большинство детей нуждаются в помощи, лечении и поддержке всю жизнь, хотя многие из них „перерастают”, по крайней мере, часть симптомов. Все терапевтические воздействия, в том числе фармакологические, могут привести только к уменьшению выраженности симптомов гиперактивности, но не в состоянии „вылечить” СДВГ.
    ✔Помощь психолога
    Среди форм помощи гиперактивному ребенку и его семье важное место занимает помощь психолога, благодаря которой можно получить знания об СДВГ. Эта форма работы заключается в объяснении сущности синдрома гиперактивности, его симптомом и способов борьбы с ними, профилактики возможных осложнений, принципов лечения. Понимание со стороны семьи и самого ребенка необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий уход на дому и в школе. Это является условием эффективной помощи, а для ребенка шансом на полноценную жизнь, несмотря на переживания неблагоприятных симптомов.
    Из-за частой встречаемости у таких детей других расстройств (например, школьных трудностей, таких, как дислексия, дискалькулия) и нарушений поведения, требуется проведение терапевтической работы, ориентированной на эти области.
    Кроме перечисленных выше методов помощи ребенку с гиперактивностью используются также вспомогательные методы, такие как, например: набирающая все большую популярность БОС-терапия (биологическая обратная связь), тренировка замены агрессии, сенсорная интеграция, БиоАКустическая коррекция,Интайм и др.
    ✔Терапия БОС – биологическая обратная связь
    Терапия БОС позволяет изменить активность мозговых волн при помощи так называемой биологической обратной связи, то есть использования информации о параметрах функции органа. Человек участвующий в тренировках БОС имеет прикрепленные к голове электроды, и его задачей является участие в видео-игре только при помощи активности мозга. Это позволяет укрепить волны определенных частот и затормозить другие. Благодаря тренингу одного из диапазонов волн можно благотворно повлиять на концентрацию внимания, с которой так часто имеют трудности люди с СДВГ.
    ✔Тренировка замены агрессии
    Тренировка замены агрессии (англ. Agression Replacement Training) состоит из трех модулей: тренировка просоциальных навыков , тренировка контроля злости и тренировка моральной оценки. Цель этих вмешательств – заменить агрессивное поведение полезными социальными навыками.
    Как вы видите, есть много видов терапии для детей с гиперактивностью и их семей. О необходимости и форме терапии всегда должен принимать решение врач-психиатр или психолог. Однако, несмотря на участие в терапевтических занятиях, наибольшее значение имеет адаптация семейной среды и школьных потребностей ребенка к трудностям, вытекающим из симптомов СДВГ.
    ✔Поведенческая терапия СДВГ
    Среди основных методов работы с гиперактивным ребенком используется поведенческая терапия. Она основано на усилении желаемого поведения (например, удержании внимания на задаче в течение определенного времени) и искоренение нежелательного поведения (например, агрессии). Этот метод требует применения „наград” и „наказаний” (не физических!). Наградой может быть, например, похвала, наказанием, игнорирование ребенка. Важно уточнить, какое поведение является желательным, а какое недопустимым, определить четких последствия и обеспечить соблюдение введенных ранее правил.
    В поведенческой терапии неотъемлемую роль играют родители, потому что именно они проводят большую часть времени с ребенком. Она определяет некоторые простые правила поведения с ребенком в повседневной жизни. Эти правила включают в себя:
    - ясные наставления, то есть прямые указания, что ребенок должен делать, а чего не делать, например: „садись”, „не стой”;
    - создание системы правил и последствий их несоблюдения, а также частое напоминание о сложившейся политике;
    - оказание одобрения и признание успехов ребенка – позитивное укрепление;
    - поддержание зрительного контакта во время разговора;
    - применение системы поощрений за положительное поведение.
    К медикаментозной терапии нужно прибегнуть только по предписанию врача в том случае, если применявшиеся меры не дали никакого результата, а тяжесть страдания родителей и их ребенка высока. 

    Киевский Центр Стимуляции Мозга:
    Консультации ведущих неврологов,психологов,дефектологов-логопедов.
    Лучшие немедикаментозные методики и программы  для улучшения памяти,концентрации внимания, способностей к обучению,коррекции поведения.
    ТКМП.Метод Томатиса. БАК. Тимоккко.форбрейн. Интайм. Окситерапия.

  • lorakorchynskiylorakorchynskiy
    Сообщений: 25
    Мозжечковая стимуляция

    Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган напрямую связан с формированием двигательных навыков.
    Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении при нарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации. 

    В Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента.

  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ