Неизлечимая дислексия может быть почти незаметна: хвалите ребенка почаще

  • Vlada56Vlada56
    Сообщений: 153
    часть 1
    Физик Альберт Эйнштейн, режиссер Стивен Спилберг, актриса Кира Найтли, – что, кроме мировой известности, объединяет этих людей? Все они в детстве испытывали огромные сложности в овладении чтением
    Такое случается, как мы знаем, с теми детьми, чьи познавательные способности снижены в результате интеллектуальной недостаточности либо социальной запущенности. Удивительно, однако, когда такое происходит с ребенком из благополучной семьи, обладающим хорошей памятью и обширным кругозором, ни в чем не отстающим от своих ровесников, за исключением навыков чтения и письма. Такая ситуация характерна для дислексии.
    Физик Альберт Эйнштейн, режиссер Стивен Спилберг, актриса Кира Найтли, – что, кроме мировой известности, объединяет этих людей? Все они в детстве испытывали огромные сложности в овладении чтением
    Такое случается, как мы знаем, с теми детьми, чьи познавательные способности снижены в результате интеллектуальной недостаточности либо социальной запущенности. Удивительно, однако, когда такое происходит с ребенком из благополучной семьи, обладающим хорошей памятью и обширным кругозором, ни в чем не отстающим от своих ровесников, за исключением навыков чтения и письма. Такая ситуация характерна для дислексии.
    Впервые термин «дислексия» ввел в 1887 году работавший в Штутгарте офтальмолог Рудольф Берлин, который наблюдал мальчика, имевшего трудности в обучении чтению и письму, хотя во всех остальных областях его интеллектуальные и физические способности были на уровне.
    А в 1896 году английский терапевт В.Прингл Морган опубликовал статью «Врожденная словесная слепота», в которой описал случай 14-летнего подростка с нормальным интеллектом, но не умевшего читать. В статье врач утверждал, что мальчик страдал специфическим психологическим расстройством, сильно снижающим способность к чтению.
    Что же такое дислексия?
    Это стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и, в частности, речевого развития, отсутствие нарушений слуха и зрения и наличие оптимальных условий обучения.
    Один из вариантов, как видит текст человек с дислексией. Фото с сайта gutta-honey.livejournal.com
    Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного.
    К дислексии приводят нарушения специфических нейробиологических процессов, лежащих в основе навыка чтения. Такие нарушения могут иметь врожденный характер, либо возникать у взрослого в результате повреждения ЦНС.
    Для того чтобы лучше понять, что происходит при дислексии, давайте разберемся, из каких подпроцессов состоит процесс чтения.
    Концентрация внимания на печатных знаках (буквах и словах).
    Соотнесение зрительных образов со звуковыми.
    Соединение звуков в слоги и слогов в слова.
    Выполнение произвольных движений глазами слева направо и сверху вниз по странице.
    Интеграция слов в предложения, предложений – в идеи и образы.
    Сравнение новой информации с уже известной.
    Сохранение ее в памяти.


  • Мы тут малыша тренируем. Довольны очень! Тоже дислексик
    https://www.cognifit.com/ru/science/recovering-brainhealth/dyslexia
  • Войти или Зарегистрироваться чтобы задать вопрос
    популярное
    СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ